Cyberpunk (ролевая игра)

редактировать
Cyberpunk
Cyberpunk2020.jpg Обложка Cyberpunk 2020 версии 2.00
Дизайнер (ы) Майк Пондсмит
Издатель (и)Р. Talsorian Games
Дата публикации1988 (Первое издание). 1990 (Cyberpunk 2020). 2005 (Cyberpunk V3.0). 2020 (ожидается) (Cyberpunk Red)
ЖанрыНаучно-фантастическая ролевая игра, Cyberpunk
System (s)Interlock
Websitehttps://rtalsoriangames.com/

Cyberpunk - это дистопия настольная ролевая игра, написанная Майком Пондсмитом и опубликованная R. Талсорианские игры. Обычно его называют вторым или четвертым изданием, Cyberpunk 2020 и Cyberpunk Red, чтобы отличить его от жанра , в честь которого он назван.

Содержание
  • 1 Настройка
  • 2 Система
    • 2.1 Создание персонажа
    • 2.2 Бой
    • 2.3 Netrunning
    • 2.4 Сочувствие и киберпсихоз
  • 3 История
    • 3.1 Первое издание
    • 3,2 секунды издание: Cyberpunk 2020
    • 3.3 Третье издание: Cyberpunk V3.0
    • 3.4 Четвертое издание: Cyberpunk Red
  • 4 Другие медиа
    • 4.1 Коллекционные карточные игры
    • 4.2 Видеоигры
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Обзоры
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительные источники
  • 10 Внешние ссылки
Настройка

Киберпанк существует на собственной вымышленной шкале времени, которая отделяется от реального мира в 1990 году. Хронология расширялась с каждым основным выпуском игры, от первого выпуска, установленного в 2013 году, до Cyberpunk Red, установленного в 2045 году.

Основные события включали в себя крах мировых сверхдержав и подъем из млн например, корпорации, которые борются между собой за господство. Продовольственные болезни вызвали ужасный голод, а Ближний Восток превратился в радиоактивную пустыню. Биоинженерия на фоне войны привела к быстрому развитию кибернетических протезов и прямых интерфейсов человек-машина. В отсутствие правительства и полиции случайное насилие является обычным явлением. Многие также страдают от «техношока», неспособности справиться с миром синтетических мышечных тканей, органических цепей и дизайнерских наркотиков.

Основным местом действия Cyberpunk является вымышленный Ночной город, расположенный на западном побережье Соединенные Штаты между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. С населением в пять миллионов человек он представляет собой стратифицированное общество войны между бандами, корпоративного соперничества и политических махинаций, в котором игроки должны выжить.

Система

Правила киберпанка построены на Система блокировки.

Р. Талсориана. Ядром игровой механики является концепция значений сложности, используемая для оценки того, успешно ли игрок или не справляется с заданной задачей. Игрок берет значение своего наиболее подходящего атрибута персонажа, добавляет значения любых соответствующих навыков или модификаторов, а затем, наконец, добавляет значение десятигранного броска кубиков. Чтобы добиться успеха, они должны преодолеть значение сложности, присвоенное задаче мастером игры. Киберпанк была одной из первых настольных игр, в которых использовалась эта концепция.

Создание персонажа

Как киберпанк, игроки используют модификацию тела, кибертехнологию и биоинженерию. Они придерживаются трех принципов:

  1. Стиль важнее содержания.
  2. Отношение - это все.
  3. Всегда доводите дело до края.
  4. (Нарушайте правила)

Есть десять ключевых ролей, каждая со своими особыми способностями. К ним относятся харизматичные музыканты («рокеры»), телохранители и убийцы («соло»), компьютерные хакеры («нетраннеры»), дорожные воины («кочевники»), уличные эксперты («ремонтники»), журналисты-расследователи и репортеры («СМИ '), механики (' техники 'или' технари '), врачи (' медтехники '), руководители корпораций и полицейские.

Для создания персонажа предоставляется выбор правил, либо путем начисления очков за покупку навыки или бросив d10s для более случайного результата. Система под названием Lifepath предназначена для дальнейшего развития каждого персонажа путем создания целей, мотивации и событий из их прошлого. Наконец, они получают деньги, киберпрограмму, оружие и другое оборудование, в том числе модную одежду и товары для жизни.

Дальнейшее развитие персонажей основывается на навыках, а не на уровне ; за успешную игру игрокам начисляются очки, которые можно потратить на улучшение навыков своих персонажей.

Бой

Боевая система называется Friday Night Firefight (FNFF) и делает упор на летальность. В отличие от других систем ролевой игры, где персонажи накапливают более высокие очки жизни по мере своего продвижения, позволяя им пережить большее количество боевых повреждений, количество повреждений, которые персонаж может выдержать в Cyberpunk, не увеличивается по мере развития персонажа.

Netrunning

Также существуют правила для кибернетического взлома, называемые Netrunning. Когда персонажи «вставляют», они могут интерпретировать NET по-разному, в том числе как классический лабиринт Dungeons Dragons или, возможно, как звездную галактику.

Нетраннеры участвуют в виртуальном мире с интерфейсными разъемами, кибердеками и специальными возможностями интерфейса. Cyberdecks включает в себя слоты для размещения Программ, заранее выбранных Netrunners для помощи в таких задачах, как уклонение, расшифровка и обнаружение. Бои и другие действия в NET происходят быстро, посекундно, в отличие от трех вторых боевых раундов в физическом мире.

Уничтожение глобальной NET в более поздних версиях Cyberpunk привлекает внимание Нетраннеров в локальные частные сети. Влияние на игровой процесс заключается в том, что Netrunning больше не является удаленной деятельностью; Нетраннеры встроены в свою команду и с помощью такого оборудования, как очки виртуальности, могут чередовать свои действия как в физическом, так и в виртуальном пространстве. Более тесная интеграция с другими видами деятельности была выбрана игровым дизайном, чтобы гарантировать, что все персонажи будут участвовать в сцене взлома.

Сочувствие и киберпсихоз

Приобретение киберпрограмм - кибероружия, кибероптики и других имплантатов - несет Цену человечества. Каждые десять очков стоимости человечества приводят к потере очка сочувствия, атрибута персонажа, который измеряет, насколько хорошо он относится к другим людям. Нулевой уровень эмпатии представляет собой полную потерю человечности, состояние, известное как киберпсихоз; в случае игроков, их персонаж становится неигровым персонажем, контролируемым мастером игры.

История

Киберпанк был разработан Майком Пондсмитом как попытка воспроизвести суровый реализм киберпанка 80-х научная фантастика. В частности, источником вдохновения стал роман Уолтера Джона Уильямса Hardwired, а Уильямс помог протестировать игру. Другое ключевое влияние оказал фильм Бегущий по лезвию. Многие также предполагают, что Уильям Гибсон Neuromancer оказал влияние, однако Пондсмит не читал роман до более позднего времени.

Первое издание

Оригинальная версия Cyberpunk была опубликована в 1988 году компанией R. Talsorian Games. Игровые компоненты упакованного в коробку набора состоят из 44-страничного Руководства, 38-страничного Справочника, 20-страничного Боевого Книги, четырех страниц игровых пособий и двух десятигранных игральных костей.

Ряд правил в 1989 году были опубликованы дополнения:

  • Rockerboy (справочник для класса персонажей Rockerboy)
  • Solo of Fortune (справочник для класса персонажей Solo)
  • Hardwired, основанный на Роман Уолтера Джона Уильямса
  • Near Orbit: Space Supplement, с правилами космических путешествий

Это издание игры ретроспективно стало известно как Cyberpunk 2013.

Второе издание: Cyberpunk 2020

В 1990 году R. Talsorian Games выпустила второе издание игры под названием Cyberpunk 2020, в котором были представлены обновленные правила боя, Netrunning и генерации персонажей. Хронология игры также была изменена с учетом воссоединения Германии в 1990 году. Она была выпущена в виде коробочного набора, который содержал 222-страничную книгу в мягкой обложке, 24-страничное справочное руководство и приключение.

Р. Компания Talsorian Games выпустила две переработанные версии: Cyberpunk 2020 версии 2.00 (1992) и Cyberpunk 2020 версии 2.01 (1993).

В период с 1993 по 1996 год R. Talsorian Games опубликовала в общей сложности 28 дополнений к правилам и справочников, а также 6 приключений. Кроме того, Atlas Games опубликовала двенадцать приключений по лицензии с 1991 по 1996 год. 1993.

Шесть романов, действие которых происходит в мире Cyberpunk 2020, также были опубликованы в период с 1993 по 1994 год.

Dream Pod 9 выпустили Night's Edge в 1992 году, взяв сеттинг Cyberpunk 2020 и добавив тему ужасов, включая вампиров и оборотней. Dream Pod 9 опубликовал десять других дополнений и приключений в этой обстановке в период с 1992 по 1995 год.

Справочник по альтернативному миру, Cybergeneration, был опубликован в 1993 году; он сосредоточен на подростках с необычными, сверхчеловеческими навыками, полученными в результате эпидемии вируса нанотехнологий. Первая версия Cybergeneration требовала свод правил Cyberpunk 2020, но вторая версия стала отдельной игрой.

Третье издание: Cyberpunk V3.0

Действие Cyberpunk V3.0 происходит в 2030-х годах и было опубликовано в 2005 году. Киберпанк превращается в трансгуманистический сеттинг в последствия четвертой корпоративной войны. Глобальная сеть NET была повреждена и сделана непригодной для использования, как и многие данные, скопированные на бумажных носителях, что ставит под сомнение историю человечества. Возникло шесть новых субкультур, известных как Altcults; Одна из таких групп - Edgerunners, преемники киберпанков предыдущих выпусков.

В третьем издании используется игровая система Fuzion, а не Interlock. Как изменение обстановки, так и оформление в книге вызвали негативную критику.

С 2007 по 2008 год были опубликованы два справочника, сопровождающие это издание.

Четвертое издание: Cyberpunk Red

Действие четвертого издания Cyberpunk, получившего название Cyberpunk Red, происходит в 2045 году, после событий Cyberpunk 2020 и служит приквелом к ​​видеоигре Киберпанк 2077. Действие игры разворачивается после четвертой корпоративной войны; однако события отличаются от Cyberpunk V3.0, который считается отдельной временной шкалой.

Упрощенный коробочный набор, Cyberpunk Red Jumpstart Kit, изначально планировался к выпуску на Gen Con в августе 2019 года, а вместе с ним будет выпущен основной свод правил. Однако, несмотря на то, что Jumpstart Kit был выпущен в соответствии с графиком, выпуск основной книги правил был предварительно отложен до июня 2020 года, чтобы позволить R. Talsorian Games работать с CD Projekt Red, чтобы гарантировать, что знания Cyberpunk Red совпадают с этим. из Cyberpunk 2077. В мае 2020 года R. Talsorian Games объявили, что дата выпуска будет перенесена еще больше из-за пандемии COVID-19, и что они надеются выпустить основной свод правил к «концу лета»; Однако в обновлении статуса, опубликованном в сентябре 2020 года, говорилось, что игра будет выпущена «тогда, когда она будет готова» и не достигнет конца лета.

Другие медиа

Коллекционные карточные игры

Две разные независимые коллекционные карточные игры были лицензированы и созданы на основе настроек Cyberpunk. Первый, названный Netrunner, был разработан Ричардом Гарфилдом и выпущен Wizards of the Coast в 1996 году (с тех пор игра была переиздана как Android: Netrunner, но больше не ассоциируется с вымышленной вселенной Cyberpunk). Второй назывался Cyberpunk CCG, выпущенный в 2003 году, разработанный Питером Ваксом и изданный Social Games.

Видеоигры

  • В 2007 году Mayhem Studio выпустила 2D-платформер Cyberpunk: Arasaka's Plot для платформы J2ME.
  • CD Projekt Red, разработчик Серия Ведьмак находится в процессе разработки нелинейной ролевой игры Cyberpunk 2077 с предполагаемой датой выпуска 19 ноября 2020 года.
Приемная

Стюарт Вик рассмотрел Cyberpunk для White Wolf # 14, оценил его на 3 в целом и заявил, что «Cyberpunk - прекрасная игра, действие которой происходит в среде, которая очень способствует ролевой игре».

Издание Дракона (Выпуск 149), сентябрь 1989 г., Джиму Бамбре понравились производственные ценности оригинального издания, но он обнаружил много опечаток в различных книгах, а также отсутствующую таблицу встреч. Бамбра обнаружил, что сеттинг «великолепно передает колорит и атмосферу пугающе правдоподобного и реалистичного будущего. Разработка и презентация Сети впечатляют и могут использоваться в качестве основы для бесчисленного количества приключений. Ни одна другая игра не добилась успеха. в столь ярком и увлекательном изображении взлома компьютеров ". Он пришел к выводу, что это не для всех: «Геймерам, воспитанным на героических фэнтези или блестящих научно-фантастических играх, может не понравиться суровый реализм игры Cyberpunk... Чтобы решить, подходит ли эта игра для вас, прочтите несколько романов в стиле киберпанк. Если они вам нравятся, не теряйте времени - бегите и покупайте игру Cyberpunk. Добро пожаловать в жизнь на грани ».

В сентябрьском выпуске Dragon 1992 ( Issue 185), Аллен Варни нашел Cyberpunk 2020 таким же стильным, как и его предшественник в первом издании, но в этом издании он обнаружил еще больше опечаток, чем в первом издании. Варни понравилась новая оптимизированная боевая система, но он критиковал двойственность современного боя, где «персонажи без брони становятся лужами крови за 10 секунд боя, но те, кто в зенитной броне, могут не обращать внимания на огонь из автоматов». Варни также почувствовал, что система Netrunning была значительно улучшена, назвав систему правил «элегантной и оригинальной». Варни считал, что самым большим недостатком второго издания является отсутствие индекса, но он также раскритиковал дихотомию системы, в которой «вы можете взломать Евробанк и присвоить пять миллионов долларов, но вам лучше вовремя оплатить счет за телефон, иначе вы окажетесь в большом затруднительном положении». беда." Он обвинил игру в том, что она «занимает любопытное положение, пропагандируя восстание, но только социально приемлемыми способами». Тем не менее, Варни пришел к выводу, что «второе издание игры Cyberpunk превосходит свое первое издание по всем параметрам. Благодаря плавному действию,« чистой »атмосфере киберпанка, легкодоступному сеттингу и средней-низкой сложности эта игра возглавляет мой список как лучший маршрут в этой области. к темным приключениям ближайшего будущего ».

В опросе читателей, проведенном журналом Arcane в 1996 году для определения 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Cyberpunk заняла 10-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Киберпанк был первой из« простых »киберпанк-ролевых игр, и до сих пор остается лучшей. Разница между киберпанком и другой научной фантастикой заключается в стиле и подходе. Все об игре Cyberpunk, начиная с предыстории к системе правил, призван создать эту жизненно важную атмосферу. Действие киберпанка разворачивается в неумолимом мире, где предательство и обман - обычное дело, доверие трудно найти, а паранойя - полезная черта выживания ».

См. также
Обзоры
Источники
Дополнительные источники
  • Майкл Пондсмит. Киберпанк: ролевая игра о темном будущем. Talsorian Games, Incorporated. ISBN 0-937279-13-7.
  • Уилл Мосс; Майк Пондсмит; Лиза Пондсмит. Киберпанк v3.0. Р. Талсориан. ISBN 1-891933-03-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:24:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте