Кертисс Робин

редактировать
Кертисс Робин
Curtiss Robin 1.JPG
Кертисс Робин в музее авиации Сиэтла, 2011
РольПутешествие
ПроизводительCurtiss-Robertson Airplane Manufacturing Company
Первый полет7 августа 1928 г.
Введение1928
СтатусЧисло все еще летает
Основной пользовательU. S. Рынок частных владельцев
Количество построенных769
Стоимость единицы7500 долларов США (1938)

Curtiss Robin, представленный в 1928 году, был высокоплан моноплан производства Curtiss-Robertson Airplane Manufacturing Company. На версии J-1 летал Wrongway Корриган, который пересек Атлантику после отказа в разрешении.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты (Модель 50)
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
  • 5 Выжившие самолеты
    • 5.1 Австралия
    • 5.2 Бразилия
    • 5.3 Канада
    • 5.4 Коста-Рика
    • 5.5 Германия
    • 5.6 США
  • 6 Технические характеристики (Robin OX-5)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние Links
Конструкция

Робин, мастерская кабина моноплан, имел деревянное крыло и фюзеляж из стальных труб. В каюте разместились три человека; два пассажира сидели бок о бок позади пилота. Ранние Робины отличались большими плоскими обтекателями над параллельными диагональными распорками крыла; от обтекателей отказались в более поздних версиях, так как они оказались неэффективными для создания подъемной силы. Оригинальное шасси имело амортизаторы с резиновой тесьмой, позже замененные олеопневматической системой; у ряда Робинов добавлены двойные поплавки. Варианты Robin были оснащены двигателями, развивающими 90–185 л.с. (67–138 кВт).

История эксплуатации
Самолет Curtiss Robin «Сент-Луис» (справа) во время рекорда полет на выносливость 13-30 июля 1929 года в Сент-Луисе, штат Миссури, которым управляли Дейл Джексон и Форест О'Брайн в течение 17 дней, 12 часов, 17 минут

Один модифицированный Робин (с мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner R-420-1) использовался ВВС США и обозначался как XC-10. Этот самолет использовался в программе испытаний радиоуправляемых (и беспилотных) полетов.

Национальная авиакомпания Кубы Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss была основана в 1929 году вместе с Компания Curtiss-Wright, выступающая в качестве ее соучредителя и крупного инвестора. Первым самолетом авиакомпании был Curtiss Robin, который летал на внутренних маршрутах в качестве почтового и пассажирского транспорта.

С сентября 1929 г. по май 1930 г. Робин C-1 использовался для доставки McCook, Nebraska Daily Gazette в общины в сельских районах Небраски и Канзаса. Самолет совершал беспосадочный рейс в 380 миль (610 км) ежедневно, сбрасывая пачки газет с высоты 500 футов (150 м) местным перевозчикам.

Curtiss Robin C был куплен правительством Парагвая в 1932 г. для транспортной эскадрильи своей авиации. Он интенсивно использовался в качестве VIP-транспортного самолета и санитарной авиации во время войны в Чако (1923–1935).

Варианты (Модель 50)

Данные взяты из: Самолеты Curtiss: 1907-1947 гг.

Challenger Robin
(Модель 50A) Ранняя версия Robin, оснащенная 165 л.с. (123 кВт) радиально-поршневой двигатель Curtiss Challenger.
Comet Robin
One Robin был переделан его владельцем в 1937 году, оснащенный двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт) Comet 7-D радиально-поршневой двигатель.
Robin
(Модель 50A) Прототипы и начальные серийные самолеты мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss Двигатели OX-5.
Robin B
Трехместный кабина-моноплан, оснащенный колесными тормозами и управляемым хвостовым колесом, мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss OX-5 двигатель V-8; было построено около 325.
Робин В-2
Трехместный кабина-моноплан с двигателем мощностью 150–180 л.с. (110–130 кВт) Райт-Хиссо "A", "E" и "I" V-8 поршневой двигатель с водяным охлаждением.
Robin C
Трехместный кабный моноплан мощностью 170 л.с. (130 кВт) или 185 л.с. (138 кВт) радиально-поршневой двигатель Curtiss Challenger ; построено около 50.
1929 год. Кертис Робин C-1, использованный в фильме «Жемчуг» (модифицированный R-680)
Робин C-1
(модель 50C) Улучшенная версия Robin C с радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт); построено более 200 штук.
Robin C-2
(Модель 50D) Версия для дальних перевозок с дополнительным топливным баком и мощностью 170 л.с. (130 кВт) Curtiss Challenger радиально-поршневой двигатель; построено шесть.
Robin 4C
(модель 50E) Четырехместная версия с радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger ; один построен.
Robin 4C-1
Трехместный вариант с увеличенной передней частью фюзеляжа; построено три.
Robin 4C-1A
(Model 50G) Еще одна четырехместная версия с увеличенной передней частью фюзеляжа; Изготовлено 11.
Robin 4C-2
Единственная несертифицированная версия с двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind.
Robin CR
Единственная экспериментальная версия, оснащенная двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт).
Robin J-1
(Модель 50H) Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright J-6-5 Whirlwind мощностью 165 л.с. (123 кВт); построено около 40.
Robin J-2
(Модель 50I) Дальнобойная версия, с топливом 80 галлонов США (67 имп галлонов; 300 л). Два были построены
Robin J-3
J-1, временно обозначенный J-3, который вернулся к обозначению J-1 после того, как был изменен.
Robin M
Самолет Robin B, оснащенный двигателем V-8 мощностью 115 л.с. (86 кВт) (конверсия OX-5 с воздушным охлаждением).
Robin W
( Модель 50J) Приводится в действие радиально-поршневым двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт). Лишь небольшое количество было построено в 1930 году.
XC-10 в 1930 году
XC-10
One Robin W был продан Воздушному корпусу армии США (USAAC) и преобразован в беспилотный беспилотный радиоуправляемый испытательный самолет, оснащенный двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner R-420-1.
Операторы

Военные операторы

Парагвай
США
Уцелевшие самолеты
Curtis Robin B-2 display

Австралия

Бразилия

Канада

Коста-Рика

Германия

США

Кертисс Робин на Воздушный зоопарк
Технические характеристики (Робин OX-5)
Чертеж Curtiss Robin в 3-х проекциях из Aero Digest, октябрь 1928 г.

Данные из Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., Jane's All the World's Aircraft 1928 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 человека / 425 фунтов (193 кг) полезной нагрузки
  • Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
  • Размах крыла: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,4 м)
  • Площадь крыла: 262,5 квадратных футов (24,39 м)
  • Профиль : Curtiss C-72
  • Масса пустого: 1475 фунтов (669 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 2175 фунтов (987 кг)
  • Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп гал; 190 л) топливо; 5 галлонов США (4,2 имп гал; 19 л) масла
  • Силовая установка: 1 × Curtiss OX-5 поршневой двигатель V-8 с водяным охлаждением, 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 99,7 миль / ч (160,5 км / ч, 86,6 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 узлов).
  • Посадочная скорость: 45 миль / ч (39 узлов; 72 км / ч)
  • Дальность: 785 миль (1263 км, 682 морских миль), крейсерская; 580 миль (500 нм; 930 км) на полном газу
  • Практический потолок: 12,500 футов (3800 м)
  • Скороподъемность: 450 футов / мин (2,3 м / с)
  • Время набора высоты: 3800 футов (1200 м) за 10 минут
  • Нагрузка на крыло: 8,2 фунт / кв. Фут (40 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0465 л.с. / фунт (0,0764 кВт / кг)
См. также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кертисс Робин.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:56:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте