Кирилл Лукарис

редактировать
Константинопольский Патриарх

Кирилл I Лукарис
Вселенский Патриарх Константинополя
Кирилл Лукарис 1632 Geneva.jpg
ЦерковьКонстантинопольская Церковь
В должностиоктябрь 1612 г. (locum tenens ). 4 ноября 1620 г. - 12 апреля 1623 г.. 22 сентября 1623 г. - 4 октября 1633 г.. 11 октября 1633 г. - 25 февраля 1634 г.. апрель 1634 г. - март 1635 г.. март 1637 г. - 20 июня 1638 г.
Личные данные
Родился13 ноября 1572 г.. Ираклион, Греция
Умер27 июня 1638
Предыдущая записьГреческий Патриарх Александрии как Кирилл III

Кирилл Лукарис или Лукарис (греч. : Κύριλλος Λούκαρις, 13 ноября 1572 - 27 июня 1638), рожд. Константин Лукарис, был греком прелатом и богословом, и уроженец Кандии, Крит (тогда под Венецианская Республика ). Позже он стал греческим патриархом Александрии как Кирилл III и Вселенским Патриархом Константинополя как Кирилл I . Современники-кальвинисты, а также некоторые современные кальвинистские писатели утверждали, что он стремился к реформе Восточной православной церкви в соответствии с протестантской, кальвинистской линиями. Попытки внести кальвинизм в православную церковь были отвергнуты, а действия, мотивы и конкретные точки зрения Кирилла остаются предметом споров среди ученых. Однако православная церковь признает его священномучеником и защитником православной веры как от католиков-иезуитов, так и от протестантов-кальвинистов. Официальное прославление Кирилла Лукариса состоялось решением Священного Синода Александрийского Патриархата 6 октября 2009 года, а его память поминается 27 июня.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Кальвинизм
  • 3 Политика и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Общие
    • 5.2 Особые
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Кирилл Лукарис родился в Кандии, Крите 13 ноября 1572 года, когда остров был частью Венецианской республики морская империя. В юности он путешествовал по Европе, учился в Венеции и Падуанском университете, а также в Женеве, где он попал под влияние кальвинизма и реформатской веры. Лукарис изучал теологию в Венеции, Падуе, Виттенберге и Женеве, где он развил большую антипатию к римскому католицизму. Вероятно, в то время он был ректором Острожской академии.

Хотя точная дата неизвестна, Лукарис был рукоположен в Константинополе. В 1596 году Лукарис был послан в Речь Посполитую Мелетием Пегасом, Патриархом Александрийским, чтобы возглавить православную оппозицию Брестской унии. -Литовск, который предлагал объединение Киева с Римом. Шесть лет Лукарис был профессором Православной академии в Вильнюсе (ныне в Литве ). В 1601 году Лукарис был назначен Патриархом Александрии в возрасте двадцати девяти лет. Он продолжал занимать этот пост в течение двадцати лет, пока не возвысился до Константинопольского престола. В эти годы Лукарис принял теологию, на которую сильно повлияло доктрины протестантской Реформации. 6 сентября он написал письмо Марку Антонио де Доминису, бывшему римско-католическому архиепископу, в котором писал:

Было время, когда мы были околдованы, прежде чем мы поняли очень чистое Слово Божье; и хотя мы не общались с римским понтификом… мы ненавидели доктрину реформатских церквей, в отличие от веры, не зная по истине, что мы ненавидим. Но когда милостивому Богу было угодно просветить нас и побудить нас осознать нашу прежнюю ошибку, мы начали думать о том, какой должна быть наша будущая позиция. И поскольку роль хорошего гражданина в случае любых разногласий состоит в том, чтобы защищать справедливое дело, я думаю, что тем более долгом хорошего христианина является не скрывать свои чувства в вопросах, касающихся спасения, но безоговорочно принять ту сторону, которая наиболее соответствует Слову Божьему. Что я тогда делал? Получив благодаря доброте друзей некоторые сочинения евангельских богословов, книги, которые не только не были замечены на Востоке, но из-за влияния Римских осуждений, о которых даже не слышали, я тогда искренне призвал к их помощи. Святого Духа, и в течение трех лет сравнивал доктрины Греческой и Латинской Церквей с доктринами Реформатов… Оставив отцов, я взял в качестве единственного руководства Священное Писание и Аналогию веры. В конце концов, убедившись по милости Божьей, что дело реформаторов было более правильным и более соответствующим учению Христа, я принял его.

Из-за турецкого угнетения вместе взятого с обращением православных верующих в свою веру иезуитскими миссионерами возникла нехватка школ, в которых преподавали бы православную веру и греческий язык. Были открыты римско-католические школы и построены католические церкви рядом с православными, а поскольку православных священников не хватало, что-то нужно было делать. Его первым делом было основание духовной семинарии на горе Афон, школы Афониады.

В 1627 году он санкционировал создание в Стамбуле печатного станка на греческом языке, первого в своем роде. Однако французское правительство заявило официальный протест османским властям, как только пресса начала публиковать антикатолическую полемику, и в результате османские власти распорядились закрыть ее год спустя.

Он спонсировал Максима Галлиполи произвести первый перевод Нового Завета на новогреческий.

кальвинизм

Целью Кирилла было реформировать Православную Церковь вместе с Кальвинистской линии, и с этой целью он послал многих молодых греческих богословов в университеты Швейцарии, северных Нидерландов и Англии. В 1629 году он опубликовал свое знаменитое Confessio (кальвинистское учение), но, насколько это возможно, соответствовал языку и вероучениям Православной церкви. Он появился в том же году в двух латинских изданиях, четырех французских, одном немецком и одном английском, и в Восточной церкви он вызвал споры, которые вызвали критику на нескольких синодах: в 1638 г. в Константинополе, в 1642 г. на Синоде Ясс., и завершился в 1672 году созывом Досифеем, Патриархом Иерусалима, Иерусалимского Синода, на котором были осуждены кальвинистские доктрины

. Кирилл также особенно хорошо относился к англиканской церкви и переписывался с архиепископами Кентерберийскими. В свое время Митрофан Критопулос - позже ставший Патриархом Александрии (1636–1639 гг.) - был отправлен учиться в Англию. И Лукарис, и Критопулос любили книги и рукописи, и многие предметы в книжных собраниях, и эти два Патриарха приобрели рукописи, которые сегодня украшают Патриаршую библиотеку.

В 1629 году в Женеве было опубликовано «Восточное исповедание христианской веры» на латыни, содержащее кальвинистскую доктрину. В 1633 году он был опубликован на греческом языке. Константинопольский собор 1638 года предал анафеме и Кирилла, и восточное исповедание христианской веры, но Иерусалимский собор 1672 года, специально занимавшийся делом Кирилла, полностью оправдал его, засвидетельствовав, что Константинопольский собор проклял Кирилла не потому, что они думали он был автором признания, за исключением того факта, что Кирилл не написал опровержение этого эссе, приписываемого ему. Однако западные ученые продолжают настаивать на кальвинизме Кирилла, ссылаясь не только на признание, но и на его обширную переписку с протестантскими учеными (особенно письма 1618–2020 гг. К голландцу Велгельму).

Православный историк епископ Арсений (Брянцев) оспаривает подлинность переписки и, между прочим, указывает на 50 писем Царя Кирилла Михаила Федоровича и Патриарха Московского Филарет, хранящийся в московском архиве главного Министерства иностранных дел и свидетельство приверженности Кирилла православию, а также в его письме 1622 года, в котором он говорит о протестантизме как о кощунственном учении.

Политика и смерть

священномученик Кирилл Лукарис
Cyril-Lucaris.jpg
Вселенский Патриарх Константинопольский; Папа и Патриарх Александрийский; Священномученик
Родился13 ноября 1572. Кандия, Крит
Умер27 июня 1638. Босфор
Канонизирован 6 октября 2009 г., Патриарший храм Святого Саввы Освященного в Александрии Священным Синодом Александрийского Патриархата
Большой святыня Монастырь Панагия Камариотисса, Халки
Праздник 27 июня
Атрибуты Восточные епископские облачения, держащие Евангелие или посох. Он изображен с большой белой бородой.

Лукарис несколько раз был временно свергнут и изгнан по наущению как его православных противников, так и католиков французов и австрийских послов, в то время как его поддержали протестантские голландские и английские послы в османской столице. Наконец, когда османский султан Мурад IV собирался отправиться на персидскую войну, Патриарха обвинили в намерении возбудить Казаки, и чтобы избежать неприятностей во время его отсутствия, султан 27 июня 1638 года задушил его янычар на борту корабля в Босфоре. Его тело было брошено в море, но его друзья нашли и похоронили его вдали от столицы, и только спустя много лет вернули его в Константинополь.

Вскоре после этого Лукарис был удостоен чести как святого и мученика. его смерти, и составил аколутию (службу), чтобы отметить его память.

Согласно письму 1659 года Томасу Гривзу от Эдварда Покока (который во время своих поисков книг для архиепископа Уильяма Лауда имел встретил Лукариса) многие из лучших рукописей из библиотеки Лукариса были спасены голландским послом, который отправил их на корабле в Голландию. Хотя корабль прибыл благополучно, на следующий день он затонул в сильнейшем шторме вместе с грузом.

Наследие

Позиция Лукариса в Восточном Православии продолжает оставаться предметом споров в церкви. Некоторые православные соглашаются с мнением большинства светских историков о том, что он был сторонником кальвинизма. Другие говорят, что его личное положение было искажено его врагами, и что он оставался верным православным учениям.

Ссылки

Генерал

  • «Кирилл III Лукарис (1601–1620)». Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки. Проверено 7 февраля 2011 г.

Конкретный

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Этна, Хризостом, Миф о кальвинистском патриархе, православная информация - статья с православной точки зрения, в которой утверждается, что Лукарис не был кальвинистом.
  • Лукарис, Исповедание веры, Cri voice.
  • Михаэлидис, Джордж П. (1943), «Позиция греческой православной Исповедь Кирилла Лукариса », История Церкви, J Stor, 12 (2): 118–129, doi : 10.2307 / 3159981, JSTOR 3159981.
  • Кирилл I Лукарис (статья), Вселенский Патриархат
Восточно-православные церковные титулы
Предшествующий. Мелетий I Греческий Патриарх Александрийский. 1601–20Преемник. Герасимий I
Предыдущий. Неофит II Константинопольский патриарх. 1612Преемник. Тимофей II
Предшествующий. Тимофей II Константинопольский Патриарх. 1620–23Преемник. Григорий IV
Предыдущий. Антимус II Константинопольский Патриарх. 1623–33Преемник. Кирилл II
Предыдущий. Кирилл II Константинопольский Патриарх. 1633–34Преемник. Афанасий III
Предыдущий. Афанасий III Константинопольский патриарх. 1634–35Преемник. Кирилл II
Предыдущий. Неофит III Константинопольский Патриарх. 1637–38
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:10:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте