Curtiss Kingbird
редактировать
Curtiss Model 55 Kingbird был авиалайнером, строившимся небольшими партиями в Соединенных Штатах в начало 1930-х гг. Это был двухмоторный самолет с фюзеляжем, заимствованным у одномоторного Curtiss Thrush. Kingbird имел две гондолы двигателя, установленные на стойках с обеих сторон фюзеляжа, которые скрепляли крыло и шасси выносной опоры. Отличительной особенностью конструкции стала тупая носовая часть самолета, расположенная за дугами винта. Это позволяло устанавливать двигатели ближе друг к другу и к центральной линии самолета, тем самым сводя к минимуму асимметричную тягу в случае отказа двигателя. По той же причине одинарное хвостовое оперение Thrush было заменено двойным оперением на Kingbird, а на основной серийной модели D-2 между этими стабилизаторами был установлен второй горизонтальный стабилизатор и руль высоты.
Eastern Air Transport должен был стать основным оператором Kingbird, управляя 14 из них в течение нескольких лет. Корпус морской пехоты США также закупил образец, сначала обозначив его JC-1, затем RC-1 и использовав его в качестве санитарной авиации.
.
Варианты
- Kingbird C
- Прототип, оснащенный 185-сильными (138 кВт шестицилиндровыми двигателями Curtiss R-600 Challenger. Один построен, но оказался недостаточно мощным. Позже переоборудован на Kingbird J-1.
- Kingbird D-1
- Второй и третий прототипы (ранее Kingbird J-3 и J-2) с 9-цилиндровым двигателем мощностью 225 л.с. Wright Whirlwind J-6-7 радиальные двигатели. Позже преобразован в стандарт D-2.
- Kingbird D-2
- Серийный самолет с двумя 300 л.с. (224 кВт) Двигатели Whirlwind J-6-9. 14 построено плюс два переоборудованы из D-1.
- Kingbird D-3
- Одноразовый представительский транспорт Curtiss. Два двигателя Whirlwind J мощностью 330 л.с. (246 кВт) -6-9. Сиденья для пяти пассажиров.
- Kingbird J-1
- Первый прототип после переоборудования двигателей Whirlwind.
- Kingbird J-2
- Третий прототип, двигатели J-6-7.
- Kingbird J-3
- Второй прототип, двигатели J-6-9.
- RC-1
- Одноместный Kingbird D-2 для ВМС США, первоначально заказанный как JC-1 (J для полезности), но доставленный как RC-1 (R для транспорта).
Операторы
- США
- Турция
- Turkish Airlines (прежнее официальное название: Государственная администрация авиалиний)
Технические характеристики (D-2)
Данные Curtiss Aircraft, 1907–1947 гг.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 7 человек
- Длина: 34 фута 5,125 дюйма (10,49338 м)
- Размах крыла: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м))
- Площадь крыла: 405 квадратных футов (37,6 м)
- Профиль : Curtiss C-72
- Масса пустого: 3877 фунтов (1759 кг)
- Полная масса: 6115 фунтов (2774 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright J-6-9 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 300 л.с. (220 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км / ч, 123 узла)
- Крейсерская скорость: 112 миль в час (180 км / ч, 97 узлов)
- Диапазон : 415 миль (668 км, 361 нм)
- Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
- Скороподъемность: 1000 фут / мин (5,1 м / с)
См. Также
Связанные списки ts
Ссылки
- Примечания
- Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Curtiss Kingbird. |
- "Кертисс" Kingbird: американский двухмоторный салонный транспорт ". Рейс. XXIII (2): 29–30. 9 января 1931 года. Проверено 13 октября 2012 года. Современная техническая статья о Kingbird с подробным описанием версии с двигателями Whirlwind J-6-7 мощностью 225 л.с.
- aerofiles.com
- generalaviationnews.com