Проклятие нежити | |
---|---|
Афиша театрального релиза Рейнольда Брауна | |
Режиссер | |
Продюсер | Джозеф Гершенсон |
Автор | Эдвард Дейн. Милдред Дейн |
В главной роли | Эрик Флеминг. Майкл Пейт. Кэтлин Кроули |
Музыка | Ирвинг Герц |
Кинематография | Эллис В. Картер |
Отредактировал | Джордж Гиттенс |
Цветовой процесс | Черно-белое |
Производство. компания | Universal-International |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 79 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Curse of the Undead американец 1959 года Ужасы Вестерн фильм режиссера и в главных ролях Эрик Флеминг, Майкл Пейт и Кэтлин Кроули.
В городе Дикого Запада молодые девушки умирают от загадочного истощающая болезнь. Доктор Джон Картер (Джон Хойт ) и его дочь Долорес (Кэтлин Кроули) часами ухаживают за пациентами, но только что потеряли еще одного. После ночного бдения проповедника Дэна Янга (Эрик Флеминг) Кора (Нэнси Килгас) выглядит так, как будто она выживет. Во время завтрака с родителями Коры (Алан Рейнольдс, Амзи Стрикленд ) они слышат крик Коры. Кора найдена мертвой на кровати с открытым окном. Когда он становится на колени, чтобы помолиться, Дэн замечает две маленькие кровавые дыры в горле Коры.
Вернувшись на свое ранчо, Док Картер обнаруживает, что его сын Тим () чрезвычайно расстроен действиями их соседа Баффера, включая перекрытие ручья на ранчо Картера и нападение его людей на всех, кто жалуется. Док едет обратно в город, чтобы увидеться с местным шерифом (Эдвард Биннс ). Дискуссия шерифа с Баффером (Брюс Гордон ), однако, оказывается безуспешной, и незнакомец в черном (Майкл Пэйт) следует за доской Дока Картера. К тому времени, когда он возвращается домой, Док мертв, его горло кровоточит. Убитый горем, Тим огрызается после того, как узнает, что забор снесли и скот убегает. Убежденный Баффер виноват, Тим идет за ним и убит Баффером. Долорес развешивает по всему городу плакаты «Разыскивается оружие», предлагая 100 долларов любому, кто сможет застрелить «убийцу»; После того, как незнакомец обещает убить Баффера, один из людей владельца ранчо стреляет в незнакомца. Когда незнакомец уходит, Баффер увольняет человека, несмотря на то, что он настаивает, что он попал в цель.
Незнакомец, называющий себя Дрейком Роби, прибывает на ранчо Картеров. Он реагирует на терновый крест на пуговице, которую носит Дэн. Когда его спросили, Дэн ответил, что это был дар рукоположения; шип, пришедший с места Распятия. Несмотря на протесты Дэна, Долорес нанимает Роби. Он переезжает в дом, и той ночью Роби пробирается в комнату Долорес и выпивает немного ее крови. На следующее утро Дэн находит Долорес усталой, жалующейся на холод и очень покладистой. Долорес и Дэн проводят день в поисках завещания ее отца. Они находят карту, на которой показано, что собственность когда-то принадлежала испанской семье Роблес, продана, переживая «какую-то трагедию». Дэн забирает с собой документы, в том числе запертый сейф, и продолжает поиски. После того, как Дэн уходит, Роби приходит к Долорес и уговаривает Долорес нанять его в качестве ночного наездника, который будет следить за Баффером и его людьми. Она предлагает ему остаться в коттедже смотрителя кладбища, если он не против оказаться рядом с мертвыми; Роби говорит: «Мертвые меня не беспокоят - мне доставляют проблемы живые».
Дома Дэн опрокидывает сейф и взламывает его. В нем он находит дневник 1860 года Дона Мигеля Роблеса (Эдвард Колманс), бывшего владельца земли. Согласно дневнику, Дон Роблес отправил своего сына Драго по делам в Мадрид без своей новой невесты Изабеллы (Жанны Кросс). Изабелла обратилась к брату Драго Роберто (Генри Дельгадо ) за компаньоном. Когда Драго возвращается и узнает об их отношениях, он убивает своего брата кинжалом; обезумевший, Драго позже совершил самоубийство с тем же кинжалом. В течение следующих шести месяцев происходят загадочные смерти молодых девушек. Однажды ночью Дон Роблес услышал крик Изабеллы и пошел в ее комнату, обнаружив склонившегося над ней мужчину - Драго Роблеса, который сбежал, оставив Изабеллу обескровленной. Чтобы положить конец проклятию, Дон Роблес вонзил серебряный кинжал в сердце Драго, когда он лежал в гробу. Признавшись в своих действиях перед священником, он узнал, что для уничтожения вампира нужен деревянный кол - он возвращается, но находит гроб пустым, за исключением кинжала. В дневнике спрятана фотография Драго Роблеса - это Дрейк Роби в испанской одежде.
Пока Дэн читает дневник Дона Роблеса, Роби вызывает к себе спящую Долорес, но его прерывает шериф. Услышав, как шериф сообщает о нем Долорес, Роби следует за ним обратно в город и убивает его укусом. Когда Дэн возвращается в свой дом после осмотра тела, за ним следует Роби. В панике он мчится к церкви; Роби попадает в тень церковного креста и убегает. Вернувшись в свой дом, Дэн сталкивается с Роби, который защищает свои действия, заявляя: «То, что я есть, - это не мой собственный выбор. Тебе следует пожалеть меня, а не осуждать меня в моих мучениях. перед атакой Дэна. Домработница Дэна прерывает атаку, и Роби убегает со своей фотографией и картой Ранчо Роблес.
Когда Дэн рассказывает Долорес о событиях вечера, она ему не верит. Дэн ведет ее в семейный склеп, чтобы найти пустой гроб Драго Роблеса, кроме серебряного кинжала. Когда Дэн настаивает, чтобы они заглянули в каждый гроб в поисках Роби, включая ее отца и брата, Долорес взрывается и выбрасывает его. После того, как Дэн уходит, чтобы получить постановление суда, Долорес, очевидно ослабленная кровопотерей, своим гневом на Дэна и гипнотическим влиянием Роби, падает. Роби выходит из гроба Картера, чтобы покормить Долорес, прежде чем отнести ее домой. Когда Долорес просыпается, Роби показывает ей карту Ранчо Роблес; поток, который Буфер перекрывал, находится на ее территории, а не на его. Роби идет в город, чтобы показать карту Бафферу, который сердито стреляет в Роби. Роби стреляет в ответ, убивая Баффера, и уходит невредимым.
Роби сообщает Долорес, когда она видит пулевое отверстие в его жилете - он утверждает, что его портсигар остановил пулю Баффера. Роби узнает, что Дэн направляется в здание округа, чтобы получить постановление суда о вскрытии могил. Роби обещает присоединиться к Долорес, чтобы остановить его. Предупрежденный экономкой Долорес, Дэн готовится. Роби направляется в город, чтобы «отговорить» Дэна от получения этого постановления суда, но Дэна не остановить. Они бросают вызов друг другу на перестрелку, и Дэн стреляет первым, как только появляется Долорес. Роби рушится и превращается в пыль, оставляя только его пустую одежду. Дэн подходит к одежде Роби и берет его пулю... на которой изображен его шипованный крест.
Curse of the Undead сознательно позиционируют себя иначе не только потому, что это вестерн ужасов, но и потому, что он возвращается к европейскому фольклору вампиров, а не полагается на мифологию Universal или Молоток версия Дракулы, выпущенная годом ранее, хотя в ней сохранилась идея превращения Роби в летучую мышь, что является кинематографическим творением, а не частью европейского фольклора. Роби стал вампиром не потому, что он стал жертвой другого вампира, а потому, что он совершил смертный грех самоубийства - даже в девятнадцатом веке самоубийцы хоронили на перекрестке, чтобы они не вернулись вампирами. Из-за этого ни одна из жертв Роби не вернется из мертвых. Также в отличие от иконографии фильмов предыдущих пятидесяти с лишним лет, Роби не сгорает под воздействием дневного света; вампиры до кино были вполне способны ходить в солнечном свете. Последний метод уничтожения Роби определенно уникален, но подходит как для мифа, так и для сеттинга. Крест из шипа проповедника Дэна, предположительно происходящий из места Распятия, разрушителен для вампира как из-за своей формы (крест), так и из-за своего источника (Голгофа); о его сверхъестественных способностях свидетельствует тот факт, что он выживает после выстрела из ружья (обычный шип был бы уничтожен). Размещение креста на пуле, использованной в старомодной западной перестрелке, просто делает ее частью сеттинга.
Curse of the Undead началось как шутливая идея команды мужа и жены Эдварда и Милдред Дейн. Продюсер Universal-International Джозеф Гершенсон услышал об этой идее от своей жены и быстро позвонил Эдварду Дейну: «Привет, умник. Хорошие вещи, которые ты нам не дашь. Я хочу снять эту картину». Согласно раннему заявлению студии, фильм задумывался как сатира на вампирскую тему, происходящую на Диком Западе.
Деннис Шварц из Ozus 'World Обзоры фильмов оценили фильм на B-, назвав его «Уловкой B-ужастик-вестерн, который скоро истощится». Дэйв Синделар из Fantastic Movie Musings and Ramblings назвал это «самым успешным слиянием жанров вестерна и ужасов», а также критиковал саундтрек к фильму и некоторые выступления. TV Guide присудил фильму одну из четыре звезды, назвав фильм «посредственным».
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Проклятие нежити |