Дотаку

редактировать
Дотаку периода Яёи, 3 век

Дотаку (銅鐸 ) - это японские колокола выплавлен из относительно тонкой бронзы и богато украшен.

Дотаку использовались около 400 лет, между вторым веком до нашей эры. и II в. н. э. (соответствует концу эпохи Яёи ) и использовались почти только как украшения для ритуалов. Они были богато украшены узорами, изображающими природу и животных, среди которых стрекоза, богомол и паук представлены. Историки считают, что доотаку использовались для молитв о хороших урожаях, поскольку указанные животные являются естественными врагами насекомых-вредителей, нападающих на рисовые поля.

Согласно японскому фольклору, доотаку использовались как аварийные звонки (например, колокол сторожевой башни); предназначались особенно в случаях вторжения, особенно захватчиков с Корейского полуострова. Когда часовые замечали захватчиков, они громко звонили в дотаку в качестве сигнала тревоги, чтобы люди могли скрыть себя или свои владения, и предупредить воинов, чтобы они подготовились к отражению врага.

В городе Ясу в префектуре Сига в центральной Японии есть музей дотаку, посвященный колоколам.

СМИ, связанные с Дотаку на Викискладе

Содержание
  • 1 История
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Местонахождение
  • 3 Внешний вид
    • 3.1 Создание
  • 4 Основное цель
  • 5 Сходства с китайскими образами
    • 5.1 Олень
  • 6 Исследования
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В течение эры Яёи (400 г. до н.э. - 300 г. н.э.) произошло большое количество технологических инноваций. В отличие от более ранних кочевых людей дзёмон, яёи делали упор на наличие крупных поселений и выращивание риса. Наряду с этим они научились лить бронзу и железо для создания различных металлических предметов, таких как оружие, зеркала и некоторые инструменты. Среди бронзовых предметов были созданы дотаку, один из самых характерных предметов той эпохи. В последние годы исследователи изучали дотаку, чтобы выяснить их происхождение, как они были созданы, их различные цели и причины появления изображений на основном теле.

Происхождение

Несмотря на то, что это хорошо известный артефакт эпохи Яёи, концепция дотаку изначально возникла не в Японии. Согласно нескольким исследованиям, эти колокольчики, как полагают, произошли от «более ранних, более мелких корейских образцов, украшавших лошадей и других домашних животных», от китайских колокольчиков для крупного рогатого скота или ханьских китайцев чжун, это были колокольчики без трещоток, которые использовались для сочинения ритуальной музыки. Однако дальнейшие исследования показывают, что у яёй не было животноводческих ферм, и хотя у некоторых дотаку действительно есть подвесные кольца и хлопушки, они издают «приглушенные тона» или «дребезжащие звуки» при ударе, предполагая, что они не предназначены для звонка. Поэтому любые колокола из Китая были импортированы как ритуальные предметы.

Локации

Всего в Японии было найдено более четырехсот дотаку, в основном в западных странах. Хонсю, район Токай, Сикоку и регион Кансай, а именно Киото, Нара и Осака. «Первое зарегистрированное открытие дотаку» было в 662 году н. Э. В храме, расположенном в префектуре Сига. Их часто «находят похороненными на изолированных склонах холмов» либо «поодиночке, либо парами, либо большими группами» вместе с различными бронзовыми зеркалами и оружием. Исследователи предполагают, что когда хоронят группами, каждый из нескольких кланов хоронил своего единственного дотаку в одном область, чтобы обозначить единство всех кланов.

Внешний вид
Дотаку (бронза в форме колокола), период Яёи, II-I века до н.э.

Физически тело дотаку состоит из " форма усеченного конуса "с овальным поперечным сечением и" имеет ряды горизонтальных полос, разделенных в центре вертикальным рядом ". Изогнутый и продолжающийся по верхней и боковым сторонам корпуса" сложный фланец, заполненный зубцами пилы проектирование и проектирование спиралей ». Материалы, которые использовались для изготовления дотаку, поступали как из Кореи, так и из Китая, поскольку« ресурсы бронзы не находили до VII века », поэтому бронза считалась более ценной, чем железо. Кроме того, исследователи обнаружили следы свинца внутри колоколов, что было общей характеристикой китайской мета ls. Эти колокольчики Яёи различаются по высоте от 4 до 50 дюймов, примерно от 10 до 127 см. В сочетании с разной высотой стили колоколов также сильно различались. В нескольких регионах это разрозненное производство продолжалось до тех пор, пока группа кузнецов из бронзы не собралась и не приняла решение о стандарте.

Изготовление

Эти колокола изначально были сделаны с использованием двух частей формы из песчаника, в которых «высекались узоры», чтобы создать вид рельефной бронзы на внешней поверхности. Многие из этих форм песчаника были «в изобилии найдены в северном Кюсю », а также около Киото, Осаки и Нары. Со временем дотаку постепенно становились больше и тоньше из-за того, что теперь они изготавливались с использованием глиняных форм вместо песчаника. Это позволило выполнять более детальную работу, например, простые линейные рисунки, по сравнению с более мелкими и толстыми формами из песчаника.

Основная цель

Другие цели дотаку все еще обсуждаются исследователями, но это несомненно, что они использовались для сельскохозяйственных ритуалов и обрядов, что подтверждается различными источниками. Исследователи предполагают, что когда они не использовались, дотаку закапывали «в землю, чтобы получить жизненную силу Земли», тем самым обеспечивая сельскохозяйственное плодородие для сообщества; также считалось, что их использовали для молитв о дожде. Эти убеждения и предположения подтверждаются тем фактом, что на многих дотаку были надписи «проточная вода, водоплавающие птицы, рыбы, лодки и сельскохозяйственные объекты». Хотя неизвестно, использовались ли дотаку «вождями малых княжеств или деревнями на общественных фестивалях», несомненно, что они принадлежали сообществу в целом, а не отдельным лицам. Некоторые альтернативные теории включают использование дотаку как «солнечных часов, добывающих золото, нагрева воды для купания или связанных с тайными еврейскими обычаями», хотя эти объяснения мало поддерживаются в основном археологическом сообществе.

Сходство с китайскими изображениями

Что касается рисунков дотаку, они содержат много аспектов, напоминающих китайские предметы. Например, многие ранние колокола имели «изящные украшения [которые] напоминают современные китайские зеркала ». Только позже, в эпоху яёи, стали использоваться украшения «со сценами охоты или земледелия животных и людей». Наряду с этими изображениями, есть также изображения типичных яёй "надземных зернохранилищ и сцены измельчения риса ".

Оленя

Многие изображения оленя появляются на дотаку чаще всего, даже несмотря на то, что «Яёи ел в основном кабана ». Согласно «Харима Фудоки», который представляет собой серию сообщений, относящихся к периоду Нара (710 Н.э. - 793 г. н.э.) существовал «магический ритуал посева семян в кровь оленя, который использовался для ускорения прорастания растений риса», потому что считалось, что «жизненная сила оленя способствовала росту риса», что объясняет, почему персонаж Лесной Дух в фильме Принцесса Мононоке была оленем с человеческим лицом.

Исследования

Также проводились исследования относительно того, действительно ли не изображения на дотаку имеют важное значение. По словам исследователя по имени Оба, каждое изображение содержит скрытую пиктограмму , которую можно расшифровать с помощью фонетического чтения. Например, изображение мужчины, стреляющего в олень можно читать как «ирука» (стрелять в оленя), но когда они объединены в «Ирука», изображения относятся к Сога-но Ирука, что является отсылкой к династии Сога.. Посредством еще нескольких чтений Оба обнаружил, что рисунки «содержат отсылки к конкретным лицам, местам и событиям в предыстории Японии», а также предоставляют «информацию о формах зданий, охотничьих обычаях и других аспектах повседневной жизни», возможно, оставленных для будущие поколения. Однако из-за отсутствия конкретных доказательств другие исследователи сочли маловероятным, что изображения на самом деле являются скрытыми пиктограммами; возможно, что картинки - это просто картинки. Несмотря на отсутствие доказательств, исследователи действительно считают, что картинки - это не просто случайные картинки, нарисованные ради искусства, что за ними стоит какое-то другое значение.

В массовой культуре

Олень, часто изображаемый на поверхности дотаку, физически проявляется в фильме Принцесса Мононоке режиссера Хаяо Миядзаки. В фильме Лесной Дух - «бог жизни и смерти», изображенный как большой олень с человеческим лицом.

Покемон Бронзонг разработан после дотаку.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте