Cundi (буддизм)

редактировать
Cundī
Храм Линъинь 18 вооруженных чунди. jpeg
Санскрит Cundī
Китайский 準 提 菩薩. 准 提 菩萨. (Zhǔntí Púsà)
Японский 准 胝 観 音 じ ゅ ん で か ん の ん. (romaji : Jundei Kannon)
Корейский 준 제보 살. (RR : Junje Bosal)
тайский พระ จุน ที โพธิสัตว์
тибетский སྐུལ་ བྱེད་ མ. Wylie: skul byed ma
вьетнамский Chuẩn Đề Bồ tát. Phật Mẫu Чунн Đề
Информация
ПочитаемыйМахаяна, Ваджраяна.
P религия world.svg Религиозный портал
Богиня Чунда бодхисаттва
M @ ff 05.JPG Национальный музей, Нью-Дели Четырехрукий Чунда, Центральная Ява, Ванасава, плато Диенг, IX-X века нашей эры, бронза - Этнологический музей, Берлин - DSC01926.JPG Центральная Ява, Ванасава, плато Диенг, 9-10 века нашей эры, бронза - Этнологический музей Берлина.
Десятирукая тантрическая богиня (возможно, Чунда), Центральная Ява, Прамбанан, 10 век нашей эры, бронза - Этнологический музей, Берлин - DSC01927.JPG Центральная Ява, Ванасава, плато Диенг, 9-10 века нашей эры, бронза - Этнологический музей Берлина.Cundi Ming Dynasty Gold.png Мин. Китайская золотая роспись Цунди. Свиток, золотые чернила и цвета на бумаге.
Богиня Чунда бодхисаттва из Джунди Дхарани.

Джунди (Уайли : skul byed ma, китаец : 準 提 菩薩) является бодхисаттвой и воплощением Чунди Дхарани.

Кунди появляется с восемнадцатью руками на лотосе цветок и иногда упоминается как «Богиня семидесяти миллионов [будд]».

Содержание
  • 1 В буддийских традициях
  • 2 Исходные тексты
  • 3 Кунди Дхарани
  • 4 Иконография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
В буддийских традициях

Хотя Джунди менее известна в тибетском буддизме, ее почитают в Танми или восточноазиатский эзотерический буддизм. В Китае она известна как Чжунти Пуса (кит. : 準 提 菩薩, «Цунди Бодхисаттва») или Чжунти Фомо (кит. : 準 提 佛母, «Кунди-Будда-Мать»)), «Дзюндже» по-корейски, а в Японии она известна как Дзюндей Каннон (准 胝 観 音, Cundi Avalokiteśvara).

В конце имперского Китая ранние традиции Танми все еще процветали в буддийских общинах. Роберт Гимелло также заметил, что в этих сообществах эзотерические практики Кунди были чрезвычайно популярны как среди населения, так и среди элиты.

Исходные тексты

Первый текстовый источник Чунди и Чунди Дхарани это Kāraavyūhasūtra, сутра, сосредоточенная вокруг бодхисаттвы Avalokiteśvara, которая ввела популярную мантру oṃ maṇipadme hūṃ. Этот текст впервые датируется концом IV - началом V века нашей эры. Кунди и Кунди Дхарани также представлены в книге, которая была трижды переведена с санскрита на китайский в конце 7 - начале 8 века индийскими эзотерическими мастерами (685 г. н.э.), Ваджрабодхи (723 г. н.э.) и Амогхаваджра (8 век).

Чунди Дхарани

Согласно Сутре Чунди Дхарани, дхарани связаны с Чунди следующее:

намах саптанам самьякшамбуддха конинам тадйатха
оṃ чале куле чунди сваха

В сутре Будда подробно говорит о различных эффектах и ​​преимуществах чтения Чунди-дхара. Многие из эффектов очищают и поднимают настроение. Например, после произнесения дхарани Будда затем говорит:

Если есть бхикшу, бхикшуни, упасаки или упасики, которые запоминают и повторяют это дхарани 800 000 раз, их смертоносная карма в каждом месте, созданная за бесчисленные эоны, будет полностью уничтожена. В каждом месте, где они рождаются или живут, они всегда будут встречать будд и бодхисаттв. У них всегда будут достаточные ресурсы и способности, чтобы делать то, что они хотят. В любом рождении они всегда смогут покинуть семейную жизнь и будут иметь возможность соблюдать чистые заповеди бодхисаттвы. Они родятся в человеческом или небесном царстве, они не попадут в злую судьбу, и их всегда будут защищать все небесные хранители.

Дхарани также тесно связана с состоянием будды и полным просветление (санскр. Anuttarā Samyaksabodhi). В конце сутры Будда завершает учение, говоря:

Эта великая дхарани Чунди - великое блестящее учение мантр, которое произносят все будды прошлого, все будды будущего и все будды будущего. настоящее время. Я также говорю это сейчас, чтобы принести пользу всем живым существам, побуждая их достичь Ануттара Самьякшамбодхи. Если есть живые существа с небольшими заслугами, у которых отсутствуют корни благости, природные способности и Факторы Бодхи, если они узнают об этом методе дхарани, они быстро осознают достижение Ануттара Самьякшамбодхи. Если есть люди, которые всегда могут помнить, повторять и поддерживать эту дхарани, все они получат неизмеримые корни благости.

Иконография

Чунди изображена с восемнадцатью руками, каждая из которых владеет орудиями, символизирующими упая. Ее восемнадцать рук также представляют восемнадцать достоинств достижения состояния будды, как описано в приложении к Сутре Чунди Дхарани.

См. Также
Ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Cundī Dhāraṇī Sūtra
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте