Чехословацкая Конституция 1920 года

редактировать
Конституция. Чехословацкая Республика
Создана29 февраля 1920 г.
Ратифицирована 6 марта 1920 г.
Дата вступления в силу 6 марта 1920 г.
Утратила силу 9 мая 1948 г.
Автор (ы)
Подписавшие лицаПравительство.

После Мира Первая война, Чехословакия утвердилась и как республика и демократия с принятием Конституции 1920 . Конституция была принята Национальным собранием 29 февраля 1920 года и заменила временную конституцию, принятую 13 ноября 1918 года.

конституция, созданная по образцу конституций установленных демократий, был задуман в свете вклада Ханса Кельзена в конституционное право. Система правления, введенная конституцией, сделала Чехословакию наиболее европеизированной из всех центральной и восточноевропейской нации, находящейся на грани Второй мировой войны.

. парламент, но также президент и кабинет, разделяющие полномочия исполнительной власти. Под ними была судебная система, которая была развита с многоуровневыми судами, делегированными для различных типов дел.

Содержание

  • 1 Парламентская демократия
  • 2 Президентство
  • 3 Региональная автономия
    • 3.1 Карпатская Русь
    • 3.2 Языковое право
  • 4 Развитие конституции
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Парламентская демократия

Парламент, Национальное собрание, был двухпалатным. Палата депутатов состояла из 300 членов, избираемых на 6 лет. Сенат состоял из 150 членов, избираемых на 8 лет. Избирательное право имели все граждане обоего пола в возрасте старше 21 года для избрания в нижнюю палату; и старше 26 лет для выборов в сенат. Кандидаты в нижнюю палату должны быть не моложе 30 лет; а для сената - не моложе 45 лет.

Установленная парламентская система создала сложную систему пропорционального представительства с относительно небольшим количеством составляющих на каждого представителя. Было возможно получить место, набрав всего 2,6 процента голосов. Это позволило появиться большому количеству политических партий без явного лидера или ведущего политического образования. В типичной палате депутатов Первой республики было представлено более 10 фракций. При таком большом количестве партий в составе национального форума для одной партии было практически невозможно получить 151 место, необходимое для большинства. Ни одна партия не приблизилась к тому, чтобы управлять в одиночку, пока Коммунистическая партия не смогла получить 38% процентов голосов в 1946 ; до этого ни одна партия не набрала более 25 процентов голосов.

Так как было так трудно получить большинство, правительство временами тормозилось и не могло эффективно принимать законы. В этих условиях чехословацкие премьер-министры были довольно слабыми фигурами по сравнению со своими коллегами в остальной Европе. В большинстве случаев премьер-министр был больше председателем кабинета, чем его лидером.

Если парламент отклонит правительственный законопроект, кабинет может единогласно передать предложенный закон на референдум. Во времена Первой республики это конституционное положение не применялось.

Президентство

Президент был избран обеими палатами парламента на совместном заседании (действующем в соответствии с регламентом нижней палаты). Срок президентских полномочий составлял семь лет, причем не более двух лет подряд (первый президент был освобожден от этого положения). Кандидатам в президенты должно быть не менее 35 лет. Создатели предназначались для премьер-министра и кабинета министров, чтобы они имели реальную власть. Следовательно, конституционные полномочия президента были ограничены. Однако личный престиж первых двух президентов Томаша Масарика и Эдварда Бенеша и нестабильность сменяющих друг друга правительств (например, при президентстве Масарика было 10 кабинетов во главе с девятью государственными деятелями) означало что президент на практике обладает большей властью, чем предполагалось в простом тексте конституции. Согласно конституции, все исполнительные функции возложены на правительство, за исключением тех, которые прямо возложены на президента. Однако президент может направлять письменные или устные послания парламенту, назначать и увольнять министров, присутствовать на заседаниях кабинета министров и председательствовать на них, а также требовать письменных отчетов от отдельных министров. Следовательно, на практике влияние президента на исполнительную власть было значительным.

Президент заключил и ратифицировал международные договоры, за исключением того, что договоры, налагающие личное или военное бремя на субъект или предполагающие территориальные изменения, требовали согласия парламента.

Президент мог наложить вето на законопроекты, отправив их обратно в парламент с соответствующими наблюдениями. Парламент, в свою очередь, имел право отменить вето простым большинством в обеих палатах. Если Сенат подтвердит право вето, то Палата депутатов может отменить его в одностороннем порядке путем последующего голосования большинством в три пятых.

Президент был главнокомандующим армией и имел право назначать всех высокопоставленных офицеров. Он также имел право назначать университетских профессоров, судей и старших государственных служащих.

Когда пост президента оставался вакантным, большую часть его функций брал на себя премьер-министр.

Региональная автономия

В целях обеспечения защиты национальных меньшинств, требуемой Сен-Жерменским договором, конституция прямо ссылается на условия

Карпатская Малороссия

Карпатская Малороссия была официально включена в состав Чехо-Словацкого государства с 1919 года. Конституция 1920 года предусматривала автономию территории. Однако на практике эти положения оставались мертвой буквой, поскольку якобы автономные учреждения контролировались из Праги.

Закон о языке

Конституционный акт был принят вместе с конституцией в тот же день и считался одним из конституционных текстов. Он установил «чехословацкий язык » (т.е. чешский и словацкий, рассматриваемые как два официальных диалекта одного языка) в качестве официального языка, но также предоставил статус языкам меньшинств в районах, где на таком языке говорили не менее 20% граждан.

Разработка конституции

Конституция 1920 года служила руководящим документом для правительства Чехословакии до Второй мировой войны. И даже после того, как Чехословакия перешла под контроль Советского Союза, конституция все еще продолжала регулировать внутренние дела государства, служа основным примером для следующей конституции страны с положениями, касающимися отдельное и более локализованное словацкое правительство. Эти местные органы власти с этого момента будут контролировать Словакию, а правительство, учрежденное конституцией, будет управлять более основными общими вопросами, а также чешской половиной нации.

Конституция 1920 г. была заменена 9 мая 1948 г. Конституцией от 9 мая после коммунистического переворота в феврале 1948 г..

Ссылки

  1. ^«1920 г. Конституция - 90 лет со дня принятия первой Конституции Чехословакии ». Офис правительства Чешской Республики. 25 февраля 2010 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  2. ^Бакке, Элизабет (2002). «Принцип национального самоопределения в конституциях Чехословакии 1920–1992 гг.» (PDF). Проверено 31 марта 2012 г.

Библиография

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: cs: Ústavní listina Československé republiky
  • A History of the Czechs and Slovaks, RW Seton-Watson, London, 1943
  • Таборский, Под ред. 1944. Опыт Чехословакии с П. Р. Журнал сравнительного законодательства и международного права, вып. 26: 49-51. http://jstor.org/ (по состоянию на 9 сентября 2007 г.)
  • Skilling, H. Gordon. 1952. Чехословацкая конституционная система: советское влияние. Ежеквартальный журнал политических наук, т. 67: 198-224. http://jstor.org/ (дата обращения 9 сентября 2007 г.).
  • Таборский ред. 1955. Отправление правосудия в условиях народной демократии. Обзор американской политической науки, т. 49: 402-415. http://jstor.org/ (по состоянию на 9 сентября 2007 г.)
  • Гжибовски, Казимеж. 1957. Преемственность права в Восточной Европе. Американский журнал сравнительного права, т. 6: 47-78. http://jstor.org/ (просмотрено 9 сентября 2007 г.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:27:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте