Кипрский спор

редактировать
продолжающийся спор между киприотами-греками и киприотами-турками

Кипрский спор, также известный как Кипрский конфликт, Кипрский вопрос или Кипрский вопрос - это продолжающийся спор между киприотами-греками и киприотами-турками. Первоначально, с оккупацией острова Британской империей из Османской империи в 1878 году и последующей аннексией в 1914 году, «Кипрский спор» был определен как конфликт между народом Кипра и британской короной по поводу требования киприотов о самоопределении. Британская администрация переместила спор из колониального спора в этнический спор между турецкими и греческими островитянами.

Международные осложнения спора выходят за пределы самого острова Кипр и затрагивают державы-гаранты в соответствии с Цюрихско-Лондонское соглашение (Турция, Греция и Соединенное Королевство ), ООН и Европейский Союз, а также (неофициально) Соединенные Штаты.

Он вступил в свою нынешнюю фазу после военного вторжения Турции и оккупации северной трети Кипра 1974 года. Только Турция признает Турецкую республику Северного Кипра, в то время как существует широкое признание того, что продолжающееся военное присутствие представляет собой оккупацию территорий, принадлежащих Республике Кипр. Согласно Европейскому суду по правам человека, Турецкая республика Северного Кипра должна считаться марионеточным государством под эффективным контролем Турции.

Хотя Республика Кипра признано международным сообществом в качестве единственного законного государства, север находится под де-факто администрацией самопровозглашенной Турецкой Республики Северного Кипра, на территории которой Турецкие вооруженные Силы размещены.

За кипрским государственным переворотом 1974 года, инициированным греческой военной хунтой, пять дней спустя последовало вторжение Турции, которое привело к до оккупации северной части международно признанной Республики Кипр. В 1983 году община киприотов-турок в одностороннем порядке провозгласила независимость, образовав Турецкую республику Северного Кипра, суверенное образование, не имеющее международного признания, за исключением Турции, с которой Северный Кипр пользуется полной дипломатические отношения в нарушение Резолюции 550, принятой 11 мая 1984 г. Советом Безопасности ООН.

в результате того, что две общины и страны-гаранты взяли на себя обязательство найти мирное решение к спору, Организация Объединенных Наций поддерживает буферную зону (известную как «Зеленая линия »), чтобы избежать дальнейшей межобщинной напряженности и боевых действий. Эта зона отделяет южные районы Республики Кипр (преимущественно населенные киприотами-греками ) от северных районов (где киприоты-турки и поселенцы-турки составляют большинство). В последние годы произошло потепление отношений между греческими и турецкими киприотами, и официально возобновили переговоры о воссоединении, начавшиеся в начале 2014 года, хотя переговоры с тех пор постоянно останавливались и возобновлялись несколько раз.

Содержание

  • 1 Историческая справка до 1960 г.
    • 1.1 1918-1955
    • 1.2 Кампания EOKA и создание TMT, 1955–1959
    • 1.3 Установление конституции
  • 2 Независимость, распад конституции и межобщинные переговоры, 1960–1974
    • 2.1 Кризис 1963–1964 годов
    • 2.2 Миротворческие усилия, 1964–1974 годы
  • 3 Греческий переворот 1974 года и турецкое вторжение
  • 4 Разделенный остров 1974–1997
    • 4.1 1975–1979
    • 4.2 Декларация независимости турок-киприотов
    • 4.3 «Набор идей»
    • 4.4 Тупик и юридические баталии, 1994–1997 годы
      • 4.4.1 Инциденты в августе 1996 года
      • 4.4.2 Ракетный кризис
  • 5 Вступление в ЕС и процесс урегулирования, 1997 - настоящее время
    • 5.1 План ООН по урегулированию (план Аннана)
    • 5.2 Референдумы, 24 апреля 2004 г.
    • 5.3 Кипрский спор после референдума
    • 5.4 Формула-1 и кипрский спор
    • 5.5 Выборы 2008 г. в Республике Кипр
    • 5.6 Переговоры 2008–2012 гг. И трехсторонние встречи
    • 5,7 2014 г. возобновление переговоров
    • 5,8 2015 г. –2017 переговоры
    • 5.9 2018 – настоящее время
  • 6 Мнение о решениях
    • 6.1 Воссоединение Кипра
    • 6.2 Решение на основе двух государств
    • 6.3 Опросы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
    • 9.1 Официальные публикации и источники
    • 9.2 Другие источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Историческая справка до 1960 года

Османский адмирал, географ и картограф Пири Рейс 'историческая карта Кипра

Остров Кипр был впервые заселен в 9000 г. до н.э., с приходом фермерских обществ, которые построили круглые дома с этажами тераццо. Города были впервые построены в бронзовом веке, и жители имели свой собственный этеокипрский язык примерно до 4 века до нашей эры. Остров был частью Хеттской Империи как часть Угарит Королевства в период позднего бронзового века до прихода двух волн греческих поселений.

Кипр испытал непрерывное греческое присутствие на острове, начиная с прихода микенцев около 1100 г. до н.э., когда захоронения начали принимать форму длинных дромов. Греческое население Кипра пережило несколько завоевателей, включая египетское и персидское владычество. В 4 веке до нашей эры Кипр был завоеван Александром Великим, а затем правил Птолемеевым Египтом до 58 г. до н.э., когда он был включен в Римскую империю. При разделении Римской империи примерно в 4 веке нашей эры остров был передан преимущественно грекоязычным Византийской империи.

Римское правление на Кипре было прервано в 649 году, когда арабские армии из Омейядского халифата вторглись на остров. Сражения за остров между мусульманами и римлянами продолжались несколько лет, пока в 668 г. воюющие стороны не согласились сделать Кипр кондоминиумом. Такая договоренность сохранялась почти 300 лет, пока византийская армия не захватила остров примерно в 965 году. Кипр стал темой Византийской империи до конца 12 века.

После оккупации рыцарей-тамплиеров и правления Исаака Комненоса, остров в 1192 году перешел под власть семьи Лузиньянов, который основал Кипрское Королевство. В феврале 1489 г. его захватила Венецианская республика. С сентября 1570 г. по август 1571 г. он был завоеван Османской империей, положившей начало трехвековому турецкому правлению Кипром.

Начиная с начала 19 века, этнические греки острова стремились положить конец почти 300-летнему османскому владычеству и объединить Кипр с Грецией. Соединенное Королевство взяло административный контроль над островом в 1878 году, чтобы предотвратить попадание османских владений под контроль России в соответствии с Кипрской конвенцией, которая привела к призыву к объединению с Грецией (enosis ) становиться громче. По условиям соглашения, достигнутого между Великобританией и Османской империей, остров оставался османской территорией.

Христианское грекоязычное большинство острова приветствовало прибытие британцев как возможность высказать свои требования об объединении с Грецией.

Когда Османская империя вступила в Первую мировую войну на стороне Центральных держав, Великобритания отказалась от Соглашения, отвергла все притязания Турции на Кипр и объявила остров Британская колония. В 1915 году Великобритания предложила Кипр Константину I из Греции при условии, что Греция присоединится к войне на стороне британцев, от чего он отказался.

1918-1955 гг.

A киприоты-греки демонстрация в 1930-х годах в пользу Эносиса (союза) с Грецией

Под британским правлением в начале 20-го века Кипр избежал конфликтов и зверств, которые происходили в других местах между греками и турками ; во время греко-турецкой войны и в 1923 обмене населением между Грецией и Турцией. Между тем киприоты-турки последовательно выступали против идеи союза с Грецией.

В 1925 году Великобритания объявила Кипр коронной колонией. В последующие годы киприоты-греки продолжали стремиться к достижению энозиса. В 1931 году это привело к открытому восстанию. Беспорядки привели к гибели шести мирных жителей, ранениям других и сожжению Дома правительства Великобритании в Никосии. В последующие месяцы около 2000 человек были осуждены за преступления, связанные с борьбой за союз с Грецией. Британия отреагировала введением жестких ограничений. На остров было отправлено военное подкрепление, и действие конституции было приостановлено. Были сформированы специальные «эпикурейские» (резервные) полицейские силы, состоящие только из киприотов-турок, введены ограничения на прессу и запрещены политические партии. Два епископа и восемь других видных граждан, принимавших непосредственное участие в конфликте, были сосланы. Муниципальные выборы были приостановлены, и до 1943 года все муниципальные чиновники назначались правительством. Губернатору должен был помочь Исполнительный совет, а два года спустя был создан Консультативный совет; оба совета состояли только из назначенцев и могли давать советы только по внутренним вопросам. Кроме того, были запрещены греческие или турецкие флаги или публичная демонстрация портретов греческих или турецких героев.

Борьба за энозис была приостановлена. во время Второй мировой войны. В 1946 году британское правительство объявило о планах пригласить киприотов для создания Консультативной ассамблеи для обсуждения новой конституции. Британцы также разрешили вернуться изгнанникам 1931 года. Вместо положительной реакции, как ожидали британцы, военная иерархия киприотов-греков отреагировала гневно, потому что об энозисе не упоминалось. Кипрская православная церковь выразила свое неодобрение, и киприоты-греки отклонили приглашение Великобритании, заявив, что энозис является их единственной политической целью. Усилия греков по достижению энозиса теперь активизировались, чему способствовала активная поддержка Кипрской церкви, которая в то время была главным политическим голосом киприотов-греков. Однако это была не единственная организация, которая заявляла, что говорит от имени киприотов-греков. Основная оппозиция церкви исходила от Коммунистической партии Кипра (официально - Прогрессивная партия трудящихся; Ανορθωτικό Κόμμα Εργαζόμενου Λαού; или AKEL), которая также искренне поддерживала греческую национальную цель энозиса. Однако британские вооруженные силы и колониальная администрация на Кипре не считали просоветскую коммунистическую партию жизнеспособным партнером.

К ​​1954 году ряд турецких институтов на материковой части Кипра были активны в кипрском вопросе, например, Национальная федерация Студенты, Комитет защиты прав турок на Кипре, Организация социального обеспечения беженцев из Фракии и Кипрская турецкая ассоциация. Прежде всего, турецкие профсоюзы должны были подготовить благоприятный климат для главной цели Турции - разделения острова (таксим) на греческую и турецкую части, сохранив, таким образом, британское военное присутствие и объекты на острове. К этому времени была создана специальная военизированная организация киприотов-турок Турецкая организация сопротивления (TMT), которая должна была действовать в качестве противовеса кипрско-греческой организации, борющейся с энозисом EOKA.

. В 1950 году Майкл Мускос, епископ Макариос Китионский (Ларнакский), был возведен в сан архиепископа Кипра Макариоса III. В своей инаугурационной речи он поклялся не останавливаться до тех пор, пока не будет достигнут союз с «матерью Грецией». В Афинах энозис был обычной темой для разговоров, и уроженец Кипра, полковник Джордж Гривас, стал известен своими твердыми взглядами на эту тему. В ожидании вооруженной борьбы за достижение энозиса Гривас посетил Кипр в июле 1951 года. Он обсудил свои идеи с Макариосом, но был разочарован противоположным мнением архиепископа, поскольку он предлагал политическую борьбу, а не вооруженную революцию против британцев. С самого начала и на протяжении их отношений Гривас возмущался, что ему приходится делить лидерство с архиепископом. Макариос, обеспокоенный экстремизмом Гриваса с их первой встречи, предпочел продолжить дипломатические усилия, особенно усилия по вовлечению Организации Объединенных Наций. Чувство беспокойства, возникшее между ними, никогда не утихало. В конце концов, двое стали врагами. Тем временем, 16 августа [правительство Папагоса] 1954 года, представитель Греции в ООН официально потребовал, чтобы народ Кипра получил право на самоопределение. Турция отвергла идею союза Кипра и Греции. Община киприотов-турок выступала против движения энозиса киприотов-греков, поскольку при британском правлении статус и идентичность меньшинства киприотов-турок были защищены. Отождествление киприотов-турок с Турцией усилилось в ответ на явный греческий национализм киприотов-греков, и после 1954 года турецкое правительство принимало все более активное участие. В конце лета - начале осени 1954 года кипрская проблема обострилась. На Кипре колониальное правительство грозило издателям крамольной литературы тюремным заключением сроком до двух лет. В декабре Генеральная Ассамблея ООН объявила о решении «пока не рассматривать эту проблему дальше, поскольку не представляется целесообразным принимать резолюцию по вопросу о Кипре». Реакция на неудачу в ООН была немедленной и насильственной, что привело к самым сильным беспорядкам на Кипре с 1931 года.

Кампания EOKA и создание TMT, 1955–1959

В январе 1955 года Гривас основал Национальная организация кипрских бойцов (Ethniki Organosis Kyprion Agoniston - EOKA ). 1 апреля 1955 г. EOKA начал вооруженную кампанию против британского правления, организовав серию скоординированных атак на полицейские, военные и другие правительственные объекты в Никосии, Фамагусте, Ларнака и Лимассол. В результате погибли 387 британских военнослужащих и военнослужащих, а также несколько киприотов-греков, подозреваемых в сотрудничестве. В результате этого ряд киприотов-греков начали уходить из полиции. Это, однако, не повлияло на силы колониальной полиции, поскольку они уже создали исключительно резерва киприотов-турок (эпикурейских) для борьбы с военизированными формированиями EOKA. В то же время это привело к напряженности между общинами греков и киприотов-турок. В 1957 году Организация турецкого сопротивления (Türk Mukavemet Teşkilatı TMT ), которая уже была создана для защиты турок-киприотов от EOKA, приняла меры. В ответ на растущий спрос на энозис ряд киприотов-турок пришли к убеждению, что единственный способ защитить свои интересы и идентичность кипрско-турецкого населения в случае энозиса - это разделить остров - политика, известная как таксим (" разделение »в турецком, заимствованном из (تقسیم)« Taqsīm »в арабском ) - на греческий сектор на юге и турецкий сектор на севере.

Установление конституции

К ​​тому времени остров был на грани гражданской войны. Несколько попыток представить компромиссное решение провалились. Поэтому, начиная с декабря 1958 года, представители Греции и Турции, так называемых «метрополий», открыли обсуждение кипрского вопроса. Участники впервые обсудили концепцию независимого Кипра, то есть ни энозиса, ни таксима. Последующие переговоры, которые всегда возглавляли британцы, привели к так называемому компромиссному соглашению в поддержку независимости, заложившему основы Республики Кипр. Затем сцена, естественно, переместилась в Лондон, где к представителям Греции и Турции присоединились представители киприотов-греков, киприотов-турок (представленных арх. Макариосом и доктором Фазилем Кучуком, не имеющим значительных полномочий в принятии решений). и англичане. Цюрихско-лондонские соглашения, которые стали основой конституции Кипра 1960 года, были дополнены тремя договорами - Договором о создании, Договором о гарантиях и Договором о союзе. Общий тон соглашений заключался в сохранении в неприкосновенности британских суверенных баз, военных и контрольных объектов. Некоторые киприоты-греки, особенно члены таких организаций, как EOKA, выразили разочарование, поскольку энозис не был достигнут. Подобным образом некоторые киприоты-турки, особенно члены таких организаций, как TMT, выразили свое разочарование, поскольку им пришлось отложить свою цель на таксим, однако большинство киприотов, на которые не повлияли три так называемых державы-гаранта (Греция, Турция и Великобритания), приветствовали соглашения и отказались от требований энозиса и таксима. Согласно Договору о создании, Великобритания сохранила суверенитет над 256 кв. Км, которые стали районом суверенной базы Декелия к северо-востоку от Ларнаки и районом суверенной базы Акротири. к юго-западу от Лимассола.

Кипр получил независимость 16 августа 1960 года.

Независимость, крах конституции и межобщинные переговоры, 1960–1974 гг.

Президент Республики Кипра, архиепископ Макариос III (слева) и вице-президент д-р Фазил Кучук (справа)

Согласно конституционным договоренностям, Кипр должен был стать независимым, неприсоединившаяся республика с президентом киприота-грека и вице-президентом киприота-турка. Общая исполнительная власть была наделена советом министров с соотношением семи греков к трем туркам. (Греки-киприоты составляли 78% населения, а турки-киприоты - 18%. Остальные 4% составляли три общины меньшинств: латиняне, марониты и армяне.) Палата представителей из пятидесяти членов, также с соотношением семь к трем, должна была быть отдельно избрана коллективным голосованием на всеобщей основе. Кроме того, были созданы отдельные общинные палаты киприотов-греков и киприотов-турок для осуществления контроля в вопросах религии, культуры и образования. Согласно Статье 78 (2) «любой закон, устанавливающий пошлины или налоги, требует простого большинства представителей, избранных соответственно греческой и турецкой общинами, принимающих участие в голосовании». Законодательство по другим вопросам должно было быть принято простым большинством, но опять же президент и вице-президент имели такое же право вето - абсолютное в отношении иностранных дел, обороны и внутренней безопасности с отсрочкой по другим вопросам - как и в Совете министров. Судебная система будет возглавляться Верховным конституционным судом, состоящим из одного киприота-грека и одного киприота-турка, под председательством назначенного по контракту судьи из нейтральной страны. Конституция Кипра, учредившая независимую и суверенную республику, была, по словам де Смита, авторитетом в области конституционного права, «уникальной по своей сложной сложности и множеству гарантий, которые она предоставляет. для основного меньшинства; Конституция Кипра стоит особняком среди конституций мира ". Вскоре между двумя общинами стали возникать первые споры. Спорные вопросы включали налогообложение и создание отдельных муниципалитетов. Из-за законодательной системы вето во многих случаях это приводило к изоляции общественной и государственной политики.

Кризис 1963–1964 гг.

Неоднократные попытки решить споры не увенчались успехом. В конце концов, 30 ноября 1963 года Макариос выдвинул трем гарантам предложение из тринадцати пунктов, направленное, по его мнению, на устранение препятствий на пути функционирования правительства. тринадцать пунктов касались изменений в конституции, включая отказ от права вето как президентом, так и вице-президентом. Турция изначально отклонила его (хотя позже в дальнейшем обсуждала это предложение). Несколькими днями позже, Кровавое Рождество (1963 г.) 21 декабря 1963 г. вспыхнули бои между общинами в Никосии. В последующие дни он распространился по остальной части острова. В то же время рухнуло правительство с разделением власти. Как это произошло - один из самых спорных вопросов в современной истории Кипра. Киприоты-греки утверждают, что киприоты-турки ушли, чтобы сформировать свою собственную администрацию. Киприоты-турки утверждают, что их выгнали. Многие киприоты-турки предпочли уйти из правительства. Однако во многих случаях киприоты-греки не позволяли тем, кто хотел остаться на своей работе. Кроме того, многие турки-киприоты отказались присутствовать, опасаясь за свою жизнь после недавнего вспыхнувшего насилия. Было даже некоторое давление со стороны TMT. В любом случае, в дни, последовавшие за боевыми действиями, были предприняты отчаянные попытки разрядить напряженность. В конце концов, 27 декабря 1963 года временные миротворческие силы, Объединенные силы перемирия, были собраны Великобританией, Грецией и Турцией. После того, как правительство партнерства рухнуло, администрация, возглавляемая киприотами-греками, была признана законным правительством Республики Кипр на стадии дебатов в Нью-Йорке в феврале 1964 года. Объединенные силы перемирия удерживали оборону до миротворческих операций Организации Объединенных Наций силы, ВСООНК, были сформированы в соответствии с Резолюцией 186 Совета Безопасности ООН, принятой 4 марта 1964 года.

Миротворческие усилия, 1964–1974 гг.

Одновременно с созданием миротворческих сил Совет Безопасности также рекомендовал Генеральному секретарю, после консультации со сторонами и державами-гарантами, назначить посредника, который возьмет на себя ответственность за официальные миротворческие усилия. У Тан, тогдашний генеральный секретарь ООН, назначил Сакари Туомиойя, финского дипломата. Хотя Туомиоджа рассматривал проблему как в основном международную по своему характеру и видел энозис как наиболее логичный путь для урегулирования, он отверг профсоюз на том основании, что для должностного лица ООН было бы неуместно предлагать решение, которое привело бы к к роспуску государства-члена ООН. Соединенные Штаты придерживались иной точки зрения. В начале июня, после очередной угрозы вмешательства Турции, Вашингтон выступил с независимой инициативой под руководством Дина Ачесона, бывшего государственного секретаря. В июле он представил план объединения Кипра с Грецией. В обмен на это Турция получит суверенную военную базу на острове. Киприотам-туркам также будут предоставлены права меньшинства, за которыми будет наблюдать постоянный международный комиссар. Макариос отклонил это предложение, утверждая, что предоставление территории Турции будет ограничением для энозиса и даст Анкаре слишком сильное влияние в делах острова. Был представлен второй вариант плана, по которому Турции предлагалась аренда базы на 50 лет. Это предложение было отклонено киприотами-греками и Турцией. После нескольких дальнейших попыток прийти к соглашению Соединенные Штаты в конечном итоге были вынуждены отказаться от своих усилий.

После внезапной смерти посла Туомиойи в августе Гало Плаза был назначен Посредником. Он смотрел на проблему с точки зрения общины. В марте 1965 года он представил отчет, в котором критиковал обе стороны за их нежелание достичь урегулирования. Хотя он понимал стремление киприотов-греков к энозису, он полагал, что любая попытка союза должна быть приостановлена ​​добровольно. Точно так же он считал, что турки-киприоты должны воздерживаться от требований федерального решения проблемы. Хотя киприоты-греки в конечном итоге приняли доклад, несмотря на его возражение против немедленного энозиса, Турция и киприоты-турки отклонили план, призвав Плаза уйти в отставку на том основании, что он превысил свой мандат, выдвинув конкретные предложения. Он просто должен был заключить соглашение. Но киприоты-греки ясно дали понять, что, если Гало Плаза подаст в отставку, они откажутся принять замену. У Тану не оставалось иного выбора, кроме как отказаться от посреднических усилий. Вместо этого он решил сделать свои добрые услуги доступными для обеих сторон посредством резолюции 186 от 4 марта 1964 года, и был назначен Посредник. В своем отчете (S / 6253, A / 6017, 26 марта 1965 г.) посредник, д-р Гала Плаза, подверг критике правовую базу 1960 года и предложил необходимые поправки, которые были отклонены Турцией, что привело к серьезному ухудшению ситуации. с постоянными угрозами со стороны Турции суверенитету и территориальной целостности Кипра, что потребовало принятия ряда резолюций ООН, призывающих, в частности, к уважению суверенитета, независимости и территориальной целостности Кипра.

Конец посреднических усилий был фактически подтвержден, когда в конце года Плаза ушла в отставку и не была заменена.

В марте 1966 года была предпринята более скромная попытка миротворчества под эгидой Карлоса Бернадеса, специального представителя Генерального секретаря по Кипру. Вместо того чтобы пытаться разработать формальные предложения для переговоров, он стремился побудить обе стороны согласиться на урегулирование путем прямого диалога. Однако продолжающийся политический хаос в Греции не позволил развиваться предметным дискуссиям. В следующем году ситуация изменилась.

21 апреля 1967 г. в результате государственного переворота в Греции к власти пришла военная администрация. Всего несколько месяцев спустя, в ноябре 1967 года, Кипр стал свидетелем самого жестокого столкновения между общинами с 1964 года. В ответ на крупное нападение на деревни киприотов-турок на юге острова, в результате которого погибли 27 человек, Турция бомбила силы киприотов-греков и, похоже, готовится к вмешательству. Греция была вынуждена капитулировать. После международного вмешательства Греция согласилась отозвать генерала Джорджа Гриваса, командующего греческой кипрской национальной гвардией и бывшего лидера EOKA, и сократить свои силы на острове. Используя слабость киприотов-греков, киприоты-турки 28 декабря 1967 года провозгласили свою временную администрацию. Макариос немедленно объявил новую администрацию незаконной. Тем не менее, серьезное изменение произошло. Архиепископ, как и большинство других киприотов-греков, начал соглашаться с тем, что киприоты-турки должны иметь некоторую степень политической автономии. Также было осознано, что объединение Греции и Кипра в сложившихся обстоятельствах недостижимо.

В мае 1968 года начались межобщинные переговоры между двумя сторонами под эгидой добрых услуг Генерального секретаря ООН. Как ни странно, переговоры между президентом Макариосом и вице-президентом Кучуком не состоялись. Вместо этого они проводились президентами общинных палат Глафкос Клиридис и Рауф Денкташ. Опять же, прогресс был незначительным. Во время первого раунда переговоров, который длился до августа 1968 года, киприоты-турки были готовы пойти на несколько уступок по конституционным вопросам, но Макариос отказался предоставить им взамен большую автономию. Второй раунд переговоров, посвященный местному самоуправлению, также оказался безуспешным. В декабре 1969 г. начался третий раунд обсуждения. На этот раз они сосредоточились на конституционных вопросах. И снова прогресс был незначительным, и когда они закончились в сентябре 1970 года, Генеральный секретарь обвинил обе стороны в отсутствии движения. Четвертый и последний раунд межобщинных переговоров также был сосредоточен на конституционных вопросах, но снова не смог добиться значительного прогресса, прежде чем они были вынуждены остановиться в 1974 году.

Греческий переворот 1974 года и турецкое вторжение

Межобщинная рознь в этот период также была омрачена серьезным расколом на греческой стороне, между Макариосом и эносистским Национальным фронтом, поддерживаемым греческой военной хунтой. Макариос теперь стал препятствием на пути к энозису. На его жизнь было совершено покушение, и Гривас вернулся в 1971 году, чтобы возглавить новую организацию, EOKA-B, с Макариосом, а не с киприотами-турками, в ее глазах. Макариосу сказали из Афин уволить своего министра иностранных дел и рассматривать Афины как национальный центр. Макариос успешно сплотил сторонников против попыток его смещения. Он по-прежнему был популярен на Кипре.

Ситуация ухудшилась, когда в сентябре 1973 года к власти пришла новая хунта, и давление со стороны правых не уменьшилось, чем можно было ожидать, когда Гривас внезапно скончался в январе 1974 года. Давление нарастало до мирной операции в июле В 1974 году якобы возглавляемый «молотом турок» Никос Сампсон сверг Макариоса, которому удалось бежать из страны через британскую базу. Для Турции это создало угрозу греческого контроля над Кипром.

Турецкое правительство теперь потребовало, чтобы Греция уволила Самсона, отозвала всех греческих офицеров с острова и уважала независимость острова. Греческое военное правительство отказалось. Что касается Соединенных Штатов, Киссинджер не был сильно обеспокоен переворотом Сэмпсона и выглядел так, как будто он мог принять энозис. Напористость турецкого премьер-министра Эджевита во внешней политике, подкрепленная его младшим партнером по коалиции, решительно подтолкнула турок к вмешательству. Британцы были приглашены к участию в военных действиях в соответствии с Договором о гарантиях, но отказались. Американский посланник Джозеф Сиско безуспешно пытался убедить греческое военное правительство принять условия Эджевита для кипрского урегулирования, которые включали турецко-кипрский контроль над прибрежным регионом на севере и переговоры о федеральном решении. Советский Союз стоял в стороне, не желая видеть энозиса, который укрепил бы НАТО и ослабил бы левых на Кипре.

Не сумев заручиться поддержкой Великобритании для совместной интервенции по Договору о гарантиях, Бюлент Эджевит, премьер-министр Турции, решил действовать в одностороннем порядке. 20 июля Турция приказала военное вторжение на остров. В течение двух дней турецкие войска проложили узкий коридор, соединяющий северное побережье с Никосией. Вмешательство привело к беспорядкам в Греции. 23 июля военная хунта пала.

Турецкая высадка, начатая с относительно небольшим количеством войск, поначалу имела ограниченный успех и привела к оккупации греческими войсками анклавов турок-киприотов по всему острову. После обеспечения более или менее удовлетворительного плацдарма турецкие силы согласились на прекращение огня 23 июля 1974 года. В тот же день, когда гражданское правительство под руководством Караманлиса пришло к власти в Афинах, в день провала переворота Сампсона. Глафкос Клиридис стал исполняющим обязанности президента в отсутствие Макариоса.

Два дня спустя в Женеве были проведены официальные мирные переговоры между Грецией, Турцией и Великобританией. В течение следующих пяти дней Турция согласилась приостановить наступление при условии, что она останется на острове до тех пор, пока между двумя сторонами не будет достигнуто политическое урегулирование. Между тем турецкие войска не воздерживались от расширения своих позиций, поскольку греческие войска оккупировали все больше анклавов турок-киприотов. Была согласована новая линия прекращения огня. 30 июля державы согласились, что вывод турецких войск с острова должен быть увязан с «справедливым и прочным урегулированием, приемлемым для всех заинтересованных сторон». В декларации также говорилось о «двух автономных администрациях - общине киприотов-греков и общине киприотов-турок». 8 августа в Женеве, Швейцария, прошел очередной раунд обсуждения. В отличие от предыдущего, на этот раз в переговорах участвовали греки и киприоты-турки. В ходе обсуждений киприоты-турки при поддержке Турции настаивали на некоторой форме географического разделения между двумя общинами. Макариос отказался принять требование, настаивая на том, что Кипр должен оставаться унитарным государством. Несмотря на попытки выйти из тупика, обе стороны отказались сдвинуться с места. 14 августа Турция потребовала от Клиридиса принять предложение о федеральном государстве, в котором община турок-киприотов (которая в то время составляла около 18% населения и владела около 10% населения). земли) получили бы 34% острова. Клиридис попросил от 36 до 48 часов для консультации с правительствами Кипра и Греции, но Турция отказалась предоставить время для консультаций, фактически прекратив переговоры. Через несколько часов Турция возобновила второе наступление. К тому времени, когда было объявлено о новом и постоянном прекращении огня, 36 процентов острова находились под контролем турецких военных. Раздел был отмечен буферной зоной ООН на Кипре или «зеленой линией», проходящей с востока на запад через остров.

Эффект разделения был катастрофическим для всех заинтересованных сторон. Тысячи киприотов-греков и турок были убиты, ранены или пропали без вести. Еще двести тысяч киприотов-греков и турок были перемещены. Помимо всего северного побережья (Кериния, Морфу) и полуострова Карпас, киприоты-греки были также вынуждены покинуть восточный портовый город Фамагуста. Подавляющая часть оккупированной Турцией территории до 1974 г. была преимущественно населена и принадлежала киприотам-грекам. В ходе этого процесса около 160 000–200 000 киприотов-греков, составлявших 82% населения на севере, стали беженцами ; многие из них спасаются бегством при словах приближающейся турецкой армии. С 1974 года линия прекращения огня разделяет две общины на острове и обычно называется зеленой линией. Организация Объединенных Наций согласилась на передачу оставшейся части из 51 000 киприотов-турок, которые оказались в ловушке на юге, для поселения на севере, если они того пожелают. Многие из них ранее перебрались в районы, находящиеся под суверенным контролем Великобритании, ожидая разрешения на перевод в районы, находящиеся под контролем Турции.

Разделенный остров 1974–1997

Контроль над островом со стороны различных сторон, наложенный на заявленные административные границы Республики Кипр. Республика Кипр претендует на суверенитет над всеми территориями, кроме британских баз (отмечены зеленым), но темно-розовые районы контролируются Северным Кипром, а синяя буферная зона находится в ведении Организации Объединенных Наций.

На второй Женевской конференции 9 августа Турция настаивала на федеральном решении проблемы, несмотря на усилениесопротивление Греции. В то время как киприоты-турки хотят создать двухзональной федерации, Турция по совету Америки представила кантональный план, предусматриваетвающий отдельные территории киприотов-турок друг от друга. По соображениям безопасности турки-киприоты не отдавали предпочтение кантонам. Каждый план включал около тридцати четырех человек. цент территории.

Эти планы были представлены на конференции 13 августа министром иностранных дел Турции Тураном Гюнешом. Клиридис хотел, чтобы на обдумывание планов было от 36 до 48 часов, но Гюнеш потребовал немедленного ответа. Греки, британцы и американцы сочли это неразумным, которые консультировались. Тем не менее, на следующий день турецкие войска распространили свой контроль примерно на 36 процентов острова, опасаясь, что такая задержка настроенного международного общественного мнения против них.

Международная репутация Турции пострадала в результате поспешного шага турецких вооруженных сил по распространению контроля на третьи острова. Британский премьер-министр счелкий ультиматум необоснованным, поскольку он был представлен без достаточного времени для изучения. В глазах Греции турецкие предложения были представлены полным осознанием того, что греческая сторона может их принять, и отражать турецкую военную базу на Кипре. Греческая сторона в своих предложениях пошла дальше, признав турецкие «группы» деревень и турецкие административные «районы». Суверенной, независимой и целостной республики. По сути дела турецкой стороны касались географической консолидации и разделения области.

1975–1979

28 апреля 1975 года Курт Вальдхейм, Генеральный секретарь ООН, начал новую миссию. Продолжайте с Вены, в течение следующих десяти месяцев Клиридис и Денкташ обсуждают ряд гуманитарных вопросов, связанных с событиями прошлого года. Однако прогресс не принесли никаких результатов, как территория и характер центрального правительства. После пяти раундов переговоры сорвались в феврале 1976 года. В январе 1977 года удалось организовать ООН встречу в Никосии между Макариосом и Денкташем. Это привело к крупному прорыву. 12 февраля лид двух стран, подписанное соглашение из четырех пунктов, подтверждающее будущее урегулирование Кипра будет основано на федерации. Размер штатов будет определяться жизнеспособностью и землевладением. Центральному правительству будут предоставлены полномочия по обеспечению единства государства. Различные другие вопросы, такие как свобода поселения и свобода передвижения, будут решены путем обсуждения. Всего несколько месяцев спустя, в августе 1977 года, Макариос умер. Его заменил Спирос Киприану, министр иностранных дел.

В 1979 г. план ABC представлен США как предложение о постоянном решении кипрской проблемы. Он спроектировал двухобщинную двухзональную федерацию с сильным центральным правительством. Сначала он был отклоненером киприотов-греков Спиросом Киприану, а затем - Турцией.

В мае 1979 года Вальдхайм посетил Кипр и заручился дополнительным пакетом предложений из пунктов с двумя сторонами. В дополнении к подтверждению Соглашения о высоком уровне 1977 года, десять пунктов также включаются положения о демилитаризации островов и обязательство воздерживаться от дестабилизирующих действий и действий. Вскоре после этого в Никосии начался новый раунд дискуссий. Опять же, они были недолговечными. Во-первых, киприоты-турки не хотели обсудить Вароша, курортный квартал Фамагусты, который был оставлен киприотами-греками, когда он был захвачен турецкими войсками. Это был ключевой вопрос для киприотов-греков. Во-вторых, обеим сторонам не удалось прийти к соглашению о концепции «двухобщинности». Киприоты-турки, государство киприотов-греков будет исключительно киприотами-греками. Греки-киприоты, что оба государства преимущественно, но не исключительно, состоять из настоящих общины.

Декларация независимости турок-киприотов

В мае 1983 года усилий Хавьера Переса де Кльяра, тогдашнего генерального секретаря ООН, потерпели крахуэуэля Генеральная Ассамблея резолюцию, приглашающую к выводу всех оккупационных войск с Кипра. Киприоты-турки были в ярости от этой резолюции, угрожая объявить независимость в ответ. Несмотря на это, в августе Перес де Куэльяр представил обеим сторонам на рассмотрение ряд предложений, которые призвали к смене президентства, создание двухпалатного собрания по тем же принципам, что и ранее, и представлению 60:40 в центральной исполнительной власти. В обмен на более широкое представительство в центральном их правительстве киприоты-турки сдадут 8–13 процентов земли, находящейся в владении. И Киприану, и Денкташ приняли предложения. Однако 15 ноября 1983 г. киприоты-турки воспользовались политической нестабильностью в Турции после выборов и в одностороннем порядке провозгласилистость. В течение нескольких дней Совет Безопасности принял резолюцию № 541 (13–1 голосов: только Пакистан выступил против), в которой четко разъяснялось, что он не примет новое государство и что это решение нарушило усилия по достижению урегулирования. Денкташ это отрицал. В письме на имя Генерального секретаря, он информирует его решение, он настаивал на том, любое будущее решение будет действительно федеральным по своему характеру. Хотя «Турецкая республика Северного Кипра» (ТРСК) вскоре была признана Турцией, остальная часть международного сообщества осудила этот шаг. Совет Безопасности принял другую резолюцию №550 (13–1 голосов: снова только Пакистан выступил против), осуждающую «предполагаемый обмен послами между Турцией и руководством киприотов-турок».

В сентябре 1984 г. переговоры возобновились. После трех раундов обсуждений было вновь согласовано, что Кипр станет двухзональной, двухобщинной и неприсоединившейся федерацией. Киприоты-турки сохраняются за счет своего федерального бюджета на 29 процентов, и все иностранные войска покинут остров. В январе 1985 года два лидера встретились для своих первых личных после 1979 года. Однако, хотя общее мнение заключалось в том, что встреча проводится для согласования окончательного урегулирования, Киприану настаивал на том, что это шанс для дальнейших переговоров. Переговоры провалились. После этого лидеры киприотов-греков подверглись резкой критике как дома, так и за рубежом. После этого Денкташ заявлено, что больше не пойдет на такие уступки. Не испугавшись, в марте 1986 года де Куэльяр представил обеим сторонам проект рамочного соглашения. Опять же, планвал создания на Кипре независимого, неприсоединившегося, двухобщинного, двухзонального государства. Однако киприоты-греки остались недовольны эти предложения. Они утверждали, что не решались ни вопросы вывода турецких войск с Кипра, ни репатриация увеличивающегося числа турецких поселенцев на острове. Более того, не было никаких гарантий, что будут соблюдены все три свободы. Наконец, они считали предлагаемую государственную конфедеративную систему по своей природе. Дальнейшие усилия по достижению соглашения не увенчались успехом, поскольку обе стороны твердо придерживались своих позиций.

«Набор идей»

В августе 1988 года Перес де Куэльярал обе стороны встретиться с ним в Женеве. Там два лидера - Джордж Василиу и Рауф Денкташ - согласились отказаться от проекта рамочного соглашения и вернуться к соглашению на высоком уровне 1977 и 1979 годов. Были представлены переговоры, когда киприоты-греки заявили о своем намерении подать заявку на членство в Европейском сообществе (ЕС, против ЕС), против чего категорически возражать киприоты-турки и Турция. Тем не менее июня 1989 года де Куэльяр представил общинам «Набор идей». Утверждено, что Генеральный секретарь ООН не имеет права предлагать официальные предложения обеим сторонам. Обе стороны снова встретились в Нью-Йорке в феврале 1990 года. Однако переговоры снова были недолгими. На этот раз Денкташ потребовал, чтобы киприоты-греки признали существование двух народов на Кипре и основное право киприотов-турок на самоопределение.

4 июля 1990 г. Кипр официально подал заявку на вступление в ЕС. Киприоты-турки и Турция, подавшие заявку на членство в 1987 году, были возмущены. Денкта соглашение заявлено, что Кипр может присоединиться к Сообществу только с Турцией, и отменил все с ООН. Тем не менее в сентябре 1990 года страны-члены ЕС единогласно согласились передать кипрскую заявку в Комиссию для официального рассмотрения. В ответ Турция и ТР подписали совместную декларацию об отмене паспортного контроля и таможенного сообщества всего через несколько недель. Не останавливаясь, Хавьер Перес де Куэльяр продолжал поиск решения в течение 1991 года. Он не добился прогресса. В своем последнем Совету Безопасности, представленном в своем 1991 г. в Резолюции 716 Безопасность, он обвинил провале аргумента, отметьте требование лидера турок-киприотов о, чтобы обе общины имели общие права. суверенитет и право на отделение.

3 апреля 1992 года Бутрос Бутрос-Гали, новый Генеральный секретарь ООН, представил Совету Безопасности набросок создания двухзональной, двухобщинной федерации. это запретило бы любую форму раздела. В то время как киприоты-греки приняли Набор идей в качестве основы для переговоров, Денкташ снова подверг критике Генерального секретаря ООН за превышение его полномочий. Когда он в конце концов вернулся за стол переговоров, лидер киприотов-турок пожаловался, что в предложениях не признается его община. В ноябре Гали приостановил переговоры. Теперь он решил использовать другой подход и попытался побудить обе стороны проявить добрую волю, приняв восемь мер укрепления доверия (МД). Сюда входит сокращение использования вооруженных сил на острове, передача Вароши под непосредственным ограничением ограничений на контакты между двумя условиями, проведение переписи населения и технико-экономические решения. Совет Безопасности одобрил такой подход.

24 мая 1993 г. Генеральный секретарь официально представил обеим сторонам свои МД. Денкташ, отличный некоторые предложения, не был согласиться с пакетом в целом. Между тем 30 июня Европейская комиссия дала свое заключение по заявлению Кипра о членстве. Хотя это решение явилось убедительной силой в членстве Кипра, оно не открыло возможности для преимущества. Комиссия заявила, что по ее мнению, этот вопрос следует пересмотреть за январь 1995 года с учетом "позиций, занятых каждой стороной на переговорах". Несколько месяцев спустя, в декабре 1993 года, Глафкос Клиридис применил демилитаризацию Кипра. Денкташ отклонил эту идею, но в следующем месяце объявил. началось вскоре после этого. В марте 1994 года представила обе сторонам проект документа, в котором более подробно излагаются предлагаемые меры ООН. Клиридис сказал, что он был готов принять документ, если это было сделано Денкташ, но лидером было отказано на том основании, что это нарушит баланс сил на острове. И снова у Гали не было другого выбора, кроме как возложить вину за очередной срыв на кипрско-турецкую сторону. Денктас был бы готов принять взаимно согласованные изменения, но Клиридис отказался вести переговоры о любых дальнейших изменениях мартовских предложений. Дальнейшие предложения, выдвинутые Генеральным секретарем в попытке выйти из тупика, были отклонены обеими сторонами.

Тупик и юридические баталии, 1994–1997 гг.

На Корфу Европейском Совете, состоявшемся 24–25 июня 1994 г., ЕС официально подтвердил, что Кипр будет включен в следующую фазу расширения Союза. Две недели спустя, 5 июля, Европейский суд наложил ограничения на экспорт товаров из Северного Кипра в Европейский Союз. Вскоре после этого, в декабре, отношения между ЕС и Турцией еще больше пострадали, когда Греция заблокировала окончательное создание таможенного сообщества. В результате переговоры оставались полностью заблокированными в течение 1995 и 1996 годов.

В декабре 1996 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) объявлено знаменательное постановление, в котором объявлено, что Турция является оккупирующей державой. на Кипре. Дело - Лоизиду против Турции - касалось Титины Лоизиду, беженки из Кирении, которой, как сочли, было незаконно отказано в контроле над ее собственностью со стороны Турции. Дело также в долларовых серьезных финансовых последствиях, как Турция должна компенсацию за альтернативные возможности использования ее собственности. Анкара отклонила это решение как политически мотивированное.

После двадцати лет урегулирование казалось таким же далеким, как и прежде. Однако к настоящему времени урегулирования были согласованы на международном уровне. Кипр станет двухзональной, двухобщинной федерацией. Также ожидается, что решение будет касаться следующих вопросов:

  • Конституционная база
  • Территориальные корректировки
  • Возвращение собственности владельцам до 1974 года и / или компенсационные выплаты
  • Возвращение перемещенных лиц
  • Демилитаризация Кипра
  • Право на проживание / репатриация турецких поселенцев
  • Будущие миротворческие мероприятия

Инциденты августа 1996 года

В августе 1996 года, Греки Кипрские беженцы продемонстрировали мотоциклетный протест в Деринейи против турецкой оккупации Кипра. В «Марше мотоциклистов» приняли участие 2000 байкеров из европейских стран. Он организован Федерацией мотоциклистов Кипра. Митинг начался от Берлина до Кирении (город на Северном Кипре) в ознаменование двадцать второго года существования Кипра как разделенной страны и направлен на пересечение границы мирными средствами. Демонстранты требовали вывода турецких войск и возвращения кипрских грузов в их дома и имущество. Среди них был Тассос Исаак, который был забит до смерти.

Другой человек, Соломос Соломоу, был застрелен турецкими войсками во время тех же протестов 14 августа 1996 года. Власти Республики Кипр провели расследование, и подозреваемыми были названы Кенан Акин и Эрдан Эманет. Было возбуждено международное судебное разбирательство, и ордера на арест обоих были выданы через Интерпол. Во время демонстраций 14 августа 1996 года турецкие силы также застрелили двух британских солдат: Нила Эмери и Джеффри Хадсона, оба из 39-го полка Королевской артиллерии. Бомбардир Эмери был ранен в ногу из высокоскоростной винтовки и был доставлен воздухом в больницу в Никосии, а в RAF Akrotiri.

Ракетный кризис

Ситуация В начале 1997 года ситуация в объекте еще раз, когда киприоты-грекиили о своем намерении приобрести зенитно-ракетный комплекс С-300 российского производства. Вскоре после этого начался Кипрский ракетный кризис. Кризис фактически закончился в декабре 1998 г. решением Кипра передать С-300 на Крит в обмен на альтернативное оружие от Греции.

вступление в ЕС и процесс урегулирования в 1997 г. –Present

Под контролем Республики Кипр Турецкая Республика Северного Кипра Турция Греция

В 1997 году основные параметры Кипрского спора изменились. Решение Европейского Союза начать переговоры о присоединении с Республикой Кипр создало новый катализатор для урегулирования. Среди тех, кто поддержал этот шаг, аргумент, что Турция не может иметь вето на присоединение Кипра и что переговоры побудят все стороны быть более умеренными. Однако противники этого шага утверждали, что это решение является стимулом к ​​достижению урегулирования. Вместо этого они будут ждать в своих условиях. В качестве ответ на это решение Рауф Денкташ объявил, что больше не будет приниматьцию в основе урегулирования. В будущем он был бы готов вести переговоры только на основе конфедеративного решения. В декабре 1999 года напряженность между Турцией и Европейским союзом несколько снизилась после того, как ЕС решил объявить Турцию кандидатом в члены ЕС, принятое на основе Европейского совета в Хельсинки. Тогда же в Нью-Йорке начался новый раунд. Это было недолго. К следующему лету они сломались. Напряжение снова начало нарастать, когда между Турцией и Европейским союзом нависла угроза вступления острова.

Возможно, осознавая серьезность ситуации и сделав шаг, который застал наблюдателей врасплох, Рауф Денкташ написал Глафкосу Клиридису 8 ноября 2001 года, чтобы предложить очная встреча. Предложение было принято. После нескольких неформальных встреч между мужчинами в ноябре и декабре 2001 г. 14 января 2002 г. под эгидой ООН начался новый мирный процесс. Вначале цель двух лидеров заключалась в достижении к началу июня того же года.. Однако вскоре переговоры зашли в тупик. В попытке выйти из тупика, Кофи Аннан, Генеральный секретарь ООН посетил остров в мае того же года. Несмотря на это, сделки не было. После летнего перерыва той Аннан снова с двумя лидерами, сначала в Париже, а затем в Нью-Йорке. В результате чего по-прежнему не достичь достижения соглашения с тем, что удалось достичь прогресса в достижении достижения соглашения с тем, что удалось достичь прогресса в достижении достигнутого соглашения сторонам урегулирования. Это откроется для дальнейших. Первоначальный вариант мирного плана ООН представлен обеим сторонам Аннаном 11 ноября 2002 года. Чуть месяца спустя, после внесенных меньше изменений изменений, он был пересмотрен (Аннан II). Была надежда, что этот план будет согласовывать обе стороны на полях Европейского совета, который проходил в Копенгагене 13 декабря. Однако Рауф Денкташ, который выздоравливал после серьезной операции на сердце, отказался приехать. После того, как Греция пригрозила наложить вето на первый процесс расширения, если Кипр не будет включен в первый раунд присоединения, ЕС, поэтому он вынужден, что Кипр присоединится к ЕС 1 мая 2004 года вместе с Мальтой и восемью другими другими Государство из Центральной и Восточной Европы.

Контрольно-пропускной пункт Север-Юг открыт с 2003 года.

Хотя ожидалось, что переговоры не будут продолжены, обсуждения возобновились в начале января 2003 года. После этого в феврале 2003 года была проведена дополнительная проверка (Аннан III), когда Аннан во второй раз посетил остров. Во время своего пребывания он будет ожидать их на том, готовы ли они вынести план на референдум. В то время как сторона киприотов-греков, которые теперьл Тассос Пападопулос, согласилась сделать это, хотя и неохотно, Рауф Денкташ отказался провести всенародное голосование. Мирные переговоры провалились. Месяц спустя, 16 апреля 2003 г., Кипр официально подписал Договор о присоединении к ЕС на церемонии в Афинах.

. В остальное время года не предпринималось никаких попыток возобновить переговоры. Вместо этого внимание было обращено на выборы киприотов-турок, на которых многие ожидали победы умеренных партий, выступающих за решение проблемы. В конце концов, сборка разделилась поровну. Была сформирована коалиционная администрация, объединила сторонников CTP и Демократическую партию, которая традиционно придерживалась линии Рауфа Денкташа. Это открыло Турции возможность настаивать на новых обсуждениях. После встречи Реджепа Тайипа Эрдогана и Кофи Аннана в Швейцарии лидеры двух сторон были вызваны в Нью-Йорк. Там они начали новый переговорный процесс, основанный на двух этапах: первый этап, в котором будут участвовать только греки и киприоты-турки, находящиеся на острове, и второй этап, который также будет участвовать в Грецию и Турцию, проводиться в другом месте. После месяца переговоров на Кипре должным образом переместились в Бургеншток, Швейцария. Лидер киприотов-турок Рауф Денкташ категорически отверг этот план и отказался присутствовать на этих переговорах. Вместо него пришли его сын Сердар Денкташ и Мехмет Али Талат. Там была представлена ​​четвертая версия плана. Это было недолго. После окончательных корректировок пятая и окончательная версия Плана была представлена ​​обеими сторонам 31 2004 года.

План ООН по урегулированию (План Аннана)

Предлагаемый флаг Объединенной Республики Кипр Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан был создателем плана Аннана.

Согласно окончательным предложениям, Кипр станет Объединенной Кипрской Республикой. Это была бы свободная федерация, состоящая из двух составляющих государств. Северное составное государство киприотов-турок будет охватывать около 28,5% острова, южное составное государство киприотов-греков будет составлять оставшиеся 71,5%. У каждой части был бы свой парламент. Также будет двухпалатный парламент на федеральном уровне. В Палате депутатов турки-киприоты будут иметь 25% мест. (Хотя точных данных в настоящее время нет, между двумя общинами после обретения независимости в 1960 году составлял 80:20 в пользу киприотов-греков.) Сенат будет состоять из равных частей каждой этнической группы. группа. Исполнительная власть будет наделена президентским советом. Правательство в этом совете будет переходить между общинами. Каждая община также будет иметь право на все законы.

Один из самых спорных элементов обеспечения касался собственности. Во время военной интервенции / вторжения Турции в 1974 году многие киприоты-греки (владевшие 90% земли и собственности на севере) вынуждены покинуть свои дома. (Несколько киприотов-турок также были вынуждены покинуть свои дома на юге.) С тех пор вопрос о реституции их собственности центральным требованием кипрско-греческой стороны. Однако киприоты-турки утверждают, что полное возвращение всей собственности киприотов-греков их первоначальным владельцам было несовместимо с функционированием двухзонального, двухобщинного федерального поселения. В этом смысле они утверждали, что должна быть предложена компенсация. План Аннана попытка преодолеть этот разрыв. В некоторых регионах, таких как Морфу (Гюзельюрт) и Фамагуста (Газимагуса), которые будут возвращены под контроль киприотов-греков, кипрско-греческие беженцы получили бы обратно всю собственность в соответствии с поэтапным расписание. В других областях, таких как Кирения (Гирне) и полуостров Карпасс, останутся под контролем киприотов-турок, им будет возвращена часть их земли (обычно одно третье в предположении, что он не получил широкого развития) и получит компенсацию за остальное. Вся земля и имущество (которое не использовалось для богослужений), принадлежащее предприятиям и учреждениям, включая Церковь, принадлежащему владельцу собственности на острове, были бы быроприированы. Многие другие положения киприоты-греки сами по себе, многие другие положения удовлетворяет требованиям всех видов компенсации со стороны. Это было сочтено несправедливым, поскольку от Турции не требовалось вносить какие-либо средства в счет компенсации.

Помимо имущественного вопроса, было много других частей плана, которые вызвали споры. Например, соглашениевало обозначенное сокращение количества греческих и турецких войск на острове. Через шесть лет количество солдат от каждой страны будет ограничено до 6000. Через 19 лет этот показатель упадет до 600. После этой цели было бы попытаться достичь полной демилитаризации - процесса, который, как многие надеялись, станет возможным после вступления Турции в Европейский Союз. Соглашение также сохранило в силе Договор о гарантии - неотъемлемую часть конституции 1960 года, которая давала право Великобритании, Турции и Турции вмешиваться военным путем в дела острова. Многие киприоты-греки были изменены тем, что сохранение права на предоставление информации в Турции слишком большой голос в отношении будущего острова. Однако большинство киприотов-турок считает, что продолжение турецкого военного присутствия для обеспечения их безопасности. Еще одним планом, против которого возражаются греки-греки, было то, что он позволяет многим турецким гражданам, которые были доставлены на остров, оставаться. Некоторые утверждают, что это число этих турецких «поселенцев» вызывает большие споры. по этому поводу, существовало широко распространенное мнение, что было бы нереалистично - также юридически и морально проблематично - насильственно выселить каждого из этих поселенцев, тем более что многие из них родились и выросли на острове.)

Референдумы, 24 апреля 2004 г.

Согласно условиям плана, Аннана вступит в силу только в том случае, если он будет принят двумя общинами на соседних референдумах. Они были назначены на 24 апреля 2004 года. В последующие недели в обеих общинах велась интенсивная кампания. Однако, несмотря на возражение Рауфа Денкташа, бойкотировавшего переговоры в Швейцарии, вскоре стало ясно, что киприоты-турки проголосовали за соглашение. Мнение киприотов-греков было категорически против этого плана. Тассос Пападопулос, президент Кипра, в речи, произнесенной 7 апреля, призвал киприотов-греков отвергнуть этот план. Его позиции поддержали центристская партия «Дико» и социалисты ЭДЭК, а также другие более мелкие партии. Его главный партнер по коалиции AKEL, одна из главных партий на острове, предпочла отвергнуть этот план, подчиняясь желаниям большинства партийной базы. Поддержку этому плану выразили лидеры Демократического сплочения (DISY), основная правая партия, несмотря на оппозицию плану со стороны сторонников партии, и Объединенные демократы, небольшая левоцентристская партия, популярная бывшим президентом Георгием Василиу. Глафкос Клиридис, ныне ушедший из политики, также поддержал этот план. Видные члены DISY, не поддержавшие план Аннана, отделились от партии и открыто выступили против него. Церковь киприотов-греков также выступила против этого обеспечения в соответствии с мнением общественного мнения.

Соединенное Королевство (держава-гарант) и Соединенные Штаты поддержали этот план. Турция выразила поддержку этому плану. Греческое правительство решило нейтральным. Однако ООН была нарушена попытка Великобритании внести эту резолюцию в Совет Безопасности, чтобы заблокировать этот шаг. Это было сделано, потому что они считали резолюция таким образом внешнее влияние на внутренние дебаты, которые они считали справедливыми.

24 апреля референдум киприоты-турки одобрили планжа почти два к одному. Однако киприоты-греки решительно проголосовали против этого плана с перевесом примерно три к одному.

Результаты референдума
Результат референдумаДаNoЯвка
Всего%Всего%
Турецкая кипрская община50,50064, 90%14,70035.09%87%
Греческое кипрское сообщество99,97624,17%31370475,83%88%
Всего законных бюллетеней во всех областях150,50031,42%328,50068,58%

Кипрский спор после референдума

В 2004 г. община турок-киприотов получила «статус наблюдателя» в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) в составе кипрской группы. С тех пор два турко-кипрских представителя ПАСЕ были избраны в проявлею Северного Кипра.

1 мая 2004 года, через неделю после референдума, Кипр присоединился к Европейский Союз. По условиям присоединения весь считается считается Европейским Союзом. Однако действие положений acquis communautaire, свода законов ЕС было приостановлено на Северном Кипре.

После референдума в июне 2004 года община турок-киприотов, несмотря на возражения Правительства Кипра, имевшее свое обозначение в Организации исламского сотрудничества, наблюдатель которым оно является с 1979 года, изменилось на "государство киприотов-турок ".

Несмотря на то, что новый процесс изменения планового плана начнется к осени, большая часть остальной части 2004 года была занята обсуждениями предложения сообщества по открытии прямой торговли с киприотами-турками и выделением 259 000 000 евро средств на помощь им в обновлении инфраструктуры. Вместо этого предложила разрешить киприотам-туркам использовать объекты киприотов-греков, которые они не признаны. находятся в признанном на национальном уровне. Это было отвергнуто киприотами-турками. В то же время внимание переключилось на вопрос о начале будущего члена Турции в Евросоюзе. На Европейском совете, состоявшемся 17 декабря 2004 года, несмотря на более ранние угрозы киприотов-греков наложить вето, Турция была предоставлена ​​дата начала официального обсуждения членства при условии, что она подписала протокол о расширении таможенного сообщества на новые участники ЕС, включая Кипр. Если это будет сделано, официальные переговоры о членстве начнутся 3 октября 2005 года.

После провала плана ООН на референдуме не было никаких попыток возобновить переговоры между двумя сторонами. Хотя обе стороны подтвердили свою приверженность продолжению усилий по достижению соглашения, Генеральный секретарь ООН не желал возобновлять процесс до тех пор, пока он не будет уверен, что любые новые переговоры приведут к всеобъемлющему урегулированию на основе выдвинутого им плана. в 2004 году. С этой целью он попросил киприотов-греков представить письменный список изменений, которые они хотели бы внести в соглашение. Это было отклонено президентом Тассосом Пападопулосом на том основании, что ни одна из сторон не должна предъявлять свои требования до начала переговоров. Однако похоже, что киприоты-греки будут готовы устно изложить свои опасения. Еще одна озабоченность киприотов-греков связана с процедурным процессом новых переговоров. Г-н Пападопулос сказал, что он не согласится с арбитражем или расписанием обсуждений. ООН опасается, что это приведет к еще одному бессрочному процессу, который может затянуться бесконечно.

В октябре 2012 года Северный Кипр стал страной «наблюдателя» в Организации экономического сотрудничества под названием «кипрско-турецкое государство ».

Согласно Стратису Эфтимиу, несмотря на поражение, референдум оказал формирующее влияние на общину киприотов-греков; Греки-киприоты чувствовали, что воссоединение - это осязаемая реальность, и это подрывало националистическую борьбу и идеи военной защиты. По словам Эфтимиу, после референдума явление уклонения от призыва стало распространенным, и оборонный бюджет превратился в незначительную сумму.

Формула-1 и кипрский спор

Подиум после Гран-при Турции 2006 вызвал споры, когда победитель Фелипе Масса получил трофей от Мехмет Али Талат, которого называли «Президент Турецкой Республики Северного Кипра». Правительство Республики Кипр подало официальную жалобу в FIA. После расследования инцидента 19 сентября 2006 года FIA оштрафовала организаторов Гран-при на 5 миллионов долларов. Федерация автоспорта Турции (TOSFED) и организаторы Гран-при Турции (MSO) согласились выплатить половину суммы оштрафованная сумма в ожидании рассмотрения апелляции в Международном апелляционном суде FIA 7 ноября 2006 года. TOSFED настаивал на том, что этот шаг не был запланирован и что Мехмет Али Талат соответствовал критериям FIA для выступлений на подиуме как фигура мирового уровня. Стремясь восстановить свою беспристрастность в международной политике, FIA настояла на своем и добилась отзыва апелляции.

Выборы 2008 года в Республике Кипр

Открытие Ledra Street в апреле 2008 года.

На президентских выборах 2008 года Пападопулос потерпел поражение от кандидата AKEL Димитриса Христофиаса, который пообещал немедленно возобновить переговоры о воссоединении. Говоря о результатах выборов, Мехмет Али Талат заявил, что «предстоящий период будет периодом, в течение которого кипрская проблема может быть решена в разумные сроки - несмотря на все трудности - при наличии воли». Христофиас провел свою первую встречу в качестве президента с лидером киприотов-турок 21 марта 2008 года в буферной зоне ООН в Никосии. На встрече лидеры двух стран договорились начать новый раунд «предметных» переговоров о воссоединении и вновь открыть Ледра-стрит, которая была сокращена на две части после межобщинного насилия 1960-х годов и стал символом разделения острова. 3 апреля 2008 г., после снятия заграждений, переход на улице Ледра был вновь открыт в официальном лиц киприотов-греков и турок.

Переговоры и трехсторонние встречи 2008–2012 гг.

Первая встреча технических комитетов должна была состояться 18 апреля 2008 года. Встречаемся на вечеринке 7 мая 2008 года и договорились встречаться регулярно для обзора хода переговоров. Второй формальный Саммит был проведен 23 мая 2008 г. для обзора прогресса, достигнутого техническими комитетами. На встрече 1 июля 2008 г. лидеры двух стран в принципе согласились с концепциями единого гражданства и единого суверенитета и решили очень скоро начать прямые переговоры о воссоединении; в тот же день бывший министр иностранных дел Австралии Александр Даунер был назначен новым посланником ООН на Кипре. Христофиас и Талат договорились встретиться снова 25 июля 2008 года для окончательного обзора подготовительной работы перед фактическими выводами. Ожидалось, что Христофиас предложит чередующегося президента объединенного кипрского государства. Он не согласился, что они назначены начала сентября, и повторил, что он не согласится от роли гаранта Турции и Греции, при этом план воссоединения будет выполнен на референдумы в разных общинах после переговоров.

В декабре 2008 года аф социалистическая ежедневная газета Вима описала «кризис» в отношениях между Христофиасом и Талатом, когда турки-киприоты начали открыто говорить о свободе. "конфедерация" - идея, против которой решительно выступает Южная Никосия. Напряженность усугублялась преследованием Турцией кипрских судов, занимающихся разведкой нефти в исключительной экономической зоне, и согласием руководства киприотов-турок с заявлением Анкары о том, что Кипр не имеет континентального шельфа.

. 29 апреля 2009 г. Талат заявил, что если Апелляционный суд Англии и Уэльса (который поставит последний пункт в деле Орамса ) примет решение точно так же, как и в том же духе с решением Европейского суда (ЕСП) переговорный процесс на Кипре будет поврежден таким образом, что он больше никогда не будет восстановлен. Европейская комиссия предупредила Республику Кипр не превращает их в дело Орамса в судебную тяжбу за сохранение дома для отдыха в политическую битву за разделенный остров.

31 января 2010 года Организация Генератор Генеральный секретарь Пан Ги Мун прибыл на Кипр, чтобы ускорить переговоры, согласовать на воссоединение страны. Ожидается, что избрание националиста Дервиша Эроглу из Партии национального единства президентом на Северномре осложнит переговоры о соединении, однако Эроглу конфигурация, что он теперь также пользуется федеральным государством, изменение его предыдущей позиции.

С 2010 по 2012 год состоялась серия из трехсторонних встреч, на которых Пан, Христофиас и Эроглу вели переговоры, но без какого-либо согласия по основным вопросам. Когда в марте 2011 года его спросили о процессе, Пан ответил: «Переговоры не могут быть бесконечными процессами, и мы не можем позволить себе бесконечные переговоры ради переговоров». В этом месяце состоялись 100 переговоров с апреля 2008 года, которые не было достигнуто соглашения по основным вопросам - тупиковая ситуация, которая продолжалась в течение следующих полутора лет, несмотря на новые попытки Кипра объединиться и на себя председательство в ЕС в 2012 году.

Переговоры начали разваливаться в 2012 году, когда Пан Ги Мун заявил, что «недостаточно прогресса по вопросам переговоров о воссоединении для созыва международной конференции». Специальный советник генерального секретаря Александр Даунер далее прокомментировал, что «если лидеры киприотов-греков и киприотов-турок не договориться друг с другом о модели единого Кипра, то Организатор не сможет создать». В начале 2013 года переговоры были приостановлены в начале 2013 года из-за смены правительства в общине киприотов-греков на Кипре, заявлено, что совместные комитеты со стороны киприотов-греков были приняты меры по укреплению доверия в сентябре того же года. 11 февраля 2014 года ушел в ООН специальный советник Генерального секретаря Александр Даунер. Лидеры киприотов-греков и киприотов-турок объявили Совместное коммюнике.

2014 г. о возобновлении переговоров

кипрско-греческий переговорщик и заместитель министра иностранных дел Турции Феридун Синирлиоглу в Анкаре, в рамках переговоров по Кипру в 2014 г.

В феврале 2014 г. после нескольких лет теплых отношений между севером и югом начались возобновленные переговоры по урегулированию кипрского спора. 11 февраля 2014 года лидеры общин греков и турок-киприотов Никос Анастасиадес и Дервиш Эроглу, соответственно, сделали следующее совместное заявление:

1. Статус-кво неприемлем, и его продление будет иметь негативные последствия для киприотов-греков и киприотов-турок. Лидеры подтвердили, что урегулирование может оказать положительное влияние на весь регион, и в первую очередь принесет пользу киприотам-туркам и киприотам-грекам, уважаемые демократические принципы, права человека и основные свободы, а также самобытность и целостность друг друга и их общее будущее на объединенном Кипре в рамках Европейского Союза.

2. Лидеры заявили о своей решимости возобновить структурированные переговоры, ориентированные на результат. Все нерешенные основные вопросы будут вынесены на обсуждение и будут обсуждаться взаимозависимо. Лидеры будут стремиться достичь урегулирования как можно скорее и после этого провести одновременные референдумы.

3. Урегулирование будет основано на двухобщинной, двухзональной федерации с политическим равенством, как указано в соответствующих Резолюциях Совета Безопасности и Соглашениях высокого уровня. Объединенный Кипр, как член Организации Объединенных Наций и Европейского Союза, имеет единую международную правосубъектность и единый суверенитет, который основан как суверенитет, которым пользуются все государства-члены Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом. и который в равной степени исходит от киприотов-греков и киприотов-турок. Будет единое гражданство Кипра, регулируемое федеральным законом. Все граждане объединенного Кипра также должны быть гражданами либо составляющего государства киприотов-греков, либо государства, составляющего киприоты-турки. Этот статус является внутренним и дополнительным, а никоим образом не заменяет единое кипрское гражданство.

Полномочия федерального правительства и такие вопросы, которые явно к его конкретным полномочиям относятся к определенным положениям. Федеральная конституция также предусматривает. Составляющие государства будут полностью и бесповоротно осуществить все свои полномочия без посягательств со стороны правительства федерального правительства. Федеральные законы не будут посягать на законы составляющих штатов в пределах компетенции составляющих штатов, а законы составляющих штатов не будут посягать на федеральные законы в пределах компетенции федерального правительства. Любой спор в этом отношении будет окончательно разрешен Федеральным верховным судом. Ни одна из сторон не может претендовать на власть или юрисдикцию над другой.

4. Объединенная федерация Кипра станет результатом урегулирования следующего за его одобрением на отдельных равных референдумах. Федеральная установка устанавливает, что объединенная федерация Кипра должна состоять из двух составляющих государств с равным статусом. Двухзональный, двухобщинный характер федерации и принципы, на которых основан ЕС, будут охраняться и соблюдаться на всей территории острова. Федеральная конституция является высшим законом страны и обязательна для всех органов федерации и входящих в нее штатов. Союз полностью или частично с любой другой страной или любой формой раздела или отделения или любое другое одностороннее изменение положения дел будет запрещено.

5. Переговоры основаны на том принципе, что ничего не согласовано, пока не согласовано все.

6. Назначенные представители имеют все полномочия для обсуждения любого вопроса в любое время и параллельный доступ ко всем заинтересованным сторонам в процессе, если это необходимо. Лидеры двух общин будут встречаться по мере необходимости. Они сохраняют за собой право принятия окончательных решений. Только добровольно достигнутая между отдельными лидерами договоренность может быть вынесена на одновременные референдумы. Любой вид арбитража исключен.

7. Стороны будут стремиться создать позитивную атмосферу для успеха успеха. Они обязуются избегать игр с обвинениями или других негативных комментариев о переговорах. Они также обязуются прилагать усилия по реализации мер по укреплению доверия, которые придадут динамичный импульс перспективм единого Кипра.

Правительство Греции и Турции выразили свою поддержку возобновлению мирных переговоров. Декларация также приветствовалась Европейским Союзом.

13 февраля 2014 года архиепископ Хризостом оказал Анастасиаду свою поддержку Совместной декларации.

14 февраля 2014 года кипрско-греческий переговорщик Андреас Мавройяннис и кипрско-турецкий переговорщик Кудрет Озерсай провел свою первую встречу и договорились посетить Грецию и Турцию соответственно.

Политика политических партий киприотов-греков была неоднозначной. Оппозиционная партия АКЕЛ заявила о своей поддержке декларации. Однако Николас Пападопулос, лидер DIKO, основной партнер партии Анастасиадиса DISY в правящей коалиции, выступил против декларации, руководитель DIKO комитет 21 февраля проголосовал за то, чтобы рекомендовать центральному комитету выхода выйти из коалиции с 4 марта. 27 февраля ДИКО решил покинуть коалиционное правительство, объяснив это правительство, что Совместная декларация признала отдельный суверенитет киприотам-туркам.

15 мая 2015 г. первая переговорная встреча Акынджи -Анастасиад, Северный Кипр отменил визы для киприотов-греков, и Анастасиадес представил карты 28 минных полей на севере, недалеко от горного района Пентадактилос.

Переговоры 2015–2017 гг.

Президент Республики Кипр Никос Анастасиадес и президент Северного Кипра Мустафа Акынджи встретились и возобновили мирные переговоры 12 мая 2015 года. 7 июля 2017 года переговоры под эгидой ООН, которые велись в Швейцарских Альпах в течение последних 10 дней, были приостановлены после срыва переговоров. Кипрские переговоры в Кран-Монтане завершились без заключения о мире и воссоединении.

1 октября 2017 года бывший министр иностранных дел Великобритании Джек Стро заявил, что только разделенный остров будет положить конец спору между турком и киприотами-греками. 2 октября министр иностранных дел киприотов-турок Тахсинтугрулоглу заявил, что Федерация на острове невозможна.

В конце 2017 года Business Monitor International, входящая в Fitch Group, понизила свою оценку нового Кипра. сделка по объединению от тонкого до нынешнего отдаленного.

2018 - настоящее время

В июне 2018 года, пытаясь дать толчок переговорам, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назначил Джейн Холл Лют в качестве его нового советника по Кипру. Ее миссия состояла в том, чтобы проконсультироваться с двумя кипрскими лидерами, Никосом Анастасиадисом и Мустафой Акинчи, и подтвердить-гарантами (Греция, Турция и Великобритания), чтобы определить, существуют ли достаточные условия для возобновления разрешения под эгидой и, если да, подготовить исчерпывающее «техническое задание». Лют провела свой первый раунд в сентябре 2018 года, второй раунд в октябре 2018 года, третий раунд в сентябре 2019 года, четвертый раунд в сентябре 2019 года, четвертый раунд в 7 апреля 2019 года и обнаружил, что обе стороны, по-видимому, находятся дальше друг от друга.

12 ноября 2018 года. Был достигнут контрольно-пропускной пункт Дериния на восточном побережье и контрольно-пропускной пункт Лефка-Апликли в 52 км к западу от Никосии, в результате чего общее количество контрольно-пропускных пунктов достигло девяти вдоль буферной зоны острова длиной 180 км.

5 февраля 2019 года Греция и Турция заявили, что они хотят снизить напряженность между ними посредством диалога, включая спор вокруг Кипра. Другой спор по поводу разведки нефти и газа в водах исключительной экономической зоны Кипра между сторонами, однако, не позволяет им возобновить переговоры.

25 ноября 2019 г., Гутеррес, Анастасиад и Акинджи собрались вместе на неформальном обеде в Берлине и обсудили следующие шаги по кипрскому вопросу. Киприоты-греки и киприоты-турки не смогли заключить «круг ведения», чтобы возобновить поэтапные, содержательные и ориентированные на результаты результаты переговоры.

20 января 2020 года специальный посланник Organisation на Кипре заявлено, что «скептицизм растет. относительно того, возможно ли воссоединение, поскольку переговоры зашли в тупик.

В феврале 2020 года Мустафа Акынджи, президент Северного Кипра, сказал в интервью Guardian, что, если воссоединения на Кипре потерпят неудачу, северный Кипр станет все более зависимым от Турции и в конечном итоге будет поглощен как де-факто турецкая провинция, добавим, что перспектива аннексии Крыма. Вице-президент Турции Фуат Октай сказал: «Я осуждаю высказывания, атакует против Турецкой Республики, которая поддерживает ТРСК во всех условиях и защищает ее права и интересы». Коммуникациям Фахреттин Алтун сказал, что Акынджи не заслуживает быть президентом, добавив, что многие киприоты-турки и турецкие солдаты погибли (за Кипр) и что Турция не имеет никаких планов на территорию какой-либо страны. которые, по его словам, обидели предков и мучеников. Кроме того, премьер-министр киприотов-турок Эрсин Татар раскритиковал Акынджи.

Никакого прорыва в переговорах о единстве Кипра в 2020 году не наблюдается. Никос Роландис (министр иностранных дел Кипра в 1978-83 годах и министр торговли в 1998 году) -2003) сказал, что политическое урегулирование кипрского спора на данный момент невозможно практически.

Мнение о решениях

Исследователи критического мира предполагают, что решение кипрского конфликта может быть найдено только путем включения в широкая база, поскольку политические элиты начали использовать конфликт в качестве источника власти и ресурсов.

Воссоединение Кипра

Международная группа экспертов по правовым вопросам собрания предложила «создать Конституционное в соответствии с эгидой Европейского сообщества и на основе Конституции Кипра 1960 года объединить непосредственно заинтересованные стороны для достижения урегулирования в соответствии с Основополагающими

В официальном заявлении Белого дома от 8 июня 2016 года вице-президент США Джо Байден и премьер-министр Турции Бинали Йилдирим Соглашение о воссоединении островов в виде двухзональной, двухобщинной федерации ".

решения на основе двух штатов <подтвердили решительную поддержку за "подтвердили исследовательской службы Конгресса 2019 года о воссоединении

Два наблюдателя предложите раздел - лучшее решение.

Опросы

В апреле 2009 года опрос общественного мнения, проведенный для CyBC, показал, что большинство киприотов-греков включает раздел.

По мнению Согласно опросу 2010 года, 84% киприотов-греков и 70% киприотов-турок предположили, что «другая сторона никогда не пойдет на фактические компромиссы и уступки, необходимые для справедливого и жизнеспособного урегулирования».

См. также

  • flag Кипрский портал

Примечания

Источники

Официальные публикации и источники

Другие источники

Дополнительная литература

Винблад, М.-Л., Приключения археолога. Мемуары куратора музея, AKAKIA Publications, Лондон, 2020

  • Винблад, М.-Л., Происхождение киприотов. С Научные данные археологии и генетики, Galeri Kultur Publishing, Lefkoşa 2020

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:07:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте