Давид

редактировать

Царь Соединенного Королевства Израиля и Иудеи
Давид
David SM Maggiore.jpg Статуя царя Давида (1609–1612) от Николас Кордье в часовне Боргезе Базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме, Италия
Король Израиля
Правлениеc.1010–970 до н.э.
ПредшественникИш-Бошет
ПреемникСоломон
Консорт8 жен:
Выпуск18+ детей:
Дом Дом Давида
ОтецДжесси
МатьНицевет (Талмуд )

Давид (Еврейский : דָּוִד) описан в Еврейской Библии как третий царь United Mo нарчия Израиля и Иудеи, став царем после Иш-Босфея. В Книгах Самуила Давид - молодой пастырь, получивший известность сначала как музыкант, а затем убив вражеского чемпиона Голиафа. Он становится любимцем царя Саула и близким другом сына Саула Ионафана. Обеспокоенный тем, что Давид пытается занять его трон, Саул нападает на Давида. После того, как Саул и Ионафан погибают в битве, Давид помазан царем. Давид завоевывает Иерусалим, захватывает Ковчег Завета и устанавливает царство, основанное Саулом. Как царь, Давид прелюбодействует с Вирсавией, что побудило его устроить смерть ее мужа Урии Хеттеянина. Сын Давида Авессалом замышляет свергнуть Давида. Давид бежит из Иерусалима во время восстания Авессалома, но после смерти Авессалома он возвращается в город, чтобы править Израилем. Поскольку Давид пролил много крови, Бог лишает Давида возможности построить храм. Перед своей мирной смертью он выбирает своего сына Соломона в качестве преемника. В пророческой литературе он почитается как идеальный царь и праотец будущего Мессия, и ему приписывается множество псалмов.

Историки Древнего Ближнего Востока соглашаются, что Давид, вероятно, существовал около 1000 г. до н.э., но мало что можно сказать о нем как об исторической личности. Первоначально считалось, что не было никаких свидетельств о Давиде помимо Библии, но Стела Тель Дан, камень с надписями, воздвигнутый царем Дамаска в конце 9 - начале 8 вв. век до н.э. в ознаменование его победы над двумя вражескими царями, содержит фразу на иврите : ביתדוד, bytdwd, которую большинство ученых переводят как «Дом Давида».

Давид широко представлен в постбиблейской еврейской письменной и устной традиции и обсуждается в Новом Завете. Ранние христиане истолковывали жизнь Иисуса в свете ссылок на Мессию и Давида; Иисус описывается как потомок Давида в Евангелиях от Матфея и Луки. В Коране Давид рассматривается как главный пророк, а также фигурирует в исламской устной и письменной традиции. Библейский персонаж Давида на протяжении веков вдохновлял множество интерпретаций в искусстве и литературе.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Повествование
    • 1.3 Псалмы
  • 2 История и археология
    • 2.1 Стела Тель Дан
    • 2.2 Стела Меша
    • 2.3 Бубастит Портал в Карнаке
    • 2.4 Библейская критика
  • 3 История толкований в авраамических религиях
    • 3.1 Раввинский иудаизм
    • 3.2 Христианство
      • 3.2.1 Средние века
    • 3.3 Ислам
  • 4 Искусство и литература
    • 4.1 Литература
    • 4.2 Живопись
    • 4.3 Скульптура
    • 4.4 Кино
    • 4.5 Телевидение
    • 4.6 Музыка
    • 4.7 Музыкальный театр
    • 4.8 Игральные карты
  • 5 Галерея изображений
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Библейское повествование

Семья

Давид поднимает голова Голиафа, как показано в Жозефине Поллард (1899)

Первая книга Самуила и Первая книга Паралипоменон, оба идентифицируют Давида как сына Джесси, Вифлеемянин, младший из восьми сыновей. У него также было по крайней мере две сестры: Серуия, чьи сыновья пошли служить в армию Давида, и Авигея, чей сын Амаса продолжил службу в армия Авессалома, Авессалом был одним из младших сыновей Давида. В то время как Библия не называет имя его матери, Талмуд идентифицирует ее как Ницевет, дочь человека по имени Адаэль, а в Книге Руфь заявляет, что он правнук Руфи, моавитянки, Вооз.

Давид описывается как укрепляющий свои отношения с различными политическими и национальными группами посредством брак. В 1 Царств 17:25 говорится, что царь Саул сказал, что сделает того, кто убьет Голиафа, очень богатым человеком, отдаст ему свою дочь и объявит семью его отца освобожденной от налогов в Израиле. Саул предложил Давиду свою старшую дочь, Мераб, брак, от которого Давид почтительно отказался. Затем Саул выдал Мераба замуж за Адриэля Мехолафянина. Узнав, что его младшая дочь Михал была влюблена в Давида, Саул выдал ее замуж за Давида после уплаты Давида филистимлян крайней плотью (древнееврейский историк Иосиф перечисляет приданое в 600 голов филистимлян). Саул завидовал Давиду и пытался убить его. Дэвид сбежал. Тогда Саул послал Михала в Галим, чтобы он женился на Палти, сыне Лаиша. Затем Давид взял жен в Хевроне, согласно 2 Царств 3; они были Ахиноам Изре'элит; Авигея, жена Навала Кармелитка; Мааха, дочь Талмая, царя Гешура ; Хаггит ; Абиталь ; и Эглах. Позже Давид хотел вернуть Михала, и Авенир, командующий армией Иш-Бошет, доставил ее Давиду, причинив большое горе ее мужу (Палти).

Книга Паралипоменон перечисляет своих сыновей с различными женами и наложницами. В Хевроне у Давида было шесть сыновей: Амнон от Ахиноама ; Даниил, Абигейл ; Авессалом, от Мааха ; Адония, Хаггит ; Шефатия, от Абиталь ; и Ithream, автор Eglah. От Вирсавии его сыновьями были Шаммуа, Шобаб, Натан и Соломон. Среди сыновей Давида, рожденных в Иерусалиме от других его жен, были Ибхар, Элишуа, Элифелет, Нога, Нефег, Иафия, Елисама и Илия. Иеримоф, который не упоминается. в любой из родословных упоминается как еще один из его сыновей в 2 Паралипоменон 11:18. Его дочь Тамар от Маахи изнасилована своим сводным братом Амноном. Давиду не удается привлечь Амнона к ответственности за нарушение Фамари, потому что он его первенец и любит его, и поэтому Авессалом (ее родной брат) убивает Амнона, чтобы отомстить за Фамарь.

Рассказ

Самуил помазывает Давид, Дура Европос, Сирия, 3 век н.э.

Бог гневается, когда Саул, израильский царь незаконно приносит жертву, а позже не подчиняется божественному приказу убить всех амаликитян и уничтожить их конфискованное имущество. Следовательно, Бог посылает пророка Самуила помазать пастыря, Давида, младшего сына Иессея из Вифлеема, чтобы он стал царем.

После того, как Бог послал злого духа, чтобы мучить Саула, его слуги рекомендуют ему послать за человеком, умеющим играть на лире. Слуга предлагает Давида, которого слуга описывает как «искусного в игре, человека храбрости, воина, разумного в речи и человека хорошего присутствия; и Господь с ним». Давид поступает на службу Саулу в качестве одного из царских оруженосцев и играет на лире, чтобы успокоить царя.

Война идет между Израилем и филистимлянами и великаном Голиафом бросает вызов израильтянам, чтобы они послали чемпиона сразиться с ним в единоборстве. Давид, посланный своим отцом, чтобы принести провизию своим братьям, служащим в армии Саула, заявляет, что может победить Голиафа. Отказавшись от предложения короля о королевских доспехах, он убивает Голиафа своей пращой. Саул спрашивает имя отца молодого героя.

Саул угрожает Давиду, Хосе Леонардо

Саул ставит Давида над своей армией. Весь Израиль любит Давида, но его популярность заставляет Саула бояться его («Чего еще он может желать, кроме царства?»). Саул замышляет свою смерть, но сын Саула Ионафан, один из тех, кто любит Давида, предупреждает его о планах отца, и Давид бежит. Сначала он идет в Ноб, где его накормил священник Ахимелех и дал ему меч Голиафа, а затем в Гат, филистимский город Голиафа, с намерением ищи там убежища у царя Ахиша. Слуги или чиновники Ахиша сомневаются в его лояльности, и Давид видит, что там ему грозит опасность. Он идет рядом с пещерой Адуллама, где его семья присоединяется к нему. Оттуда он идет искать убежища у царя Моава, но пророк Гад советует ему уйти, и он идет в Лес Херет, а затем в Кейла, где он участвует в дальнейшей битве с филистимлянами. Саул планирует осадить Кейлу, чтобы захватить Давида, поэтому Давид покинул город, чтобы защитить его жителей. Оттуда он укрывается в гористой пустыне Зифа.

Ионафан снова встречается с Давидом и подтверждает свою верность Давиду как будущему царю. После того, как жители Зифа уведомляют Саула, что Давид укрывается на их территории, Саул ищет подтверждения и планирует захватить Давида в пустыне Маон, но его внимание отвлекает новое вторжение филистимлян, и Давид может получить некоторую передышку в Эйн Геди. Вернувшись с битвы с филистимлянами, Саул направляется в Эйн-Геди в погоне за Давидом и входит в пещеру, где, как это случилось, Давид и его сторонники скрываются, «чтобы позаботиться о его нуждах». Давид понимает, что у него есть возможность убить Саула, но это не его намерение: он тайно отрезает уголок одежды Саула, и когда Саул выходит из пещеры, он выходит, чтобы воздать должное Саулу как царя и продемонстрировать, используя кусок одежды, что он не питает злобы к Саулу. Таким образом, эти двое примирились, и Саул признает Давида своим преемником.

Подобный отрывок встречается в 1 Царств 26, когда Давид может проникнуть в лагерь Саула на холме Хахила и вытащить свое копье и кувшин с водой с его стороны, пока он и его охранники спят. В этом рассказе Авессей сообщает Давиду, что это его возможность убить Саула, но Давид отказывается, говоря, что он не будет «протягивать [свою] руку против помазанника Господа». Саул признается, что поступил неправильно, преследуя Давида, и благословляет его.

В 1 Царств 27: 1–4 Саул прекращает преследовать Давида, потому что Давид во второй раз укрылся у Ахиша, филистимлянин, царь Гефа. Ахиш разрешает Давиду жить в Секелаге, недалеко от границы между Гефом и Иудеей, откуда он возглавляет набеги на гешуритов, гирзитов и амаликитян, но приводит Ахиша к мысли, что он нападает на израильтян в Иудее, ирахмеильцев и кенеев. Ахиш считает, что Давид стал лояльным вассалом, но он никогда не завоевывает доверие князей или лордов Гефа, и по их просьбе Ахиш поручает Давиду оставаться для охраны лагеря, когда филистимляне выступят против Саула.. Дэвид возвращается в Зиклаг. Ионафан и Саул погибли в битве, а Давид помазан царем над Иудеей. На севере сын Саула Иш-Вошет становится помазанным царем Израиля, и война продолжается до тех пор, пока Иш-Босет не будет убит.

После смерти сына Саула старейшины Израиля приходят в Хеврон и Давид помазан царем над всем Израилем. Он завоевывает Иерусалим, ранее Иевуситов крепость, и делает его своей столицей. Он приносит Ковчег Завета в город, намереваясь построить храм для Бога, но пророк Натан запрещает это, пророчествуя, что храм будет построен одним из сыновей Давида. Нафан также пророчествует, что Бог заключил завет с домом Давида, заявив, что «престол твой утвердится вовек». Давид одерживает дополнительные победы над филистимлянами, моавитянами, эдомитянами, амаликитянами, аммонитянами и царем Хададезером из Арам-Зоба, после чего они

Давид смотрит на купание Вирсавии

Во время осады аммонитской столицы Раввы Давид остается в Иерусалиме. Он видит женщину, Вирсавию,, купающуюся, и вызывает ее; она забеременеет. В тексте Библии прямо не говорится, соглашалась ли Вирсавия на секс. Давид призывает ее мужа, Урию Хеттеянина, вернуться с битвы на отдых, надеясь, что он пойдет домой к своей жене и ребенок будет считаться его. Однако Урия не навещает свою жену, поэтому Давид замышляет убить его в пылу битвы. Затем Давид женится на овдовевшей Вирсавии. В ответ Нафан пророчествует о наказании, которое постигнет его, заявляя, что «меч никогда не отступит от дома твоего». Когда Давид признает, что он согрешил, Нафан советует ему, что его грех прощен, и он не умрет, но ребенок умрет. Во исполнение слов Нафана сын Давида Авессалом, питаемый местью и жаждой власти, восстает. Войска Авессалома разбиты в битве у леса Ефремова, и его длинные волосы поймали его на ветвях дерева, где, вопреки приказу Давида, он был убит Иоавом, командующий армией Давида. Давид оплакивает смерть своего любимого сына: «О сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! Если бы я умер вместо тебя, о Авессалом, сын мой, сын мой!» пока Иоав не убедит его оправиться от «расточительности своего горя» и исполнить свой долг перед своим народом. Давид возвращается в Галгал и сопровождается через реку Иордан и обратно в Иерусалим коленами Иуды и Вениамина.

Когда Давид состарился и прикованный к постели, Адония, его старший выживший сын и естественный наследник, объявляет себя королем. Вирсавия и Нафан идут к Давиду и добиваются его согласия на коронование сына Вирсавии Соломона в качестве царя, согласно ранее обещанному Давиду, и восстание Адонии подавлено. Давид умирает в возрасте 70 лет после 40 лет правления, и на смертном одре советует Соломону идти путями Бога и отомстить своим врагам.

Псалмы

Давид сочиняет псалмы, Парижский Псалтырь, 10 век

Книга Самуила называет Давида искусным игроком на арфе (лире) и «сладким псалмопевцем Израиля». Тем не менее, хотя почти половина Псалмов озаглавлена ​​«Псалом Давида» (также переводится как «Давиду» или «Давиду»), и традиция отождествляет некоторые из них с конкретными событиями в жизни Давида (например, Псалом 3, 7, 18, 34, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 63 и 142 ), заголовки добавлены поздно, и ни один псалом нельзя с уверенностью отнести к Давиду.

Псалом 34 приписывается Давиду в связи с его сбежать от Авимелеха (или царя Ахиш ), притворившись сумасшедшим. Согласно параллельному повествованию в 1 Царств 21, вместо того, чтобы убить человека, который причинил ему столько жертв, Авимелех позволяет Давиду уйти, восклицая: «Неужели у меня так мало сумасшедших, что вы должны привести сюда этого человека, чтобы продолжить вот так передо мной? Этот человек должен войти в мой дом? "

История и археология

Стела Тел Дан

Стела Тел Дан

Стела Тель Дан, камень с надписью, воздвигнутый царем Дамаска в конце IX / начале VIII веков до н.э. в память о его победе над двумя вражескими королями, содержит фразу на иврите : ביתדוד, bytdwd, что большинство ученых переводит как «Дом Давида». Другие ученые, такие как Энсон Рейни, оспаривают это прочтение, но вполне вероятно, что это отсылка к династии Иудейского царства, которая ведет свою родословную от основателя по имени Давид..

Меша Стела

Это было выдвинуто в 1994 году двумя французскими эпиграфами, Андре Лемером и Эмилем Пуэш, что Стела Меша из Моава, датируемая 9 веком, может также содержать слова «Дом Давида» в конце строки 31, хотя это было сочтено менее определенным, чем упоминание в надписи Тель Дан. В 2019 году были сделаны фотографии с высоким разрешением как самой надписи, так и оригинала 19 века squeeze тогда еще уцелевшей стелы. Французский исследователь Майкл Ланглуа использовал два новых высокотехнологичных метода визуализации, чтобы подтвердить точку зрения Андре Лемера о том, что строка 31 содержит фразу «Дом Давида». Однако другая группа исследователей на основе новых изображений пришла к выводу, что имя правителя состоит из трех согласных и начинается со ставки , что исключает чтение «Дом Давида» и, в сочетании с городом проживания монарха "Хоронаим" в Моаве, вероятно, упоминается царь Валак, имя также известно из еврейской Библии.

Бубаститский портал в Карнаке

Триумфальное облегчение Шошенк I возле Бубаститового портала в Карнак, изображающий бога Амона-Ре, получающего список городов и деревень, завоеванных царем в его Ближневосточные военные кампании.

Помимо двух стел, библеист и египтолог Кеннет Китчен предполагает, что имя Давида также появляется на рельефе фараона Шошенка (обычно идентифицируемого с Шишак в Библии, 3 Царств 14: 25–27 ). В облегчении утверждается, что Шошенк совершил набег на места в Палестине в 925 г. до н.э., а Китчен интерпретирует одно место как «Высоты Давида», которое было в южной Иудее и Негев, где в Библии говорится о Давиде укрылся от Саула. Рельеф поврежден, и интерпретация неясна.

Библейская критика

Помимо этого, все, что известно о Давиде, взято из библейской литературы. Некоторые ученые пришли к выводу, что это, вероятно, было составлено из современных записей XI и X веков до н.э., но что нет четкой исторической основы для определения точной даты составления. Другие ученые, такие как А. Грэм Олд, профессор еврейской Библии в Эдинбургском университете, полагают, что Книги Самуила в основном были составлены во времена короля Иосии в конце 7 века до н.э., расширенный во время вавилонского изгнания (6 век до н.э.) и практически завершенный примерно к 550 году до нашей эры. Олд утверждает, что дальнейшее редактирование было произведено даже после этого - серебряная четверть шекеля, которую слуга Саула предлагает Самуилу в 1 Царств 9, «почти наверняка указывает дату истории в персидский или эллинистический период», потому что Было известно, что во времена Хасмонеев существовала четверть шекеля. Авторы и редакторы Самуила опирались на многие более ранние источники, в том числе, для их истории Давида, «историю возвышения Давида» (1 Царств 16: 14–2, 5:10 ) и « повествование о преемственности "(2 Царств 9–20 и 3 Царств 1–2 ). Книга Паралипоменон, рассказывающая историю с другой точки зрения, вероятно, была составлена ​​в период 350–300 гг. До н.э. и использует Самуила в качестве источника.

Авторы и редакторы Самуил и хроники не ставили для записи истории, а содействовать царствованию Давида как неизбежные и желательно, и по этой причине мало о Давиде, который является конкретным и неоспоримо. археологические свидетельства показывают, что в 10 веке до нашей эры, во времена Давида, Иуда был малонаселенным, а Иерусалим был не более чеммаленькой деревней; в течение следующего столетия оно медленно эволюционировало из горного вождества, но всегда его затмевали более древнее и могущественное царство Израиль на севере. Библейские свидетельства также указывают на то, что Иуда Давида был чем-то меньшим, чем полноценная монархия: его часто называют негидом, например, что означает «князь» или «вождь», а не мелек, что означает «царь»; Библейский Давид не создает никакой сложной бюрократии, которая нужна царству (даже его армия состоит из добровольцев), а его последователи в правительстве связаны с ним и его небольшого родного района около Хеврона.

. Джон Брайт в своей «Истории Израиля» (1981) принимает Самуила за чистую монету. Дональд Б. Редфорд, однако, рассматривает все реконструкции из библейских источников для периода Объединенной монархии как примеры «академического принятия желаемого за действительное». Томас Л. Томпсон отвергает историчность библейского повествования: «История Палестины и ее очень отличается от повествований Библии, какие политические бы утверждения обратном ни звучали народов. Независимая история Иудеи в периоды Железного I и Железного II не оставляет места для историзация чтения историй I-II Самуила и I царей ". Амихай Мазар, однако, заключает, что на основании недавних археологических находок, таких как в Город Давида, Хирбет Кейяфа, Тел Дан, Тел Рехов, Хирбат эн-Нахас и другие «декон Объединенной Согласно Мазару, основанным на археологических данных, Объединенная монархия может быть описана как «состояние в развитии»,

Были написаны некоторые исследования Давида: Барух Халперн изобразил Давида как пожизненного вассала Ахиша, филистимского царя Гефа; Исраэль Финкельштейн и Нил Ашер Сильберман идентифицированы как старейшая и самая надежная часть Самуила те главы, которые описывают Давида как харизматичного лидера б анды преступников, захватывают Иерусалим и делают его своей столицей. Стивен Маккензи, доцент кафедры еврейской Библии в Родосском колледже и автор книги «Царь Давид: биография», утверждает, что Дэвид происходил из богатой семьи, был «амбициозным и безжалостным» тираном, убившим своих противников. в том числе и его собственных сыновей.

Критические библейские ученые считают, что библейское повествование о приходе Давида к власти политическим извинением - ответом на современные обвинения в его причастность к убийствам и цареубийству.

Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман отвергают идею о том, что Давид правил единой монархией, предполагая вместо этого, что он правил только как вождь южным царством Иудейское, намного меньшим, чем северное царство Израиля в то время. Они утверждают, что Израиль и Иуда все еще были политеистами или генотеистами во времена Давида и Соломона, и что редакторы седьмого века намного позже стремились изобразить прошлый золотой век единства, монотеистическая монархия для удовлетворения потребностей современности. Они отмечают отсутствие археологических свидетельств военных кампаний Давида и относительную неразвитость Иерусалима, столицы Иудеи по сравнению с более развитой и урбанизированной Самарией, столицей Израиля.

Джейкоб Л. Райт, доцент кафедры Еврейская Библия в Универсальный журнал написала, что самые популярные легенды о Давиде, включая его убийство Голиафа, его роман с Вирсавией и правление Соединенным Королевством Израиля, а не только Иудеей, созданием тех, кто через несколько поколений после него, в частности тех, кто жил в позднеперсидский или эллинистический периоды.

История толкований в авраамических религиях

раввинистический иудаизм

Давид - важная фигура в раввинистическом иудаизме, вокруг него ходит множество легенд. Согласно одной традиции, Давид был воспитан как сын своего отца Иессея и провел свои ранние годы, пас овец своего отца в пустыне, пока его братья учились в школе.

Прелюбодеяние Давида с Вирсавией интерпретируется как возможность демонстрируют силу покаяния, и Талмуд утверждает, что это вовсе не прелюбодеяние, цитируя еврейскую практику развода накануне битвы. Более, согласно талмудическим источнику, смерть Урии не должна считаться убийством на том основании, что Урия совершил преступление, караемое смертной казнью, отказавшись подчиниться прямому приказу царя. Однако в трактате «Синедрион» Давид выразил сожаление по поводу своих проступков и попросил прощения. В конце концов, Бог простил Давида и Вирсавию, но не удалил их грехи из Писания.

В еврейской легенде грех Давида с Вирсавией является наказанием за чрезмерное самосознание Давида, который умолял Бога вести он впал в искушение, доказать свое постоянство как Авраама, Исаака и Иакова (успешно прошедшее испытание), чьи имена позже были объединены с именами Бога, в то время как Давид в конце концовпел поражение из-за искушения женщины.

Согласно мидрашим, Адам отдал 70 лет своей жизни за жизнь Давида. Также, согласно Талмуду Йерушалми, Давид родился и умер в еврейский праздник Шавуот (Праздник недель). Его благочестие было настолько велико, что его молитвы могли ниспослать вещи с Небес.

Христианство

Царь Давид Пророк
5201 -king-david-in-молитва-pieter-de-grebber.jpg Царь Давид в молитве, Питер де Греббер (ок. 1640)
Святой монарх, пророк, реформатор, духовный поэт и музыкант, наместник Бога, псалмопевец
Почитаемый вримском католицизме. Восточное православие. Ислам
Праздник 29 декабря - Римский католицизм
Атрибуты Псалмы, Арфа, Глава Голиафа

Концепция Мессии важна в христианстве. Первоначально земной царь, правивший по божественному назначению («помазанник», как было сказано в титуле Мессия ), «сын Давида» в последние два дохристианских века стал апокалиптическим и небесным, кто освободит Израиль и возвестит о новом царстве. Это было использование концепции мессианства в раннем искусстве, интерпретировала бы деятельность «посредством титулов и функций, возложенных на Давида в мистицизме культа Сиона, в котором он служил царем-священником и в котором он был посредником между Богом и человеком».

Ранняя Церковь верила, что «жизнь Давида предвещала жизнь Христа; Вифлеем является местом рождения обоих; пастырская жизнь Давида указывает на Христа, Доброго Пастыря ; пять камней, выбранных, чтобы убить Голиафа, типичны из пяти ран ; предательство его доверенных лиц советник, Ахитофел, и отрывок над Кедроном напоминают нам о Святых Страстях Христа. Многие из псалмов Давида, как мы узнаем из Нового Завета, ясно типичный будущего Мессии. «В Средневековье » Карл Великий думал о себе, и его придворные ученые оценивали его как «нового Давида». [Это было] само по себе не новой идеей, но [тот, чье ] содержание и значение были значительно расширены им ».

Западный обряд церкви (лютеранские, римско-католические) отмечают его праздник 29 декабря, восточный обряд - 19 декабря. Восточная Православная Церковь и Восточно-католическая церковь празднуют праздник «Святого Праведного Пророка и царя Давида» в воскресенье Святых Отцов (два воскресенья) перед Великим праздником Рождества Господня ), когда он поминается вместе с другими предками Иисуса. Его также поминают в воскресенье после Рождества вместе с Иосифом и Иаковом, Братом Господним.

Средневековьем

Гербом , приписываемым к Царь Давид у средневековых вестников. (Идентично гербу Ирландии )

. В европейской христианской культуре Средне вековья Давид был включен в Девять достойных, группа героев, воплощающих в себе все идеальные качества рыцарства. Таким образом, его жизнь была предложена в качестве ценного предмета для изучения теми, кто стремился к рыцарскому статусу. Этот аспект в Девяти достойных был популяризирован прежде всего через литературу, и представлен как частный предмет для художников и скульпторов.

Давид считался образцом правителя и символом монархии, установленной Богом на протяжении всей средневековой западной Европы и Восточный Христианский мир. Давид воспринимался как библейский предшественник христианских римских и византийских императоров, а имя «Новый Давид» использовалось как почетное указание на этих правителей. Грузины Багратиды и династия Соломоновых из Эфиопии утверждали свое прямое биологическое происхождение от него. Точно так же цари франков династии Каролингов часто связывались с Давидом; Карл Великий сам иногда использовал имя Давида в качестве своего псевдонима.

Ислам

Давид - важная фигура в Исламе как одна из главных пророков, посланных Богом, чтобы вести израильтян. Давид несколько раз упоминается в Коране с арабским именем داود, Dāwūd, часто со своим сыном Соломоном. В Коране: Давид убил Голиафа (2: 251), гигантского солдата филистимской армии. Когда Давид убил Голиафа, Бог даровал ему царство и мудрость и принудил их (38:20). Давид был сделан Богом «наместником на земле» (38:26), и Бог далее дал Давиду здравый приговор (21:78; 37: 21–24, 26), а также Псалмы, считающих божественной мудрости (4: 163; 17:55). Птицы и горы объединились с Давидом в вознесении хвалы Богу (21:79; 34:10; 38:18), в то время как Бог смягчил железо для Давида (34:10 ), Бог также наставлял Давида в искусство изготовления кольчуг из железа (21:80 ); указание на первое кованого железа, это знание дало Давиду большое использование перед его бронзовыми и чугунными противниками, не говоря уже о культурных традициях. и экономический эффект. Вместе с Соломоном Давид выносил приговор в случае повреждения полей (21:78), а Давид разбирал дело между двумя спорщиками в своей молитвенной комнате (38: 21–23). Поскольку в Коране нет ни одного упоминания о зле, которое Давид причинил Урии, ни упоминания о Вирсавии, мусульмане отвергают это повествование.

Мусульманская традиция и хадис подчеркивают рвение Давида в ежедневной молитве, а также в посте. Комментаторы Корана, историки и составители многочисленных Историй Пророков развивают краткие коранические повествования Давида и особо упоминают дар Давида петь псалмы, а также его музыкальные и вокальные таланты. Его голос описывается как обладающий пленительной силой, оказывая влияние не только на человека, но и на всех животных и природу, которые объединятся с ним, чтобы восхвалять Бога.

Искусство и литература

Литература

Давид оплакивает смерть Авессалома, Гюстав Доре

Литературные произведения о Давиде включают:

  • 1681–82длинное стихотворение Драйдена Авессалом и Ахитофел - аллегория, использующая историю восстания Авессалома против царя Давида в качестве основы для своей сатиры на современную политическую ситуацию, включая такие события, как Восстание Монмута (1685), папский заговор (1678) и кризис исключения.
  • 1893 Сэр Артур Конан Дойл, возможно, использовал историю Давида и Вирсавии в качестве основы для Шерлок Холмс рассказ Приключение Кривого Человека. Холмс упоминает «небольшой роман Урии и Вирсавии» в конце рассказа.
  • 1928 Роман Элмера Дэвиса Гигантский убийца пересказывает и приукрашивает библейскую историю Давида, изображая Дэвида в роли в первую очередь поэт, которому всегда удавалось найти других для выполнения «грязной работы» героизма и царствования. В романе Эльханан фактически убил Голиафа, но Давид взял на себя ответственность; и Иоав, двоюродный брат и генерал Давида, взял на себя ответственность принимать многие трудные решения войны и государственного управления, когда Давид колебался или вместо этого писал стихи.
  • 1936 Уильям Фолкнер Авессалом, Авессалом! относится к истории Авессалома, сына Давида; его восстание против отца и его смерть от рук генерала Давида Иоава. Кроме того, это соответствует мести Авессалома за изнасилование его сестры Тамар его сводным братом, Амноном.
  • 1946романом Глэдис Шмитт «Давид Царь». была богато украшенной биографией всей жизни Дэвида. Книга пошла на риск, особенно для своего времени, изображая отношения Дэвида с Джонатаном как явно гомоэротичные, но в конечном итоге была раскритикована критиками как вялое исполнение главного персонажа.
  • 1966 Хуан Бош, доминиканский политический лидер и писатель, написал Давиду: Биография царя, как реалистичное изображение жизни и политической карьеры Давида.
  • 1970 Дэн Якобсон ' s «Похищение Тамар» - это вымышленный рассказ одного из придворных Давида Йонадаба об изнасиловании Тамар Амноном.
  • 1972 Стефан Хейм написал «Отчет царя Давида», в котором историк Итан по приказу царя Соломона составляет «правдивый и авторитетный отчет о жизни Давида, сына Иессея» - кривое изображение восточногерманского писателя придворного историка, пишущего «авторитетную» историю, многие инциденты явно задумывались как сатирические отсылки к эпохе писателя.
  • 1974 В библейском фантастическом романе Томаса Бернетта Суанна How are the Mighty Падшие, Давид и Ионафан явно объявлены любовниками. Более того, Джонатан - представитель крылатой полулюдейской расы (возможно, нефилим ), одной из нескольких таких рас, сосуществующих с человечеством, но часто преследуемых им.
  • 1980 Малахи Мартин Фракционный роман Царь царей: роман о жизни Давида повествует о жизни Давида, защитника Адоная в его битве с филистимским божеством Дагоном.
  • 1984 Джозеф Хеллер написал роман на основе Давида под названием Бог знает, опубликованный Simon Schuster. С точки зрения стареющего Давида подчеркивается человечность, а не героизм различных библейских персонажей. Изображение Давида как человека с такими недостатками, как жадность, похоть, эгоизм и его отчуждение от Бога, распад его семьи - это отчетливая интерпретация событий, рассказанных в Библии, в XX веке.
  • 1993 Роман Мадлен Л'Энгл "Некоторые женщины исследуют семью, христианскую веру и природу Бога через историю семьи царя Давида и аналогичную сагу о современной семье.
  • 1995 Аллан Мэсси написал «Царь Давид», роман о карьере Давида, в котором отношения царя с Ионафаном изображаются как сексуальные.
  • 2015 Джеральдин Брукс написала роман о царе Давиде, Тайный аккорд, рассказанный с точки зрения пророка Натана.

Картины

Скульптуры

Давид Микеланджело

Фильм

Дэвид несколько раз изображался в фильмах; Вот некоторые из самых известных:

Телевидение

Музыка

Дэвид на израильской марке

Музыкальный театр

Игральные карты

В течение значительного периода, начиная с 15 века и продолжаясь до 19-го, французские производители игральных карт присвоили каждая из придворных карт, взятые из истории или мифологии. В этом контексте Пиковый Король часто известен известен как «Давид».

Галерея изображений

См. Также

  • Портал иудаизма
  • icon Портал христианства
  • Исламский портал
  • Портал Святых
  • Портал Святых последних дней

Заметки

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Давидом (библейский персонаж).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэвидом
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:37:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте