Eagle | |
---|---|
Eagle в конфигурации тримотора | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Curtiss |
Дизайнер | Уильям Гилмор |
Первый полет | август 1919 |
Количество построенных | ок. 24 |
Curtiss Eagle (задним числом обозначенный Curtiss как Model 19 несколько лет спустя) был авиалайнером, выпущенным небольшими партиями в США вскоре после Первой мировой войны.. Самолет представлял собой обычный биплан с трехкамерным нешаговым крылом равного размаха. Фюзеляж имел очень передовую для того времени конструкцию, включающую в себя тщательную оптимизацию его монококовой конструкции и предлагавшую экипажу, а также пассажирам полностью закрытую кабину. Eagle иногда называют первым американским трехмоторным самолетом; однако летающая лодка Curtiss Model H какое-то время летала с тремя двигателями в 1914 году, прежде чем была преобразована обратно в конфигурацию с двумя двигателями.
Curtiss разработал Eagle в рамках подготовки к ожидаемому послевоенному буму гражданской авиации. Фактически, этот бум был намного меньше, чем надеялся Кертисс, и практически весь спрос на пассажирские самолеты был удовлетворен за счет переоборудования военных самолетов, оставшихся после войны, которые можно было купить очень дешево. Таким образом, было построено всего около 20 машин. За оригинальной конструкцией тримотора Eagle последовал единственный образец Eagle II с двумя двигателями и три модели Eagle III только с одним двигателем. Эти последние самолеты были приобретены Воздушной службой армии США, которая использовала их в качестве штабных транспортных средств и переоборудовала один из самолетов в санитарную авиацию.
28 мая 1921 года, во время одной из первых крупных катастроф в истории авиации, санитарной авиации 1-го временного полка с серийным номером 64243 военно-воздушной службы Кертисс Игл. Авиационная бригада, разбилась во время сильной грозы, пытаясь приземлиться в Моргантаун, Мэриленд, когда возвращалась в Боллинг Филд, округ Колумбия, из Лэнгли Филд, Вирджиния. Пилот, 1-й лейтенант Стэнли М. Эймс, и шесть пассажиров погибли. Четверо из шести были офицерами воздушной службы и рядовым. Два конгрессмена США отказались от полета из-за воздушной болезни во время полета из Вашингтона в Лэнгли. Генеральный инспектор армии провел расследование крушения и предположил, что самолет заглох, когда он столкнулся с восходящим потоком на малой высоте, пытаясь расчистить деревья возле незнакомого поля, и упал вертикально, носом вперед, в землю.
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, Aerofiles: Curtiss
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss Eagle. |