Кертисс Робин |
---|
|
Кертисс Робин в музее авиации Сиэтла, 2011 |
Роль | Путешествие |
---|
Производитель | Curtiss-Robertson Airplane Manufacturing Company |
---|
Первый полет | 7 августа 1928 г. |
---|
Введение | 1928 |
---|
Статус | Число все еще летает |
---|
Основной пользователь | U. S. Рынок частных владельцев |
---|
Количество построенных | 769 |
---|
Стоимость единицы | 7500 долларов США (1938) |
---|
Curtiss Robin, представленный в 1928 году, был высокоплан моноплан производства Curtiss-Robertson Airplane Manufacturing Company. На версии J-1 летал Wrongway Корриган, который пересек Атлантику после отказа в разрешении.
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты (Модель 50)
- 4 Операторы
- 5 Выжившие самолеты
- 5.1 Австралия
- 5.2 Бразилия
- 5.3 Канада
- 5.4 Коста-Рика
- 5.5 Германия
- 5.6 США
- 6 Технические характеристики (Robin OX-5)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние Links
Конструкция
Робин, мастерская кабина моноплан, имел деревянное крыло и фюзеляж из стальных труб. В каюте разместились три человека; два пассажира сидели бок о бок позади пилота. Ранние Робины отличались большими плоскими обтекателями над параллельными диагональными распорками крыла; от обтекателей отказались в более поздних версиях, так как они оказались неэффективными для создания подъемной силы. Оригинальное шасси имело амортизаторы с резиновой тесьмой, позже замененные олеопневматической системой; у ряда Робинов добавлены двойные поплавки. Варианты Robin были оснащены двигателями, развивающими 90–185 л.с. (67–138 кВт).
История эксплуатации
Самолет Curtiss Robin «Сент-Луис» (справа) во время рекорда
полет на выносливость 13-30 июля 1929 года в Сент-Луисе, штат Миссури, которым управляли Дейл Джексон и Форест О'Брайн в течение 17 дней, 12 часов, 17 минут
Один модифицированный Робин (с мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner R-420-1) использовался ВВС США и обозначался как XC-10. Этот самолет использовался в программе испытаний радиоуправляемых (и беспилотных) полетов.
Национальная авиакомпания Кубы Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss была основана в 1929 году вместе с Компания Curtiss-Wright, выступающая в качестве ее соучредителя и крупного инвестора. Первым самолетом авиакомпании был Curtiss Robin, который летал на внутренних маршрутах в качестве почтового и пассажирского транспорта.
С сентября 1929 г. по май 1930 г. Робин C-1 использовался для доставки McCook, Nebraska Daily Gazette в общины в сельских районах Небраски и Канзаса. Самолет совершал беспосадочный рейс в 380 миль (610 км) ежедневно, сбрасывая пачки газет с высоты 500 футов (150 м) местным перевозчикам.
Curtiss Robin C был куплен правительством Парагвая в 1932 г. для транспортной эскадрильи своей авиации. Он интенсивно использовался в качестве VIP-транспортного самолета и санитарной авиации во время войны в Чако (1923–1935).
Варианты (Модель 50)
Данные взяты из: Самолеты Curtiss: 1907-1947 гг.
- Challenger Robin
- (Модель 50A) Ранняя версия Robin, оснащенная 165 л.с. (123 кВт) радиально-поршневой двигатель Curtiss Challenger.
- Comet Robin
- One Robin был переделан его владельцем в 1937 году, оснащенный двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт) Comet 7-D радиально-поршневой двигатель.
- Robin
- (Модель 50A) Прототипы и начальные серийные самолеты мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss Двигатели OX-5.
- Robin B
- Трехместный кабина-моноплан, оснащенный колесными тормозами и управляемым хвостовым колесом, мощностью 90 л.с. (67 кВт) Curtiss OX-5 двигатель V-8; было построено около 325.
- Робин В-2
- Трехместный кабина-моноплан с двигателем мощностью 150–180 л.с. (110–130 кВт) Райт-Хиссо "A", "E" и "I" V-8 поршневой двигатель с водяным охлаждением.
- Robin C
- Трехместный кабный моноплан мощностью 170 л.с. (130 кВт) или 185 л.с. (138 кВт) радиально-поршневой двигатель Curtiss Challenger ; построено около 50.
1929 год. Кертис Робин C-1, использованный в фильме «Жемчуг» (модифицированный R-680)
- Робин C-1
- (модель 50C) Улучшенная версия Robin C с радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт); построено более 200 штук.
- Robin C-2
- (Модель 50D) Версия для дальних перевозок с дополнительным топливным баком и мощностью 170 л.с. (130 кВт) Curtiss Challenger радиально-поршневой двигатель; построено шесть.
- Robin 4C
- (модель 50E) Четырехместная версия с радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger ; один построен.
- Robin 4C-1
- Трехместный вариант с увеличенной передней частью фюзеляжа; построено три.
- Robin 4C-1A
- (Model 50G) Еще одна четырехместная версия с увеличенной передней частью фюзеляжа; Изготовлено 11.
- Robin 4C-2
- Единственная несертифицированная версия с двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind.
- Robin CR
- Единственная экспериментальная версия, оснащенная двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт).
- Robin J-1
- (Модель 50H) Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright J-6-5 Whirlwind мощностью 165 л.с. (123 кВт); построено около 40.
- Robin J-2
- (Модель 50I) Дальнобойная версия, с топливом 80 галлонов США (67 имп галлонов; 300 л). Два были построены
- Robin J-3
- J-1, временно обозначенный J-3, который вернулся к обозначению J-1 после того, как был изменен.
- Robin M
- Самолет Robin B, оснащенный двигателем V-8 мощностью 115 л.с. (86 кВт) (конверсия OX-5 с воздушным охлаждением).
- Robin W
- ( Модель 50J) Приводится в действие радиально-поршневым двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт). Лишь небольшое количество было построено в 1930 году.
XC-10 в 1930 году
- XC-10
- One Robin W был продан Воздушному корпусу армии США (USAAC) и преобразован в беспилотный беспилотный радиоуправляемый испытательный самолет, оснащенный двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner R-420-1.
Операторы
Военные операторы
- Парагвай
- США
Уцелевшие самолеты
Curtis Robin B-2 display
Австралия
- 477 - J-1 летает вместе с Джоном Грэмом Веверсом из Patterson Lakes, Виктория.
Бразилия
Канада
Коста-Рика
Германия
- 130 - J-1 годен к полету с Antique Aeroflyers в Менген, Баден-Вюртемберг.
США
Кертисс Робин на
Воздушный зоопарк - 193 - B годен к полету в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида.
- 213 - B годен к полету в Западном музее старинных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, Орегон.
- 329 - B-1 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния.
- 337 - C-1 на статическая экспозиция в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, Орегон.
- 403 - B-2 в экспозиции EAA Aviation Museum в Ошкоше, Висконсин.
- 469 - C-1 на выставке Yanks Air Museum в Чино, Калифорния.
- 628 - C-1 на статической выставке в Museum of Flight в Сиэтле, Вашингтон.
- 712 - 4C-1A на выставке в Музее авиации Западной Северной Каролины в Хендерсонвилле, Северная Каролина.
- 733 - J-1D на выставке в музее авиации Шеннон в Фредериксбург, Вирджиния. Ранее он выставлялся в Вирджинском музее авиации.
- 737 - J-1 летал вместе с Брайаном Т. Кафлином из Казеновия, Нью-Йорк. Он базируется на аэродроме Олд-Рейнбек.
- J-1 Ole Miss (регистрационный номер в США NR526N) на статической экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, что установил рекорд авиационной выносливости в 1935 году (непрерывный полет с 4 июня по 1 июля), который он держал в течение 4 лет.
- На статической выставке в Музее авиации «Колыбель» в Гарден-Сити, Нью-Йорк. У него есть поплавки вместо колесного шасси.
- Выставлено в Воздушном зоопарке в Портидж, штат Мичиган.
- На выставке в Музее авиации Иглз-Мер в Иглс Мер, Пенсильвания.
- На статической выставке в Музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк.
- На выставке в Историческом музее реставрации самолетов в Мэриленд-Хайтс, Миссури.
- Реставрируется в Музее Кэндлер Филда в Уильямсоне, Джорджия.
- На реставрации в Аэро-музей Порт-Таунсенд в Порт Таунсенд, Вашингтон.
Технические характеристики (Робин OX-5)
Чертеж Curtiss Robin в 3-х проекциях из Aero Digest, октябрь 1928 г.
Данные из Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., Jane's All the World's Aircraft 1928 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 человека / 425 фунтов (193 кг) полезной нагрузки
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыла: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 262,5 квадратных футов (24,39 м)
- Профиль : Curtiss C-72
- Масса пустого: 1475 фунтов (669 кг)
- Максимальная взлетная масса: 2175 фунтов (987 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп гал; 190 л) топливо; 5 галлонов США (4,2 имп гал; 19 л) масла
- Силовая установка: 1 × Curtiss OX-5 поршневой двигатель V-8 с водяным охлаждением, 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 99,7 миль / ч (160,5 км / ч, 86,6 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 узлов).
- Посадочная скорость: 45 миль / ч (39 узлов; 72 км / ч)
- Дальность: 785 миль (1263 км, 682 морских миль), крейсерская; 580 миль (500 нм; 930 км) на полном газу
- Практический потолок: 12,500 футов (3800 м)
- Скороподъемность: 450 футов / мин (2,3 м / с)
- Время набора высоты: 3800 футов (1200 м) за 10 минут
- Нагрузка на крыло: 8,2 фунт / кв. Фут (40 кг / м)
- Мощность / масса : 0,0465 л.с. / фунт (0,0764 кВт / кг)
См. также
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кертисс Робин. |