Curtiss O-52 Owl

редактировать
Самолет наблюдения Второй мировой войны армии США
O-52
Curtiss O-52 Owl USAF.jpg
O-52 в Национальном музее ВВС США
РольРазведка
ПроизводительКертисс-Райт
Первый полет1940
Введение1941
Основные пользователиАвиационный корпус армии США. Советские ВВС
Количество построенных203
Стоимость единицы$ 31000

Curtiss O- 52 Owl был наблюдательным самолетом, который использовался армейским авиационным корпусом Соединенных Штатов до и во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Уцелевшие самолеты
  • 5 Технические характеристики (O-52)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Разработанный в 1939 году, Curtiss O-52 был последним «тяжелым» самолетом наблюдения, разработанным для авиационного корпуса армии США. Концепция двухместного самолета наблюдения, классифицируемого как самолет серии «О», относилась к Первой мировой войне, и в 1940 году армейский авиационный корпус заказал 203 самолета Curtiss O-52 для наблюдения. К 1941 году О-52 уже не соответствовал современным боевым условиям.

История эксплуатации

После доставки самолет использовался в военных маневрах с USAAC, но после вступления Америки во Вторую мировую войну USAAF определила, что самолет не обладал достаточными характеристиками для " современные «боевые действия в заморских территориях». В результате O-52 был переведен на курьерскую службу в США и на ближнее патрулирование подводных лодок над Мексиканским заливом и Атлантикой и <62.>Тихий океан Океаны.

О-52 был последним самолетом типа «О», закупленным в количестве для Воздушного корпуса. После нападения на Перл-Харбор обозначение "O" было прекращено, и вместо него была принята серия "L" для самолетов связи.

В ноябре 1942 года СССР заказал 30 O-52 Ows в рамках программы ленд-лиза. Двадцать шесть были отправлены, и только 19 были доставлены, поскольку многие были потеряны на Северном Арктическом пути. Из них только десять были приняты на вооружение. Они использовались в оперативных целях для обнаружения артиллерийского огня и общих фотографических и наблюдательных площадок в северных и центральных районах Русского фронта весной-летом 1943 года. Один O-52 был сбит истребителями Люфтваффе. В советское время этот самолет не любили, хотя некоторые из них еще летали в 1950-е годы.

Операторы
Бразилия
США
Советский Союз
Выжившие самолеты
Технические характеристики (O-52)
An O-52 Curtiss O-52 Owl.svg

Данные с самолетов Curtiss 1907–1947 гг., Американских боевых самолетов времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26 футов 4,25 дюйма (8,0328 м)
  • Размах крыла: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
  • Высота: 9 футов 11,5 дюйма (3,035 м))
  • Площадь крыла: 210 квадратных футов (20 м)
  • Масса пустого: 4 231 фунт (1919 кг)
  • Масса брутто: 5 364 фунта (2433 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1340-51 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 600 л.с. (450 кВт)
  • Винты: 3-лопастные металлические пропеллер

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль / ч (350 км / ч, 190 узлов)
  • Крейсерская скорость: 192 миль / час (309 км / ч, 167 узлов) при мощности 75%
  • Время до высоты: 10000 футов (3000 м)

Вооружение .

  • Пушки: 1 × фиксированный пулемет прямого действия 0,30 дюйма (7,62 мм) и 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет на подвижной стойке в задней кабине
См. также
  • Авиационный портал

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Curtiss O-52 Owl на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:55:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте