Курт Эхтермейер

редактировать

Курт Эхтермейер (1896–1971), также известный как Курт Брукнер или Курт Брукнер-Эхтермейер, чилийско-немецкий художник.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Работа Куртом Эхтермейером
    • 2.2 Работа Куртом Брукнером
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки

Жизнь

Курт Эхтермейер родился в Вальпараисо, Чили, в 1896 году в семье иммигранта, который вскоре вернулся в Германию, и его чилийской жены. Курт и его сестра выросли в Берлине, где он учился в художественной школе с 1914 года. Он жил в Париже в 1925/26 году, поддерживая контакты с другими художниками-сюрреалистами.

Художника «не заметили» из-за призыва на военную службу в Первую мировую, а во время Второй мировой он не служил на фронте. Однако именно нацистская диктатура вынудила его разработать принципиально иной второй стиль, а сталинская диктатура в ГДР побудила его покинуть Берлин.

В 1962 году, после создания Берлинская стена, Курт Эхтермейер поселился в Старом городе Бамберга, живописного католического города. В конце 1969 года Курт Эхтермейер с женой переехали в свою любимую Испанию. Из своего коттеджа в деревне Сан-Висенте-де-Кальдерс (провинция Таррагона ) он мог видеть. 11 декабря 1971 года Курт и Уолли Эхтермейеры стали жертвами трагической аварии; они были похоронены в Эль-Вендрелле.

Этот сторонник модернизма вёл двойную артистическую жизнь - под именем Курта Брукнера - создавая очень популярные полотна в стиле XIX века Реализм. В роли Эхтермейера художник часто создавал обширные, мрачные, сказочные, тревожные сцены, а в роли Брукнера он создавал интимные, теплые, банальные, идиллические образы.

Эхтермейер категорически отверг подготовительные этюды, рисовал прямо на холсте или дереве перед нанесением масла или пастели и предпочитал рисовать ночью. Многие масляные картины его парижского периода относительно небольшие и выполнены непосредственно на дереве, поскольку он жил в разных узких комнатах и ​​иногда использовал части мебели, например дно ящиков.

Курт Эхтермейер был родственником. писателю Эрнсту Теодору Эхтермейеру и скульптору Карлу Фридриху Эхтермайеру, ранее Эхтермейеру. Последний изменил свое имя в 1905 году, возможно, чтобы подтвердить разрыв со своим старшим сыном Ромолусом, отцом Курта.

Работа

Работа Курта Эхтермейера

Ранние работы Эхтермейера обычно мрачный и сюрреалистический, населенный бледными фигурами с похожими на маски лицами. Во многих сценах преобладают черные, серые, коричневые и темные оттенки, часто перемежающиеся белым или кроваво-красным, в то время как другие сияют цветами радуги.

Позже палитра и настроение его картин посветлели, а некоторые приблизились к абстракции, хотя все еще кишели людьми. Его впечатления от традиционных гуляний в Бамберге напоминают салют; такова его пастель «Праздник жизни» из последних лет его жизни в Испании.

Подборка работ с подписью Эхтермейера:

  • Селбстбильднис (Автопортрет) (1916)
  • Кафе Богема в Берлине (1922)
  • Урвальд (Джунгли) (1924)
  • Мондготтин (Богиня Луны) (приблизительно 1925)
  • Танзендер Тод (Танцующая смерть) (приблизительно 1925)
  • Помидоры (1927)
  • Легенда (Легенда) (1929)
  • Селбстбильднис (Автопортрет) (примерно 1938)
  • Селбстбилднис (Автопортрет) (1946/47)
  • Билднис eines Tänzers (Портрет танцовщицы)
  • Zirkus - buntes Treiben in der Arena (Цирк)
  • Мадам Зебра (1948)
  • Prozession в Бамберге I-III, Sandkerwa in Бамберг (1963)
  • Das Fest des Lebens (Праздник жизни) (1970)

Работа Курта Брукнера

Курт Эхтермейер был вынужден обратиться к внутренним помещениям из-за изменившихся политических обстоятельств в тридцатые годы. После войны его ловкость приносила ему постоянный и комфортный доход у берлинского арт-дилера Вернера Карста, который наладил линию по производству популярных и доступных жанровых сцен для немецких домов. Среди потока преимущественно немецких пейзажей Курт Брукнер, кажется, был одним из немногих поставщиков образных мотивов, которых называли «специалистом по старым мастерам».

Его жанровые представления часто изображают комфортных мужчин из среднего класса, занимающихся своими занятиями или хобби, например, изготовлением или игрой на музыкальных инструментах. Многие из них происходят в прошлом - либо девятнадцатом веке, чей художественный стиль они подражают, либо предшествующим. В жанровых сценах преобладает теплый золотисто-коричневый цвет, контрастирующий с меланхоличными пепельными тонами сюрреалистических и экспрессионистских образов Эхтермейера.

Исторические интерьеры забиты книгами, глобусами, планами, макетами и картинами в рамах. Художник-виртуоз иногда игриво подписывал изображение на картине «Пинксом К. Брукнера».

Библиография

  • Курт Эхтермейер, 1896–1971 гг.: Ölbilder und Pastelle. Фотогалерея Клауса Сперманна. [1]
  • Рюдигер Прейслер: Meine Begegnung mit dem Maler Curt Echtermeyer. В: Курт Эхтермейер, 1896 - 1971: Ölbilder und Pastelle. Берлин: Галерея Bassenge; Архив Клаус Сперманн, [2014]
  • Барбара Борек: Die Kraft der Bilder. Опубликовано в Интернете 26 января 2014 г. [2]
  • Vierzig Prozent Alpen. В: DER SPIEGEL 49/1955, стр. 65-67. Впервые напечатано 30 ноября 1955 года. [3]

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:48:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте