Сирия - традиционное общество с долгой культурной историей. Важное значение придается семье, религии, образованию, самодисциплине и уважению. Вкус сирийцев к традиционным искусствам выражается в таких танцах, как ас-Самах, дабке во всех их вариациях и танец с мечом. Брачные обряды - повод для живой демонстрации народных обычаев.
Писцы города Угарита (современный Рас Шамра) создали клинопись в XIV веке до нашей эры. Алфавит был написан в привычном порядке, который мы используем сегодня, как и в английском языке, но с другими буквами.
Археологи обнаружили обширные письменности и свидетельства культуры, соперничающей с Ираком и Египет внутри и вокруг древнего города Эбла (современный Телль Мардих). Позднее сирийские ученые и художники внесли свой вклад в эллинистическую и римскую мысль и культуру. Цицерон был учеником Антиоха Аскалонского в Афинах ; и сочинения Посидония Апамейского оказали влияние на Ливия и Плутарха.
Сирийцы вносили свой вклад в арабскую литературу на протяжении веков, а сирийские писатели сыграли решающую роль в нахде или арабское литературное и культурное возрождение XIX века. Среди выдающихся современных сирийских писателей, среди прочих, Адонис, Мухаммад Магхаут, Хайдар Хайдар, Гада ас-Самман, Низар Каббани и Закария Тамер.
В 1948 году раздел соседней Палестины и создание Израиля привели к новому поворотному моменту в сирийской письменности., «литература о политической приверженности», глубоко отмеченная социальным реализмом, по большей части заменила романтическое направление предыдущих десятилетий. Ханна Мина, отвергавшая искусство ради искусства и столкнувшаяся с социальными и политическими проблемами своего времени, была, возможно, самым выдающимся сирийским романистом той эпохи. После Шестидневной войны в 1967 году «литература о поражении» занялась причинами поражения арабов.
Жанр исторического романа, ставший популярным благодаря Фаввазу Хаддаду, и иногда используется как средство критики настоящего через изображение прошлого.. Сирийский народный рассказ, как поджанр исторической фантастики, проникнут магическим реализмом, а также используется как средство завуалированной критики современности. Салим Баракат, сирийский эмигрант, живущий в Швеции, - одна из ведущих фигур этого жанра. Современная сирийская литература также включает в себя научную фантастику и футуристические утопии (,), которые также могут служить средством выражения инакомыслия.
Сирия всегда была одним из центров арабской поэзии и имеет гордые традиции устной и письменной поэзии. Он внес свой вклад в арабскую поэзию в основном в классических и традиционных арабских жанрах с влиянием французского романтического влияния, принесенного в страну во время французского правления.
. Среди наиболее выдающихся сирийских поэтов Бадави аль-Джабаль, чей поэтический стиль был классической арабской прозой, основанной на традиции эпохи Аббасидов. На его творчество в значительной степени повлиял опыт изгнания, бедности и политической активности, и он считается «одним из величайших поэтов старой школы».
Еще одним выдающимся сирийским поэтом был Дамаск родился Низар Каббани, чей поэтический стиль славится своей простотой, но элегантностью в исследовании тем любви, эротики, сексуальности и религии. Он считается одним из самых почитаемых современных поэтов арабского мира. Он известен как один из самых феминистских и прогрессивных интеллектуалов своего времени, вдохновленный социальными условиями традиционного сирийского и арабского общества, в первую очередь самоубийством его сестры, чтобы избежать устроенного брака без любви. Например, когда его спросили, был ли он революционером, Каббани ответил: «Любовь в арабском мире подобна заключенному, и я хочу освободить (ее). Я хочу освободить арабскую душу, разум и тело своими стихами. Отношения между мужчинами и женщинами в нашем обществе нездоровы ». После Шестидневной войны стихи Каббани приняли более политический оборот, что вызвало резкую критику в адрес поэта. Одно из его самых известных стихотворений - Балкис, стихотворение, в котором он оплакивает смерть своей жены, родившейся в Ираке, которая была убита во время взрыва в посольстве Ирака в Бейруте в 1981 году во время гражданской войны в Ливане. Каббани винит весь арабский мир в ее смерти, что вызвало много споров против поэта.
Столица Сирии, Дамаск, долгое время была одним из центров арабского мира для культурных и художественных инноваций, особенно в области классической арабской музыки.. Сирия также произвела на свет несколько панарабских звезд. Асмахан, Фарид аль-Атраш и певица Лена Чамамян. Город Алеппо известен своим мувашшах, формой Андалуса спетой поэзии, популяризированной Сабри Мудаллалом, а также популярными звездами, такими как Сабах Фахри.
Народная музыка Сирии по большей части основана на уд, ней и барабанах на коленях с небольшим вокальным сопровождением. В регионах кочевников популярна бедуинская музыка, основанная на мизмар и ребаб.
Современная сирийская музыка заметно контрастирует с народной музыкой. Он использует оркестр преимущественно европейских инструментов с одним ведущим вокалистом и резервным припевом. Этот вид музыки широко распространен, особенно среди молодежи, в том числе, Фарид аль-Атраш, Фахд Баллан, Сабах Фахри, Маяда эль-Хеннави и Джордж Васуф.
Сирия была одним из первых центров христианской гимнодии в репертуаре, известном как сирийское пение, которое продолжает оставаться литургической музыкой. некоторых из различных сирийских христиан. Кроме того, ранее существовала отличительная традиция сирийской еврейской религиозной музыки, которая до сих пор процветает в сирийско-еврейской общине Нью-Йорка.
Один из самых популярных танцев в Сирии - дабке, народный танец, сочетающий хоровод и линейный танец, сформированный справа налево и возглавляемый лидером, который чередуется лицом к публике и другим танцорам. Чаще всего его исполняют на свадьбах и других торжественных мероприятиях. Среди других популярных фольклорных танцев - «Арана» (араб. عراضة), танец с мечами, а также восточный танец для женщин.
Традиционные дома старых городов в Дамаске, Алеппо и некоторых других сирийских городах сохранились, и традиционно жилые помещения расположены вокруг одного или нескольких внутренних дворов, обычно с фонтаном посередине снабженный родниковой водой и украшенный цитрусовыми деревьями, виноградными лозами и цветами.
Мактаб Анбар в Древнем городе Дамаск Дворец Азм, резиденция османского губернатора XVIII века ДамаскОдним из наиболее ярких примеров традиционных дамасских домов является дворец Азм 18 века , резиденция Асад-паши аль-Азм, Османский правитель Дамаска, который на протяжении десятилетий оставался приютом для потомков семьи аль-Азм. Структура состоит из нескольких корпусов и трех флигелей: гарем, (селамлек и хадемлек. Гарем - это семейное крыло, в котором находится частная резиденция семьи и включает в себя бани, которые в меньшем масштабе являются точной копией городских бань. Селамлек - это гостевое крыло, которое включает в себя парадные залы, приемные и большие дворы с традиционным каскадным фонтаном, а в северной части дворца были помещениями для слуг и центром хозяйственной деятельности. Также ярким примером традиционных домов дамасского периода является Мактаб Анбар рядом с мечетью Омейядов и недалеко от улицы, называемой Straight. Он был построен как частная резиденция местным еврейским известным господином Анбаром в середине 19 века, прежде чем был конфискован правительством Османской империи после банкротства Анбара.
Вне более крупных городские районы, такие как Дамаск, Алеппо или Хомс, жилые районы е часто собирались в небольших деревнях. Сами здания часто довольно старые (возможно, несколько сотен лет), которые передаются членам семьи в течение нескольких поколений. Жилые конструкции из грубого бетона и блоков обычно не окрашиваются, поэтому палитра сирийской деревни состоит из простых серых и коричневых тонов.
Телевидение в Сирии было образовано в 1960 году, когда Сирия и Египет (который в том же году принял телевидение) были частью Объединенной Арабской Республики. Он транслировался в черно-белом режиме до 1976 года. Лига арабских государств официально попросила спутниковых операторов Arabsat и Nilesat прекратить вещание сирийских СМИ в июне 2012 года.
Частный сектор присутствовал в сирийской киноиндустрии до конца 1970-х годов, но с тех пор частные инвестиции предпочли более прибыльный бизнес по производству сериалов. Сирийские мыльные оперы в различных стилях (однако все они мелодраматичны) имеют значительное проникновение на рынок по всему восточному арабскому миру.
У властей есть несколько спецслужб, среди них Шу Бат аль-Мухабарат аль-Аскария, в котором работает большое количество сотрудников.
Сирийская кухня богата и разнообразна. его ингредиенты и связаны с регионами Сирии, где возникло конкретное блюдо. Сирийская кухня в основном состоит из блюд Южного Средиземноморья, Греции и Юго-Западной Азии. Некоторые сирийские блюда также произошли от турецкой и французской кухни. Такие блюда, как шашлык, фаршированные кабачки / кабачки, ябра ' (фаршированные виноградные листья, слово yapra' derıves от турецкого слова «yaprak», означающего лист).
Основные блюда сирийской кухни: киббех, хумус, таббуле, фаттуш, лабнех, шаурма, муджаддара, шанклиш, пастырма, суджук и пахлава. Пахлава изготавливается из теста фило, начиненного измельченными орехами и пропитанного медом. Сирийцы часто подают закуски, известные как мезе, перед основным блюдом. заатар, фарш и сыр манакиш популярны закуски. Арабские лепешки хубз всегда едят вместе с мезе.
Куса махшиСирийцы также хорошо известны своим сыром. Очень популярный струнный сыр jibbneh mashallale сделан из творога, который скручивается и скручивается. Сирийцы также делают печенье / бисквиты, чтобы обычно сопровождать свой сыр под названием каак. Они сделаны из фарины и других ингредиентов, раскатаны, сформированы в виде колец и запечены. Другая форма аналогичного печенья заполнена измельченными финиками, смешанными с маслом, чтобы сопровождать jibbneh mashallale.
Напитки в Сирии различаются в зависимости от времени суток и повода. Арабский кофе, также известный как Турецкий кофе, - самый известный горячий напиток, который обычно готовят утром за завтраком или вечером. Обычно его подают гостям или после еды. Арак, алкогольный напиток, также широко известный напиток, который подают в основном по особым случаям. Другие примеры сирийских напитков включают Ayran, Jallab, Белый кофе и пиво местного производства под названием Al Shark.
Самыми популярными видами спорта в Сирии являются футбол, баскетбол, плавание и теннис. Дамаск был домом для пятых и седьмых Панарабских игр, а Латакия, главный порт Сирии, был домом для десятых.
Хотя стадион Аббасийин в Дамаске является домом для сирийской национальной футбольной команды, многие другие местные команды базируются в других городах и на стадионах. Сборная Сирии добилась определенных успехов, выступив в четырех турнирах Кубка Азии. Первый международный матч команды состоялся 20 ноября 1949 года, проиграв Турции 7–0. Самая крупная победа сирийской национальной сборной по футболу была одержана Мальдивами, 4 июня 1997 года они обыграли их со счетом 12: 0. По данным ФИФА, по состоянию на 2018 год эта команда занимала 75-е место в мире.
Хотя Сирия никогда не проходила в финал чемпионата мира, ее национальная сборная по футболу вышла в четвертый раунд в 2018 году после ничьей с Ираном. 5 октября они сыграли вничью с австралийской командой , после чего проиграли им 10 октября 2-1 и были дисквалифицированы. Победа означала бы, что они сыграли бы Гондурас в межконтинентальном плей-офф, если бы они выиграли это, они бы прошли квалификацию на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018
Самый высокий футбольный дивизион в Сирии - это Сирийская премьер-лига, которая начала играть в 1966 году. Чемпионом лиги является Al-Jaish SC, базирующийся в Дамаске.
Фестиваль / Ярмарка | Город | Дата |
---|---|---|
Весенний праздник Хама | Хама | Апрель |
Фестиваль цветов | Латакия | апрель |
Ассирийский Новый год Фестиваль | Камышлы | Апрель |
Навруз Курдский новогодний фестиваль | Камышлы | 21 марта |
Традиционный фестиваль | Пальмира | май |
Международная ярмарка цветов | Дамаск | май |
фестиваль сирийской песни | Алеппо | июль |
Мармарита фестиваль | Хомс | август |
Радость в Боге, фестиваль Муршди | 25 августа | |
Фестиваль ле Крак-де-Шевалье и Долина искусства и культуры | Хомс | август |
Винный фестиваль | As Suwayda | сентябрь |
Хлопковый фестиваль | Алеппо | сентябрь |
Международная ярмарка в Дамаске | Дамаск | сентябрь |
Фестиваль любви и мир | Латакия | 2–12 августа |
Босра Фестиваль | Босра | сентябрь |
Фестиваль кино и театра | Дамаск | ноябрь |
Культурный фестиваль тиваль Джабле | Джабле | июль |
Жасминовый фестиваль | Дамаск | апрель |