DOA (Фильм 1950 года)

редактировать
Фильм 1950 года Рудольфа Мате
DOA
DOA (Плакат 1950 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРудольф Мате
ПродюсировалЛео С. Попкин
Автор
В главной роли
МузыкаДимитри Тёмкин
КинематографияЭрнест Ласло
ОтредактировалАртур Х. Надел
Цветовой процессЧерно-белое
Производство. компанияHarry Popkin Productions. Cardinal Pictures
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 21 апреля 1950 г. (1950-04-21)
Продолжительность84 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Файл: DOA, 1949.ogv Воспроизвести медиа DOA

DOA - американский фильм-нуар 1950 года режиссера Рудольфа Мате 1950 года, который считается классикой жанра . Бешеный сюжет разворачивается вокруг стремления обреченного человека узнать, кто его отравил и почему. В фильме снимались Эдмонд О'Брайен и Памела Бриттон. Это был кинодебют Беверли Гарленд (в роли Беверли Кэмпбелл) и Лоретт Луэс.

Лео С. Попкин продюсера D.O.A. для его недолговечных Кардинальных картин. Из-за ошибки при регистрации авторские права на фильм не были обновлены вовремя, в результате чего он попал в общественное достояние.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Прием
    • 3.1 Критический прием
    • 3.2 Похвалы
  • 4 Производство
  • 5 Ремейки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с того, с чего Рецензент BBC назвал "возможно, одну из самых новаторских вступительных сцен в кино". Сцена представляет собой длинную сцену слежения за спиной, в которой Фрэнк Бигелоу (Эдмонд О'Брайен ) идет по коридору полицейского участка, чтобы сообщить о своем убийстве. Как ни странно, полиция его ждала и уже знает, кто он.

A воспоминание начинается с Бигелоу в его родном городе Баннинг, Калифорния, где он бухгалтер и нотариус. Он решает взять недельный отпуск в Сан-Франциско, но это не устраивает Паулу Гибсон (Памела Бриттон ), его секретаршу и девушку, поскольку он не хочет ее сопровождать его.

Бигелоу сопровождает группу с продажи в ночное время в городе. В ночном клубе «Джайв» под названием «Рыбак», незамеченный Бигелоу, незнакомец в необычном пальто и шарфе меняет свой напиток на другой и ускользает. Сцена в ночном клубе включает в себя одно из самых ранних изображений субкультуры бит. На следующее утро Бигелоу плохо себя чувствует. Он посещает кабинет врача, где анализы показывают, что он проглотил «светящийся токсин», противоядия от которого нет. второе мнение подтверждает мрачный диагноз, а другой врач подразумевает, что отравление должно было быть преднамеренным. Бигелоу вспоминает, что его напиток был странным на вкус.

Осталось всего несколько дней, и Бигелоу намеревается распутать события, стоящие за его неминуемой смертью, иногда прерываясь телефонными звонками от Паулы. Она дает первую подсказку: человек по имени Юджин Филлипс, который последние несколько дней срочно пытался связаться с Бигелоу, внезапно скончался. Бигелоу едет в компанию по импорту-экспорту Филлипса в Лос-Анджелес, где впервые встречается с мисс Фостер (Беверли Гарленд ) (чей кредит на экране читается как «Беверли Кэмпбелл»), секретарем и затем г-н Холлидей (Уильям Чинг ), контролер, который сообщает ему, что Юджин Филлипс покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона своей многоэтажной квартиры днем ​​ранее.

Отсюда след ведет к вдове Филлипса (Линн Баггетт) и брату Стэнли (Генри Харт), от которых он узнает, что Юджин был арестован 2 дня назад и внесен под залог 1 день назад. Шесть месяцев назад Юджин продал редкий иридий дилеру по имени Маяк, и иридий оказался украден. Юджин купил иридий у Джорджа Рейнольдса, а затем 2 месяца назад у него возникло подозрение, что что-то не так.

Как выяснилось, Бигелоу был нотариусом, который нотариально заверил документ купли-продажи Джорджа Рейнольдса, выписанный Юджину Филлипсу. Юджин мог бы доказать, что он заключил законную сделку и оправдал себя на законных основаниях посредством купчей, но документ таинственным образом пропал. Юджин думал, что Рейнольдс взял это и что Рейнольдс был единственным, у кого была причина исключить доказательства сделки. Он пытался, но не смог найти Рейнольдса.

Пытаясь найти Рейнольдса, Бигелоу связывает любовницу Филлипса, Марлу Ракубиан (Лоретт Луэс ), с гангстерами во главе с Маяком (Лютер Адлер ). Они захватывают Бигелоу и отвозят его в Маяк, где он узнает, что Рейнольдс, на самом деле племянник Маяка, чье настоящее имя было Раймонд Ракубиан, умер примерно через месяц после продажи таким же образом, будучи отравленным. У Маяка не было причин желать убить Бигелоу, поскольку купчая была от «Рейнольдса», а не от «Ракубиана». Однако теперь Бигелоу узнал слишком много, то есть, что Маяк приказал Ракубиану выгрузить украденные вещи на Филлипсе, а затем выкупил их у него. Итак, Маяк, зная, что ему грозит десять лет тюрьмы, а в его возрасте это будет остаток его жизни, приказывает своему психопатическому прихвостню Честеру (Невилл Брэнд ) убить его. Однако Бигелоу удается сбежать, и Честер убит полицией при попытке убить Бигелоу.

Бигелоу теперь думает, что Стэнли и мисс Фостер - его убийцы, но теперь в повороте сюжета, когда он противостоит им, он обнаруживает, что Стэнли тоже был отравлен после обеда с миссис Филлипс и Халлидей. Стэнли достает письмо, которое мисс Фостер в тот же день нашла в столе Юджина, свидетельство того, что у Халлидея и миссис Филлипс был роман. Бигелоу приказывает Фостеру вызвать скорую и сообщает им, какой яд был проглочен, чтобы, по крайней мере, в случае Стэнли, быстрое лечение могло спасти его жизнь.

Столкнувшись с миссис Филлипс, Бигелоу узнает, что изначально она отвлекла его от кражи иридиевого выпуска... Юджин умер, потому что узнал об этом, поссорился с Хэллидеем, и Халлидей сбросил его с шестого числа. этаж балкон. Они надеялись, что это покажет, что Евгений покончил жизнь самоубийством, что он виновен и хотел избежать потенциального тюремного заключения. Однако, когда они обнаружили доказательства его невиновности в нотариально заверенном счете купли-продажи, Хэллидей нацелился на Бигелоу, который знал об этом документе.

Бигелоу пытается выследить Халлидея в компании Филлипса, и вскоре появляется Халлидей. На нем такое же характерное пальто и шарф, что и на таинственном человеке в баре, который подменил напиток Бигелоу на отравленный. Хэллидей достает пистолет и стреляет первым, но Бигелоу стреляет в него до смерти, выпустив в него несколько пуль.

Воспоминание подходит к концу. Бигелоу заканчивает рассказывать свою историю в полицейском участке и умирает, его последнее слово - «Паула». Детектив полиции, записывающий отчет, дает указание пометить его файл «DOA "

В ролях
Марла Ракубиан угрожает Бигелоу, когда он приходит к ней за информацией.
Edmond O'Brien in DOA crop.jpg Эдмонд О'Брайен в роли Фрэнка Бигелоу.Памела Бриттон в DOA 1.jpg Памела Бриттон в роли Паулы Гибсон
Лютер Адлер в DOA.jpg Лютер Адлер в роли МаякаЛинн Баггетт в DOA.jpg Линн Баггетт в роли миссис Филлипс
Уильям Чинг в DOA.jpg Уильям Чинг в роли ХаллидеяГенри Харт в DOA.jpg Генри Харт в роли Стэнли Филлипса
Беверли Гарленд в DOA.jpg Беверли Гарланд в роли мисс ФостерНевилл Брэнд в DOA cropped.jpg Невилл Брэнд в роли Честера
Лоретт Луэс в DOA 2.jpg Лоретт Луэс в роли Марлы РакубианВирджиния Ли в DOA.jpg Вирджиния Ли в роли Джинни

Дополнительные актеры:

Прием
Плакат альтернативного театрального выпуска

Прием критиков

The New York Times в своем обзоре за май 1950 года описала это как «довольно очевидное и трудоемкое повествование, включающее преступление, страсть, украденный иридий, групповые избиения и невинное недоумение одного человека после того, как он оказался в сети. обстоятельств, знаменующих его смерть ". В выступлении О'Брайена было «много драйва», в то время как Бриттон добавил «приятную нотку привлекательности блондинки».

В 1981 Фостер Хирш продолжил тенденцию к более положительным отзывам, называя поиск Бигелоу его собственным убийцей нуар иронией во всей красе. Он написал: «Одна из многих ироний фильма состоит в том, что его последний отчаянный поиск вовлекает его в его жизнь с большей силой, чем когда-либо прежде... Оказалось, что выследить его убийцу незадолго до его смерти - выяснить причину его смерти. быть триумфом его жизни ". Критик А. К. Роде отмечает техническое образование Рудольфа Мате, написав:

D.O.A. отражает фотографические корни режиссера Рудольфа Мате. Он составил впечатляющее резюме в качестве кинематографиста в Голливуде с 1935 года («Ад Данте», «Стелла Даллас», «Приключения Марко Поло», «Иностранный корреспондент», «Гордость янки» и «Джильда» и другие) до того, как в 1947 году обратился к режиссуре., и атмосфера задумчивой тьмы были мастерски запечатлены Мате и оператором Эрнестом Лазло.

Майкл Срагов, в веб-обзоре Salon (2000) DVD-релиза фильма, это как «концептуальный фильм, опередивший свое время». Руководство по фильмам Леонарда Мальтина (2008) дало DOA 3½ звезды (из 4).

Награды

В 2004 году D.O.A. был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Фильм был номинирован для двух списков Американского института кино :

Производство

Кадр Эдмонда О'Брайена, бегущего по Маркет-стрит (между 4-й и 6-й улицами) в Сан-Франциско, был «украденным выстрелом», снятым без разрешения города, и некоторые пешеходы были явно сбиты с толку. О'Брайен врезается в них. D.O.A. продюсеру Гарри Попкину принадлежал Театр на миллион долларов на юго-западном углу Бродвея и Третьей улицы в центре Лос-Анджелеса, прямо через дорогу от Брэдбери Билдинг на Южном Бродвее, 304, где О ' Персонаж Брайена столкнулся с убийцей. Режиссер Рудольф Мате широко использовал Бродвей и здание Брэдбери во время натурных съемок и включил на заднем плане пылающий шатер театра «Миллион долларов». Театр позже будет выполнять ту же функцию, когда Ридли Скотт снимал Бегущего по лезвию в здании Брэдбери.

После «Конца» и до перечисления актеров в титрах говорится, что медицинские аспекты этого фильма основаны на научных фактах, и что «светящийся токсин - это описательный термин для настоящего яда».

Боп-джаз-бэнд, играющий в Fisherman's Club, в то время как О'Брайен поливают бокал, был снят на звуковой сцене Лос-Анджелеса после завершения основных съемок. Согласно Джиму Доусону в его книге 1995 года «Нервный человек, нервничающий: Большой Джей Макнили и восхождение гудящего саксофона тенора», вспотевшим тенор-саксофонистом был Джеймс Стритер, также известный как Джеймс фон Стритер. Другими участниками группы были Шифти Генри (бас), Эл "Пирог" Уичард (ударные), Рэй ЛаРю (фортепиано) и Тедди Бакнер (труба). Однако вместо того, чтобы использовать живое выступление, музыкальный руководитель вернулся и перезаписал саундтрек с биг-бэндом, а не квинтетом, как показано в фильме, во главе с саксофонистом Максвеллом Дэвисом. Музыка к фильму написана Дмитрием Темкиным.

Ремейками

D.O.A. была инсценирована как часовая радиоспектакль 21 июня 1951 года, транслируемая по телеканалу Театр режиссера экрана с Эдмондом О'Брайеном в главной роли в его первоначальной роли.

Фильм был переделан в Австралии в 1969 году под названием Color Me Dead, режиссер Эдди Дэвис.

В 1988 году он снова был снят как DOA, режиссеры Аннабель Янкель и Рокки Мортон, с Деннисом Куэйдом как главный герой.

В 2011 году в Театре «Овертайм» состоялась мировая премьера мюзикла по классическому фильму нуар. D.O.A. Мюзикл «Нуар» был написан и адаптирован Джоном Гиллеспи и Мэтью Байроном Касси, режиссер Касси, с оригинальной джазовой и блюзовой музыкой, сочиненной Хайме Рамиресом, и стихами Рамиреса и Гиллеспи. Новый мюзикл играл для аншлаговой публики в течение пяти недель и получил две награды ATAC Globe Awards в 2012 году в категориях «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший оригинальный саундтрек».

Хотя это и не римейк, 2016 видеоигра Deus Ex: Mankind Divided содержит фильм как внутриигровое пасхальное яйцо. Игроки, исследующие кинотеатр в игровой версии Праги, могут активировать проектор в будке в задней части антресоли кинотеатра, которая будет полностью воспроизводить D.O.A.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с DOA.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: DOA (Фильм 1950 года)
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:17:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте