DVB 3D-TV

редактировать
Логотип DVB 3D-TV

DVB 3D-TV - это новый стандарт, частично вышедший на конец 2010 года, который включал методы и процедуры для отправки трехмерного видеосигнала через действующие стандарты передачи DVB (Кабельное, Наземное или Спутник ). В настоящее время существует коммерческий текст требований для производителей 3D TV вещателей и Set-top box, но там нет технической информации.

В настоящее время технология 3D-телевидения уже делает первые шаги в отношении стандартизации, в настоящее время основным рынком 3D-технологий являются кинотеатры и проигрыватели дисков Blu-ray со стереоскопическими системами, но в ближайшем будущем он будет расширен до распространения, а позже телевидение с бесплатными точками зрения войдет в наши дома, что означает необходимость в новых стандартах кодирования и передачи.

Содержание
  • 1 Имплантация
  • 2 Сигналы 3DTV
    • 2.1 Чередование кадров
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Совместимость с рамой
    • 3.2 Рядом
    • 3.3 Верх и низ
    • 3.4 Графика и текст
    • 3.5 Сигнализация
  • 4 Трансляция 3DTV в будущем
    • 4.1 Multiview
    • 4.2 Свободная точка обзора
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имплантация

Внедрение первого поколения DVB 3D-TV будет поэтапным:

сигналов 3DTV
Схема системы 3DTV CSC или FCC

Матрица форматов сигналов для 3DTV :

Уровень совместимости3DTV 1-го поколения3DTV 2-го поколения3DTV 3-го поколения
Уровень 4:2D HD + MVC (L, R сформированы путем матрицирования: информация о глубине)2D HD + MVC (данные глубины, окклюзии и прозрачности)
Уровень 3:Совместимость с кадром + MPEG расширение разрешения (например, SVC )
Уровень 2:Левый и Правый в одном кадре HD
Уровень 1:Цветной анаглиф

Последовательность кадров

Последовательность кадров 3D-видео

Что касается того, как сигнал после его декодирования отправляется на дисплей , текущие стереоскопические системы используют сигнал с последовательностью кадров 3D . Левый и правый кадры отправляется поочередно на дисплей, а различные системы, такие как очки со ставнями или поляризованные очки, затем отображаются каждому глазу. Реальная частота кадров уменьшает вдвое частоту видеокадров.

Технические характеристики

Совместимость с кадрами

В системе фазы 1 допускается только последовательное 3D с использованием формата. Это выполняется с помощью пространственного мультиплексирования, которое объединяет левую и правую видеопоследовательности в один поток HD, который закодирован с H.264 как единое изображение. Это позволяет обрабатывать видео как обычное HD-видео, используя стандартные каналы и интерфейсы, такие как HDMI, что возможно в этой версии 1.4a. Модель также совместима с режимом 2D HD в том же канале, добавляя некоторую сигнализацию для переключения с 2D на 3D.

Существует два основных способа пространственного мультиплексирования: бок о бок и верхний и нижний, но были предложены дополнительные форматы пространственного мультиплексирования, чтобы улучшить качество изображения, обеспечивая лучший баланс между разрешением V и H.

Рядом

Формат бок о бок

Формат бок о бок (SbS) просто поместите левое и правое изображения одно рядом с другим в изображении высокой четкости. Из-за этого требуется горизонтальный decimate, что приводит к уменьшению вдвое горизонтального определения. DVB 3D-TV поддерживает следующие форматы SbS:

1080i при 50 Гц бок о бок
720p при 50 Гц бок о бок
720p при 59,94 / 60 Гц бок о бок Рядом
1080p при 23,97 / 24 Гц Рядом
1080i при 59,94 / 60 Гц Рядом

Сверху и снизу

Формат сверху и снизу

Верхнее и нижнее (TaB) формат помещает левое и правое изображения одно над другим в изображении HD. В этом случае требуется вертикальное decimate, что приводит к уменьшению вертикального разрешения вдвое. DVB 3D-TV поддерживает следующие форматы TaB:

1080p при 23,97 / 24 Гц сверху и снизу
720p при 59,94 / 60 Гц сверху и снизу
  • Не каждый формат пространственного мультиплексирования поддерживает актуальные системы. Следующие форматы несовместимы с кадрами:
720p при 50/60 Гц
1080p при 24 Гц

Графика и текст

В основном на экране отображаются два типа текста, которые требуют дополнительная широковещательная информация для отображения на 3D-дисплее :

  • Субтитры: (или подписи ) - это текст и визуальные элементы, которые могут быть наложены на изображение. Реконструкция составного изображения, включающего в себя подписи, должна выполняться в STB. Используя стандарты субтитров, уже доступные для систем DVB вещания, в дополнение к информации о глубине, предоставляемой вещательными компаниями, STB должен правильно расположите подписи на левом и правом изображениях, смешанных с исходным трехмерным изображением. Решение для субтитров DVB 3D-TV будет использовать существующие реализации DVB-субтитров и будет обратно совместимо с 2D-потоками.
  • Руководство по обслуживанию: STB генерирует мультимедийный контент, такой как EPG для своего справочника по услугам, который сочетает в себе использование данных, предварительно загруженных в приемник, с данными, предоставленными вещательной компанией, в форме служебной информации. Информация о глубине будет извлечена из заголовков, отображая графику с той же глубиной.

Сигнализация

Основная функция сигнализации - это сигнализация о присутствии 3D или 2D видео ручей. Также должна быть возможность включать в сигнал широковещания информацию о расположении пикселей, используемом для децимации главного HDTV полных выборок / строчных изображений для создания анаморфная версия, если доступно 3D. Также интересно сигнализировать для 3D-приемников о доступных 3D-событиях, для которых 3D-доступность должна отображаться в EPG. Для будущего 3DTV необходимо указать, что 3D-версия 2D-услуги или события является одновременной передачей, и наоборот.

3DTV-вещание в будущем

Multiview

Кодирование видео с несколькими экранами - это стандарт сжатия, добавленный к H.264 / MPEG-4 AVC, который позволяет отправлять стереоскопическое 3D-видео без потери разрешения из-за пространственного мультиплексирования и уменьшения накладных расходов на отправку 2 HD-изображений до 50% и в одном видеопотоке. Он используется в проигрывателях Blu-ray, но на данный момент не применим к трансляции из-за времени обработки для кодирования, в котором используется движение . компенсационные алгоритмы. Тем не менее, были некоторые эксперименты с MVC 3D-трансляцией обществом Фраунгофера над 2-м поколением DVB (DVB-T2, DVB-C2 и DVB-S2 ).

Свободная точка обзора

Всего Телевидение со свободной точкой обзора может быть достигнуто путем захвата нескольких видов и извлечения из них информации 2D + глубина для создания 3D-модели сцены. В настоящее время эта система исследуется, но сложность кодирования и большие требования к пропускной способности делают текущие широковещательные приложения, использующие Multiview Video Coding, непрактичными, поэтому необходимо изучить совершенно новую схему сжатия и методы захвата..

См. Также
Ссылки
  • DVB Коммерческие требования для вещания 3D TV : доступно на [1]
  • DVB Презентация семинара Дэвида Вуда по 3D-телевидению: [2]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:36:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте