Культура Саудовской Аравии

редактировать
Король Абдулла практикует соколиную охоту, традиционное занятие в Саудовской Аравии

Культурное Настройка Саудовской Аравии находится под сильным влиянием арабской и исламской культуры. Общество в целом глубоко религиозное, консервативное, традиционное и ориентированное на семью. Многие взгляды и традиции многовековые, происходящие из арабской цивилизации и исламского наследия. Однако на ее культуру также повлияли быстрые изменения, поскольку страна превратилась из обедневшего кочевого общества в богатого производителя товаров всего за несколько лет в 1970-х годах. На это изменение также повлиял ряд факторов, включая революцию в области коммуникаций и внешние стипендии. Последний правитель или король Саудовской Аравии - король Саудовской Аравии Салман.

. Ваххабитское исламское движение, возникшее в XVIII веке и иногда описываемое как строго пуританское, сейчас преобладает в стране.. Следуя принципу «добро и запрещение зла », существует множество ограничений и запретов на поведение и одежду, которые строго соблюдаются как юридически, так и социально, часто в большей степени, чем в других мусульманских странах. Тем не менее, многие из традиционных ограничений были недавно сняты правительством, включая разрешение женщинам водить машину и многие другие проблемы, связанные с женщинами. С другой стороны, в стране запрещено то, что запрещено исламом, например, алкогольные напитки строго запрещены.

В повседневной жизни преобладают религиозные обряды. Пять раз в день мусульман призывают на молитву с минаретов мечетей, разбросанных по всей стране. Поскольку пятница - самый святой день для мусульман, выходные дни - пятница-суббота. В соответствии с доктриной ваххабизма, только два религиозных праздника, Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, были публично признаны до 2006 года, когда нерелигиозным праздником, национальным праздником 23 сентября. праздник (который отмечает объединение королевства ) был вновь введен. Что касается гендерных отношений, нормы Саудовской Аравии обычно не поощряют несемейное свободное смешение полов.

Содержание

  • 1 Религия
    • 1.1 Религиозная демография
      • 1.1.1 Исламские ритуалы в обществе
        • 1.1.1.1 Календарь
  • 2 Социальная жизнь и обычаи
    • 2.1 Аль Баду
    • 2.2 Приветствия
    • 2.3 Одежда
    • 2.4 Работа
    • 2.5 Общение
    • 2.6 Семьи
    • 2.7 Брак
      • 2.7.1 Шаги брака
      • 2.7.2 Вступление в брак с иностранцами
      • 2.7.3 Развод
      • 2.7.4 Права ЛГБТ
    • 2.8 Другие обычаи
  • 3 Физическая среда
    • 3.1 Урбанизация
    • 3.2 Жилье
    • 3.3 Стиль и украшение
    • 3.4 Объекты исламского наследия
  • 4 Женщины, молодежь и иностранцы
    • 4.1 Женщины
    • 4.2 Молодежь
      • 4.2.1 Табличка
    • 4.3 Иностранцы
    • 4.4 Наследие рабства
  • 5 Еда и напитки
    • 5.1 Религиозные ограничения
    • 5.2 Кухня
    • 5.3 Источники питания
  • 6 СМИ
  • 7 Гражданское общество
  • 8 Спорт
    • 8.1 Женский спорт
  • 9 Искусство и развлечения
    • 9.1 Музыка и танцы
    • 9.2 Литература
    • 9.3 Enterta inment
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Религия

Молящийся паломник в Масджид аль-Харам, Мекка

Земля Хиджаз, особенно Мекка и Медина, - это место, где впервые был установлен ислам. Таким образом, большинство его населения - мусульмане. Более того, Коран считается конституцией Саудовской Аравии, а исламский закон «шариат» является основным юридическим источником. В Саудовской Аравии ислам не только политически придерживается правительством, но и имеет большое влияние на культуру и повседневную жизнь людей.

Религиозная демография

От 85 до 90% граждан Саудовской Аравии являются мусульманами-суннитами, а от 10 до 15% принадлежат к шиитской школе. 80% шиитов - это двенадцать человек, которые живут в восточной провинции Саудовской Аравии и Медине. В провинции Наджран насчитывается около 700 000 семерых шиитов. Более того, большинство эмигрантов в Саудовской Аравии - мусульмане.

Исламские ритуалы в обществе

В отличие от многих других мусульманских стран, Саудовская Аравия придерживается строгой версии ислама, где, например, мужчины женщины изолированы в университетах. Другой пример строгой приверженности исламским ценностям можно увидеть у женщин, которые должны носить традиционную абайю (длинное, полностью покрытое платье). Тем не менее, от женщин больше не требуется носить абайю на публике, они должны одеваться скромно в знак уважения к саудовской культуре. Кроме того, Саудовская Аравия - единственная мусульманская страна, где магазины и другие общественные учреждения должны закрываться во время молитвы, которая проводится пять раз в день, а сотрудников и клиентов отправляют на молитву. Так, «религиозная полиция » (также известная как Хайя или Мутауин), патрулирующая улицы, «навязывая добро и запрещая зло », применяя дресс-код, строгое разделение мужчин и женщин, посещение молитвы (намаз ) пять раз в день, запрет на алкоголь и другие аспекты шариата (исламского права) или поведение, которое, по его мнению, определяется исламом. Кинотеатры, например, закрылись в 1980 году. Однако Саудовская Аравия вновь открыла кинотеатры с апреля 2018 года.

Календарь

В королевстве используется не международный григорианский календарь, а лунный исламский календарь, причем начало каждого лунного месяца определяется не заранее астрономическими расчетами, а только после того, как соответствующие религиозные авторитеты увидят полумесяц. Гражданские служащие в государственном секторе получали зарплату не по международному григорианскому календарю, а по лунному исламскому календарю. Однако григорианскому календарю следуют многие международные компании, работающие в стране. Более того, к 2016 году в Саудовской Аравии произошел ряд реформ. Один из них заключался в использовании григорианского календаря для оплаты государственных служащих. Эта мера была принята для сокращения государственных расходов, поскольку сотрудники потеряли 11 дней оплаты.

Выходные

Пятница - самый святой день для мусульман. Таким образом, выходные в Саудовской Аравии были с четверга по пятницу. В 2013 году покойный король Абдалла Аль-Сауд издал королевский указ о переводе выходных на пятницу и субботу. Этот шаг был предпринят для уменьшения негативных последствий для саудовских предприятий из-за разницы в будних и выходных днях между Саудовской Аравией и другими региональными и международными партнерами. Как и все другие мусульмане, по пятницам саудовцы посещают молитву Джомуа, которая проводится во второй половине дня и сопровождается проповедью.

Священный месяц Рамадан

Рамадан, девятый месяц исламского календаря, является священным месяцем для все мусульмане. В Саудовской Аравии этот месяц особенно важен и отличается, поскольку образ жизни людей становится более духовным. В течение месяца мусульмане постятся от рассвета до заката. Так, в Саудовской Аравии рабочее время сокращено, поскольку большинство сотрудников уходят на два часа позже обычного. Более того, друзья и семьи собираются на закате, чтобы вместе прервать пост. Ночью, особенно после обязательной молитвы иша, люди остаются в мечетях, чтобы совершить добровольную молитву таравих. Перед утренней молитвой, фаджром, семьи просыпаются, чтобы съесть сухур, последний прием пищи перед началом поста.

Саудовская Аравия отмечает два государственных праздника, а именно: Ад аль-Фиур и Ад аль-Ага. Ид аль-Фитр наступает после священного месяца Рамадан, и сотрудники обычно отдыхают от 5 до 10 дней. Ид аль-Адха наступает по окончании хаджа - паломничества - и сотрудники получают аналогичные выходные. Однако в некоторые другие религиозные дни, которые считаются государственными праздниками в других мусульманских странах, выходные в Саудовской Аравии не предоставляются, в том числе Исламский Новый год, Мавлид Алнаби - День рождения Пророка Мухаммеда - и День Ашура.

«Жестокое религиозное сопротивление» необходимо было преодолеть, чтобы допустить такие инновации, как бумажные деньги (в 1951 г.), женское образование (1964 г.), телевидение (1965 г.) и отмена рабства (1962 г.). В период с 2001 по 2004 год было несколько террористических атак, направленных против иностранцев, но они были взяты под контроль.

Общественная поддержка традиционной политической / религиозной структуры королевства настолько сильна, что Один исследователь, проводивший интервью с саудитами, не обнаружил практически никакой поддержки реформам по секуляризации государства. Даже небольшое меньшинство западных и либеральных саудовцев выразило «желание, чтобы королевство оставалось мусульманским обществом, управляемым откровенно мусульманским государством».

Из-за религиозных ограничений в саудовской культуре отсутствует какое-либо разнообразие религиозного выражения или зданий но ежегодные фестивали, такие как фестиваль Джанадрия, посвященный саудовской культуре, обычаям и ремеслам, проводимые на специализированной арене к северу от Эр-Рияда, и общественные мероприятия, такие как Ежегодная книжная ярмарка, открыты для публики и очень популярны, хотя и контролируются религиозной полицией.

Фестивали (такие как День Ашура ) и общественное богослужение мусульман-шиитов, которые составляют примерно 10-15%, запрещены. Празднование других (не ваххабитских) исламских праздников, таких как день рождения Мухаммеда и День Ашура (важный праздник для шиитов), допускаются только тогда, когда они отмечаются на местном уровне и в небольшом масштабе. Шииты также сталкиваются с систематической дискриминацией в сфере занятости, образования и правосудия, согласно Хьюман Райтс Вотч.

. В стране запрещены церкви, храмы и другие немусульманские молельные дома (хотя есть также почти миллион христиан. как индуисты и буддисты среди иностранных рабочих). Иностранным рабочим не разрешается праздновать Рождество или Пасху, и, как сообщается, частные молебны на практике запрещены. И по крайней мере одно религиозное меньшинство, ахмадия, запрещено, а его приверженцы депортируются согласно отчету Human Rights Watch за 2007 год.

Прозелитизм немусульманами и обращение мусульман к другой религии незаконно. По данным миссионерского общества HeartCry, в 2014 году правительство Саудовской Аравии «выпустило официальное заявление, означающее, что теперь смертная казнь может быть применена» к тем, кто распространяет Библию и все другие «публикации, которые предвзято относятся к любым другим религиозным убеждениям, кроме ислама».

В юридических компенсациях судебных делах (Дийя ) немусульмане получают меньше, чем мусульмане. По закону атеисты считаются террористами.

Социальная жизнь и обычаи

Саудовское общество живет в кругу обычаев и традиций, в которых оно было укоренено арабской культурой ислама и исламской культурой, но регионы Королевства отличаются друг от друга обычаями в одежде, еде, диалектах, песнях и даже брачными традициями, а семья в Саудовской Аравии является наиболее важным социальным институтом, поэтому узы между их членами сильны. это концепция послушания и взаимного уважения.

Аль Баду

Большая часть коренных жителей территории, которая сейчас является Саудовской Аравией, были кочевниками пустыни, известными как бедуины. Они остаются значительным и очень влиятельным меньшинством коренного населения Саудовской Аравии, хотя многие из тех, кто называет себя «беду», больше не занимаются «традиционной племенной деятельностью - пасти овец и верхом на верблюдах». По словам авторов Харви Триппа и Питера Норта, бедуины составляют большую часть судебной системы, религиозных лидеров и Национальной гвардии (которая защищает трон) страны. Бедуинская культура «активно» охраняется правительством.

Приветствия

Приветствия в Саудовской Аравии называются «формальными и запрещенными» и продолжительными. Саудовцы (мужчины) склонны «не торопиться и немного поговорить при встрече». Расспросы «о здоровье и семье» являются обычным делом, но никогда не касаются жены мужчины, поскольку это «считается неуважением». Саудовские мужчины известны своей физической любовью, которую они проявляют к совершенно незнакомым людям (то есть к незнакомцам в Саудовской Аравии), что, по мнению некоторых, является продолжением пустынной традиции оказания гостеприимства незнакомцам, чтобы обеспечить их выживание.

Одежда

Красное и белое кефийе, обычно носимое в пустыне с черным агалом

Религия и обычаи Саудовской Аравии диктуют не только консервативную одежду для мужчин и женщин, но и уникальную униформу одежды. большая часть Ближнего Востока. Традиционно разные регионы Саудовской Аравии носили разную одежду, но после восстановления саудовского правления она была зарезервирована для праздничных случаев и «изменена, если не полностью заменена» одеждой родины их правителей (т. Е. Наджд ).

Многие женщины обычно носят абайю, длинный черный плащ, который закрывает все, кроме рук и лица на публике, несмотря на то, что это не требуется (скромная одежда обязательна для женщин в исламе, но цвет черный для женщин и белый для мужчин, очевидно, основан на традициях, а не на религиозных писаниях.) Некоторые саудовские женщины носят вуаль, полностью закрывающую лицо, например никаб или паранджу. украшенные племенными мотивами, монетами, блестками, металлической нитью и аппликациями. Саудовская Аравия недавно ослабила дресс-код для женщин.

В последние годы под абайю принято носить западную одежду (иностранные женщины в Религиозная полиция "поощряет" Саудовскую Аравию носить абайю или, по крайней мере, они покрывают свои волосы согласно The New York Times. Авторы Харви Трипп и Питер Норт поощряют женщин носить абайю в «более консервативных» районах королевства, то есть внутри.)

Саудовские мужчины и мальчики, независимо от их работы или социального статуса, носят традиционную одежду. называлось тобе или тавб, которое называли «арабским платьем». В теплую и жаркую погоду саудовские мужчины и мальчики носят белые халаты. В прохладную погоду нередки шерстяные тобы темных тонов. В особые дни мужчины часто носят бишт или мишлах поверх тобе. Это длинные белые, коричневые или черные плащи, обшитые металлической нитью. Мужской головной убор состоит из трех частей: тагии, маленькой белой шапочки, которая не дает гутре соскользнуть с головы; сама гутра, представляющая собой большой квадрат ткани; и игаль, двойной черный шнур, удерживающий гутру на месте. Не носить игаль считается признаком благочестия. Гутра обычно изготавливается из хлопка и традиционно бывает либо полностью белой, либо в красно-белую клетку. Гутра надевается сложенной треугольником и центрируется на голове.

  • Гутра (арабский : غتره) - традиционный кефийе головной убор, который носят мужчины на Аравийском полуострове. Он сделан из квадрата обычно более тонкой хлопчатобумажной ткани («шарф»), сложен и обернут в различных стилях (обычно треугольник) вокруг головы. Его обычно носят в районах с засушливым климатом, чтобы обеспечить защиту от прямого воздействия солнца, а также защиту рта и глаз от переносимой пыли и песка.
  • Агал (арабский : عقال) - предмет арабского головного убора, сделанный из шнура, который крепится вокруг куфии, чтобы удерживать его на месте. Агал обычно черного цвета.
  • Thawb (арабский : ثوب) - стандартное арабское слово для обозначения одежды. Это длина до щиколотки, сотканная из шерсти или хлопка, обычно с длинными рукавами, похожая на халат.
  • Бишт (арабский : بشت) - традиционный длинный белый, коричневый или черный арабский плащ с золотой отделкой, который носили мужчины. Обычно его носят только для престижа по особым случаям, например, на свадьбах или в холодную погоду.
  • Абая (арабский : عباءة) - женская одежда. Это черный плащ, который свободно покрывает все тело, кроме головы, хотя некоторые абайи покрывают и макушку головы.

Среди молодых людей примерно с 2000 года западная одежда, особенно футболки и джинсы, стала довольно популярной. обычная одежда для отдыха, особенно в Восточной провинции. Традиционной обувью были кожаные сандалии, но сейчас большая часть обуви импортируется. Саудовская Аравия недавно ослабила дресс-код для женщин.

Работа

Занятость не играет той же роли в коренном саудовском обществе, как в некоторых других. С огромными доходами от экспорта нефти, начавшимися в середине 1970-х годов, экономика Саудовской Аравии не зависела от доходов от производительной занятости. По оценкам экономистов, только 30–40 процентов саудовцев трудоспособного возраста «имеют работу или активно ищут работу», а большинство работающих саудовцев имеют менее востребованную работу в правительстве. По состоянию на 2008 год 90% тех, кто работал в частном секторе, были иностранцами, и долгие несколько десятилетий попытки заменить значительное количество из них саудовцами оказались безуспешными.

Одним из объяснений такой культуры досуга является горячая, сухой климат полуострова, который позволял кочевое скотоводство, но разрешал сельское хозяйство только на небольшой территории (юго-западный угол). Как и другие кочевые скотоводы во всем мире, предки большинства саудовцев не выработали привычек (так называемой «трудовой этики»), навыков, инфраструктуры и т. Д. Сельскохозяйственных обществ, «которые в конечном итоге ведут к современной индустриализации». Как следствие, «саудовцы редко работали так, как работали представители других национальностей. Никакой товарной коммерческой экономики не существовало до тех пор, пока не была обнаружена нефть».

Социализация

Традиционно социальная жизнь в королевстве вращается вокруг дома и семьи. Саудовцы регулярно навещают членов семьи, особенно старшего поколения. Для женщин, у большинства из которых есть собственная работа, обычным явлением (фактически, единственной деятельностью вне дома) является навещать друг друга в течение дня, хотя запрет на вождение женщин может создать проблемы с транспортом. Запрет был снят в 2017 году.

Для мужчин традиционные часы включают сон во второй половине дня (после работы, если они работают), а затем общение, которое начинается после магриб (примерно между 5 и 18:30) и может длиться намного позже полуночи. Мужчины собираются в группы (известные как шиллы или маджму'а) из близких друзей одного возраста, происхождения и профессии. Мужчины обычно расслабляются и шутят, пока курят кальян и играют в балот (карточная игра), и едят около полуночи перед возвращением домой. Группы могут встречаться на диваний в домах друг друга или в резиденции, арендованной по этому случаю.

Семьи

Будучи частью закрытого, ориентированного на семью общества, саудиты склонны предпочитать вести дела, общаться и общаться с членами семьи, а не с посторонними, будь то иностранцы или саудиты из других кланов. Расширенные семьи, как правило, по возможности живут в семейных домах в городах, а когда нет, поддерживают связь по мобильному телефону. Старший член семьи обычно использует свое влияние (wasta ) на благо членов семьи, особенно для работы и продвижения в большой правительственной бюрократии Саудовской Аравии, где работает большинство саудовцев.

Брак.

Традиционно в Саудовской Аравии (и других странах Персидского залива) семьи заключают браки с учетом интересов племени или семьи. Также имел место принудительный брак. Сыновей и дочерей поощряли «вступать в брак с кузенами или другими родственниками, чтобы увеличить и укрепить« расширенную семью или племя », или иногда вступать в брак с другим племенем, чтобы исцелить разногласия». По крайней мере, в 1990-е годы большинство браков в Саудовской Аравии были «кровнородственными», т.е. между близкими родственниками - иногда троюродным братом, но обычно двоюродным братом. а количество браков между кузенами в Саудовской Аравии - одно из самых высоких в мире. Эта практика упоминается как фактор более высокого уровня диабета 2 типа (которым страдают около 32% взрослых саудовцев), гипертонии (которым страдает 33%) и более высоких показателей тяжелые генетические заболевания, такие как кистозный фиброз или заболевание крови, талассемия, серповидно-клеточная анемия, мышечная атрофия позвоночника, глухота и немота. Как следствие частого кровнородственных браков, генетическое консультирование становится все более развивающейся областью в Саудовской Аравии.

Традиционно мужчины имеют более одной жены (полигиния ) было «довольно распространенным явлением», но брак становится все более моногамным по мере снижения доходов и утверждения западных представлений о взаимной совместимости между мужем и женой.

Этапы брака

Свадьба в Саудовской Аравии
  • Предложение: традиционно старшая женщина-руководитель предполагаемого жениха сообщает матери будущей невесты о своих намерениях... обе семьи определяют, будет ли брак подходящим.
  • Просмотр (Шауфа): если согласие дано двумя семьями, невесте «формально разрешается раскрыть чадру в присутствии будущего мужа». Это открытие откладывается до свадьбы среди очень строгих семей.
  • Брачный контракт (Milka): если просмотр не мешает планированию свадьбы, размер приданого (mahr ) и другие Условия оговариваются предполагаемым женихом и отцом (или законным опекуном-мужчиной) будущей невесты и выполняются (утверждаются) обычно имамом мечети при свидетелях двух мужчин-свидетелей (или одного мужчины и двух женщин) и записываются Автор qadi. Махр для девственницы намного выше, чем для разведенной или вдовы. По словам бывшего дипломата Кэрол Флеминг, по состоянию на 2008 год типичный саудовский махр обычно составлял 70 000 саудовских риялов (около 18 660 долларов США) для девственницы и 20 000 саудовских риялов (около 5330 долларов США) для не девственницы (то есть овдовевшей или разведенной женщины). (Как выразились некоторые наблюдатели - Харви Трипп и Питер Норт, «не состоящим в браке девственницам может повезти, что они спасутся своей жизнью».)
  • Встреча семей (Шабка): это «гала». вечеринка для обеих семей, которую устраивает семья невесты, на которой жених вручает невесте приданое и обручальное кольцо вместе с другими подарками в виде украшений.
  • Обручение (Махтуй, Хатуб или Махтубайн): " установка даты «свадебных вечеринок (однадля мужчин и одна для женщин) считается официальной помолвкой.
  • Хна или `Ночь хны `: вечеринка на основе вокруг украшений рук и ног невесты пастой из хны, «традиционный свадебный обычай вечеринка на Аравийском полуострове» и в других странах мусульманского мира.
  • свадебные торжества (Ирс, Заффаф или Завадж): обычно приходит от месяцев до года после принятия свадебного предложения. В отдельных свадебных торжествах для мужчин и женщин присутствуют семья, близкие друзья и высокие гости. Традиционно они проводились дома, но сегодня обычно используются в больших гостиничных бальных залах или специальных свадебных залах. Каждая вечеринка обычно состоит из большого обеда с жареным ягненком или верблюжьим детенышем над рисом или треснувшей пшеницей, который на полу, который начинается после ʻIsha `. Традиционная поздравительная фраза, которую говорят жениху, - «от тебя деньги; от нее дети ». Мужские вечеринки идут на женский праздник. Женский праздник длится дольше, чем мужской, он более тщательно оформлен и помимо еды включает музыку, пение и танцы. Около полуночи прибывают жених и другие члены семьи мужского пола, и их объявляют среди завывания или загхарит (пронзительный звук) женщин. Затем остальные мужчины уходят, но жених сидит рядом со своей невестой на возвышении, пока вечеринка продолжается. Некоторые свадебные торжества могут длиться несколько дней, но жениху нужно присутствовать только в первую ночь. После всех торжеств пару по традиции проводят в новый дом или отправляют в медовый месяц. На некоторых свадьбах пара встречается впервые в последнюю ночь торжеств. Как только это происходит из-за того, что у кого-то из родителей есть семья, или как это часто бывает, устраивается в доме самостоятельно »

Жениться на иностранцах

Хотя мусульманской женщине запрещено выходить замуж за немусульманина, разрешено обратное, хотя немусульманских женщин часто используется принять ислам. Известен ряд случаев, когда иностранки выходили замуж за арабов и обнаруживали, что не могут выдержать ограничения местной культуры, принимали решения о разводе и обнаруживали, что саудовский отец имеет опеку в своей родной.

Развод

Саудовская Аравия допускает традиционную практику «тройного талака» развода, когда мужчина может развестись со своей женой, просто сказав «Я развожусь с вами» (alāq ) три раза. Он может расторгнуть развод, если это было сделано сгоряча, но только если жена согласится (и только в трех случаях). Муж должен содержать разведенную жену и всех детей от брака, если жена не может содержать себя, хотя у нее могут быть проблемы с получением своевременных выплат. Дети обычно с матерью до пяти или шести лет, после чего мальчики начинают свое формальное образование. Муж может требовать опеки над любыми сыновьями, когда им исполняется десять лет. Девочки чаще остаются с мамой. Разведенная женщина обычно возвращается в свою семью, и лишь немногие выходят замуж повторно. Несмотря на либеральность законов о разводе, развод не является обычным явлением за пределами королевской семьи, где он является «эндемическим».)

Развод женщин, брошенных мужьями в Саудовской Аравии, подвергается критике за медлительность. Развод по инициативе жены (хула ) является необычным явлением в королевстве, даже если муж изменил, оскорбил или бросил свою жену или участвовал в преступной деятельности. В случае развода по инициативе женщины в Саудовской Аравии должна обратиться в суд для рассмотрения дела.

Права ЛГБТ

Саудовская Аравия является одной из десяти стран, где гомосексуализм наказывается смертью (забивание камнями до смерти может быть к женатым мужчинам, которые участвуют в гомосексуальных действиях, или к любым немусульманам, состоящим или не состоящим в браке, совершают гомосексуальные отношения с мусульманином), а также штрафами, поркой, тюремное заключение, по первому правонарушению. В апреле 2020 года Верховный суд Саудовской Аравии отменил наказание за порку и заменил его тюремным заключением или штрафами или и тем, и другим.

Другие обычаи

Как и в других арабских и особенно В странах Персидского залива обычаи Саудовской Аравии включают недопущение некоторых действий, таких как:

  • всего, что может вызвать у кого-то (или, по крайней мере, другого саудовца) смущение и потеря лица ; (критика со стороны посторонних должна быть направлена ​​косвенно, осмотрительно и ни в коем случае не в присутствии других)
  • подвергать кому-либо подошвы ног или обувь; (другой оскорбительный язык тела включает поднятие вверх одного пальца, чрезмерное указание, сжатие кулака и удары правого кулака по левой ладони)
  • использование левой руки во время еды (эта рука традиционно используется для личной гигиены)
  • спешить с делом до разговора и чая и кофе (нарушение кодекса гостеприимства пустыни, кодекса, вытекающего из признания того, что путешественник по пустыне, которому отказано в гостеприимстве, может не выжить)
  • восхищаться движимым имуществом саудовца, поскольку гостеприимный саудовец будет чувствовать себя обязанным это имущество в качестве подарка почитателю гостя

Наблюдатели отметили обычаев и традиции в саудовском обществе. Народные верования, такие как «с какой ногой ступить первой в ванную комнату или помочиться на колесо новой машины, чтобы отогнать сглаз», занимают важное место.

Старшие братья, даже если старше на всего несколько дней - если младшие братья поцеловали их руку, сесть над ними, войти в комнату перед ними.

Ожидается, что женщины отправляются даже в короткие поездки на несколько дней, навестят старших родственников и даже близкие соседи, чтобы попрощаться с ними, чтобы выразить ей свое почтение и раздать небольшие подарки. Саудовцам может «потребоваться от четырех до шести месяцев», чтобы проверить свои планы с расширенной семьей, прежде чем их окончательно определить.

Один наблюдатель отмечает, что «из-за своей любви к языку сацы больше руководствуются словами, чем идеями, и больше - идеи, чем факты». Этот акцент на риторике находит отражение в международных делах, где, например, правительство, «регулярно осуждает государство Израиль в самых яростных и леденящих, может быть обычным явлением,« очень необычно видеть, как Саудовская Аравия наносит удар другому Саудовцу ».

Физическая среда

Многих посторонних поражает внешнее сходство саудовских городов (по крайней мере таких крупных городов, как Джидда, Эр-Рияд и восточная провинция) их автомагистралями, торговыми центрами и фастфудом, с городами после Второй мировой войны западные города и пригороды.

Урбанизация

Еще в 1970 году большинство саудовцев вело натуральной жизнью в провинциях, но королевство быстро урбан изировалось в последняя половина 20 века. По состоянию на 2012 год около 80% саудовцев проживают в городских мегаполисах, в частности в Эр-Рияде, Джидде или Даммаме.

Жилье

Саудовские Это объясняется их полезностью для защиты от песчаных бурь и / или отражением замкнутого взгляда на мир.

Стиль и украшение

Как и многие люди во всем мире, многие саудиты получают «много удовольствия и гордости» в своих домах. Саудовцы любят украшать комнаты своих домов «всеми цветами» и одновременно демонстрируют предметы разных стилей. «Столкновения цвета и культуры - это норма, а не исключение», при этом значении признака важности «а не постоянство стиля» является критерием демонстрации. Иностранцев также может поразить отсутствие отделочных работ в строительстве («электрические выключатели могут выступать из стен, опираясь только на их проводку») или обслуживании («груды кладки, скорее всего, будут разбросаны рядом и на улицах дорогих пригородов»

Объекты исламского наследия

Мечеть Пророка в Медине, содержащая гробницу Мухаммеда

Саудовской Аравии, и особенно Хиджаз, колыбель ислама, имеет многие из наиболее значимых исторических мусульманских мест, включая два самых святых места: Мекка и Медина. Один из титулов короля - Хранитель двух священных мечетей, две мечети - Масджид аль-Харам в Мекке (где находится самое священное место ислама, Кааба ) и аль-Масджид ан-Набави в Медине, где находится гробница Мухаммеда.

Однако доктрина саудовского ваххабизма враждебна любому почитанию исторических или религиозных достопримечательностей, опасаясь, что это может дают начало «ширку» (то есть идолопоклонству). Как следствие, при правлении Саудовской Аравии, по оценкам, 95% исторических зданий Мекки, возраст которых превышает тысячу лет, были снесены по религиозным причинам. Критики утверждают, что за последние 50 лет было потеряно 300 исторических мест, связанных с Мухаммедом, его семьей или товарищами, в результате чего в Мекке осталось менее 20 построек, относящихся ко времени Мухаммеда.

Разрушенные постройки включают в себя мечеть, первоначально построенная дочерью Мухаммеда Фатимой, и другие мечети, основанные Абу Бакром (тесть Мухаммада и первый халиф ), Умар (второй халиф), Али (зять Мухаммеда и четвертый халиф) и Салман аль-Фарси (еще один из сподвижников Мухаммеда). Другие исторические здания, которые были разрушены, включают дом Хадиджи, жены Мухаммада, дом Абу Бакра, в настоящее время на территории которого располагается местный отель Hilton ; дом Али-Ораида, внука Мухаммеда, и мечеть Абу-Кубайса, где сейчас находится королевский дворец в Мекке.

Женщины, молодежь и иностранцы

Женщины

Хотя женщинам было запрещено водить автомобили до 24 июня 2018 г. и, следовательно, они были ограничены в мобильности, они традиционно часто обладали значительной неформальной властью в доме. По словам журналиста Джудит Миллер, «некоторые саудовские женщины были настоящими тиранами в своих собственных домах. Они решали, где их дети пойдут в школу, когда и за кого они выйдут замуж, согласятся ли их мужья на новую работу, с кем их семья будет общаться, и где семья жила и проводила каникулы. Они продвигали мужей, сыновей и родственников своих друзей на ключевые должности ». Дэвид Лонг, бывший американский дипломат, преподававший в королевстве, охарактеризовал саудовских мужчин как «самых подкаблучников в мире».

Вне дома ряд саудовских женщин достигли вершин в некоторых профессиях или иначе достигается известность; Например, доктор Салва Аль-Хазза является главой отделения офтальмологии в специализированной больнице имени короля Фейсала в Эр-Рияде и был личным офтальмологом покойного короля Фахда. Однако занятость женщин ограничена, и городские женщины из среднего и высшего класса проводят много времени в общении с большой семьей и близкими друзьями. В статье в National Geographic Маррианна Алиреза отметила: «Для городских женщин, подобных нам, единственным занятием, помимо совместной жизни в большой семье, было покидать нашу квартиру, чтобы навестить других женщин в их квартире».

По состоянию на 2014 год детские браки все еще являются законными, но более не распространены, при этом средний возраст вступления в первый брак среди саудовских женщин составляет 25 лет. Однако в 2019 году члены Совета саудовской шуры в 2019 году одобрили новые правила для несовершеннолетних браков, которые будут запрещать выдачу замуж 15-летних детей и заставят требовать одобрения суда для лиц моложе 18 лет. Председатель Комитета по правам человека Совет Шура, доктор Хади Аль-Ями, сказал, что введенные меры контроля были основаны на глубоких исследованиях, представленных организму. Он отметил, что постановление, одобренное Комитетом по делам ислама при Совете Шура, повысило возраст вступления в брак до 18 лет и запретило его для лиц младше 15 лет. Уровень грамотности женщин (81%) ниже, чем у мужчин, но процентная доля женщин с высшим образованием (60%) выше.

Хотя королевство заявляет, что женщины имеют "очень благородный и высокий статус", по мнению ведущих исламских ученых, женщины в Саудовской Аравии не имеют равноправие с мужчинами. За пределами Саудовской Аравии иностранные источники показали, что дискриминация женщин является серьезной проблемой и что отсутствуют законы, криминализирующие насилие в отношении женщин. Всемирный экономический форум 2010 Отчет о глобальном гендерном разрыве поставил Саудовскую Аравию на 129-е место из 134 стран по гендерному паритету.

Саудовская женщина, носящая никаб в Эр-Рияде. Многие женщины в Саудовской Аравии обычно носят никаб или паранджу.

Согласно законам Саудовской Аравии, каждая взрослая женщина должна иметь родственника-мужчину в качестве ее «опекуна», разрешение которого требуется ей для поездок, учебы или работы. Опекун по закону имеет право принимать ряд важных решений от имени женщины. Тем не менее, женщинам старше 18 лет, поскольку вскоре будет разрешено выезжать за границу без разрешения их опекунов, в 2019 году будет принят новый закон в этом отношении. В августе 2019 года закон уже был принят, и женщинам старше 21 года разрешено путешествовать. без предварительного разрешения. Закон вступил в силу в конце августа 2019 года.

В семье и при наследовании мужчины равны показания двух женщин в семье и при наследовании. закон. Мужчинам разрешено иметь до четырех жен, а женщинам - не более одного мужа. Мужчинам не требуется никаких юридических оснований для развода в одностороннем порядке со своими причинами (талак ), в то время как женщина может получить развод только с согласия мужа или в судебном порядке, если муж причинил ей вред. Что касается прав наследования, Коран указывает, что фиксированные части имущества умершего должны быть оставлены «кораническим наследникам », и поэтому дочери умершего получат половину своих братьев.

Жизни саудовских женщин также сформированы ваххабитской религиозной политикой строгой гендерной сегрегации. Что касается здоровья, ожирение - проблема саудовских женщин из среднего и высшего классов, у которых есть домашняя прислуга, выполняющая традиционную работу, и которые имеют ограниченную возможность выходить из дома. Школьные занятия спортом для девочек запрещены, но с апреля 2014 года Совет шура попросил саудовские власти в министерстве образования рассмотреть вопрос об отмене этого запрета (при условии, что любые виды соответствуют правилам шариата в отношении одежды., согласно официальному информационному агентству SPA).

В общественных ресторанах есть специальные семейные секции, которые должны посещать женщины. От них также требуется носить абайю и, по крайней мере, покрывать волосы. Женщинам до июня 2018 года было запрещено водить машину (хотя до 2018 года обычно делались исключения в сельской местности). (Эти ограничения обычно вводятся «религиозной полицией», известной как мутавин.) Женщинам обещали голосование на муниципальных выборах 2015 года.

Молодежь

Как и многим В мусульманских странах Ближнего Востока Саудовская Аравия имеет высокие темпы роста населения и высокий процент населения в возрасте до 30 лет. Оценки молодого населения Саудовской Аравии различаются:

  • Карлай Мерфи приводит цифру, что 51% населения моложе 25 лет по состоянию на февраль 2012 года.
  • The Economist По оценкам журнала, 60% населения Саудовской Аравии моложе 21 года, по состоянию на март 2012 года.
  • Согласно оценке "United Nations, World Population Prospects: The 2012 Revision", только 28% населения моложе 14 лет. По мере того, как это поколение становится старше, прогнозируются значительные изменения в культуре Саудовской Аравии.

Такие факторы, как снижение доходов на душу населения из-за того, что доходы от нефти не идут в ногу с ростом населения, влияние образа жизни из молодежи мира, отсутствие доступа к качественному образованию и возможностям трудоустройства, изменение практики воспитания детей и отношения к правящей королевской семье - указывают на то, что их жизнь и уровень удовлетворения будут отличаться от жизни предыдущего поколения.

В последние десятилетия воспитанием детей в Саудовской Аравии все чаще стали заниматься наемные прислуги. Иностранная рабочая сила дешева и распространена, даже в семьех со скромным достатком обычно есть слуги. В более богатых семьях у каждого ребенка может быть отдельный слуга.

Однако, в отличие от родителей, слуги могут быть уволены / уволены и часто не являются мусульманами, ни арабами. Следовательно, по крайней мере, по мнению одного наблюдателя (Джона Р. Брэдли), им обоим «не хватает полномочий... дисциплинировать тех, кто находится на их попечении», а также способности и знания «на собственном примере основные исламские ценности и

В отличие от своих родителей, которые выросли во время нефтяного бума 1970-х и увидели, что их уровень жизни вырос от бедности к богатству, саудиты родились "в 1980- х и 1990-х годах. не помнят бедную Аравию до нефтяного бума и поэтому почти не испытывают чувства признательности ».

Вместо этого пережили царство бедных школ, переполненных университетов и существующих возможностей трудоустройства... Более того, их королевские правители «Расточительный и часто неисламский образ жизни становится все более прозрачным для саудовцев и резко контрастирует как с религиозными претензиями Аль-Сауда, так и с их собственным снижающимся уровнем жизни ».

Саудовская молодежь знакомится с молодежным образом жизни внешнего мира через Интернет, как свидания, так и концерты в их стране запрещены. Однако с 2017 года концерты в Саудовской Аравии перестали быть запрещенными. Общественных полей для футбола мало. Даже в торговые центры не пускают молодых мужчин, если их не сопровождает родственницу. С 2014 года мужчинам больше не требуется иметь родственницу-женщину, чтобы иметь возможность посещать торговые центры. Поскольку молодые люди имеют тенденцию «возмущаться властью, отвергать правила и стремиться проявить свою независимость», молодежные бунты более проблематичны, потому что количество «ограничений и условностей, против которых молодежь может восстать» в королевстве намного больше, чем в большинство обществ. Средний возраст короля и наследного принца составляет 74 года, в то время как 50–60% саудовцев моложе двадцати лет, что создает значительный разрыв между поколениями между правителями и управляемыми.

Согласно опросу 2011 года, 31% саудовской молодежи согласились с этим. с заявлением «традиционные ценности устарели и... я стремлюсь принять современные ценности и убеждения» - самый высокий процент среди десяти арабских стран, опрошенных. Число уверенных в направлении своей страны упало с 98% (в 2010 г.) до 62%. В то время как в большинстве обществ эти цифры могут показаться ничем не примечательными, в Саудовской Аравии любое восстание выступает против «безоговорочного признания... предыдущих поколений».

Почти две трети выпускников университетов получают ученые степени по исламским предметам, где перспективы трудоустройства находятся в государственном секторе и зависят от государственных доходов. Однако финансирование государственного сектора может снизиться, а в ближайшие годы не расширится. По крайней мере, некоторые эксперты ожидают, что расходы королевства «превысят его нефтяные доходы уже в 2014 году».

Безработица среди 20-24-летних составляет 39% - 45% для женщин и 30,3% для мужчин. по сравнению с официальным уровнем безработицы в 10% примерно в 2012 году.

Tafheet

Спорт Tafheet, также называемый «дрифтингом» или джайлайдингом - незаконные уличные гонки -подобное явление, когда арендованные автомобили, как правило, немодифицированные на заводе, на очень высоких скоростях, около 160–260 км / ч (100–160 миль в час), по широким шоссе бросают автомобиль влево и вправо особенно популярен в маргинальных слоях общества, - отмечали наблюдатели. Опрос школ 2004 года, проведенный в трех крупнейших городах королевства, показал, что 45% мальчиков-подростков в той или иной степени увлечены поездкой на автомобиле. Этот вид спорта был описан как «жгучая акробатика, часто на украденных или взятых напрокат машинах перед флешмобом юных поклонников, представляет собой не только преднамеренный вызов авторитету, но и отвоевывание дерна, мужественности и даже племенной гордости от человека. выхолащивание общества ". В качестве развлечения для молодых мужчин (поскольку женщинам запрещено водить машину и они должны быть дома) «умелые водители часто выступают для соблазнительных глаз симпатичных мальчиков-подростков» в соответствии с популярными песнями и стихами. В качестве опасной, незаконной и нерегулируемой деятельности иногда случаются аварии и гибель людей.

Иностранцы

С 1960-х годов значительное количество иностранных рабочих / иностранных эмигрантов было допущено в Саудовскую Аравию по рабочим визам, а они сейчас составляют около 20–30% населения страны. Гастроли по профессии варьируются от высококвалифицированных рабочих (нанятых для выполнения работы, которую саудовцы не могут выполнять), до рабочих, занятых в сфере ручного труда (выполняющие работу, которую саудиты «не будут выполнять»). Ряд источников описывает «иерархию» среди работников, установленную такими факторами, как важность вашего работодателя и страна происхождения. Один источник по мещает на первое место рабочих из стран-производителей нефти Персидского залива, другой - американцев, но все согласны с тем, что граждане из таких мест, как Бангладеш, Йемен и Филиппины, являются внизу. В то время как иностранные рабочие из западных стран в настоящее время составляют небольшое меньшинство, их всего около 100 000 человек, большинство из которых проживают в комплексах или закрытых поселениях.

с большим количеством безработных саудовцев, растущим населением и необходимость государственных расходов, но стагнация доходов от нефти для оплаты труда иностранных рабочих, большое количество экспатов стало рассматриваться как «огромная проблема», которая «искажает» саудовскую экономику и «удерживает молодежь от рынка труда».

В октябре 2011 года министерство труда Саудовской Аравии установило «потолок» на количество гастарбайтеров на уровне 20% населения Саудовской Аравии, что потребовало сокращения иностранного населения до трех миллионов в течение нескольких лет. В марте 2013 года была начата кампания по «избавлению от нелегальных иностранных рабочих, контролю над легальными» и снижению безработицы среди коренного населения Саудовской Аравии. Примерно один миллион бангладешцев, индийцев, филиппинцев, непальцев, пакистанцев и йеменцев уехали в период между началом кампании и крайним сроком (4 ноября 2013 г.), при этом власти планируют выслать еще один миллион нелегальных иностранцев в 2014 г. Эфиопы были конкретная цель кампании, тысячи изгнанных. Различные правозащитные организации раскритиковали подход Саудовской Аравии к этому вопросу. До этого рабочих иногда не нанимали или не высылали, чтобы продемонстрировать неодобрение Саудовской Аравии страной рабочих. Саудовская Аравия изгнала 800000 йеменцев в 1990 и 1991 годах во время войны в Персидском заливе из-за поддержки Йемена Саддама Хусейна против Саудовской Аравии, а также сократила количество бангладешцев, которым разрешено въехать в Саудовскую Аравию в 2013 году после того, как правительство Бангладеш приняло жесткие меры против Исламистская Джамаат-и Ислами партия там.

Саудовско-Йеменский барьер был построен Саудовской Аравией против притока нелегальных иммигрантов и против контрабанда наркотиков и оружия. Закон 2004 года, принятый Советом министров Саудовской Аравии, дает право экспатриантам-мусульманам всех национальностей (кроме палестинских), прожившим в королевстве в течение десяти лет, подавать заявление на получение гражданства, причем приоритет отдается обладателям ученых степеней в различных областях. научные направления. (Примерно 240 000 палестинцев, проживающих в Саудовской Аравии, исключены из-за инструкций соглашения Лиги арабских государств, запрещающих арабским государствам предоставлять им гражданство другого арабского государства.)

Обращение с иностранными рабочими также является проблемой. Согласно Human Rights Watch, по состоянию на 2014 г. наблюдалась «тревожная тенденция», когда домашние работники-эмигранты подавали «жалобы на эксплуатацию и жестокое обращение» только для того, чтобы встретить встречные обвинения со стороны своих работодателей в «краже, колдовстве или прелюбодеяние ". 41 рабочий-эмигрант только из одной страны, Индонезии, был приговорен к «возможным смертным приговорам» в Саудовской Аравии по обвинениям «от черной магии до воровства, прелюбодеяния и убийства».

В 2014 году саудовским мужчинам запретили жениться на женщинах из Бангладеш, Пакистан, Мьянма и Чад.

Наследие рабства

Аравийский полуостров имеет давние традиции рабства, и этнически саудиты имеют разный цвет кожи "от от очень светлого до очень темного и черты лица от Кавказа до Африки ", что свидетельствует об этнической принадлежности рабов, которые на протяжении веков вступали в брак с уроженцами этого региона. Отмена рабства произошла относительно недавно в Саудовской Аравии (1962 г.), так что оно существовало при жизни многих современных саудовцев, и, по крайней мере, по мнению некоторых наблюдателей, «подобие менталитета рабовладельца иногда сохраняется» среди некоторых саудовцев..

Еда и напитки

Сегодня саудиты следуют многим своим традиционным привычкам, особенно в еде и напитках. Поскольку многие саудовцы изначально произошли от племен овец и козоводов, многие саудовские блюда в основном готовятся из баранины.

Саудовская кухня похожа на кухню соседних стран на Аравийском полуострове, и она сильно изменилась. под влиянием турецкой, персидской и африканской кухни. Животных забивают в соответствии с халал исламскими законами о питании, согласно которым свинина запрещена (харам ), а алкоголь запрещен (харам ). Как правило, саудовцы (как и другие мусульмане) считают нечистую свинину отвратительной, а запрещенный алкоголь - искушением. Следовательно, законы о питании в отношении первых соблюдаются более строго, чем в отношении вторых.

Религиозные ограничения

Жители Саудовской Аравии ограничены религиозными нормами, касающимися еды и питья. Таким образом, алкоголь запрещен в исламе и, соответственно, запрещен в стране. Кроме того, свинина также запрещена, и саудовцы не едят ее. Тем не менее, коров, овец, кур и других животных нельзя есть, если они не зарезаны в соответствии с исламским законом.

Кухня

Блюдо, состоящее из фаршированной баранины, известное как хузи, традиционное национальное блюдо. Кебаб популярны, как и шаварма, маринованное жареное мясное блюдо из баранины, баранины или курицы, иногда завернутые в лепешку. Как и в других арабских странах Аравийского полуострова, популярны мачбус (кабса ), рисовое блюдо с рыбой или креветками. Плоский пресный хлеб является основным продуктом практически каждого приема пищи, так же как и финики и свежие фрукты. Кофе, подаваемый в арабском стиле, является традиционным напитком.

Появление современных супермаркетов и коммерческих ресторанов, начиная с 1970-х годов, изменило кулинарные привычки Саудовской Аравии. Международная кухня, особенно фаст-фуд, стала популярной во всех городских районах Саудовской Аравии (то есть в 80% страны). В то время как традиционно саудовцы ели, сидя на полу, используя правую руку или лепешки, чтобы взять еду из жареного ягненка, козла или верблюжьей туши, практика еды сидя на стуле за столом стала более стандартной практикой, если не использовать ножей и вилок.

Правила поведения за столом

Кофе часто подают «с большой церемонией», и принято пить две или три чашки, чтобы показать свое одобрение кофе. Чашки наполняются заново, если только жест - встряхивание чашки - не указывает на то, что с вас достаточно. Для гостя считается хорошим тоном поесть сытно.

Источники еды

Саудовская Аравия - безлюдная страна, где можно найти множество оазисов. Соответственно, в стране высаживается более 18 миллионов финиковых пальм и ежегодно производится 600 миллионов фунтов фиников. Таким образом, финики считаются одними из основных и постоянных фруктов в Саудовской Аравии, особенно в Рамадан, когда постящиеся едят финики на закате, чтобы прервать пост. Кроме того, финики едят как закуску, а многие саудовские десерты состоят из фиников. Помимо фиников, в Саудовской Аравии выращивают множество видов продуктов питания, включая пшеницу, рис, бобы, арбузы и другие. В стране также разводят животных, таких как козы, овцы, коровы и верблюды.

СМИ

Образованные саудиты хорошо осведомлены о проблемах арабского мира, исламский мир и мир в целом, но свобода прессы и выражение общественного мнения не признаются правительством. «Основной закон» королевства гласит, что роль средств массовой информации - просвещать и вдохновлять национальное единство, и им запрещены действия, ведущие «к беспорядку и разделению». Новости, публичные выступления и другие акты личного самовыражения не могут вступать в противоречие с традиционными исламскими ценностями или несогласие с политикой правительства, оскорблять государственных чиновников, особенно королевскую семью, и не могут слишком глубоко вникать в некоторые деликатные и табуированные темы, которые могут смутить правительство или распространять инакомыслие, например, роль женщин в саудовском обществе, обращение с мусульманами-шиитами, ущерб, причиненный стихийными бедствиями, или социальные проблемы, такие как пандемия СПИДа-ВИЧ и торговля людьми.

Большинство саудовских газет находятся в частной собственности, но субсидируются и регулируются государством. По состоянию на 2013 год BBC news сообщал, что критика правительства и королевской семьи и ставка под сомнение исламских принципов «в целом недопустимы. Самоцензура широко распространена». По состоянию на 2014 год Freedom House оценивает прессу и Интернет королевства как «несвободные».

Гражданское общество

Профсоюзы и политические партии запрещены в королевстве, хотя существует несколько подпольных политических партий. Правительство создало национальный «Консультативный совет » (который назначается, а не избирается и не принимает законы) и дало разрешение на существование некоторым «обществам» (хотя у них мало возможностей влиять на правительство. политика). Неформальное публичное обсуждение государственной политики активно не поощряется, хотя это не является явно незаконным как таковым, если только не считается, что оно способствует аморальности, инакомыслию или нелояльности. В 2005 году были проведены ограниченные беспартийные муниципальные выборы.

Спорт

Самым популярным видом спорта в Саудовской Аравии является ассоциативный футбол (футбол) как для участия, так и для просмотра. Он управляется Федерацией футбола Саудовской Аравии, основанной в 1956 году.

В трех основных профессиональных футбольных лигах участвуют 60 футбольных клубов; Саудовская профессиональная лига с участием 16 футбольных клубов, Лига принца Мохаммада бин Салмана с 20 клубами и Второй дивизион с 24 клубами. Соревнования по демотике также включают несколько кубков, таких как King club, Кубок наследного принца и Суперкубок Саудовской Аравии.

Национальная сборная Саудовской Аравии по футболу пять раз квалифицировалась на соревнования Чемпионата мира по футболу в 1994 году., 1998, 2002, 2006, и совсем недавно в 2018 году. Более того, он 10 раз квалифицировался на Кубок Азии AFC и выиграл три из них.

В последнее время некоторые саудовские игроки стали достаточно опытными, чтобы играть в Европа. Игроки были отправлены в Испанию, чтобы играть в Ла Лиге с целью улучшить свои навыки.

Баскетбол также популярен. Сборная Саудовской Аравии по баскетболу выиграла бронзовую медаль на чемпионате Азии 1999 года.

Скачки - это еще одно развлечение в Саудовской Аравии, имеющее историческое и культурное наследие, где полдень пятницы - традиционное время скачек в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии. Создание Конного клуба Эр-Рияда в 1965 году было результатом важности скачков. Более того, теперь саудиты являются доминирующим игроком в некоторых международных скачках, таких как Royal Ascot - Longchamp и Мельбурн.

Соколиная охота - еще один вид спорта с давними традициями, уходящими корнями в бедуинов культура. В основном это выращивание соколов, их дрессировка и использование для охоты. Несмотря на внесение соколиной охоты в список ЮНЕСКО как живое наследие человечества, она также становится видом спорта.

верблюжьи бега являются уникальным арабским видом спорта, практикуемым в королевстве (и ОАЭ ) который до сих пор пользуется некоторой массовой популярностью. В большинстве крупных центров королевства проходят верблюжьи бега, а в зимние месяцы по выходным проходят соревнования за денежные призы. Как и скаковые лошади, верблюды с племенными родословными могут быть очень ценными.

Женский спорт

В 2012 году Саудовская Аравия впервые включила женщин в свою олимпийскую команду. Участвовали две спортсменки - бегунья и дзюдоистка. Включение вызвало международную критику в течение многих лет исключения, но вызвало споры в королевстве и «побудило некоторых злоупотреблять моралью» спортсменов в социальных сетях.

По состоянию на апрель 2014 года саудовские власти в министерстве образования Совет Шура попросил рассмотреть вопрос об отмене запрета на занятия спортом для девочек в государственных школах при условии, что любой спорт соответствует правилам шариата в отношении одежды и гендерной сегрегации, согласно официальному информационному агентству SPA.

Участие женщин затем увеличились, поскольку четыре спортсмена были отправлены на Летние Олимпийские игры 2016 года в Рио. Это были две бегуньи Сара Аттар и Кариман Абу аль-Джадал, к которым присоединились дзюдоист Вуджуд Фахми и участница фехтования Любна аль-Омайр.

В 2018 году более 1300 девушек участвовали в марафоне на 3 км, аль-Ахса. Впервые в стране забегает.

Искусство и развлечения

В изобразительном искусстве, как правило, преобладают геометрические, цветочные и абстрактные узоры, а также каллиграфия. Суннитский ислам традиционно запрещает создавать изображения людей. С появлением нефтяных богатств в 20-м веке возникло влияние внешних влияний, таких как западные стили жилья, обстановка и одежда.

Каллиграфия - это искусство формирования красивых букв и символов, и оно входит в число самых популярных. доминирующие формы искусства в Саудовской Аравии. Это искусство появилось в различных темах, таких как изделия из металла, керамика, стеклянный текстиль, живопись и скульптура.

Помимо доминирующих форм искусства, были некоторые портретные картины и скульптуры, созданные некоторыми художниками в 1960-х годах, например Художник Диа Азиз Диа из Джидда.

Аль-Катт Аль-Асири - еще одна важная форма искусства, представляющая самобытность региона Асир. Это искусство внутренней отделки стен, которым обычно занимаются женщины. Основа этого искусства - белый гипс с нанесенными на него красочными узорами геометрических фигур и символом. Этот вид искусства теперь внесен в список ЮНЕСКО Нематериального культурного наследия человечества.

Десятидневный Jenadriyah Национальный фестиваль празднует основание королевства и демонстрирует саудовскую культуру и наследие, традиционные ремесла, такие как гончарное дело и резка по дереву, народные танцы и традиционные песни.

Музыка и танцы

Музыка и танцы всегда были частью жизни Саудовской Аравии. Поэзия бедуинов, известная как набани, по-прежнему очень популярна. Традиционная музыка обычно связана с поэзией и поется коллективно. Инструменты включают рабабах, инструмент, похожий на трехструнную скрипку, и различные типы ударных инструментов, такие как шабл (барабан) и зар (бубен). народная музыка берет свое начало в аль-Андалусе. В Мекке, Медине и Джидде танец и песня включают звук мизмара, гобоя - как деревянные духовые инструменты в исполнении мизмарского танца. Барабан также является важным инструментом согласно традиционным и племенным обычаям. Самри - популярная традиционная форма музыки и танца, в которой поются стихи. Из местных танцев наиболее популярным является линейный танец, известный как Аль-Арда, который включает в себя ряды людей, часто вооруженных мечами или винтовками, танцующих под удар барабанов и бубнов. Как описал это один не саудовец, представление состоит из: «босоногих мужчин, одетых в обычную уличную одежду тобе и гутра, которые прыгают вверх и вниз в основном в одном месте, размахивая мечами».

Дахха - еще один популярный танец. в Северном Саудовской Аравии исполняется одной или двумя линиями, обращенными друг к другу, в то время как мужчина между ними поет стихотворение, которое может быть сатирическим, панегириком или описательным стихотворением.

Литература

Бедуинская поэзия это культурная традиция Саудовской Аравии. Согласно Сандре Макки, автору книги «Саудовцы: Внутри пустынного королевства», «роль, которую формальная поэзия, проза и ораторское искусство играют в саудовской культуре, совершенно чужды западной культуре». Макки объяснил, что бедуинский поэт был источником традиционно сильной привязанности саудовского общества к концепции языка. Она сказала, что поэзия «может возникнуть в самых любопытных ситуациях» из-за роли поэзии в саудовской культуре.

Литературный ренессанс начался в первой четверти 20-го века, когда литературный жанр поэзии был улучшен. по языку и количеству поэтов. Среди поэтов-пионеров той эпохи Мохаммед Факи (1914-2004), Тахир Замахшри (1914-1987) и Хасан Алькураши (1926-2004).

Написание романов - еще один литературный жанр. в саудовской литературе, где первым саудовским романом был «Близнецы» (1930) Абдула Алькуддуса Алансари. В современную эру саудовских романов популярны становятся некоторые писатели, такие как Турки Альхамад, Абду Хал Раджа Алим.

Театр в Саудовской Аравии с 1928 года, где их истоки были школами. Первые попытки были предприняты в Кассиме и Мекке, и впоследствии университеты внесли свой вклад в театральную деятельность.

Среди современных саудовских романистов и художников:

Развлечения

В 1970-х годах в королевстве было много кинотеатров, хотя они считались противоречащими племенным нормам. Все кинотеатры и театры были закрыты в 1980 году в качестве политического ответа на возрождение ислама и рост исламистской активности, в особенности на захват в 1979 Большой мечети в Мекке. По состоянию на 2018 год кинотеатры открылись во многих городах, включая Эр-Рияд и Джидду.

«Видение 2030 года» наследного принца Мохаммеда бен Салмана должно вернуть в страну кинотеатры в начале 2018 года. Создание Главного управления индустрии развлечений в 2016 году подтолкнуло к расширению возможностей развлечений, включая кинотеатры, публичные концерты, международные конференции, конкурсы, певческие шоу и другие культурные мероприятия.

См. также

  • flag Портал Саудовской Аравии

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте