Curtiss A-8

редактировать
Американский штурмовик
A-8 "Shrike"
Curtiss A-8 No.60.jpg
Curtiss A-8 №60 13-й ударной эскадрильи
РольАтака
ПроизводительCurtiss Airplane and Motor Company
КонструкторДон Берлин
Первый полётиюнь 1931 г.
Введениеапрель 1932 г.
Основной пользовательАрмейский авиакорпус США
Произведено13
ВариантыYA-10 Shrike. A-12 Шрайк

Curtiss A-8 был низкоплан моноплан штурмовик, построенный США компанией Curtiss Airplane and Motor. Компания, спроектированная в ответ на требование 1929 года армейского авиационного корпуса США о штурмовике для замены A-3 Falcon. Модель 59 «Сорокопут» получил обозначение XA-8 (прозвище «Сорокопут» официально не применялось).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (YA-8)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Разработка

XA-8 выиграл соревнование у General Aviation / Fokker XA-7, после чего было заказано 13 служебных испытательных самолетов (пять как YA -8s и восемь как Y1A-8s ). После завершения испытаний 11 из этих самолетов были переименованы в A-8 .

A-8 был первой машиной Curtiss с цельнометаллическим низкорасположенным монопланом с расширенными функциями, такими как автоматическая передняя кромка. предкрылки и задние кромки закрылки.

В обтекателях колес устанавливались четыре передних пулемета 0,30 дюйма (7,62 мм) , а также дополнительное оружие того же калибра. установлен в кабине наблюдателя для защиты тыла. Стандартная бомбовая нагрузка составляла четыре бомбы по 100 фунтов (45 кг).

Один YA-8 был оснащен радиальным двигателем и обозначался YA-10, а другой использовался для тестирования двигателя Curtiss V-1570 Conqueror как Y1A-8A . По окончании испытаний самолет был переименован в А-8 .

46 самолетов были заказаны как A-8B, однако перед началом производства заказ был изменен на Model 60 A-12.

История эксплуатации

A-8 произвел фурор в авиационных кругах США, когда был принят на вооружение 3-й ударной группы в Форт-Крокетт, Техас в апреле 1932 года. Все остальные стандартные самолеты имели конфигурацию биплана, а первый истребитель-моноплан (Boeing P-26A ) вступил в строй только через восемь месяцев.

Варианты
XA-8
Модель 59, один прототип, (30-387), длина 32 фута 6 дюймов (9,91 м), размах крыла 44 фута (13 м), полная масса 5413 фунтов (2455 кг) Curtiss V-1570-23 двигатель с прямым приводом
Curtiss YA-8 Shrike
YA-8
Model 59A, служебные испытательные самолеты, построено 5, (От 32-344 до 32-348), полная масса 5706 фунтов (2588 кг), один был переработан как прототип YA-10 с двигателем мощностью 625 л.с. (466 кВт) Pratt Whitney Hornet радиальный двигатель
Y1A-8
служебный испытательный самолет, построено 8, (от 32-349 до 32-356) полная масса 5710 фунтов (2590 кг)
A -8
12 переименованных самолетов YA-8 и Y1A-8
Y1A-8 A
последний Y1A-8 с редукторным двигателем Curtiss V-1570-57, длина 3 фута 7 дюймов (1,09 м), полная масса 6 287 фунтов (2 852 кг)
A-8A
переименованный самолет Y1A-8A
A-8B
отменен, заменен на A-12 Shrike
Операторы
США
Технические характеристики (YA-8)

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Размах крыла: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 256 кв. Футов (23,8 м)
  • Масса пустого: 3,910 фунтов (1774 кг)
  • Масса брутто: 5,888 фунтов (2,671 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss V- 1570-31 Conqueror поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 183 миль / ч (295 км / ч, 159 кН)
  • Крейсерская скорость: 153 миль / ч (246 км / ч, 133 кН)
  • Диапазон: 480 миль (770 км, 420 нм)
  • Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
  • Скорость набор высоты: 1325 фут / мин (6,73 м / с)

Вооружение .

  • Орудия: .
  • 4 × направленные вперед 0,300 дюйма (7,6 мм) пулеметы Браунинга M1919, установленные в обтекатели колес
  • 1 × 0,300 дюйма (7,6 мм) пулемет, установленный в кабине наблюдателя для защиты тыла
  • Бомбы: До 4 × 122 фунтовых (55 кг) бомб, несущихся под крыльями или до 10 × 30 фунтов (14 кг) осколочных бомб в желобах фюзеляжа по обе стороны от основного топливного бака
См. также

Соответствующая разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss A-8.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:53:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте