Даниэль Бержени

редактировать
Даниэль Бержени

Даниэль Бержени (венгерское произношение: ; 7 мая 1776 г. в Хети (ныне Египтазашетие) - 24 февраля 1836 г. в Никле) был венгерским поэтом. Берженьи был одним из самых противоречивых поэтов венгерской литературы. Он жил фермерской жизнью и хотел быть ближе к событиям венгерской литературы. литература. Это противоречие, которое он считал возможным разрешить, сделало его одиноким, замкнутым и ожесточенным поэтом. В его работах прослеживаются признаки классицизма, сентиментализма и романтизма.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Поэтическая эпоха
    • 1.2 Научная эпоха
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Берженый родился единственным ребенком в старинной дворянской семье. Хотя его отец имел юридическое образование, он работал на своей ферме и не работал юристом. Отец считал, что его слабый и болезненный сын должен сначала набраться сил на ферме. По его мнению, учить детей допустимо только после десяти лет.

Осенью 1788 года 12-летний Берзеный начал учебу в евангелическом лицее в Шопроне. Он провел там семь лет с более короткими и более длинными перерывами. Из-за своего преклонного возраста он с трудом приспосабливался к школьной дисциплине и часто выступал против обычаев; он часто пропускал уроки. В 1793 году он покинул Шопрон, не окончив учебу, и записался в армию, но пробыл там менее года.

Хотя он так и не закончил учебу, годы, проведенные в Шопроне, оставили в нем глубокое впечатление. Он прочитал много книг, приобрел выдающиеся познания по основным предметам того времени - латинскому и немецкому языкам. Его работы указывают на то, что он хорошо знал римскую мифологию и что его идеалом был римский Гораций.

. Его отец считал поведение Берзеньи в Шопроне неприемлемым, а отношения сына и отцу становилось все хуже и хуже. Из-за частых конфликтов с отцом он не вернулся из Шопрона домой, а поехал в Никлу к своему дяде. Он вернулся к своему отцу на несколько лет, но ситуация стала еще хуже после смерти его матери осенью 1794 года, которая была своего рода громоотводом между двумя мужчинами.

Поэтическая эпоха

В качестве «побега» от своего отца он женился на 14-летней Жужанне Дукай Такач, дочери богатого дворянина, и поселился с ней на ее ферме неподалеку. Берженый стал хозрасчетным и выдающимся фермером. В 1804 году они переехали в Никлу, уезд Сомоги. Внешне он казался довольным, но его работы доказывают, что это неверно. С одной стороны, он был действительно доволен своими достижениями в качестве фермера. С другой стороны, он страдал от недостатка людей, с которыми он мог бы поговорить о литературе или науках.

Берзеный писал стихи с двадцати лет (1796 г.), но скрывал их от друзей и семьи. В 1803 году Янош Кис, евангелический священнослужитель и крестный отец одного из его детей, поймал его, когда он писал. Кис обнаружил поэта в Берженом и отправил три его произведения Ференцу Казинци, который был в восторге от них. (Магьярохоз - Венграм; Надь Лайош és Hunyadi Mátyás - Людовик Великий и Матиас Хуньядский; Реггель - Рассвет)

В 1808 году он послал Яношу Кису целую книгу стихов с 77 стихами. К сожалению, он не датировал стихи, поэтому невозможно сказать точное время, когда он их написал. Кис отправил их Ференцу Казинци для поддержки их печатного издания. Казинцы прочитал их и отправил Бержени свое первое восторженное письмо. Естественно, Берзений прислал свой ответ, и началась их долгая рассылка.

Он очень редко уезжал из Никлы, ему не нравилось уезжать из дома. Он посетил Пешт только дважды: в марте 1810 г. и в конце мая 1813 г. Он впервые встретился с друзьями-поэтами Казинци, пробуждающими расположение друг к другу. (, Ференц Кёльчи, и) В 1812 году он провел неделю в Вене. Здесь он нарисовал себя, готовясь к обложке своей книги.

Научная эпоха

После 1810 года у него была довольно непродуктивная эпоха, возможно, из-за проблем с сельским хозяйством и ссор с семьей. Его одиночество, настроение, склонность к меланхолии и разностороннее здоровье сделали его очень уязвимым. С 1816 года у него почти каждый год были проблемы со здоровьем. Он прочитал строгую, иногда несправедливую рецензию Кёльчи в этом неудачном состоянии тела и разума. Рецензия была опубликована в номере «Tudományos Gyűjtemény» («Научный сборник») в июле 1817 года. Берженьи считал критику унизительной, незаслуженной и необоснованной. Он полагал, что это было личное нападение и что за рецензией стояло Ференц Казинци. Их рассылка была приостановлена ​​на три года.

После рецензии Кёльче Бержени написал всего несколько стихотворений. Его самым большим желанием было дать Кёльчи соответствующий ответ. В своем первом возмущении он написал антирецензию без какой-либо научной подготовки, поскольку до этого времени не изучал эстетику. Хотя он отправил его в редакцию Tudományos Gyűjtemény (Научный сборник), он так и не был опубликован. Рукопись ему так и не вернули, несмотря на его настоятельные просьбы.

В последующие годы место поэтического творчества заняли научные труды, изучение эстетики и литературы: он пытался восполнить пробелы в своих знаниях. «Соответствующий» ответ был опубликован в 1825 году под названием «Észrevételek Kölcsey Recenziójára» («Замечания о редакции Кёльчи») в сентябрьском выпуске Tudományos Gyűjtemény (Научный сборник) - он потратил восемь лет на его подготовку. Он отказался от претензий Кёльче, основанных на эстетике классицизма во имя романтизма: он поэт, которого нельзя судить по правилам эллинизма. (К 1825 году Кёльчей изменил свои прежние поэтико-эстетические взгляды)

Бержени большую часть времени уделял наукам, об этом свидетельствуют многочисленные очерки. Он опубликовал "A versformákról" (О стихотворениях). Между 1829 и 1834 годами он также написал «Kriticai levelek» (Критические письма). В 1830 г. он стал первым провинциальным членом Венгерской академии наук. Его инаугурация была опубликована в 1833 году под названием «Поэтическая гармония» («Поэтическая гармония»). В этом эссе он предпочел эстетический тезис классицизма тезису романтизма: главная закономерность в мире - это гармония. В 1833 году он также написал «A magyarországi mezei szorgalom némely akadályairul» (на современном английском языке: О некоторых препятствиях в ведении сельского хозяйства в Венгрии).

В последние годы своей жизни он почти все время болел: вылечился в Балатонфюреде и в лечебных ваннах Буда. Он часто посещал конференции Tudós társaság (примерно: научная группа) и планировал переехать в столицу, но не смог завершить этот план.

Он умер 24 февраля 1836 года в Никле. Искупительный героический мемориал Кёльче был прочитан в Академии Михаэлем Хельмечи.

Работа

Поэзия Горация и его философия - воздержание от крайних эмоций, золотая середина - казалось, определяли его жизнь и поэзию. Большинство критиков его возраста называли его Горацием-переписчиком. Он часто использовал древние стихотворные формы и успешно применял их к венгерскому языку.

Берженьи черпал вдохновение в классицизме Горация и венгерского Бенедека Вирага, но ему никак не удавалось навязать себе взгляды древних поэтов. За формами античного стиха скрывается не классический баланс и гармония, а стремление к этим качествам. Его переход к романтизму от классицизма может быть адресован произведениям немецких поэтов и писателей, таких как Гесснер и Маттиссон.

В его поэзии одновременно присутствовали два стиля - как землевладелец и поэт в его жизни, но постепенно его идеалы изнашивались действительностью. Разочарование, разочарование и горе заменили его мечты. В своем стихотворении «Barátaimhoz» («Моим друзьям») он говорит о своих прежних переживаниях, мечтает о бессмысленности и вспоминает свои прошлые поэтические произведения.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:46:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте