Чеслава Квока | |
---|---|
В качестве заключенного концлагеря Освенцим в конце 1942 или начале 1943 года. Фотография предоставлена: Государственный музей Аушвиц-Биркенау и Вильгельм Брассе | |
Родился | (1928-08-15) 15 августа 1928 года. Вулка Злоецка, Польша |
Умер | 12 марта 1943 года (1943-03-12) (14 лет). Освенцим, оккупированная немцами Польша |
Известен тем, что | стал одной из тысяч жертв Преступления Германии во время Второй мировой войны против поляков, чьи «личные фотографии» Вильгельму Брассу приказали взять в Освенцим ; увековечена на выставке Государственного музея Аушвиц-Биркенау в Блоке № 6 (1955–); показан в документальном фильме Портретист (2005); и вдохновляющее создание живописи Чеслава Квока (2007) |
Родитель (и) | Катаржина Квока |
Личные данные | |
Национальность | Польский |
Религия | Римско-католический |
Чеслава Квока (15 августа 1928 - 12 марта 1943), польская католическая девушка, умершая в возрасте 14 лет в Освенциме. Одна из тысяч детей, ставших жертвами преступлений Германии против поляков во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Польше, она входит в число детей, увековеченных в экспозиции Государственного музея Аушвиц-Биркенау, «Блок №. 6: Выставка: Жизнь заключенных ».
Фотографии Квоки и других, сделанные« известным фотографом Освенцима »Вильгельмом Брассе между 1940 и 1945 годами, представлены в фотографический мемориал музея. Брасс обсуждает несколько фотографий в Портретист, документальном фильме на телевидении 2005 года о нем. Они стали предметом его интервью, которые цитировались в различных статьях и книгах.
Чеслава Квока родилась в Вулке Злоецкой, маленькой деревне в Польше, в семье католички Катаржины Квоки. Вместе со своей матерью (заключенный номер 26946) Чеслава Квока (заключенный номер 26947) была депортирована и перевезена из Замосць, Генерал-губернаторство, в Освенцим, 13 мая. Декабрь 1942 г. 12 марта 1943 г., менее чем через месяц после смерти матери (18 февраля 1943 г.), Чеслава Квока умерла в возрасте 14 лет; обстоятельства ее смерти не были записаны.
Чеслава Квока была одной из «приблизительно 230 000 детей и молодых людей в возрасте до восемнадцати лет» среди 1 300 000 людей, которые были депортированы в Аушвиц-Биркенау с 1940 по 1945 год.
Образовательный центр Государственного музея Аушвиц-Биркенау о Холокосте и Освенцим документирует обстоятельства военного времени, которые привела молодых людей и детей, таких как Квока, в концентрационные лагеря в своей публикации 2004 года альбома фотографий, составленной ее историком Хеленой Кубица; эти фотографии были впервые опубликованы в польско-немецкой версии книги Кубицы в 2002 году. По данным музея, из примерно 230 000 детей и молодых людей, депортированных в Освенцим, более 216 000 детей, большинство из которых были евреями спуск; более 11 000 детей происходили из цыганских семей; другие дети имели поляки, белорусы, украинцы, русские или другие национальности.
Большинство из них дети «прибыли в лагерь вместе со своими семьями в рамках различных операций, которые нацисты проводили против целых этнических или социальных групп»; эти операции были нацелены на «евреев как часть кампании по полному уничтожению еврейского народа, цыган как часть усилий по изоляции и уничтожению цыганского населения, поляков в связи с изгнанием и депортацией в лагерь целыми семьями из области Замость и из Варшавы во время Восстания там в августе 1944 г. », а также белорусов и других граждан Советского Союза Союз «в отместку за партизанское сопротивление» в местах, оккупированных Германией.
Из всех этих детей и молодых людей «Лишь немногим более 20 000... включая 11 000 цыган, были внесены в списки лагерей. более 650 из них дожили до освобождения [в 1945 году] ».
Чеслава Квока был одним из тех тысяч детей, которые не пережили Освенцим, и среди тех, чьи« личные фотографии »вместе с подписями, составленными из так называемые «Книги смерти», представлены на мемориальной доске на стене в Блоке № 6: Выставка: Жизнь заключенных.
После прибытия в Освенцим Чеслава Квока была сфотографирована для Рейха в записях концентрационных лагерей, и она была идентифицирована как одна из примерно 40 000–50 000 субъектов таких «личных фотографий», сделанных под принуждением в Освенцим-Биркенау Вильгельмом Брассе, молодым польским заключенным лет двадцати (известным как заключенный Освенцима № 3444). Получив образование фотографа в мастерской своей тети перед вторжением Германии в Польшу в 1939 году, начавшего Вторую мировую войну, Брасс и другие получили приказ фотографировать сокамерников их нацистами похитителей, в ужасных условиях лагеря и вероятной неминуемой смерти, если фотографы откажутся подчиниться.
Эти фотографии, которые ему и другим было приказано запечатлеть каждого заключенного «в трех позах: спереди и с каждой стороны.. " Несмотря на приказ уничтожить все фотографии и их негативы, Брасс прославился после войны тем, что помог спасти некоторых из них из забвения.
Хотя большинство этих фотографий заключенных Освенцима (как жертв, так и выживших) не сохранились, некоторые фотографии действительно присутствуют на мемориальных экспозициях в Государственном музее Аушвиц-Биркенау, где находятся фотографии Квоки, и в Яд Вашем, Орган памяти жертв Холокоста и героев, официальный мемориал Израиля еврейским жертвам Шоа.
Подписи к фотографиям в Освенциме-Биркенау Фотоархив Государственного музея и мемориальные закрытые экспонаты были созданы Отделом выставок музея на основе регистров лагерей и других записей, конфискованных при освобождении лагерей в 1945 году и впоследствии помещенных в архив. Эти подписи к фотоархиву музея, прикрепленные к фотографиям, собранным и / или созданным из фотографий и негативов, спасенных Брассом и его сокамерником, работником фотолаборатории Брониславом Юречеком в период с 1940 по 1945 год, содержат имя заключенного, номер узника концлагеря, дату и место рождения, дату о смерти и возрасте на момент смерти (если применимо), национальной или этнической принадлежности, религиозной принадлежности и дате прибытия в лагерь. Некоторые фотографии, приписываемые Брассу, в том числе «фотография личности» с 3 позами Квоки, находятся в мемориале заключенным Государственного музея Аушвиц-Биркенау, являясь частью постоянной внутренней экспозиции под названием Блок №. 6: Выставка: Жизнь заключенных, впервые смонтирована в 1955 году. Сходство Квоки также показано на официальном веб-сайте выставочного отдела музея, в некоторых из опубликованных альбомов и каталогов музея, а также на польском телевидении документальный фильм о Брассе, Портретист, показанный на TVP1 и на многочисленных кинофестивалях.
Фотообои с «личными фотографиями» Квоки («идентификационные фотографии» или «снимки из кружки»), размещенные на стене постоянной внутренней экспозиции Государственного музея Аушвиц-Биркенау «Жизнь заключенных в блоке № 2». 6 запечатлен на кадрированной фотографии Рышарда Домасика (без фотографий Квоки), размещенной на его официальном сайте.
Брасс вспоминает свой опыт фотографирования Квока, в частности, в Портретист, рассказ, подтвержденный корреспондентом BBC Фергалом Кином, который брал интервью у Брасса о его воспоминаниях о съемках, в статье Live Mag «Возвращение в Освенцим: фотографии из ада», приуроченной к лондонской премьере фильма (22 апреля 2007 г.), опубликованной в Mail Online 7 апреля и не содержащей иллюстраций эти фотографии квоки.
Как посетитель мемориальной выставки государственного музея Аушвиц-Биркенау в блоке № 6, Кин также довольно подробно описывает свои впечатления от фотографий квоки.
В течение нескольких дней после этого. просматривая фотографии, я не мог трясти Выражение лица девушки из моей головы. Ей около 14 [sic] лет, и она смотрит прямо в камеру.
Девушка только недавно прибыла в лагерь. На нижней губе порез. Ее глаза смотрят прямо в объектив, и страх передается через десятилетия.
Но пока Вильгельм Брасс не рассказал мне свою необычную историю, я понятия не имел, как была сделана фотография. Его голос дрожит, когда он рассказывает о том, что произошло.
Она была так молода и так напугана. Девушка не понимала, зачем она здесь, и не понимала, что ей говорили.
Итак, эта женщина Капо (надзиратель-надзиратель) взяла палку и ударила ее по лицу. Эта немка просто изливала на девушку свой гнев. Такая красивая молодая девушка, такая невинная. Она плакала, но ничего не могла сделать.
Перед тем, как сделать снимок, девушка вытерла слезы и кровь из пореза на губе. Сказать по правде, я чувствовал себя так, как будто меня били, но я не мог вмешаться. Для меня это было бы фатально. Вы никогда ничего не сможете сказать.
«Внесите образ и голос Чеславы в нашу жизнь», Тереза Эдвардс (стихи) и Лори Шрайнер (искусство) создали картину Чеславы Квока, совместную работу смешанная техника, вдохновленная фотографиями Вильгельма Брассе, в память о детях-жертвах Холокоста.
В 75-ю годовщину ее смерти была опубликована цветная версия фотографий
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чеславой Квокой. |