Чеслав Марек (1891–1985) был польским композитором, пианист и преподаватель фортепиано, поселившийся в Швейцарии во время Первой мировой войны
Родился в городе Пшемысль в Восточной Галиции, недалеко от Львова (ныне Львов на Украине), Марек учился в этом городе, а затем в Вене, где он стал частным учеником Теодора Лешетицкого. Он изучал композицию у Карла Вейгля, а позже, в Страсбурге, у Ганса Пфицнера. Он был назначен профессором фортепиано во Львове в 1914 году, но три месяца спустя немецкое вторжение в Галицию и их сражения с русскими войсками вынудили Марека и его родителей бежать в Прагу, где ему помогали Александр Землинский. В январе 1915 года он отправился в Швейцарию и поселился в Цюрихе, где подружился с Бузони и женился на скрипачке Клэр Хофер. Вплоть до 1924 года он предпринимал настойчивые попытки сделать карьеру концертного пианиста. Хотя впоследствии он ушел со сцены, Марек продолжал преподавать и сочинять. Он умер в Цюрихе в возрасте 94 лет.
Среди его наиболее значительных сочинений - фугальный Триптихон, op. 8 (1913, rev. 1923) для фортепиано, одностраничная «Симфония», соч. 28, для большого оркестра, завоевавшего первую премию в польской секции 1928 Международного конкурса графофонов Колумбии, посвященного столетию со дня смерти Шуберта, и два польских песенных цикла для голоса и камерного оркестра на народные тексты. В 1930-е годы он написал ряд сочинений для арфы, в том числе транскрипцию «Ундины» Равеля для двух арф; он также написал несколько произведений в стиле джаз. Он перестал сочинять в 1940-х годах, но в 1972 году опубликовал «Lehre des Klavierspiels» об искусстве игры на фортепиано. Первая часть этого произведения появилась в 1961 году под названием Was ist "musikalisch" ?.
Посмертный интерес к музыке Марека вырос; записи большинства его работ были выпущены на компакт-дисках в конце 1990-х (на лейбле Guild) и теперь доступны в цифровом виде.