DVB 3D-TV - это новый стандарт, частично вышедший на конец 2010 года, который включал методы и процедуры для отправки трехмерного видеосигнала через действующие стандарты передачи DVB (Кабельное, Наземное или Спутник ). В настоящее время существует коммерческий текст требований для производителей 3D TV вещателей и Set-top box, но там нет технической информации.
В настоящее время технология 3D-телевидения уже делает первые шаги в отношении стандартизации, в настоящее время основным рынком 3D-технологий являются кинотеатры и проигрыватели дисков Blu-ray со стереоскопическими системами, но в ближайшем будущем он будет расширен до распространения, а позже телевидение с бесплатными точками зрения войдет в наши дома, что означает необходимость в новых стандартах кодирования и передачи.
Внедрение первого поколения DVB 3D-TV будет поэтапным:
Матрица форматов сигналов для 3DTV :
Уровень совместимости | 3DTV 1-го поколения | 3DTV 2-го поколения | 3DTV 3-го поколения |
---|---|---|---|
Уровень 4: | 2D HD + MVC (L, R сформированы путем матрицирования: информация о глубине) | 2D HD + MVC (данные глубины, окклюзии и прозрачности) | |
Уровень 3: | Совместимость с кадром + MPEG расширение разрешения (например, SVC ) | ||
Уровень 2: | Левый и Правый в одном кадре HD | ||
Уровень 1: | Цветной анаглиф |
Что касается того, как сигнал после его декодирования отправляется на дисплей , текущие стереоскопические системы используют сигнал с последовательностью кадров 3D . Левый и правый кадры отправляется поочередно на дисплей, а различные системы, такие как очки со ставнями или поляризованные очки, затем отображаются каждому глазу. Реальная частота кадров уменьшает вдвое частоту видеокадров.
В системе фазы 1 допускается только последовательное 3D с использованием формата. Это выполняется с помощью пространственного мультиплексирования, которое объединяет левую и правую видеопоследовательности в один поток HD, который закодирован с H.264 как единое изображение. Это позволяет обрабатывать видео как обычное HD-видео, используя стандартные каналы и интерфейсы, такие как HDMI, что возможно в этой версии 1.4a. Модель также совместима с режимом 2D HD в том же канале, добавляя некоторую сигнализацию для переключения с 2D на 3D.
Существует два основных способа пространственного мультиплексирования: бок о бок и верхний и нижний, но были предложены дополнительные форматы пространственного мультиплексирования, чтобы улучшить качество изображения, обеспечивая лучший баланс между разрешением V и H.
Формат бок о бок (SbS) просто поместите левое и правое изображения одно рядом с другим в изображении высокой четкости. Из-за этого требуется горизонтальный decimate, что приводит к уменьшению вдвое горизонтального определения. DVB 3D-TV поддерживает следующие форматы SbS:
Верхнее и нижнее (TaB) формат помещает левое и правое изображения одно над другим в изображении HD. В этом случае требуется вертикальное decimate, что приводит к уменьшению вертикального разрешения вдвое. DVB 3D-TV поддерживает следующие форматы TaB:
В основном на экране отображаются два типа текста, которые требуют дополнительная широковещательная информация для отображения на 3D-дисплее :
Основная функция сигнализации - это сигнализация о присутствии 3D или 2D видео ручей. Также должна быть возможность включать в сигнал широковещания информацию о расположении пикселей, используемом для децимации главного HDTV полных выборок / строчных изображений для создания анаморфная версия, если доступно 3D. Также интересно сигнализировать для 3D-приемников о доступных 3D-событиях, для которых 3D-доступность должна отображаться в EPG. Для будущего 3DTV необходимо указать, что 3D-версия 2D-услуги или события является одновременной передачей, и наоборот.
Кодирование видео с несколькими экранами - это стандарт сжатия, добавленный к H.264 / MPEG-4 AVC, который позволяет отправлять стереоскопическое 3D-видео без потери разрешения из-за пространственного мультиплексирования и уменьшения накладных расходов на отправку 2 HD-изображений до 50% и в одном видеопотоке. Он используется в проигрывателях Blu-ray, но на данный момент не применим к трансляции из-за времени обработки для кодирования, в котором используется движение . компенсационные алгоритмы. Тем не менее, были некоторые эксперименты с MVC 3D-трансляцией обществом Фраунгофера над 2-м поколением DVB (DVB-T2, DVB-C2 и DVB-S2 ).
Всего Телевидение со свободной точкой обзора может быть достигнуто путем захвата нескольких видов и извлечения из них информации 2D + глубина для создания 3D-модели сцены. В настоящее время эта система исследуется, но сложность кодирования и большие требования к пропускной способности делают текущие широковещательные приложения, использующие Multiview Video Coding, непрактичными, поэтому необходимо изучить совершенно новую схему сжатия и методы захвата..