Д'Жальма Гарнье | |
---|---|
В Новом Орлеане, штат Луизиана, 2007 г. | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Д'Жалма Мэтью Гарнье III |
Родился | ( 1954-01-26)26 января 1954 г. (67 лет) Сент-Пол, Миннесота, США |
Жанры | Креольский, каджунский, зидеко |
Род занятий | Музыкант, автор песен, диск-жокей |
Инструменты | Вокал, гитара, скрипка, бас |
Активные годы | 1964 – настоящее время |
Этикетки | Зеленая Линнет, Архули |
Связанные действия | Джеффри Бруссард и Creole Cowboys Zydeco, Cedric Watson et Bijou Creole, Джо Холл, устное слово East of Eden Band и многие другие |
Д'Джалма Мэтью Гарнье III (родился в 1954 году, Сент-Пол, Миннесота ) - музыкант и композитор, наиболее известный своими креольскими и каджунскими скрипками, а также «внешними» музыкальными композициями и сотрудничеством с другими артистами.
Его музыкальное наследие происходит от Духовного оркестра Camelia в Новом Орлеане, возглавляемого его дедом, D'Jalma Thomas Garnier (также пишется Ganier в составе Camelia Brass Band), легендарного раннего джазиста, внесенного в список Preservation Hall во Французском квартале Нового Орлеана. и который был трубачом, пианистом и скрипачом, который, как говорят, преподавал Луи Армстронгу в Новоорлеанском доме мальчиков для цветных беспризорников. D'Jalma Garnier, скрипач, композитор, гитарист, и «Пешеход ученый» из Луизианы креольских слав, является старшим братом Тони Гарнье, 1956 г.р., Боб Дилан «s лидер группы и басисты для Бесконечной туры оркестра с 1989 года. Два брата вместе с музыкантом Стивеном «Стево» Теардом (сыном Магделины Элизабет Гарнье и внуком Папы Гарнье) - единственные потомки Папы Гарнье, ставшие профессиональными музыкантами в наследии этой важной музыкальной семьи Нового Орлеана.
Д'Жальма Гарнье была автором и автором многих статей и документальных фильмов о креольской музыке Луизианы. Он играет на скрипке и гитаре, выступал и записывался со многими ведущими креольскими музыкантами. Его изучение креольской игры на скрипке было продвинуто в результате двухлетнего гранта Texas Folklife Resources Grant на обучение и выступление с лауреатом премии NEA National Heritage Award Кэнреем Фонтенотом. D'Jalma преподавал этот материал неоднократно в Augusta Folklife Heritage Camp в Северной Каролине, в Луизиане народных корней в Lafayette, и в других мастерских дома, так и за рубежом.
Музыкальные достижения Гарнье и его работа с группами zydeco и Cajun в Acadiana не умаляет его работы в качестве этномузыковеда франкоязычных культур Луизианы или набегов на авангард и электронную музыку. Он мульти-инструменталист, профессионально играет на басу и гитаре, а также на скрипке в самых разных жанрах. Его музыкальная работа с поэтами включает выступления и записи с Алленом Гинзбергом и Хедвиг Горски, среди прочих. Гарнье выпускает « Passport to Modern Jazz» на радио KRVS-FM, чтобы «провести вас через ворота» новых и прогрессивных исполнителей.
Мел Бэй выпустил книгу Гарнье в 2009 году, методическое пособие со сборником из 14 песен мастеров луизианской креольской скрипичной музыки и обучающий DVD с дополнительными выступлениями. Песни были выбраны потому, что они либо первые, что люди выучивают, либо написаны мастером и имеют много возможностей для вариаций, либо имеют разные стили каверов. В методике поэтапно описывается техника, а также трюки, необходимые для исполнения музыки. Гарнье создал ноты для многих классических креольских народных произведений. Транскрипции уникальны для этого музыкального жанра, потому что эти песни передаются от проигрывателя к проигрывателю и выучиваются на слух.
Этот том представляет собой богатую выборку основных материалов из музыки корней Луизианы. Покойный Канрей Фонтено - самый известный креольский скрипач, и большая часть этой книги пронизана его наследием, включая пять его композиций и видеоклип. Г-н Гарнье включил две свои собственные мелодии, а остальные - от первых скрипачей Луизианы прошлого - Амеде Ардуан, Бебе Каррьер и Денниса МакГи, а также любимца Зидеко Boozoo Chavis. Часть книги, посвященная методам, объясняет креольскую технику игры на скрипке, включая поклоны, перекрестные поклоны, аппликатуры, двойные остановки и скретчинг, помогая читателю научиться играть в стиле Луизианы. Наряду с обучением игре соло, включена информация о работе с аккордеонистами, второй скрипкой, гитаристами, начале мелодии в группе и другие советы по работе с группами и усилению. Дополнительные ресурсы доступны при воспроизведении диска на компьютере.
Луизианская креольская транскрипция по методу скрипки старых креольских народных песен на скрипке из каджунского / креольского языков Луизианы