Dacia Maraini

редактировать
Dacia Maraini
Мараини в 2012 году Maraini в 2012 году
РодилсяDacia Maraini. (1936-11 -13) 13 ноября 1936 г. (возраст 83). Фьезоле, Флоренция, Италия
Род занятийПисатель, драматург, поэт, оратор
Языкитальянский
ОбразованиеL'Istituto Statale della Ss. Аннунциата, Флоранс
Период1961 – настоящее время
Литературное движениеАнтифашизм, Феминизм, Исповедь
Известные произведенияLa vacanza (Каникулы). L'età del malessere (Эпоха недуга). Donna in guerra (Женщина на войне). Буйо
Известный наградыFormentor Prize. 1962 L'età del malessere.

. 1985 Isolina.

Premio Strega. 1999 Buio.
ПартнерАльберто Моравиа (1962 –1983)
Родственники

Дачия Мараини (итальянское произношение: ; родился 13 ноября 1936 г.) - итальянский писатель. Работа Мараини сосредоточена на женских проблемах, она написала множество пьес и романов. За свою работу она получила награды, в том числе Премию Форментора за L'età del malessere (1963); для Изолины (1985); Premio Campiello и премия "Книга года" за "La Lunga vita di Marianna Ucrìa" (1990); и Premio Strega для Buio (1999). В 2013 году биографический документальный фильм ирландки Браски «Я родилась в путешествии» рассказывал историю ее жизни, уделяя особое внимание ее заключению в концлагере в Японии во время Второй мировой войны и путешествиям, которые она совершила по всему миру со своим партнером Альберто Моравиа и близкие друзья Пьер Паоло Пазолини и Мария Каллас.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
  • 2 Отношения Мараини с Италией
  • 3 Написание и путешествия
  • 4 Отношения между театром и публикой
  • 5 Работа
    • 5.1 Темы
  • 6 Мараини и феминизм
  • 7 Список работ
  • 8 Награды и награды
  • 9 Источники и дополнительная литература
  • 10 Источники

Жизнь и карьера

Ранние годы

Мараини родился в Фьезоле, Тоскана. Она дочь сицилийской принцессы Топазии Аллиата ди Салапарута, художника и торговца произведениями искусства, и Фоско Мараини, флорентийского этнолога и альпинист смешанного тичинского, английского и польского происхождения, писавший, в частности, о Тибете и Японии. Когда она была ребенком, ее семья переехала в Японию в 1938 году, спасаясь от фашизма. Они были интернированы в японский концлагерь в Нагоя с 1943 по 1946 год за отказ признать республику Сало Муссолини, союзную Японской империи.. После войны семья вернулась в Италию и жила на Сицилии с семьей ее матери в городе Багерия, провинция Палермо.

Вскоре после этого ее родители отделилась, и ее отец переехал в Рим, где несколько лет спустя, в возрасте восемнадцати лет, к нему присоединилась Мараини. Работа Мараини сосредоточена на женских проблемах, она написала множество пьес и романов. Она получила образование в L'Istituto Statale della Ss. Аннунциата, престижная и привилегированная школа-интернат во Флоренции. На многие произведения Марэни повлияли ее родители и роли, которые они сыграли в ее жизни. Мараини вырос с отцом, любящим приключения, и с матерью, которая всегда была обременена и вдобавок читала книги, в которых только мужчины отправлялись в поиски и путешествия. Она заявляет, что «была расстроена тем фактом, что женщина не могла совершить большое путешествие...»

Она вышла замуж за Лючио Поцци, миланца художник, но через четыре года они расстались. Затем она стала компаньоном Альберто Моравии, проживавшего с ним с 1962 по 1983 год.

Карьера

В 1966 году Мараини, Моравия и Энцо Сицилиано основал театральную труппу дель Поркоспино («Дикобраз»), целью которой было постановка новых итальянских пьес. Среди них были ее собственная La famiglia normale, Моравия L’intervista, Сицилиано Tazza, а также работы Карло Эмилио Гадда, Гоффредо Паризе, Дж. Родольфо Уилкок и Торнабуони. В 1973 году она помогла основать Театр делла Маддалена, которым управляли только женщины.

Мараини с 1969 по 1973 годы сняла «Ламур конюгал», свой единственный художественный фильм. В 1976 году Мараини снял фильмы Mio padre amore mio («Мой отец, моя любовь»), Aborto: parlano le donne («Аборт: женщины высказываются»), Le ragazze di Capoverde («Молодые женщины Каповерде») и Ritratti di donne africane («Портреты африканских женщин»), серия из трех частей.

Сценарий Мараини в фильме включает сценарий для L'età del malessere (1968), сценарий для Kill the Fatted Calf and Roast It (1970), сценарий сотрудничества для Arabian Nights (1974), документального фильма Aborto: Parlano le donne (1976), сценария для телевизионного документального фильма Abrami in Africa (1976), документального сериала Ritratti di донна африканская (1977), сценарий к "Истории Пьеры" (1983) и сценарий к "Ла бокка" (1990).

Мараини начал сниматься, недавно появившись в Io sono nata viaggiando (2013) и рассказывая Каро Паоло (2013). Она также появлялась в фильмах «Многие женщины Фассбиндера» (1997), Midnight Journal (1990), Sophia: Ieri, oggi, domani (2007), Kulturzeit (2012) и Tutte le storie di Piera (2013).

Дальнейшая жизнь

Мараини - плодовитый и известный писатель, который продолжает писать свои произведения и сегодня. Ее последний роман, Chiara di Assisi- Elogio della Disobbedienza, был опубликован в октябре 2013 года.

Отношения Мараини с Италией

В интервью Монике Сегер Дачия Мараини заявила, что, несмотря на ее привязанность В Италии и ее культуре она не чувствует себя культурным послом. Очень часто она пытается критически проанализировать свою страну, поскольку способность смотреть на мир критическими глазами - одна из обязанностей интеллектуала. Ее критика основана на ожиданиях, которые она имеет в отношении своей страны; чем больше интеллектуалы пытаются критиковать свою страну, тем больше они хотят, чтобы она хорошо функционировала. Как интеллектуал, Мараини пытается «просветить, убедить других людей в том, что можно изменить в стране, у которой есть возможности, в великой стране, в стране великих людей, которые сделали великие дела,« потому что она хочет »убедить итальянцев в том, что [ они] могут добиться большего ».

Чтение Дачии Мараини в Университете Коннектикута, 11 марта 2019 года. Мараини много путешествовал по Новой Англии, читая лекции в местных колледжах и университетах.

Письмо и путешествия

Кроме того, в интервью основное внимание уделяется тому, что Мараини понимал как писатель и критик. Например, ее книга «La Seduzione dell’altrove» очень важна, потому что она описывает ее отношение к своей работе. По ее словам, письмо и путешествия - это одновременно и болезнь, и лечение. Это болезнь, потому что они вызывают стресс и утомляют, но лечение, потому что они дают ей возможность «посмотреть издалека и, возможно, увидеть вещи лучше».

Отношения между театром и публикой

Когда Обсуждая важность отношений между ее книгами и пьесами с публикой, по словам Мараини, отношения с публикой более важны в театре, потому что, в отличие от книг, пьесы имеют дело с коллективным и социальным аспектами. В то время как роман - это более личные отношения с одним читателем, пьесы сосредоточены на живой публике, которая может участвовать или нет. Кроме того, с другой стороны, легче почувствовать, участвует публика или нет, по сравнению с книгой.

Работа

Багерия (1993) - единственная автобиографическая работа Мараини на сегодняшний день. Работы Мараини имеют общий образец, которому они подчиняются; серия рассказов и романов отражает ее «префеминистскую стадию», характеризующуюся чувством отчуждения, полной дезориентацией и потребностью в самоутверждении через сексуальность. «Переходная стадия» Мараини, лучше всего охарактеризованная в ее романе «Воспоминания», демонстрирует смену тона от бездействия к активному поиску новаторского выражения. Последующие и более прогрессивные романы Мараини, такие как «Донна в герре» («Женщина на войне»), в которых ее женские персонажи освобождаются от традиционных гендерных ролей и исследуют свою сексуальность и социальную активность, отражают участие Мараини в феминистском движении в конце шестидесятых и начале века. семидесятые.

Темы

Многие повторяющиеся темы, очевидные в работах Мараини: личная свобода для женщин, разоблачение использования и злоупотребления властью и ее последствий для женщин, женщины, освобождающиеся от традиционных гендерных ролей перед исследовать их сексуальность и социальную активность, замалчивание женщин в обществе и их появление в системе моды, уединение и изоляцию женщин в результате того, что женщины стремятся к своей независимости и свободе, материнство как форма заключения для женщин и, следовательно, аборт как единственный выход, насилие над женщинами и изнасилование женщин, освобождение женщин от того, чтобы их рассматривали как сексуальные объекты, и опыт персонажей с гомосексуализмом, педофилией и групповым сексом.

Мараини и феминизм

Хотя Мараини заявляет, что она феминистка только в том факте, что она всегда на стороне женщин, большая часть работ Мараини была классифицирована как феминистская. Характер работы Мараини развивается в соответствии с изменяющимся положением женщин в итальянском обществе и раскрывает использование и злоупотребление властью и их влияние на женщин. Прогрессивные работы Марэйни помогли изменить общее впечатление, что женщины должны выполнять исключительно домашние роли.

Дачия Мараини прошла «процесс эволюции идеологии», разделенный на две формы; в одном излагаются тесные отношения человека с реальностью, а в другом - на основе мотивации содействовать делу защиты прав женщин. По словам таких писателей, как Паллотта, серия рассказов и романов отражала префеминистскую стадию Мараини. Среди литературных произведений - «Каникулы» («Каникулы», 1962 г.), «Л’Эта дель маляссере» (1963 г.). Ее префеминистский этап характеризуется чувством отчужденности, полной дезориентации и потребностью в самоутверждении через сексуальность. Паллотта заявляет, что «социальная и психологическая дезориентация коренится в пассивном сознании, которое отказывается примириться с реальностью». Переходный этап характеризуется необходимостью поиска новых способов литературного выражения. Эти этапы привели к феминистской точке зрения, отражающей феминистское понимание. Среди феминистских романов - «Мемория» и «Донна в Герре». Эти романы очень важны и представляют итальянское феминистское движение 1968 года. Важность этих двух работ заключается в исследовании «полного единства» главных героев. Это полное единство можно рассматривать как составную часть ее литературного выражения феминизма.

Список работ

  • La vacanza (1963; перевод Стюарта Гуда как Праздник: роман, 1966)
  • L'età del malessere (1963, лауреат премии Форментора; перевод Фрэнсис Френай как Эпоха недовольства - также опубликовано как Эпоха недуга - 1963)
  • Memorie di una ladra (1973; переведено Ниной Рутс как Мемуары женщины-воровки, 1973)
  • Короткая пьеса (в Wicked Women Revue 1973, представленная Феминистским коллективом Вестбет-драматургов, США)
  • Донн Ми (1974, стихи)
  • Mio marito (1974, 17 рассказов; переведена Верой Ф. Голини как «Мой муж», 2004)
  • Донна в Герре (1975; переведена Марией Бенедетти и Элспет Споттисвуд как «Женщина на войне»), 1984)
  • (1975, театр)
  • Dialogo di una prostituta col suo cliente (1978, театр) переведен на английский как «Диалог между проституткой и ее клиентом»
  • Mangiami чистый (1978, поэзия; переведено Дженни Донати Ганном как «Поглоти меня тоже», ISBN 0 -919349-89-7 )
  • Страваганца (1978)
  • Изолина (1985, победитель Premio Fregene; переведено Сианом Уильямсом как Изолина, 1993, ISBN 0-7206-0897-X )
  • La Lunga vita di Marianna Ucrìa (1990, награжден Premio Campiello, награда за книгу года в Италии; переведена Диком Китто и Элспет Споттисвуд как «Безмолвная герцогиня», 1992 - ISBN 1-55082-053-2 )
  • Viaggiando con passo di volpe: Poesie, 1983–1991 (1991; лауреат Mediterraneo Prize, 1991 и Città delle Penne, 1992)
  • Veronica, meretrice e scrittora (1991, театр)
  • Veronica, meretrice e scrittora; La terza moglie di Mayer; Камилла (2001, 3 пьесы)
  • Багерия (1993; переведено Диком Китто и Элспет Споттисвуд как Багерия, 1994 - ISBN 0-7206-0926-7 )
  • Voci (1994; награды включают: Napoli 1995, Sibilla Aleramo, 1995; переведено Диком Китто и Элспет Споттисвуд как голоса, 1997)
  • Dolce per sé (1997)
  • Se amando troppo (1998)
  • Buio (1999; победитель Premio Strega, 1999, 12 криминальных историй; переведен как Darkness: Fiction by Martha King, 2002)
  • Fare teatro (1966-2000) (2000, сборник пьес)
  • Colomba (2004)
  • Il treno dell ' ultima notte (2008; переведено Сильвестром Маццареллой как Поезд в Будапешт, 2010 - ISBN 978-1906413576 )
  • «La ragazza di via Maqueda» (2009) Raccolta di racconti
  • La grande festa (2011)
  • L'amore rubato (2012 - ISBN 978-8-81-706081-3 )
  • Chiara d'Assisi: Elogio della disobbedienza (2013)
  • La bambina e il sognatore (2015)
  • La mia vita, le mie battaglie (2015)
  • Onda Marina e il Drago Spento (2019; иллюстрации автор - ISBN 978-8860045065 )

Награды и награды

Мараини получила множество наград за свою работу, в том числе премию International Formentor Prize (1963) за L ' età del malessere, Premio Fregene (1985), для Isolina, Premio Campiello (1990), для "La Lunga vita di Marianna Ucria", Agrigento, Brancanti Zafferana, Citta di Salerno (1997), Premio Strega (1999)) для Буйо. Она также выиграла приз Premio Napoli Sibilla Aleramo (1994) за "Voci", Premio Mediterraneo и Premio Citta di Penne за " Viaggiando con passo di volpe, Международная премия Ситжеса в Испании, Premio Candcni, итальянская Premio Riccione, и она была одновременно финалистом Международной премии Букера и номинантом Нобелевской премии по литературе (2012) Веб-сайт New Shoes Theatre

Источники и дополнительная литература

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте