DMFAS

редактировать

Программа Система управления долгом и финансового анализа (DMFAS) - это программа, управляемая ООН Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Женеве. Цели программы ДМФАС заключаются в том, чтобы помочь странам в развитии административных, институциональных и правовых структур для эффективного управления долгом; оказывать техническую помощь правительственным учреждениям, отвечающим за управление долгом; развертывание и продвижение систем анализа и управления долгом; и действовать в качестве координационного центра для обсуждения и обмена опытом в области управления долгом. Программная система управления долгом Программы в настоящее время установлена ​​более чем в девяноста государственных учреждениях, почти исключительно в министерствах финансов и / или центральных банках.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История
    • 2.1 Начало 1980-х
    • 2.2 Первая версия DMFAS
    • 2.3 Расширение программы DMFAS и DPS: инструмент анализа долга
    • 2.4 DMFAS 5 : Сотрудничество со Всемирным банком и ПРООН Финансирование
    • 2.5 Финансирование от стран-клиентов и двусторонних доноров
    • 2.6 ДМФАС Версия 6
  • 3 ДМФАС и новый подход к техническому сотрудничеству
  • 4 Конференция ЮНКТАД по управлению долгом
  • 5 Список менеджеров и руководителей программ ДМФАС
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

В 1975 году межсессионный надзорный орган Конференции Организации Объединенных Наций по Торговля и развитие (ЮНКТАД), Совет по торговле и развитию (TDB), одобрили рекомендацию Специальной группы правительственных экспертов ЮНКТАД, согласно которой ЮНКТАД должна «быть приглашена к участию в многосторонней задолженности. переговоры на той же основе, что и представители других международных организаций ».

Предполагалось, что ЮНКТАД - формально в качестве наблюдателя - помочь странам-должникам представить свои дела кредиторам. Однако в постановлении не уточняется, о каких переговорах. Четвертая конференция ЮНКТАД, ЮНКТАД IV, в мае 1976 года просила Генерального секретаря ЮНКТАД созвать новую «Специальную межправительственную группу экспертов по проблемам долга и развития». Эта группа собиралась на регулярной основе с 1976 по 1983 год.

Группа экспертов работала над подготовкой проекта по пересмотру условий суверенного долга и ретроактивным условиям помощи. В марте 1978 года TDB на своей специальной сессии IX на уровне министров принял консенсусом Резолюцию 165 S-IX, в которой говорилось, что проблемы суверенного долга должны решаться на «соответствующей многосторонней основе, состоящей из заинтересованных сторон» (параграф 10-b). Это было воспринято как косвенная ссылка на Парижский клуб как на единственную «подходящую многостороннюю структуру» и открыло двери для участия ЮНКТАД в этом форуме на основании резолюции 132 (XV) TDB.

При переговорах по Резолюция 165 (S-IX), страны ОЭСР пошли на существенные уступки по облегчению долгового бремени (часть A резолюции), но сопротивлялись формальному введению механизма реструктуризации долга (часть B резолюции). Эта резолюция также косвенно вводит Парижский клуб в качестве «надлежащей многосторонней основы» для международного рассмотрения долговых проблем развивающихся стран, как отмечалось ранее. Часть А резолюции содержала соглашение о «корректировке ретроактивных условий» помощи группе из 30 наименее развитых стран (т.е. обязательства по выплате непогашенных кредитов были изменены на более легкие условия, которые доноры теперь предлагали этим странам). Некоторые страны ОЭСР, которые решили предоставлять помощь исключительно в виде грантов, реализовали это решение, списав старые долги, что сделало его предшественником инициативы в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC).

Дебаты закончились в сентябре 1980 г., когда консенсусом была принята Резолюция 222 (XXI) TDB. Часть B резолюции содержит «Подробные характеристики будущих операций, связанных с долговыми проблемами заинтересованных развивающихся стран». Резолюция была принята без возражений, хотя Франция воздержалась, чтобы подчеркнуть ее строгий нейтралитет, поскольку на этот раз в резолюции прямо упоминается Парижский клуб как признанный многосторонний форум для двусторонних переговоров. реструктуризация долга. Часть B резолюции 222 (XXI), «Подробные характеристики будущих операций, связанных с долговыми проблемами заинтересованных развивающихся стран», на самом деле была согласованным «кодексом поведения» для официального реструктуризации долга, поскольку были представлены только правительства (члены ЮНКТАД) когда он был принят.

История

Начало 1980-х годов

С 1979 года на основании резолюций TDB 132 (XV) и 165 S-IX ЮНКТАД приняла участие практически во всех Парижский клуб встреч с участием развивающихся стран или стран с переходной экономикой. Для участия в Парижском клубе было номинировано подразделение ЮНКТАД «Управление денег, финансов и развития» (в настоящее время «Стратегии глобализации и развития»), которым в то время руководил г-н Герасимос Арсенис (Греция ). Этот отдел отвечал, помимо прочего, за экономические прогнозы для Доклада о торговле и развитии, одного из основных отчетов ЮНКТАД. Группа количественного анализа этого отдела входила в отдел торговли и прогнозов, сотрудники которого были назначены с 1979 года для оказания помощи странам, испытывающим трудности с задолженностью, в представлении своих дел в Парижском клубе. Причина этого заключалась в том, что сотрудники этого отделения поддерживали набор эконометрических моделей для основных развивающихся стран по всему миру и обладали количественными навыками для расчета дополнительных потоков, необходимых для закрытия разрыва платежного баланса, либо за счет новых потоков, либо / и путем реструктуризации долга. Эту группу составили руководитель группы Кеннет Раффинг (США); Энрике Косио-Паскаль (Мексика), отвечающий за Латинскую Америку; Валерий Прокохренков (СССР ), курирующий Северную Африку и Ближний Восток; Сэм Чан-Тунг (Маврикий ), отвечающий за Азию и Океанию; Комбо Мояна (Зимбабве ), отвечающий за Африку к югу от Сахары; и Жак Бэрт (Бельгия) помощник по статистике Отделения.

Когда ЮНКТАД начала оказывать поддержку странам, участвовавшим в переговорах по реструктуризации долга в 1979 году, для расчетов потребовались данные. Первой трудностью, с которой столкнулись сотрудники Отдела торговли и прогнозов, было отсутствие информации о внешней задолженности стран-должников: они не знали, сколько они должны, каким странам и каким кредиторам, в каких валютах должны были быть погашены займы, когда причитались платежи и кто были национальными должниками. Идея создания компьютерной системы управления долгом (CBDMS) возникла очень естественно после этого опыта. Сотрудники Отделения, представлявшие ЮНКТАД в Парижском клубе в начале 1980-х годов, подтвердили, что отсутствие информации является общей ситуацией в развивающихся странах. На этом этапе возник вопрос: почему страны-должники не имеют CBDMS?

Существовали две основные причины, по которым страны-должники не располагали точными данными о долге и работающей CBDMS. Во-первых, это отсутствие централизации информации о внешнем долге и неэффективное законодательство о государственных гарантиях. Вторая проблема заключалась в отсутствии у управляющих долгом для подготовки всеобъемлющих спецификаций для компьютерных специалистов. Срочный характер проблем, которые управляющий долгом должен был решить в то время, побудил его заняться конкретными пунктуальными проблемами, например, подготовкой Парижского клуба, а затем подготовкой переговоров с частными банками. Это будет предполагать сбор данных в двух разных базах данных и разработку двух разных компьютерных систем. Эти две системы, когда они будут разработаны, будут взаимодействовать друг с другом, в результате чего получится негибкий и непрактичный компьютерный лоскутный узор, неэффективный и дорогостоящий в обслуживании.

Первая версия ДМФАС

В 1981 году Комбо Мояна покинул ЮНКТАД, чтобы присоединиться к г-ну Бернарду Чидзеро, бывшему заместителю генерального секретаря ЮНКТАД и министру финансов в Зимбабве. в то время. Другим членам Отделения пришлось прикрывать страны Африки к югу от Сахары в ожидании замены г-на Мойаны. В частности, г-н Косио-Паскаль охватывал Либерию, Мадагаскар и Заир (ныне Демократическая Республика Конго ). В 1981 году четыре страны согласились сформировать первоначальный пул ДМФАС, внося вклад из своих национальных фондов Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в общий фонд технического сотрудничества с ЮНКТАД, что позволило разработать первую версию. Это две страны из Латинской Америки: Боливия и Коста-Рика и две из Африки: Либерия и Мадагаскар. Эти ресурсы позволили нанять системного аналитика Пекка Санкала Финляндия и программиста г-жу Кэмерон Турция. Эти два человека вместе с г-ном Косио-Паскалем, руководителем группы, и г-ном Бэртом сформировали первую команду программы DMFAS.

Первая версия DMFAS, завершенная в начале 1982 г., была разработана на COBOL и разработан для работы на мэйнфрейме IBM System / 370. Эта самая первая версия была установлена ​​в Национальном статистическом институте Боливии, который был единственным учреждением в Боливии, имеющим компьютер IBM 370. Однако в то время страной управляла военная хунта, главой государства был генерал Луис Гарсиа Меза, и боливийские власти решили, что данные о внешнем долге являются секретной информацией, и никто должны иметь доступ к нему, за исключением уполномоченных лиц, принадлежащих к Международному отделу Центрального банка Боливии. Поэтому к ЮНКТАД поступила просьба разработать версию ДМФАС для персонального компьютера (ПК), который должен находиться в Центральном банке с ограниченным доступом для уполномоченного персонала. Это был очень удачный запрос, потому что цены на ПК впоследствии упали, они намного дешевле, чем мэйнфреймы, и поскольку все версии DMFAS были созданы для работы на ПК. Вторая версия DMFAS, версия для ПК, была установлена ​​в Центральном банке Боливии, Центральном банке Коста-Рики и Центральном банке Мадагаскара. Его так и не установили в Либерии из-за возобновления гражданской войны.

Расширение программы DMFAS и DPS: инструмент анализа долга

Десятилетие 1980-х годов характеризовалось серией дефолтов и переговоров по реструктуризации долга между развивающимися странами и некоторыми коммунистическими странами того времени. Как следствие, спрос на ДМФАС очень быстро вырос. Спрос на систему был огромен, и штат команды DMFAS также быстро рос. К концу 1980-х в команде было около 20 человек, а количество стран, получающих выгоду от технического сотрудничества с ДМФАС, составляло от 30 до 40. Спрос был настолько высок, что примерно в 1984 году Секретариат Содружества начал развиваться. CBDMS для стран-членов, CS-DRMS. Однако CS-DRMS в первую очередь ориентирована на англоязычные страны, хотя есть и французская версия для некоторых франкоговорящих стран к югу от Сахары. Для сравнения, DMFAS был создан независимо от языка, на котором говорили пользователи, а это означает, что «словарь» системы не зависит от компьютерных кодов. В настоящее время система может быть настроена для работы на арабском, английском, французском, русском или испанском языках. В дополнение к этому, в стране, где DMFAS работает на других языках, кроме английского, администратор системы может на мгновение переключить язык на английский, чтобы составлять отчеты для международного финансового сообщества, и снова переключить его на язык пользователей. Программа DMFAS

Создание ДМФАС стало шагом вперед для стран-пользователей-должников в улучшении управления государственным долгом, в частности, внешним долгом. Однако конечная цель на тот момент заключалась в том, чтобы помочь странам отстаивать свою позицию на переговорах, сначала с Международным валютным фондом (МВФ), чтобы достичь соглашения по программе экономической корректировки, а во-вторых, на совещании по реструктуризации долга. со странами-кредиторами, входящими в Парижский клуб. Выяснилось, что необходим инструмент, который собирал агрегированные цифры внешнего долга и сочетал их со сценариями платежного баланса. Таким образом, программа DMFAS во второй половине 80-х годов прошлого века назначила команду для разработки Системы прогнозирования долга и платежного баланса (DPS). Команду составили г-н Косио-Паскаль, г-н Баерт и внешний консультант г-н Дэвид Натан (Великобритания). DPS был разработан в виде электронных таблиц Lotus 1-2-3, что подразумевает переносимость и простоту. Функциональные возможности DPS включают комбинацию сценариев платежного баланса с различными сценариями реструктуризации «старого долга» и сценариями «новых денег». Алгоритм, использованный DPS для устранения разрыва, был «подходом чистой передачи». Фактически, DPS был предшественником шаблона анализа устойчивости долга.

DPS был крупным прорывом в области переговоров по долгу в то время, потому что, поскольку он был разработан в Lotus 1-2-3, он подходил для портативных компьютеров, которые начали появляться во второй половине 1980-х гг. Поэтому переговорная группа многих стран-должников - не только стран ДМФАС, но и любой страны, участвующей в Парижском клубе - использовала DPS в задней части переговорной, чтобы оценить различные предложения во время встречи по реструктуризации долга, что было значительным преимуществом. для переговорщиков. DPS активно использовался в переговорах Парижского клуба, а также в крупных переговорах между правительством Мексики и руководящим комитетом частного банка под председательством Уильяма Р. Родса в Нью-Йорке в 1988 году.

ДМФАС 5: Сотрудничество со Всемирным банком и Финансирование ПРООН

К концу 1980-х годов ДМФАС версии 4 представлял собой стабильную и полноценную компьютерную систему управления долгом (CBDMS). Однако компьютерные и программные методы развивались, и становилось все более очевидным, что необходима новая платформа для ДМФАС. Тем не менее, для обновления DMFAS с COBOL, в котором использовались индексированные файлы, до системы реляционных баз данных потребовалось значительное количество ресурсов.

В то время два основных поставщика технического сотрудничества помогали развивающимся странам с задолженностью: Всемирный банк и ЮНКТАД. ПРООН согласилась профинансировать модернизацию ДМФАС при условии, что ЮНКТАД и Всемирный банк будут координировать свою техническую деятельность по управлению государственным долгом. Между двумя учреждениями были проведены переговоры, и, наконец, было решено, что ЮНКТАД будет нести ответственность за базу данных с ДМФАС, а Всемирный банк будет нести ответственность за аналитический инструмент, которым был ДПС. Всемирный банк усовершенствовал DPS, который стал моделью устойчивости долга плюс (DSM +), и повысил ее с Lotus 1-2-3 до Microsoft Excel. Позже государственный бюджет также был включен в DSM (DSM +), в котором дефицит бюджета также был закрыт по тому же алгоритму.

В рамках соглашения ЮНКТАД и Всемирного банка о совместной работе по оказанию технической помощи развивающимся странам ПРООН согласилась профинансировать модернизацию ДМФАС до системы реляционных баз данных. Ресурсы поступили из межрегиональных фондов ПРООН на сумму около 5 миллионов долларов США. В качестве реляционной базы данных была выбрана База данных ORACLE. Работа и меры по выбору поставщика реляционной базы данных, найму консультантов и другие организационные вопросы привели к тому, что разработка DMFAS 5, которая перешла с COBOL на ORACLE, началась в 1992 году.

Финансирование от клиента Страны и двусторонние доноры

К сожалению, в начале 1993 года произошло беспрецедентное событие: ПРООН обнаружила, что их ресурсов недостаточно для выполнения первоначального обещания в размере 5 миллионов долларов США, и обратилась к ЮНКТАД с просьбой возместить неизрасходованный остаток. Эта ситуация вынудила Программу ДМФАС и ЮНКТАД обратиться к международному финансовому сообществу с просьбой продолжить работу по графику.

В то время, в начале 1990-х, проблема несостоятельности бедных стран с крупной задолженностью (HIPC) становилась все более острой. Основная цель Инициативы HIPC заключалась в облегчении бремени долга, и страны-бенефициары должны были взять на себя свои повседневные обязанности по управлению долгом, в том числе поддерживать точную базу данных по всем государственным, внутренним и внешним государственным долгам. Многие страны-пользователи ДМФАС были ХИПК, и этот факт заставил развитые страны-доноры с готовностью откликнуться на призыв ЮНКТАД / ДМФАС: Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Швейцария и Великобритания положительно отреагировали на поддержку программы ДМФАС, вложив ресурсы в целевые фонды технического сотрудничества ЮНКТАД или предоставив в распоряжение младших сотрудников категории специалистов программы (МСС) и в некоторых случаях и старшие офицеры. Поэтому, несмотря на прекращение финансирования со стороны ПРООН, обновление до версии DMFAS 5 в ORACLE было перенесено.

С того самого первого обращения к странам-донорам программа ДМФАС финансировалась из регулярного бюджета ЮНКТАД, взносов стран-бенефициаров и взносов стран-доноров.

Версия 6 ДМФАС

После нескольких версий ДМФАС 5 во второй половине 2000-х годов программа ДМФАС предприняла новую крупную операцию по модернизации. Эта новая версия, DMFAS 6, представляет собой приложение для управления государственным долгом с использованием новейших информационных технологий.

DMFAS и новый подход к техническому сотрудничеству

Разработка CBDMS - сложный вопрос и причин множество; например, у каждого кредитора есть своя собственная методика расчета процентов, комиссий и округления для погашения основной суммы долга. Во-вторых, воображение финансовых инженеров безгранично, и CBDMS необходимо улучшать с учетом появления на рынке новых финансовых продуктов.

Центральная разработка такой системы, как ДМФАС, дает три основных сравнительных преимущества. Первый - это огромная экономия на масштабе, созданная программой DMFAS. Что касается экономии на масштабе, ядро ​​системы является общим для всех стран, и это позволяет избежать повторения одного и того же процесса в каждой стране. Разработка и усовершенствование DMFAS обусловлены потребностями, поэтому система отражает все функции, которые запрашивали пользователи. Сотрудники DMFAS разрабатывают спецификации, которые приведут к всеобъемлющей и последовательной CBDMS. Таким образом, конечный продукт представляет собой удобный, гибкий и эффективный инструмент.

Вторая проблема заключается в том, что ротация персонала в офисах управления долгом (DMO) представляет собой реальную проблему, и во многих странах не найдено постоянного решения для найма и удержания квалифицированного персонала. DMO очень часто недоукомплектованы кадрами, но их персонал также нанимается на временные задания или с предварительной оплатой труда. Скорость текучести кадров часто вызывает тревогу, поскольку отсутствуют соответствующие возможности для повышения квалификации без отрыва от производства, чтобы повысить уровень знаний оставшегося персонала и быстро ввести новых сотрудников в полную работоспособность. Эта ситуация была выявлена ​​очень скоро, фактически в отчете, запрошенном ПРООН в конце 1980-х годов, и, к сожалению, эта ситуация не сильно изменилась во многих странах. Таким образом, программа ДМФАС выступает в качестве хранилища технических знаний, позволяя переподготовить новый персонал и при необходимости переустановить ДМФАС.

Третий вопрос заключается в том, что установка ДМФАС менее затратна, чем разработка полностью новой системы по причинам стоимости и работоспособности. По сравнению с проектированием, программированием и обслуживанием совершенно новой системы пакеты могут быть относительно недорогими. Разработчики DMFAS с помощью пользователей отладили доступные системы до точки, при которой у них, вероятно, будет меньше рабочих проблем, чем у систем, изготовленных на заказ. Они могут быть реализованы быстро, а обслуживание централизовано, что создает значительную экономию за счет масштаба: внедрение DMFAS, например, варьируется от 6 месяцев до 3 лет, чтобы охватить всю базу данных в зависимости от ее сложности; это быстрее по сравнению с собственной разработкой. Обслуживание системы имеет жизненно важное значение; Было доказано, что текучесть кадров в ИТ-отделе - которая является наблюдаемой характеристикой DMO развивающейся страны, как указывалось выше - делает системы, разработанные внутри страны, очень уязвимыми. Выбор стандартного программного пакета, такого как DMFAS, также снижает потребность в содержании всей группы разработчиков в ИТ-отделе DMO, требуются только обслуживание и обслуживание для повседневной работы, управления базами данных и процедур безопасности, таких как регулярное резервное копирование.

Традиционная концепция технического сотрудничества подразумевала, что внешняя группа, финансируемая внешними донорами, будет помогать стране-бенефициару начать конкретную деятельность, и как только местная команда овладеет методами и сможет получать доход от поддерживаемых деятельности, техническая помощь подошла к концу.

Три перечисленных выше пункта подразумевают новый подход к техническому сотрудничеству, предоставляемый ДМФАС. Программа ДМФАС изменила философию технической помощи с подхода, описанного в предыдущем параграфе, на постоянное обслуживание «стран-клиентов» - больше не «бенефициаров» в смысле традиционного подхода к технической помощи - которые согласились платить ежегодное вознаграждение и участие в расходах на разработку системы в обмен на постоянную техническую поддержку их обязанностей по управлению государственным долгом.

В середине 2012 года ДМФАС был установлен в 69 странах и более чем в 100 учреждениях: министерствах финансов, центральных банках и других государственных учреждениях. Программа ДМФАС

Конференция ЮНКТАД по управлению долгом

С 1992 года Программа DMFAS организовывала ежегодные встречи для DMO, получающих техническую помощь ЮНКТАД по этому вопросу, которые проводились параллельно с «Сетью офисов управления долгом». Однако в 1997 году программа ДМФАС запустила Конференцию по задолженности ЮНКТАД-ДМФАС, открытую для всех заинтересованных стран, а не только для тех, кто получил техническую помощь программы ДМФАС. Конференция прошла до такой степени, что конференц-зал, выделенный Службой конференций, был слишком мал для количества присутствующих делегатов, люди стояли в коридорах зала. Конференция переехала в один из четырех самых больших конференц-залов в новом здании Дворца Наций и с тех пор проводилась в одном из этих больших конференц-залов.

ЮНКТАД пригласила на это мероприятие бреттон-вудские учреждения, региональные банки развития, а также НПО из самых разных кругов. Казначейство Всемирного банка нашло это мероприятие очень интересным и в некоторой степени сожалело, что у него не возникла идея проведения такого мероприятия. Поэтому в 1998 году Казначейство Всемирного банка учредило Форум по управлению суверенным долгом. ЮНКТАД и Банк договорились проводить мероприятия раз в два года, ЮНКТАД - в нечетные годы, а Банк - в четные годы. С тех пор мероприятие проводится двумя учреждениями регулярно.

В настоящее время Сеть управления государственным долгом (PDM), в состав которой входят Министерство экономики и финансов Италии, ОЭСР и Всемирный банк, более или менее регулярно организует конференции по управлению государственным долгом. Последняя конференция прошла в Париже в сентябре 2019 года.

Последняя Конференция ЮНКТАД по управлению долгом и совещание Консультативной группы прошли в Женеве, Швейцария, с 18 по 22 ноября 2019 года.

Список программ ДМФАС Менеджеры и руководители
НомерИмяДаты в должностиСтрана происхожденияПримечания
1Кеннет Раффинг1981–1984СШАМенеджер
2Джон Берли1984–1985Великобритания Менеджер
3Эрлинг Найпан1985–1988НорвегияМенеджер
4Энрике Косио-Паскаль1989-2001МексикаНачальник
5Филипп Страатман2001–2005БельгияШеф
6Жерар Тилинг2007 - настоящее времяИрландияШеф
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:14:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте