Курандеро

редактировать
Традиционный целитель, найденный в Латинской Америке, США и Южной Европе Курандера, совершающий лимпиезу в Куэнке, Эквадор

A курандеро (испанский:, целитель; f. curandera) или curandeiro (португальский:, f. курандейра) - традиционный коренной целитель / шаман, обитающий в Латинской Америке, Соединенных Штатах и Южная Европа. Жизнь курандеро посвящена применению лекарств от психических, эмоциональных, физических и духовных болезней. Роль курандеро может также включать в себя роли психиатра, врача и целителя. Некоторые курандеро, такие как Дон Педрито, целитель Лос-Ольмоса, используют простые травы, воду и даже грязь для лечения. Другие добавляют элементы католика, такие как святая вода и изображения святых. Использование римско-католических молитв и других заимствований и заимствований часто встречается наряду с местными религиозными элементами. Многие курандеро подчеркивают свою природную духовность в исцелении, практикуя католики.

Курандеро - часто уважаемые члены сообщества. Верующие считают свои силы сверхъестественными и считают, что многие болезни вызваны потерянными злыми духами, уроком от Бога или проклятием.

Содержание
  • 1 История в Латинской Америке
  • 2 История в Соединенных Штатах
  • 3 Типы
  • 4 Дополнительная информация
  • 5 В художественной литературе
  • 6 В других работах
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
История в Латинская Америка

Термин «курандерос» восходит к временам испанской колонизации Латинской Америки. Курандеро в этой части мира - результат смешения традиционных лечебных практик коренных народов и католических ритуалов. Также было влияние африканских ритуалов, принесенных рабами в Латинскую Америку. Этот термин происходит от испанского слова «лечить», curar. Курандерос выходит за рамки западной медицины, связывая болезнь с злыми духами. Это расширяет обязанности курандеро, чтобы охватить не только физические недуги, но также психологические и межличностные проблемы. Традиционные сообщества рассматривают все эти проблемы как потерю духа. Они считают, что курандеро могут входить в разные измерения, где они могут найти решения для болезни или проблемы человека. Более того, они верят, что Бог или Высший Создатель доставляет курандерос тяжелые и болезненные переживания, чтобы они могли лучше помогать своим пациентам. В колониальной Латинской Америке женщин-народных целительниц или курандеров часто отождествляли с брухами (ведьмами), что относится к тем, кто произносит заклинания; хотя курандер преследовали в такие времена, скорее всего, потому, что они были женщинами, занимавшими руководящие должности, а не из-за их методов лечения. Сегодня многие женщины и мужчины продолжают традицию курандеро в Мексике и на юго-западе США.

История в Соединенных Штатах

Исторически в Соединенных Штатах курандеро встречались только в концентрированных популяциях американских индейцев. Многие считали, что Курандерос в основном практиковал на границе США и Мексики. Однако недавние исторические исследования показывают, что практика Curanderismo не была перенесена на юго-запад Америки. Практика курандеризма была распространена в 1880-х годах на северо-востоке Теннесси. В середине-конце 1970-х годов рост численности этнических меньшинств и иммигрантов рос вместе с публичным присутствием курандеро в районах за пределами исторических географических регионов Соединенных Штатов, где проживало большое количество коренного населения. С 1990-х годов стало обычным явлением видеть курандеро в городах северного уровня в Соединенных Штатах.

Типы

Есть много разных типов курандеро. Yerberos в первую очередь травники. Хусэро - костно-мышечные терапевты, делающие упор на физические недуги. Партерас - акушерки. Оракионисты действуют в первую очередь силой молитвы. Другие типы включают собадоров, которые являются массажистами, и бруджи, которые являются ведьмами.

Среди этих более широких терминов есть несколько узких специальностей. Например, йерберо, которые работают в основном с табаком для лечения пациентов, известны как tabaqueros. Целители, работающие в основном с аяхуаской, известны как аяхуаскеро. Целители, работающие с пейотом, известны как пейотеро.

Хотя многие курандеро имеют специальность и могут идентифицировать себя с ней, это не означает, что эти методы лечения обязательно строги и не пересекаются. Например, оракионист может быть иерберой и так далее.

Дополнительная информация

Люди моче древнего Перу часто изображали курандерос в своем искусстве.

В Анд, одним из инструментов курандеро является чонта, копье, вырезанное из ладони чонта, Bactris gasipaes, которое, как считается, наделено магической силой. Пальма растет только в бассейне Амазонки и является объектом оживленной торговли. Люди дживаро из тропических лесов Амазонки используют твердую древесину чонты для вырезания своих копий. Шаман также известен как чонтэдор, а его самая важная палочка - чонта дефенса; если он умирает без учеников, чонта бросают, завернутые в рубанды и утяжеленные камнями, на дно озера с верой, что его сила снова проявится, когда новый шаман вступит в должность. Шаманы также используют жезлы из дерева хуатулко, Loxopterygium huasango.

В художественной литературе

Курандерос, вероятно, из-за окружающей их тайны и интриги, часто включаются в художественные произведения:

  • Сезар Кальво, Las Tres Mitades de Ino Moxo y otros brujos de la Amazonías (Икитос, 1981), в переводе «Три половинки Ино Мохо». Учения волшебника Верхней Амазонки. Роман перуанского автора, основанный на жизни Мануэля Кордова-Риоса.
  • Благослови меня, Ультима, автором чикано Рудольфо Анайя.
  • Оригинальный сценарий для фильма Viva Zapata! участвовал курандер, предсказавший рождение и смерть мексиканца революционера Эмилиано Сапата. В оригинале гораздо больше сверхъестественного, чем в выбранном сценарии.
  • , фильм 2005 года Эдуардо Родригеса.
  • , один из серии книг American Girl о 10 - летняя Мария Хосефина Монтойя, действие которой происходит за пределами Санта-Фе в середине 1820-х годов, показывает Тиа Магдалену в роли курандеры и самой уважаемой женщины в деревне главного героя. Она также фигурирует в фильме
  • Леса сердца Шарля де Линта с главным героем курандеры.
  • Так далеко от Бога, Чикана автор Ана Кастильо, с характером курандеры Донья Фелиция.
  • (Примечания из судебного процесса) La Curandera, песня группы Clutch из их альбома 2004 года Взрывной тиран. В нем представлен вымышленный суд над курандерой за исцеление демона.
  • Кошмар Джоан Лоури Никсон
  • Дочь колибри Луис Альберто Урреа рассказывает историю Тереситы Урреа, курандера в конце 1800-х годов.
  • Дом Скорпиона от Нэнси Фармер показывает персонажа по имени Селия, которая является курандерой.
  • Dark Obsession отличается персонаж по имени Рамон Чавес, которого дух курандеры предупреждает об опасности и содержит опыт исцеления, основанный на реальной жизни.
  • Кодекс от Дугласа Престона включает двух курандерос: Дон Альфонсо Босвас и Борабай. Персонаж из Северной Америки, Салли Колорадо, также удостоен прозвища Курандера.
  • В эпизоде ​​«Тио Тако» Медицинский центр (телесериал) доктор Джо Гэннон противостоит Мондрагону, Курандеро, который пытается вылечить женщину с внутренним кровотечением.
  • Поездка Марты Гордона Роттмана упоминает курандер, пытающихся спасти одержимого человека.
  • "", рассказ Дерека Хоука, рассказывает история хорошей Курандеры, которую предал город, которому она служит, и осудил ее как бруху. Она заключает темный договор, чтобы отомстить горожанам, приговорившим ее к смертной казни.
  • В фильме «Террор: Бесчестье» во время эпизодов, происходящих в Нью-Мексико в 1940-х годах, фигурирует курандер.
  • Случай с ядовитым заклинанием. от Гарри Горлица включает курандеро по имени Куаутемок Эрнандес.
В других работах
  • Женщина, которая светится в темноте: Курандера раскрывает традиционные ацтекские секреты физического и духовного здоровья (2000), автор: Елена Авила
  • Эдуардо Целитель - документальный фильм, рассказывающий о жизни перуанского курандеро.
  • На жизнь и творчество дона Мигеля Руиса также повлияло курандеризм. ; его мать была курандерой.
  • Женщины, которые бегут с волками: мифы и истории архетипа дикой женщины (1992), Кларисса Пинкола Эстес
См. также
Заметки
Ссылки
Дополнительная литература
  • Верховая езда, Алан. Далекие соседи: портрет мексиканцев. Нью-Йорк: Винтаж, 2000.
  • Троттер, Роберт Т. II и Хуан Антонио Чавира. Curanderismo: мексикано-американское народное исцеление (второе изд.). University of Georgia Press, октябрь 1997 г.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:32:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте