Велоспорт в Новой Зеландии, хотя и относительно популярен как вид спорта, представляет собой очень маргинальный вид транспорта, его доля колеблется в районе 1-3% в большинстве крупных городов. Это связано с рядом факторов, в первую очередь опасениями по поводу безопасности.
Велосипед достиг Новой Зеландии в 1860-е годы в форме велосипеда, также известного как «костолом». По мере совершенствования конструкции велосипедов и массового производства велосипеды на полвека стали популярным видом транспорта во многих частях Новой Зеландии.
В 1950-х и 60-х годах государственное финансирование транспорта и политика, отдававшая предпочтение автомобилям как транспорту будущего, наряду с растущей доступностью автомобилей, стимулировали рост количества автотранспортных средств. В Новой Зеландии вскоре был и остается один из самых высоких показателей зависимости от автомобилей в мире.
Наряду с отказом от велосипедов (и общественного транспорта) в пользу автомобилей, оставшиеся велосипедисты все чаще вынуждены были уйти с улиц из-за растущей опасности автомобильного движения, в результате чего велосипеды использовались для отдыха и занятий спортом. Нефтяные шоки 1970-х вызвали первое из нескольких возрождений велосипедов, и стали популярными новые спортивные велосипеды: сначала шоссейные гоночные велосипеды, затем BMX и, наконец, горные велосипеды. К 1990 году опрос показал, что велоспорт был вторым по популярности массовым спортивным туризмом в Новой Зеландии. С тех пор объем продаж велосипедов оставался высоким, в среднем более 150 000 в год. Однако их повседневное использование, например, для поездок на работу или за покупками, по-прежнему встречается редко.
В 1994 г. Новая Зеландия ввела обязательное ношение велосипедных шлемов, изменение, которое некоторые научные круги и пропаганда велосипедистов приписывают дальнейшему снижению частоты и привлекательности езды на велосипеде.
С 1990-х годов ряд местных советов разработали стратегии передвижения на велосипеде (или пеших и велосипедных прогулок), чтобы спланировать создание благоприятной для велосипедной среды и популяризации езды на велосипеде для транспорта и отдыха. Правительство в своей транспортной стратегии Новой Зеландии в 2002 году (и в редакции 2008 года) официально признало роль, которую велосипеды могут играть в достижении ряда стратегических результатов в области транспорта, а в 2005 году была принята первая национальная стратегия пешеходного и велосипедного движения «Как добраться: пешком»., By Cycle ». Однако с 2008 года новое национальное правительство отказалось от этой стратегии и ограничило финансирование велосипедных объектов, сославшись на необходимость инвестиций в автомагистрали. Одним из значительных инвестиций в 2010 году стала программа «Образцовые сообщества пешеходов и велосипедистов», в рамках которой за 2 года было инвестировано 7 миллионов долларов в два выбранных сообщества: Гастингс и Нью-Плимут, как наглядно продемонстрировано. проекты того, что может быть достигнуто с помощью концентрированного внимания - затем этим городам было выделено еще 15 миллионов долларов на 2012–2015 годы.
После серии аварий с велосипедами в конце 2010 года в ходе национального расследования был рассмотрен вопрос цикла безопасность. После заслушивания материалов от широкого круга сторон коронер Матенга в 2013 году рекомендовал сформировать группу экспертов во главе с Транспортным агентством Новой Зеландии, чтобы рекомендовать центральным и местным органам власти, как предотвратить дальнейшую гибель людей на велосипеде и повысить безопасность. В 2014 году была созвана Группа по безопасности цикла из десяти специалистов, которая в течение года собирала доказательства, а затем вырабатывала широкий спектр рекомендаций. Ключевая рекомендация заключалась в том, что правительство требовало значительных вложений в финансирование инфраструктуры велосипедных дорожек. В результате правительство объявило о создании Фонда городских велосипедных дорожек на сумму 100 миллионов долларов, что в сочетании с существующим местным и национальным финансированием транспорта привело к реализации рекордной программы создания велосипедных дорожек на сумму 330 миллионов долларов в 2015–2018 годах.
В 2010-е годы велоспорт все больше становится туристическим и (по крайней мере, местным) экономическим фактором. В дополнение к успешным схемам велосипедных туров (вроде тех, которые собраны под зонтиком New Zealand Cycle Trail ), которым приписывают оживление местных отдаленных районов, есть опыт, подобный тем, о которых сообщается в Роторуа, где бизнес горных велосипедов в пределах Whakarewarewa лесные лесные плантации в несколько раз превышают ежегодный доход от самой лесопосадки.
В середине 2000-х годов региональное транспортное управление Окленда сообщило, что «более половины жителей Окленда считают ездить на велосипеде обычно небезопасно или всегда небезопасно ». Такой высокий предполагаемый риск для велосипедистов в крупнейшем городе Новой Зеландии обусловлен рядом факторов. Автомобилисты обычно враждебно относятся к велосипедистам. Велосипеды классифицируются как «транспортные средства», транспортный класс, который по закону обязан использовать дорогу, заставляя пользователей велосипедов смешиваться с тяжелыми и быстро движущимися автомобилями; только почтовым работникам разрешено передвигаться по пешеходным дорожкам. Велосипедная инфраструктура и стандарты, лежащие в основе планирования велосипедной инфраструктуры, плохие, и велосипеды получают относительно очень низкий уровень финансирования как со стороны центрального, так и местного правительства.
В последние десятилетия через Новую Зеландию проложено несколько велосипедных дорожек, большинство из них железнодорожные маршруты.
В начале 2009 года премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки, предложили «Новозеландскую велосипедную дорожку», и в середине 2009 года 50 миллионов долларов на первые три года были выделены на строительство сети «Великих аттракционов» (Нга Хаэрэнга), большая часть которой открылась в период с 2011 по 2013 годы.
По всей стране проводится ряд велосипедных мероприятий в виде веселых поездок, сборов средств или соревновательных велосипедных мероприятий:
Cycling Action Network (CAN) - это национальная группа по защите интересов велосипедистов, основанная в ноябре 1996 года. Ее цель - улучшить велосипедную среду для езды на велосипеде в качестве транспорта и туризма. Основными инициативами являются ежегодная Cycle Friendly Awards и поддержка проводимой раз в два года Велосипедной конференции (теперь она проводится как совместная пешеходная и велосипедная конференция).
CAN является головной организацией около 20 местных групп по защите интересов велосипедистов по всей стране, включая Bike Auckland, Cycle Aware Wellington и Spokes Canterbury.
BikeNZ был создан в июле 2003 года действовать в качестве зонтичного органа, охватывающего все национальные велосипедные и велосипедные организации, включая BMX NZ, CAN, Cycling NZ, Mountain Bike NZ и NZ Schools Cycling Association. Это национальный руководящий орган велосипедных гонок, который уделяет большое внимание спортивному велоспорту; в 2014 году BikeNZ был переименован в Cycling NZ. CAN был членом BikeNZ и предоставил одного члена правления с момента создания BikeNZ в июле 2003 года. CAN ушел из BikeNZ в октябре 2007 года, но продолжает работать с BikeNZ по вопросам защиты интересов.
Vorb - это онлайн-форум, созданный Тама Истон как место для рассказов и фотографий с поездок на горных велосипедах группы друзей. В начале 2001 года он стал достоянием общественности, получил упоминание в СМИ и быстро превратился в один из самых популярных сайтов о спорте и отдыхе на природе в Новой Зеландии, выходящий далеко за рамки просто катания на горных велосипедах или даже велоспорта. Сообщество Vorb выросло в десятки тысяч велосипедистов, бродяг, альпинистов, гребцов и других. Vorb получил награду «Лучший сайт для спорта и отдыха» на веб-награде People's Choice Netguide Web Awards в 2007, 2008 и 2009 годах в категории «Лучший сайт для спорта и отдыха».
С 1994 г. было обязательным по закону носить велосипедный шлем во время езды на велосипеде в Новой Зеландии. Закон был принят после интенсивного лоббирования со стороны Ребекки Оутен после того, как ее сын получил травму в результате велосипедной аварии.
Исследование велосипедных шлемов с использованием анализа рентабельности показало, что закон был рентабельным только для возрастной группы от 5 до 12 лет. Исследование, проведенное в Университете Мэсси в 2006 году, показало, что обязательные законы о велосипедных шлемах привели к меньшему распространению велосипедных прогулок, особенно среди женщин.
Группы по защите интересов, такие как Cycle Action Auckland, утверждали, что шлемы являются полезным средством безопасности, но отметили, что некоторые велосипедисты считают их символом, изображающим езду на велосипеде как опасную, особенно когда было доказано, что причиной большинства серьезных велосипедных аварий являются невнимательные автомобилисты.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Велоспорт в Новой Зеландии. |