Защита интересов клиентов - это специализированная форма обслуживания клиентов, в которой компании сосредотачиваются на том, что считается лучшим для заказчика. Это изменение культуры компании, которое поддерживается ориентированным на клиента обслуживанием клиентов и методами маркетинга.
Политика защиты интересов клиентов охватывает все аспекты контактов с клиентами, включая продукты, услуги, продажи и жалобы. Некоторые примеры подхода, основанного на защите интересов потребителей, включают предложение продукта, даже если маржа меньше для компании, назначение встреч для обращения в службу поддержки на основе предпочтительных часов клиента (не компании) или рекомендация продукта конкурента, потому что он лучше отвечает потребностям клиента. Однако бывают случаи, когда, если клиент доволен услугой, он будет платить больше за услугу как вознаграждение за таланты.
Адвокаты клиентов выступают посредниками между клиентами и компанией. Они обучены межфункциональным ролям и уполномочены оказывать клиентам помощь во всех сферах бизнеса. Роль защитника интересов клиента состоит из трех частей:
Защита интересов клиентов может быть интегрирована в стратегические цели и измеряться через удовлетворенность клиентов, удержание и прибыльность. Популярным показателем защиты интересов клиентов является рейтинг Net Promoter Score. Программы защиты интересов клиентов часто измеряются ценностью или доходом, на которые они влияют для организации. Распространенные способы, которыми адвокаты клиентов могут помочь увеличить доход, включают направление рефералов, действия в качестве рекомендаций клиентов, а также перепродажу или перекрестную продажу дополнительных продуктов. Рентабельность инвестиций (ROI) программы адвокации может быть рассчитана путем сравнения общих инвестиций или затрат программы с доходом, на который повлияла программа.