Curtiss XF15C

редактировать
XF15C
Curtiss XF15C-1.jpg
РольИстребитель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCurtiss Airplane and Motor Company
Первый полет27 февраля 1945
Количество построенных3

Curtiss XF15C-1 - прототип истребителя со смешанной двигательной установкой 1940-х годов. Он входил в число аналогичных проектов, заказанных ВМС США до того, как чисто реактивные самолеты продемонстрировали свою способность работать с авианосца, и от проектов смешанных двигателей отказались. Было построено всего два прототипа, один из которых разбился, а другой сохранился до наших дней.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Уцелевший самолет
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Разработка

К концу 1940-х годов ВМС США заинтересовались концепцией смешанной мощности для своих корабельных истребителей. Реактивные двигатели той эпохи имели очень медленную реакцию дроссельной заслонки, что представляло угрозу безопасности в случае ухода на второй круг на авианосце, поскольку самолет мог не иметь возможности быстро открывать дроссель. достаточно, чтобы продолжить полет после выхода из конца колоды. Это привело к заказу на ряд истребителей смешанной мощности, включая FR Fireball.

. Таким образом, 7 апреля 1944 года у компании Curtiss был размещен заказ на поставку трех самолетов смешанной мощности, получивших обозначение F15C. Оснащенный гребным двигателем Pratt Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) и турбореактивным двигателем Allis-Chalmers J36 , теоретически самый быстрый истребитель военно-морского флота США на тот момент.

История эксплуатации

Первый полет первого прототипа состоялся 27 февраля 1945, без установленного ТРД. Когда это было завершено в апреле того же года, самолет выполнил несколько испытаний смешанной мощности, однако 8 мая он потерпел крушение при заходе на посадку. Второй прототип впервые поднялся в воздух 9 июля, снова в 1945 году, и вскоре за ним последовал третий прототип. Оба самолета были многообещающими, однако к октябрю 1946 ВМФ потерял интерес к концепции смешанной мощности и прекратил дальнейшие разработки.

Уцелевший самолет

XF15C-1
Из двух оставшихся прототипов этого необычного самолета один был утилизирован после Второй мировой войны, а другой остался в хранилище, пока он не был передан ВМС США в качестве музейного экспоната. Затем он находился в Музее авиации Квонсет в Северном Кингстауне, Род-Айленд. В марте 2014 года часть крыши обрушилась из-за льда и снега, и сейчас этот музей закрыт. Единственный выживший сейчас находится на статической выставке в Музее авиации Хикори, в Хикори, Северная Каролина.

Технические характеристики

Данные с самолетов Jane's All the World's Aircraft 1947 г., самолетов Curtiss 1907-1947 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 8 дюймов (13,32 м) хвост вверх
  • Размах крыла: 48 футов (15 м)
  • Ширина: 20 футов 5 дюймов (6,22 м) со сложенными крыльями
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) в разложенных крыльях; 17 футов (5,2 м) в сложенном состоянии
  • Площадь крыла: 400 кв. Футов (37 м)
  • Масса пустого: 12648 фунтов (5737 кг)
  • Масса брутто: 16630 фунтов (7543 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18698 фунтов (8481 кг) максимальная перегрузка
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-2800-34W Double Wasp 18- цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2100 л.с. (1600 кВт)
  • Силовая установка: 1 × Allis-Chalmers J36 турбореактивный двигатель с центробежным потоком, тяга 2700 фунтов силы (12 кН)
  • Винты: 4-лопастной винт Hamilton Standard с постоянной частотой вращения и полным флюгированием, диаметр 13 футов 1 дюйм (3,99 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 469 миль / ч (755 км / ч, 408 кН) для обоих двигателей при 25 300 футов (7700 м)
  • Диапазон: 1385 миль (2229 км, 1204 нм)
  • Практический потолок: 41 800 футов (12700 м)
  • Скороподъемность: 5,020 футов / мин (25,5 м / с)

Вооружение .

  • Пушки: 4x крылатые 20-мм (0,79 дюйма) пушки

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Грин, Уильям; Гордон Суонборо. Полная книга бойцов. Годалминг, Великобритания: Книги Саламандры. стр. 143, 144.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные со страницей Curtiss XF15C.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте