Табличка проклятий

редактировать
Табличка проклятий Эйгьера

A Табличка проклятий (Латиница : tabella defixionis, defixio; Греческий : κατάδεσμος, романизированный : katadesmos) представляет собой небольшую табличку с проклятием, написанным на ней из греко-римского мира. Таблички использовались, чтобы просить богов, помещать духов или умершего совершить действие над человеком или предметом или иным образом принудить субъекта проклятия.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Voces mysticae
  • 3 Историография
  • 4 Эротическая магия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Одна из 130 таблеток проклятия для ванны. Надпись на британском латыни переводится как: «Пусть тот, кто унес у меня Вилбию, станет жидкостью, как вода. Пусть она, которая так непристойно поглотила ее, стала немой»

Таблички проклятий, как правило, очень тонкие вести с нацарапанным мелкими буквами текстом. Затем их часто скручивали, складывали или протыкали гвоздями, а затем скрижали обычно помещали под землю: либо закапывали в могилах, либо в гробницах, бросали в колодцы или бассейны, укрывали в подземных святилищах или прибивали к стенам храмов. Таблетки также использовались для любовных заклинаний, и, когда они использовались таким образом, их помещали в дом желаемой цели. Иногда их находят вместе с маленькими куклами или фигурками (иногда неточно называемыми «куклы вуду »), которые также могут быть проткнуты гвоздями. Фигурки напоминали мишень, и у них часто были связаны руки и ноги. Таблетки проклятия также включали волосы или предметы одежды. Это особенно верно в случае приворотов, которые требуют «волос с головы цели любви». Некоторые любовные заклинания даже были обнаружены, «накрученные на волосы», вероятно, чтобы связать само заклинание. «Не все таблички содержали личное имя, но очевидно, особенно в римский период, что таблички иногда готовились заранее, с оставлением места для вставки имен, предоставленных платежеспособными клиентами». Ритуалы проклятия могли также включать жесты физического связывания и речевые элементы.

Тексты на скрижалях проклятия обычно адресованы адским или пороговым богам, таким как Плутон, Харон, Геката и Персефона, иногда при посредничестве мертвого человека (вероятно, трупа, в могиле которого была помещена табличка). Однако в некоторых текстах не упоминаются боги, а лишь перечисляются цели проклятия, преступления или условия, при которых проклятие действительно, и / или предполагаемое зло, которое должно случиться с ними.Некоторые таблички начертаны только с именами целей, что наводит на мысль, что устное заклинание могло сопровождать создание проклятия. Тексты на табличках не всегда были проклятиями; таблички были полностью так привык помогать мертвым. Те, на чьи могилы они были помещены, обычно умирали в очень молодом возрасте или насильственной смертью, а табличка должна была помочь упокоить их души, несмотря на их безвременную смерть. Язык тех текстов, которые действительно дают контекст, часто связан с правосудием, либо с подробным перечислением преступлений жертвы, либо с передачей ответственности за их наказание богам, используя неопределенную грамматику. Часто такие скрижали с проклятиями содержат дополнительные бессмысленные "проклятые" слова, такие как Базагра, Беску или Беребеску, по-видимому, для того, чтобы дать их своего рода сверхъестественная эффективность.

Табличка проклятия найдена в Лондоне. Надпись гласит: «Я проклинаю Третию Марию, ее жизнь, разум, память, печень и легкие, смешанные вместе, а также ее слова, мысли и память; поэтому она может быть неспособна говорить о том, что скрыто, и не может». (перевод: Британский музей)

Многие из тех, что были обнаружены в Афинах, ссылаются на судебные дела и проклинают оппонента, прося («Может ли он...»), чтобы он испортил свое выступление в суде, забудьте от его слов закружится голова и так далее. Другие включают в себя эротические заклинания для связывания, заклинания против воров, деловых и спортивных соперников. Таблетки проклятия, нацеленные на воров или других преступников, могли быть более публичными, более приемлемыми; некоторые ученые даже отказываются применять слово «проклятие» к таким «положительным» текстам, предпочитая такие выражения, как «судебные молитвы».

В 1979/1980 годах таблички с проклятиями для ванны были найдены на месте Aquae Sulis (ныне Bath в Англии). Все, кроме одной, из 130 табличек касались возврата украденного. Более 80 подобных табличек было обнаружено в остатках храма Меркурия поблизости, в Вест-Хилле, Улей, что сделало юго-запад Британии одним из основных центров находок Латинские defixiones.

В Древнем Египте так называемые «Тексты казней » появляются примерно во времена 12-й династии, в них перечисляются написанные имена врагов. на глиняных статуэтках или глиняной посуде, которые затем были разбиты и закопаны под строящимся зданием (так что они были символически «задушены») или на кладбище.

Voces mysticae

Voces mysticae - слова не сразу узнаваемы как принадлежащие к какому-либо известному языку и обычно ассоциируются с табличками с проклятиями. В 1968 году антрополог предположил, что такие слова предназначены для обозначения «языка, который могут понимать демоны».

Древние ученые, такие как христианский философ Климент Александрийский (около 200 г. н.э.), считали этот человеческий язык не подходил для обращения к богам. Поэтому некоторые надписи на этих скрижалях с проклятиями нелегко перевести, потому что это были «заклинания и тайные имена», которые могли быть поняты только самими духами. Другая возможность заключается в том, что скрижали проклятий были изготовлены профессионалами, которые хотели придать своему искусству некоторую загадочность, используя явно секретный язык, понятный только им. В поддержку этой теории, по крайней мере, на некоторых таблицах вместо названия цели есть пробелы, что говорит о том, что они были подготовлены заранее и что желаемое имя цели будет добавлено от имени клиента.

Историография

Люди греко-римского общества верили, что они могут использовать магию для управления миром природы. Все члены общества, независимо от экономического или классового статуса, использовали такую ​​магию. Было обнаружено около 1600 табличек с проклятиями, в основном написанных на греческом языке. Из этих табличек 220 были обнаружены в Аттике.

. Первый набор табличек с проклятиями, который был обнаружен, был обнаружен в городе Селинус на Сицилии. Всего было найдено двадцать две таблетки, в основном датированные началом пятого века, и адресованные тому, на кого пользователь подал в суд. Хотя древние греки, возможно, опасались силы этих табличек, некоторые историки сравнивали таблички с современными ругательствами, утверждая, что они были созданы в припадке гнева, из зависти к деловому конкуренту или спортивному противнику, или в нездоровой одержимости человеком, имеющим романтический интерес.

Когда впервые началось исследование темы скрижалей с проклятиями, существовало серьезное сомнение в том, что эти типы артефактов действительно происходят из древнегреческого общества. Э. Р. Доддс, профессор греческого языка в Оксфорде, был одним из первых ученых, начавших изучать тему магии или суеверий в Древней Греции, а также других ученых, таких как Питер Грин Также изучали этот аспект древнегреческого общества.

Эротическая магия

Ученые обсуждали возможные мотивы использования эротической магии, включая безответную любовь, сексуальный контроль над намеченной целью, финансовую выгоду и социальное продвижение. Используемые любовные заклинания были похожи по дизайну в средиземноморском мире и могли быть адаптированы к различным ситуациям, пользователям и предполагаемым жертвам. Недавние исследования показали, что женщины использовали скрижали с проклятиями для эротической магии гораздо чаще, чем предполагалось изначально, хотя их все еще было меньшинство.

Также ведутся споры о типе женщин, которых мужчины пытались привлечь с помощью этих заклинаний.. Некоторые ученые разделяют идею о мужчинах, пытающихся сделать справедливых, целомудренных женщин, наполненными желанием к ним, в то время как другие утверждают, что мужчины пытались контролировать женщин, которых они считали сексуально активными, ради своей личной выгоды. считал, что заклинания можно разделить на две отдельные категории; заклинания, используемые для возбуждения страсти, и заклинания, используемые для поощрения привязанности. По словам Фараоне, мужчины были основными пользователями заклинаний, вызывающих страсть, в то время как женщины были основными пользователями заклинаний привязанности.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Adam, I (2001), Curse Tablets, 250x, заархивировано из оригинала (эссе) 26.01.2010, извлечено в 2009 г. -12-10.
  • Адамс, Джефф В. (2006), «Социальные и культурные последствия таблеток проклятий [defixiones] в Великобритании и на континенте», Studia Humaniora Tartuensia, 7.A.5 : 1–15.
  • Анкарлоо, Бенгт и Стюарт Кларк (1999), Колдовство и магия в Европе, Том 2: Древняя Греция и Рим, Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press.
  • Audollent, A. (1904), Defixionum tabellae, Париж. Руководство № 756.
  • Бейкер, К. (2003), 'Греко-римские проклятия: Таблицы проклятий', История магии
  • Дикки, Мэтью В. «Кто практиковал любовную магию в древности и в позднеримском мире?» The Classical Quarterly 50 (2000): 563–83.
  • Эйдинов, Э., Оракулы, проклятия и риск среди древних греков, Оксфорд: Oxford University Press, 2007.
  • Фараоне, Кристофер А. (1991)), «Агонистический контекст древнегреческих связывающих заклинаний», в Фараоне, Кристофер А; Оббинк, Дирк (ред.), Магика Хиера: древнегреческая магия и религия, Oxford University Press, стр. 3–32.
  • ——— (1999), Ancient Greek Love Magic, Cambridge, MA и Лондон: Издательство Гарвардского университета.
  • Gager, John G, ed. (1992), Таблички проклятий и связывающие заклинания из древнего мира, Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Graf, Fritz. «Die Religion der Romer: Eine Einfuhrung; Магия в римском мире: язычники, евреи и христиане». The Journal of Religion 83 (2003): 496–9.
  • Джордан, Дэвид Р. (2002), «Remedium amoris: Проклятие Кумы в Британском музее», Ancient Journeys: Festschrift for Eugene Lane (PDF ), извлечено 25 декабря 2006 г..
  • ——— (1975), «Табличка проклятия из колодца в Афинской Агоре», ZPE, 19 : 245.
  • ——— (1985), «Обзор греческих дефиксионов, не включенных в специальные корпуса», GRBS, 26 : 151–97.
  • Котанский, Рой, Греческие магические амулеты: золотые, серебряные, медные и бронзовые ламели с надписью (Часть I: Опубликованные тексты известного происхождения), Papyrologica Coloniensia 22/1, Opladen: Westdeutscher Verlag, 1994.
  • Кропп, Амина (2008). Defixiones: ein aktuelles corpus lateinischer Fluchtafeln: dfx. Шпейер, Германия: Kartoffeldruck-Verlag Kai Broderson. ISBN 978-3-939526-02-5.Содержит латинские тексты всех известных, разборчивых табличек с проклятиями по состоянию на 2008 год, со ссылками на каждую.
  • Огден, Дэниел (1999), «Связывающие заклинания: скрижали проклятий и куклы вуду в греческом и римском мирах», в Анкарлоо, Бенгт; Кларк, Стюарт (ред.), «Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим», Филадельфия: University of Pennsylvania Press, стр. 3–90.
  • ——— (2000), «Gendering Magic», The Classical Review, 50 : 476–78, doi : 10.1093 / cr / 50.2.476.
  • Томлин, Роджер (1988), Tabellae Sulis: таблички из олова и свинец из священного источника в Бате, Оксфорд.
  • Томлин, Роджер (2005), Таблицы проклятий римской Британии и др., Оксфорд, ENG, UK : Oxford University.
  • Верснель, Хенк (1991), «Помимо проклятий: обращение к правосудию в судебных молитвах», в Фараоне, Кристофер А. Оббинк, Дирк (ред.), Magika Hiera: древнегреческая магия и религия, Oxford University Press, стр. 60–106
  • Wünsch, R. ed. (1897), Defixionum tabellae, Берлин. IG iii.3. Приложение.
  • Дополнительная библиография по Cursing, UK : RDG, заархивировано с оригинала 15 августа 2004 г. (мертвый сайт, ссылка на Интернет-архив)

Внешний ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Tabellae defixionis.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте