Культура коренных жителей Гавайев

редактировать
Образец человеческой деятельности и символика, связанная с Гавайями и их людьми Представление хула кахико в национальном парке вулканов Гавайев

культуре коренных гавайцев около 1500 лет, и она берет свое начало от полинезийцев, которые путешествовали и поселились на Гавайях. Полинезия состоит из нескольких островов, включая Гавайи, Новую Зеландию, Самоа и другие в Тихом океане. Эти путешественники разработали гавайскую кухню, гавайское искусство и исконную гавайскую религию.

Содержание

  • 1 Хула
  • 2 Гребля на каноэ на гавайских аутригерах
  • 3 Коренная гавайская кухня
  • 4 Традиционная гавайская религия
  • 5 Хоупонопоно
  • 6 Западные контакты, колонизация и иммиграция
  • 7 Коренные жители Гавайев сегодня
  • 8 Гавайи
  • 9 Коммерциализация
  • 10 См. Также
  • 11 Источники

Хула

Оригинальный танец Хула происходит от полинезийцев, которые путешествовали на Гавайские острова, приземлились на Гавайских островах и в дальнейшем развили местный танец Хула. Хула делится на две категории: Хула Ауана и Хула Кахико. Хула Ауана - это хула, изменившаяся под влиянием Запада и исполняемая на музыкальных инструментах, происходящих не с Гавайских островов. Хула Кахико - это оригинальный танец хула, который был усовершенствован без какого-либо внешнего влияния. Праздник монархов Мерри был создан в честь короля Давида Калакауа, который был последним правящим королем Гавайев. Он был известен тем, что вернул Хулу на Гавайские острова после прибытия миссионеров из Соединенных Штатов. Ежегодный конкурс, проводимый в Хило, собирает Хула Халау со всего мира, чтобы соревноваться и показать свое знание гавайской культуры. Фестиваль Merrie Monarch Festival транслируется по национальному телевидению и знакомит людей со всего мира с гавайской культурой.

Гребля на гавайском каноэ с аутригером

Гребля на гавайском каноэ с аутригером Гребля на каноэ была не только способом, которым коренные жители Гавайев открыли Гавайские острова, но и частью их повседневной жизни. От гребли на досуге до путешествий с острова на остров - это традиция коренной гавайской культуры. В 21 веке гребля на каноэ Outrigger стала международным видом спорта и знакомит людей со всего мира с гавайской культурой.

Коренная гавайская кухня

Когда полинезийцы впервые мигрировали на Гавайские острова, съедобных растений почти не было. Когда на Гавайские острова приехало больше людей, они принесли много разных растений, чтобы у них была еда. Полинезийцы также привозили свиней, кур и собак и разводили их на островах. Самой важной едой было таро, из которого делали пои ; это было большой частью их повседневного рациона. Некоторые распространенные гавайские блюда включают: свинью калуа, лау-лау, поке, кальмар луау и хаупия.

традиционная гавайская религия

Традиционная гавайская религия - это политеистическая анимистическая религия. Гавайцы верят, что духи присутствуют во многих объектах, таких как волны и небо. Гавайская религия верит в четырех богов; Канэ, Каналоа, и Лоно. Канэ - бог творения, Каналоа - бог океана, Ку - бог войны и мужских поисков, а Лоно - бог мира, дождя и плодородия. Они также верят в сорок богов мужского пола (каха), четыреста богов и богинь (ке канаха), в духов (на унихипили) и хранителей (на аумакуа). Гавайская религия защищена Законом о религиозной свободе американских индейцев.

Хоупонопоно

Хоопонопоно (хо-о-поно-поно) - это культурная практика примирения и прощения, обычно сочетающаяся с молитвой. Аналогичные практики прощения применялись на островах южной части Тихого океана, включая Самоа, Таити и Новую Зеландию. Он используется в духовных, эмоциональных, умственных и физических лечебных практиках. Традиционная гавайская философия не рассматривает физические и нефизические аспекты мира как отдельные, поэтому, чтобы исцелить один аспект, нужно исцелить все. И наоборот, исцеление одного поможет вылечить остальных. Например, если у человека расстройство желудка, исцеляющий гнев по отношению к брату или сестре также может помочь вылечить желудок. Современные версии хо'опонопоно могут также содержать элементы христианской веры и ритуала. Сеанс хо`опонопоно обычно проводится под руководством.

Западные контакты, колонизация и иммиграция

В 1830-х годах начались взаимодействия между Гавайями и другими западными культурами, такими как мексиканцы, португальцы и испанцы. В течение 1850-х годов на гавайскую культуру постепенно влияли западные культуры. Культурное взаимодействие заключалось во включении полезных вещей в повседневную жизнь друг друга. До прихода западных культур гавайская музыка называлась Mele, Mele включает стихи, песни или песнопения, которые передавались из поколения в поколение. Когда португальцы, мексиканцы и испанцы высадились на Гавайских островах, они принесли с собой такие музыкальные инструменты, как укулеле и гитара, и научили гавайцев игре на этих инструментах.

Гавайцы оказались в трудном положении из-за того, что на них оказали влияние разные культуры. Конец XIX века был обременен внутренней борьбой, поскольку гавайцы хотели защитить свою культуру и сохранить власть над своей землей. Когда миссионеры из Соединенных Штатов прибыли на Гавайи в 1820 году, им было трудно понять гавайскую культуру, и они имели очень негативное мнение о своей культуре. Это привело к угнетению гавайской культуры в начале 20 века. Культурное угнетение гавайцев было очевидным из запрета хула танцев и других гавайских искусств, таких как язык, использование гребли и музыка. Гавайских детей отправляли в миссионерские школы, где их учили английскому языку. Миссионеры институционализировали английский язык, обучая его детям и сделав его языком ведения бизнеса и работы в правительстве.

В 1898 году Конгресс США принял «Резолюцию Ньюлендса », она была подписана вступил в законную силу президентом МакКинли 7 июля 1898 года. Шестьдесят один год спустя, в 1959 году, Гавайские острова были признаны 50-м штатом Соединенных Штатов. На пике численности населения Гавайев на острове проживало примерно 683 000 коренных гавайцев. К 1900 году из-за болезней население упало до менее 100 000 человек. Гавайцы также сократились до 20% постоянного населения, умирающих от болезней, смешанных браков и иммиграции. Огромным фактором сокращения численности коренных гавайцев стало распространение болезней за пределами Гавайев, таких как оспа, холера, грипп и гонорея.

Коренные гавайцы сегодня

Сегодняшние Гавайи стали более разнообразными с тех пор, как стали штатом; осталось не так много чистокровных коренных гавайцев. С тех пор, как капитан Джеймс Кук открыл Гавайи, многие коренные жители Гавайев умерли из-за всех новых болезней, которым они подверглись. Многие коренные жители Гавайев бездомны или бедны. В 2016 году Департамент жилищного строительства и городского развития провел исследования, согласно которым 42% жителей Гавайев бездомны, а большинство бездомных - коренные жители Гавайев и жители островов Тихого океана. Культура Гавайев, возможно, немного поблекла, но культура все еще жива и прекрасное место, чтобы увидеть. Туземцы по-прежнему практикуют культурные празднования хула и луау, но это больше для туризма и демонстрации культуры гавайцев для экономической выгоды. Согласно исследованиям 2016 года, в среднем около 220 000 туристов посещают Гавайи в день.

Гавайи

Гавайи - популярный термин академических кругов, используемый в отношении истории и различных аспектов. культуры Гавайев, в настоящее время являющихся регионом и штатом США. Этот термин используется, в частности, для отражения периодов античности и эпохи Королевства Гавайи. Гавайи становятся все более популярными среди студентов истории и социологии во всем мире. Основным хранилищем Гавайи является Музей епископа принцессы Бернис Пауахи в Гонолулу на острове Оаху. Это учреждение также называется Гавайским государственным музеем естественной и культурной истории и часто делится артефактами и информацией с другими учреждениями по всему миру для проведения исследований.

Термин «Гавайи» был придуман в 1948 году гавайской артисткой и культурным экспертом Ноной Бимер.

Коммерциализация

Традиционные полинезийские танцоры, выступающие недалеко от пляжа Вайкики на Оаху.

Эрика Ли и Мелисса Ган, написавшие для The Sheaf, обсуждали присвоение гавайской культуры не-гавайскими студентами и стигму, которая исходит из критики присвоения. Они критиковали чрезмерное упрощение культуры. В 1919 году Дэвид и Лидия Брэй и группа молодых девушек собрались перед судом гавайцев, за именами которых стояла власть. Они исполнили традиционный танец хула. Судьи сочли представление не более чем культурным танцем. Только в 1930-х годах американцы вступили в контакт с гавайцами после аннексии их земель. Контакты между Гавайскими островами и США начались с живых выступлений. Гавайские женщины приехали в Америку и танцевали прозападную версию хулы, которая создавала «воображаемую близость» между американцами и гавайцами. Американцы чувствовали истинную связь с гавайской культурой, однако гавайцы были расстроены аннексией их земель Соединенными Штатами и не хотели быть частью американской культуры. Гавайцы не воспринимали это представление своего индейского танца хула как истинное хула.

Америка изобразила фальшивый гавайский образ жизни, используя внешние влияния, такие как голливудские фильмы, музыку и маркетинг. Корпоративные компании испытали много проблем, чтобы получить прибыль от гавайской культуры. Например, традиционный луау использовался для празднования определенных событий, таких как свадьбы, дни рождения и выпускные. Luaus превратились из традиционной вечеринки в платную, чтобы почувствовать себя частью гавайской культуры. Традиционный Луаус не включал алкоголь, островные шведские столы или выступления. Они также происходили не каждый день недели. Американцы вестернизировали коренное гавайское Луау, чтобы получить прибыль от туристов, приезжающих на Гавайи за незнакомым опытом. Многие коренные гавайцы теперь зарабатывают на жизнь тем, что приезжают на острова туристы и делают вид, что луаус, исполняемый каждую ночь, являются местными.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:16:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте