Купидон жалуется Венере

редактировать
Лукас Кранах Старший, Амур жалуется Венере, ок. 1526-27, Национальная галерея, Лондон

Амур, жалующийся Венере - это картина маслом Лукаса Кранаха Старшего. Известно около 20 подобных работ Кранаха и его мастерской, от самой ранней датированной версии в Güstrow Palace 1527 года до одной из коллекции Баррелла, Глазго, датированной 1545 годом, с фигурами в различных позах и отличающихся другими деталями. Метрополитен-музей отмечает, что количество дошедших до нас версий предполагает, что это была одна из самых успешных композиций Кранаха.

Версия, приобретенная Национальной галереей в Лондоне в 1963 году, является, пожалуй, самым ранним примером. Хотя дата и не указана, эксперты датируют его 1526-7 гг. Он более сложен, чем другие, и имеет больший формат, чем большинство других, за исключением версии Гюстрова такого же размера и более крупной (в натуральную величину) версии в Galleria Borghese, Рим, датированной 1531 годом. Кранах рисовал Венера и Амур вместе с тех пор, как по крайней мере его картина 1509 года сейчас находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург.

Содержание
  • 1 Живопись Национальной галереи
  • 2 История
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Живопись Национальной галереи

Изначально работа в Национальной галерее была написана на деревянном панно. Картина не датирована, но Кепплин и Фальк предположили дату 1526-7. Известная по-немецки как Venus mit Amor als Honigdieb («Венера с Купидоном в образе похитителя меда»), она изображает двух классических богов любви, стоящих обнаженными среди зеленого пейзажа под голубым небом. Работа была интерпретирована как аллегория удовольствия и боли любви, а также, возможно, предупреждение об опасности венерической болезни.

Крылатый младенец Амур стоит слева от дерева, на котором растут красные яблоки. Он держит соты, возможно, взятые из дыры в нижней части ствола дерева. На него нападают пчелы, разъяренные кражей их сладкого сокровища. Венера изображена в виде сладострастной женщины справа от дерева. Она держит ветку левой рукой, а левой ногой опирается на другую. На камне под поднятой ногой Венеры изображена крылатая змея с кольцом во рту, геральдическое устройство, подаренное Кранаху Фридрихом Мудрым в 1508 году. На Венере только шляпа из красно-золотой ткани. украшен широким кругом страусиных перьев и двумя ожерельями: золотой цепочкой и украшенным драгоценными камнями колье. Поза Венеры и яблок отсылает к картинам Евы Кранаха.

На заднем плане олень и олень прячутся среди деревьев слева, а укрепления на скалистом утесе справа и рядом с ним отражаются в воде.

Сюжет вдохновлен идиллией XIX «Кериоклептес» («Похититель сот»), приписываемой древнегреческому поэту Феокриту, в которой Амур жалуется на болезненные укусы, причиненные маленькими насекомыми., и Венера со смехом сравнивает их с горько-сладкими стрелами любви, выпущенными самим Купидоном. Текст был впервые переведен на немецкий в 1520-х годах, и эта тема, возможно, была предложена Кранаху немецким покровителем. Справа вверху находится латинская надпись, нарисованная черными словами прямо на голубом небе, что затрудняет чтение, но также предполагает, что это может быть самая ранняя версия картины, поскольку более поздние версии помещают надпись на белой панели. Четырехстрочная надпись взята из латинских переводов Феокрита, которые по-разному приписываются Эрколе Строцци и Филиппу Меланхтону или Георгу Сабинусу, что гласит:

латынь текстРеконструкцияАнглийский перевод

DVM PVER ALVE [...] IN C [...]. FVRAN [...] DIGITVM CV [...] IS. SIC ETIAM [...] BREVI [...] TA. QVAM [...] IMVS TRI [...] T [...] DOLOR N [...] ET.

DVM PVER ALVEOLO FVRATVR MELLA CVPIDO. FVRANTI DIGITVM CVSPIDE FIXIT APIS. SIC ETIAM NOBIS BREVIS ET PERITVRA VOLVPTAS. QUAM PETIMVS TRISTI MIXTA VOLVPTAS. QUAM PETIMVS TRISTI MIXTAive DOLORE, который был украден у NOCET

ужалила вора в палец. И так мы ищем преходящих и опасных удовольствий., которые смешаны с печалью и приносят нам боль

Краска была нанесена на мел измельченный карбонат кальция, связанный клеем, который был загрунтован свинцом. Намеки на красный нижний рисунок все еще видны. Используемые пигменты включают азурит и свинцово-белый для голубого неба, свинцово-оловянно-желтый и вердигрис для зеленых листьев, свинец белый с красным озером и киноварью для красных яблок, с желтыми бликами свинцово-оловянно-желтого и черным подмалевком.

В июне 1962 года Нью-Йорк передал подставку из масонита, с задней облицовкой из красного дерева и колыбели, чтобы напоминать работу на деревянной доске. Теперь его размеры 82,1 на 55,8 см (32,3 на 22,0 дюйма). Он был очищен и восстановлен в июле 1963 года.

История

Происхождение версии Национальной галереи неизвестно в течение почти четырех столетий после ее создания в начале 16 века, пока она не была продана из коллекция Франкфуртского коллекционера произведений искусства после его смерти в 1909 году.

На распродаже 1909 года она могла быть приобретена хемницким бизнесменом Хансом Германом Фогелем, а затем продана его вдовой в 1935 году. [де ], президенту Reichsverbandes der deutschen Automobilindustrie (Немецкая ассоциация автомобильной промышленности), когда Лукас Кранах описал эту работу как работу, изображающую Венеру и Amor als Honigdieb. Возможно, он был приобретен Адольфом Гитлером около 1937 года: действительно, это может быть Кранах, который Гитлер купил на гонорары из его автобиографической книги 1925 года Mein Kampf. Судя по всему, это работа Кранаха из частной коллекции Гитлера в Берхтесгадене.

Картина была приобретена при несколько неясных обстоятельствах американским военным корреспондентом в 1945 году. Согласно более поздним сообщениям, американские солдаты охраняли склад на юге Германии. позволил ей выбрать работу и забрать ее. Картина была продана в Нью-Йорке в 1962 году и куплена Национальной галереей в следующем году.

Происхождение картины с 1909 по 1945 год остается неопределенным. В 2006 году он был идентифицирован как возможная экспроприация нацистского грабежа. Наследники первоначальных владельцев могут претендовать на реставрацию картины; если таковые имеются, их личность неизвестна.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Венерой с Купидоном, крадущим мед, Лукас Кранах (I).
Внешние ссылки
  • CorpusCranach: Venus (mit oder ohne Amor)
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте