DFS 230

редактировать
Военный планер
DFS 230
Bundesarchiv Bild 101I-567- 1519-18, Italien, Lastensegler DFS 230 auf Flugplatz.jpg
Люфтваффе солдаты загружают DFS 230 для подготовки к развертыванию.
РольВойсковой планер
ПроизводительDFS
КонструкторХанс Якобс
Первый полет1937
Введение1939
На пенсии1945
Основной пользовательЛюфтваффе
Произведено1939-1943
Построено1600+

DFS 230 был немецким транспортным планером, эксплуатировавшимся люфтваффе во время Второй мировой войны. Он был разработан в 1933 году Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS - «Немецкий научно-исследовательский институт полета планеров») под руководством Ганса Якобса в качестве главного конструктора. Планер был немецким прототипом для планера British Hotspur и предназначался для десантно-штурмовых операций.

Помимо пилота, на планере ДФС-230 было место для девяти человек, которые сидели близко друг к другу на узкой скамейке, расположенной в середине фюзеляжа (наполовину обращены к левому борту, наполовину обращены к правому борту). Вход и выход в тесный салон осуществлялся через единственную боковую дверь. Передний пассажир мог управлять своим единственным вооружением - пулеметом. Это был штурмовой планер, предназначенный для приземления прямо на цель, поэтому он был оснащен парашютным тормозом. Это позволило планеру приблизиться к цели в пикировании под углом восемьдесят градусов и приземлиться в пределах 20 метров (60 футов) от цели. Он мог перевозить до 1200 кг (2600 фунтов) груза.

Он сыграл важную роль в операциях в Форт Эбен-Эмаэль, Битве за Крит и в спасении Бенито Муссолини. Он также использовался в Северной Африке. Однако он использовался в основном для снабжения окруженных войск на Восточном фронте, таких как снабжение Демьянского котла, Холмского котла, Сталинграда и защитников Festung Budapest (до 12 февраля 1945 г.). Хотя производство прекратилось в 1943 году, он использовался вплоть до конца войны, например, снабжая Берлин и Бреслау до мая 1945 года.

Два DFS 230 летали над Италией, буксируемые парой Junkers Ju 87B буксиры

Посредством троса, проложенного вдоль буксирного троса, пилоты буксирного самолета и грузового планера могли общаться друг с другом, что делало возможным слепой полет при необходимости. Скорость буксировки DFS-230 составляла примерно 190 км / ч (116 миль / ч). Он сбросил шасси, как только он благополучно поднялся в воздух, и приземлился с помощью салазок. DFS-230 мог буксироваться Ju 52 (который с трудом буксировал два), He 111, Ju 87, Hs. 126, a Bf 110 или Bf 109. Ju 52 буксировал планер с помощью кабеля длиной 40 метров (131 фут) или, в плохую погоду, гораздо более короткой жесткой балки, соединенной шарнирным соединением с буксируемым самолетом. DFS-230 имел самую высокую планку (18) среди всех военных планеров времен Второй мировой войны, кроме Антонов А-7. Это было связано с тем, что считалось, что планер должен быть способен на длительный подход во время посадки, чтобы его можно было выпускать на значительное расстояние от цели, чтобы звук буксирующего самолета не предупреждал врага.

Содержание

  • 1 Варианты
  • 2 Технические характеристики (DFS 230 B-1)
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Варианты

DFS 230-A в Luftwaffenmuseum der Bundeswehr
DFS 230 A-1
Начальная производственная версия
DFS 230 A-2
A-1 с двойным управлением
DFS 230 B-1
Добавлен тормозной парашют, способный нести защитное вооружение (MG 34 пулемет)
DFS 230 B-2
B-1 с двойное управление
DFS 230 C-1
Поздняя производственная версия; B-1 с носовой тормозной ракетой
DFS 230 D-1
C-1 с улучшенной конструкцией носовой тормозной ракеты, один прототип (DFS 230 V6)
DFS 230 F -1
Увеличенная версия с вместимость 15 солдат, один прототип (DFS 230 V7, DV + AV)
DFS 203
Два фюзеляжа DFS 230, соединенных увеличенной консольной центральной секцией, с размахом 27,6 м (91 фут) и длиной 12,1 м (40 футов) из-за выдвинутой задней части фюзеляжа. Испытания в аэродинамической трубе показали незначительное преимущество перед стандартным DFS 230 или его отсутствие, поэтому дальнейшие работы были прекращены.
Focke-Achgelis Fa 225
Единственный DFS 230, преобразованный в автогироскоп, путем замены крыльев на трехлопастный ротор из Focke-Achgelis Fa 223, установленного на пилоне над фюзеляжем. Ходовая часть была переработана, и в нее были добавлены длинные олео-амортизаторы с широкой гусеницей для обеспечения устойчивости. Буксируемый за Junkers Ju 52 / 3m во время испытаний было обнаружено, что низкая скорость буксировки и низкая скорость приближения сделали эту комбинацию более уязвимой для атаки.

Технические характеристики (DFS 230 B-1)

DFS-230.svg

Данные с самолетов Третьего рейха, немецкие самолеты времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 9 экипированных военнослужащих + 270 кг (600 фунтов) груза
  • Длина: 11,24 м (36 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 21,98 м (72 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 41,3 м (445 квадратных футов)
  • Масса пустого: 860 кг (1896 фунтов)
  • Масса брутто: 2040 кг (4497 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 2100 кг (4630 фунтов)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 290 км / ч (180 миль / ч, 160 узлов).
  • Максимальная скорость буксировки: 209 км / ч (130 миль / ч))
  • Нормальная скорость буксировки: 180 км / ч (112 миль / ч)
  • Максимальное качество планирования: 1:18 (пустой), 1:11 (полностью загруженный)

Вооружение .

  • Пистолеты: .

опционально

  • 1 x 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 с ручным управлением установка в кормовой части кабины
  • 2 x 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 34 неподвижные пулеметы для стрельбы вперед, прикрепленные к носу фюзеляжа.

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с DFS 230.
  • Rose, Скотт. «ДФС 230». Ресурсный центр Люфтваффе. Проверено 15 марта 2018 г.
  • Берт, Хартманн. «ДФС 230». luftarchiv.de. Проверено 15 марта 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте