Cushioncraft Ltd была британской инженерной компанией, образованной в 1960 году как подразделение Britten -Norman Ltd (производитель самолетов) для разработки / строительства судов на воздушной подушке. Первоначально базировавшаяся в аэропорту Бембридж на острове Уайт, Cushioncraft позже переехала на завод Duver в St. Хеленс, эти работы давали свободный доступ к защищенной воде.
В 1960 году компания Britten-Norman Ltd начала испытания своего нового «Cushioncraft» - их название для автомобиля на воздушной подушке, созданного для старейшин. и Файффес. Он был использован для изучения возможностей этого типа транспортного средства для перевозки бананов с плантаций в Южном Камеруне. Вместе со своей ассоциированной компанией Crop Culture (Aerial) Ltd Бриттен-Норман изучил потенциал Cushioncraft во многих разных странах. Эти исследования выявили возможность прорыва в транспортных технологиях за счет использования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут ускорить темпы развития территорий, где дороги отсутствуют и дороги в строительстве, а реки сезонно несудоходны
Cushioncraft был преобразованная в отдельную компанию в 1967 году, чтобы позволить British Hovercraft Corporation (BHC) получить миноритарный пакет акций, и это возродило название, под которым были начаты первоначальные усилия Бриттена-Нормана в отношении ACV. Cushioncraft имеет уставный капитал в размере 500 000 фунтов стерлингов и выпущенный капитал в размере 450 000 фунтов стерлингов, BHC заплатила Бриттен-Норману 90 000 фунтов стерлингов за 20 процентов акций компании на воздушной подушке. В совет директоров Cushioncraft входили господа Ф. Р. Дж. Бриттен, Десмонд Норман, Дж. М. МакМахон и Ф. Х. Манн (все директора Britten-Norman), Питер Винтер (технический директор) и А. Р. Б. Хоббс, кандидат от BHC.
В 1971 году Бриттен-Норман столкнулся с финансовыми проблемами, в результате чего компания Cushioncraft была продана в 1972 году British Hovercraft Corporation.
Между 1960 и 1972 годами. Cushioncraft спроектировано 6 моделей, 5 из которых выпущены.
CC1 было «вторым» судном на воздушной подушке, которое поднялось в воздух в 1960 году. Дорожный просвет CC1 составлял от 12 до 15 дюймов.
11-местный CC2 был первоначально разработан без юбки и с использованием отклонения воздуха внутри подушки для движения. CC2 интенсивно разрабатывался на протяжении многих лет с добавлением юбки и двух внешних двигателей, каждый из которых приводил в движение гребной винт. «Кузов» также был сильно изменен.
CC4 был разработан Cushioncraft совместно с. Предполагалось, что это будет первое судно размером с автомобиль, которое будет запущено в производство, но этого не произошло. После использования Cushioncraft в разработке, CC4 был продан NPL для будущих исследований, HDL переименовал его в HU-4.
Был построен один 6/8-местный CC5, во время испытаний у залива Приори (остров Уайт) он перевернулся и был списан в октябре 1966 года.
Концепт CC6 судно на воздушной подушке было разработано около 1966 года. Это должно было быть небольшое транспортное средство / пассажирское судно (от 4 до 6 автомобилей и от 30 до 40 пассажиров), использующее бесшумную конфигурацию центробежного вентилятора для подъема и Двигательная установка разработана на базе CC4 и CC5. 18-тонный паром смешанного движения Cushioncraft CC-6 должен был быть построен совместно судостроительной группой Vosper Thorneycroft в Портсмуте. Это было результатом соглашения между Vosper и Cushioncraft, в соответствии с которым Vosper должен был быть основным субподрядчиком в строительстве корабля. Разработка должна была финансироваться совместно Cushioncraft и National Research Development Corporation (NRDC). Производственные мощности компании Cushioncraft в Сент-Хеленс, штат Айвен, США, были сочтены недостаточными для производства CC-6.
CC7 был развитием CC5, построен из алюминия с надувными бортовыми палубами - первый Cushioncraft, в котором использовался двигатель газовой турбины (все предыдущие модели были поршень ). После того, как компания была поглощена BHC, была предложена удлиненная версия на 17 пассажирских мест.
После того, как BHC перешла во владение компании Cushioncraft, разработка «уникальной» конструкции подъемно-двигательной установки вентилятора более поздних тихих автомобилей Cushioncraft была прекращена.
Duver Works с тех пор использовался Hovertravel / Hoverwork в качестве центра технического обслуживания, а в 1980-х / 90-х годах использовался для оснащения корабля AP1-88.