Cupisnique

редактировать
Керамическая ваза Cupinisque с ручкой-стременем 1250BC Коллекция музея Ларко

Cupisnique была доколумбовой эпохой культура, процветавшая с ок. 1500–500 гг. До н.э. вдоль того, что сейчас является северным побережьем Тихого океана Перу. Эта культура имела характерный стиль глинобитной глиняной архитектуры, но имела общие художественные стили и религиозные символы с более поздней культурой Чавин, которая возникла в том же районе позже.

Содержание

  • 1 Купизник и Чавин
    • 1.1 Обнаружен храм «паучьего бога»
  • 2 Купизник и Моче
  • 3 Другие купизнические памятники
  • 4 Купизнические зеркала
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Cupisnique и Chavin

Керамическая бутылка Cupisnique из Musée du quai Branly, Париж

Отношения между Chavin и Cupisnique не совсем понятны, и имена иногда используются как синонимы. Например, ученый Алана Корди-Коллинз рассматривает как купизническую культуру, существующую с 1000 по 200 год до нашей эры, и эти даты некоторые связывают с культурой Чавина. Изуми Шимада называет Купизник возможным предком культуры Мочика (Моче) без упоминания Чавина. Анна К. Рузвельт называет «прибрежное проявление горизонта Чавин... в котором преобладает купизнический стиль».

Обнаружен храм «паучьего бога»

В 2008 году был обнаружен глиняный храм из купизника. в долине Ламбаеке в районе археологического памятника Вентаррон. Недавно обнаруженный храм находится очень близко к храму Вентаррон; это соседнее место известно как «Коллуд».

Этот храм проливает свет на связь между Cupisnique и Chavin благодаря общей иконографии. Фактически, недавно в этом районе были обнаружены и другие связанные храмы.

Люди Чавин, пришедшие после Купизника, построили храм рядом с Коллудом примерно триста лет спустя; это место называется «Зарпан».

Древние моче жители Перу изображают пауков в своем искусстве, например, этот керамический музей Ларко, ок. 300 CE.

Все три храма расположены близко друг к другу и образуют единый археологический памятник. Между всеми тремя локациями также есть много общих элементов. Например, один общий элемент - это бог-создатель пауков с его сетью. Этот мотив, кажется, сохраняется от 4000-летнего храма Вентаррон до культуры Моче.

Храм, найденный в 2008 году, также включает изображения «бога-паука», который, как считается, связан с дождями, охотой и войнами. Изображение бога-паука сочетает в себе шею и голову паука, пасть большой кошки и клюв птицы.

По словам руководителя группы Вальтера Альвы,

«Купизник и Чавин имели одних и тех же богов и одни и те же архитектурные и художественные формы, демонстрируя интенсивное религиозное взаимодействие между культурами раннего периода формирования от северного побережья до от Анд и до центральных Анд ».

Купизник и Моче

Причина, по которой« Моче »и« Куписник »иногда называют взаимозаменяемыми, связана с их сходством в керамическом дизайне. Моче были наиболее "яркими" в объединении купизнического общества формирующихся культур, в которых базовое население занималось земледелием и рыболовством наряду со средним и элитным классом.

Основная связь между купизником и моче - это включение темы обезглавливания, где есть обезглавливающий и обезглавленный персонаж. В обществе Cupisnique «обезглавливатели появляются в пяти сверхъестественных обличьях: человек, монстр, птица, рыба и паук…» Обезглавители моче - это те же пять плюс два дополнительных персонажа: краб и скорпион. Ниже приведены изображения пяти основных обезглавливателей как из культуры Cupisnique, так и из культуры Moche.

Ученые считают, что параллелизм между иконографией Moche и Cupisnique не просто совпадение; скорее моче были «наследниками веры, которой они придерживались на практике».

Люди Cupisnique иногда называют культом по двум основным причинам. Первая причина заключалась в том, что было очень «мало прямых доказательств их моделей социальной организации, демографии или стратегии существования». Вторая причина заключается в том, что здания [] украшены раскрашенными резными лепными рельефами, изображающими сюрреалистических существ ».

Кажется, что Cupisnique глубоко уходит корнями в религию, которая, казалось, оказала большое влияние на зарождающиеся культуры персонажей, такие как Салинар, Викус, Галлиназо и, как уже упоминалось, культура Моче.

Другие памятники Купизника

Одним из наиболее важных памятников Купизника был Кабалло Муэрто в Долина Моче.

Археологи недавно раскопали Купизникское поселение Лимонкарро в районе Гуадалупе, Пакасмайо, регион Ла-Либертад на северном побережье Перу. Были определены две фазы строительства; среди прочего, были обнаружены лица животных, указывающие на иконографию Cupisnique.

Kuntur Wasi - еще одно место, на которое оказала влияние культура Cupisnique.

Купизнические зеркала

Были обнаружены археологические зеркала с купизнических памятников, датируемые 900-200 гг. До н.э. Они предоставляют изображения высокого качества.

Викискладе есть материалы, связанные с Cupisnique.

См. Также

Ссылки

  1. ^Идзуми Симада, Пампа Гранде и культура мочика. University of Texas Press, 2010 ISBN 029278757X p62
  2. ^"Храм «Паучьего Бога», найденный в Перу », Хосе Ороско, National Geographic News, 29 октября 2008 г.
  3. ^« Архаизм или традиция?: Тема обезглавливания в иконографии Cupisnique и Moche », Алана Корди-Коллинз, латиноамериканская археология, 3 ( 3), 1992
  4. ^"Пампа Гранде и культура мочика", Идзуми Симада, Техасский университет, 1994
  5. ^Кембриджская история коренных народов Америки: Северная Америка, изд. Брюс Г. Триггер, Уилкомб Э. Вашберн, Ричард Э. У. Адамс, Фрэнк Саломон, Мердо Дж. Маклауд, Стюарт Б. Шварц, Cambridge University Press, 1996
  6. ^Новые храмы Коллуд-Зарпана
  7. ^Игнасио Альва Менесеса, Лос c omplejos de Cerro Ventarrón y Collud-Zarpán: del Precerámico al Formativo en el valle de Lambayeque. (PDF) БОЛЕТОН ДЕ АРКВЕОЛОГА PUCP / № 12/2008, 97-117 / ISSN 1029-2004
  8. ^Музей Беррин, Кэтрин и Ларко. Дух Древнего Перу: Сокровища из Археологического музея Рафаэля Ларко Эррера. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1997 г.
  9. ^Храм «Паучьего Бога», найденный в Перу. National Geographic News, 29 октября 2008 г.
  10. ^«Архаизм или традиция?: Тема обезглавливания» в Cupisnique and Moche Iconography »
  11. ^« Архаизм или традиция ?: Тема обезглавливания в иконографии Cupisnique и Moche »
  12. ^« Архаизм или традиция?: Тема обезглавливания в Cupisnique and Moche Iconography »
  13. ^« Архаизм или традиция? : Тема обезглавливания в Cupisnique and Moche Iconography "
  14. ^" Архаизм или традиция ?: Тема обезглавливания в Cupisnique and Moche Iconography ", Алана Корди-Коллинз, латиноамериканская археология, 3 (3), 1992
  15. ^«Архаизм или традиция?: Тема обезглавливания в иконографии Cupisnique и Moche»
  16. ^Масато Сакаи, Хуан Хосе Мартинес, Excavaciones en el Templete de Limoncarro, valle bajo de Jequetepeque. (PDF) BOLETN DE ARQUEOLOGÍA PUCP / N. ° 12/2008, 171-201 / ISSN 1029-2004
  17. ^Лунацци, Дж. Дж. (2007). «Аптика преколомбина дель Перу». arXiv : Physics / 0702024. Для цитирования журнала требуется | journal =()

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:30:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте