Культура Пуэрто-Рико

редактировать
Результат ряда международных и местных влияний «La escuela del Maestro Cordero» пуэрториканского художника Франсиско Оллера

Культура Пуэрто-Рико является результатом ряда международных и местных влияний, как прошлых, так и настоящих. Современные культурные проявления демонстрируют богатую историю острова и помогают создать идентичность, которая представляет собой плавильный котел культур - таино (аборигены / коренные народы / коренные народы), европейской (испанский, Канарские острова, корсиканская и ирландская), Африканские (Западная Африка), англо-американские (США), латиноамериканские / карибские азиатские, гавайские и другие влияния.

Содержание
  • 1 Влияния
    • 1,1 Таино
    • 1,2 Европа
    • 1,3 Африка
    • 1.4 Карибский бассейн и Латинская Америка
    • 1.5 США
  • 2 Преследования
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Влияния

Таино

Статуя в Старый Сан-Хуан, фотограф Кэрол М. Хайсмит

Подгруппа араваканских аборигенов (группа коренных американцев на северо-востоке Южной Америки) населяла Большие Антильские острова (включая Кубу, Ямайка, Гаити и Доминиканская Республика ).

Культура таино произвела впечатление как на испанских европейцев (наблюдавших за ней), так и на современных социологов. К достижениям аравакан ​​относились строительство церемониальных парков с мячом, границы которых были обозначены вертикальными каменными дольменами, разработка универсального языка и создание сложной религиозной космологии. Существовала иерархия божеств, населявших небо; Йокау был верховным Создателем. Другой бог, Джуракан, постоянно злился и управлял силой урагана. Другими мифологическими фигурами были боги Земи и Мабоя.

Земис, бог обоих полов, был представлен иконами в виде фигур людей и животных, а также воротниками из дерева, камня, костей и человеческих останков. Индейцы таино считали, что благосклонность земи защищает их от болезней, ураганов или бедствий на войне. Поэтому они подавали своим земисам хлеб из маниока (маниока), напитки и табак в качестве умилостивительных приношений. Мабояс, с другой стороны, был ночным божеством, которое уничтожало посевы, и все туземцы боялись его до такой степени, что для его умиротворения предлагались сложные жертвы.

Мифы и традиции увековечивались посредством церемониальных танцев (арейтос), барабанного боя, устных традиций и церемониальной игры с мячом между командами противников (от 10 до 30 игроков в команде) с резиновым мячом; Считалось, что победа в этой игре принесет хороший урожай и принесет сильным, здоровым детям.

Аборигены таино жили в теократических королевствах и имели иерархически организованных вождей, или касиков. Тайно были разделены на три социальных класса: набориа (рабочий класс), нитаинос, или подчиненные, и дворяне, включая бохиков, или священников, и знахарей, и касиков, или вождей, в каждой деревне или юкаеке был один.

В то время, когда Хуан Понсе де Леон завладел островом, было около двадцати деревень, или юкаек. Касике Агуэйбана был вождем тайно. Он жил в Гуанике, крупнейшей индейской деревне на острове, на реке Гуаянилья. Ранг каждого касика, очевидно, устанавливался демократическим путем; его значение в племени определялось размером его клана, а не его воинственной силой. Не было аристократии по родословной, и у них не было иных титулов, кроме тех, которые давались отдельным лицам в знак отличия их услуг клану.

Цвет лица у них был бронзового цвета, среднего роста, темные, распущенные, жесткие волосы и большие и слегка раскосые темные глаза. Мужчины обычно ходили обнаженными или носили набедренные повязки, называемые нагуа, в то время как одинокие женщины ходили обнаженными, а замужние женщины носили нагуа, покрывающие гениталии, сделанные из хлопка или пальмовых волокон, длина которых была признаком положения. Оба пола рисовали себя в особых случаях; они носили серьги, кольца в носу и ожерелья, которые иногда делали из золота. Ремесел таино было немного; Были изготовлены керамические изделия и корзины, искусно обработаны камень, мрамор и дерево.

Умелые в сельском хозяйстве и охоте, таино были также хорошими моряками, рыбаками, мастерами каноэ и мореплавателями. Их основными культурами были маниока, чеснок, картофель, яутиас, мамей, гуава и анон. У них не было календаря или системы письма. Их личное имущество состояло из деревянных табуретов с четырьмя ножками и резными спинками, гамаков из хлопчатобумажной ткани или веревки для сна, глиняных и деревянных чаш для смешивания и подачи пищи, калебашей или тыкв для питьевой воды и спасения лодок, а также их самых ценных вещей., большие байдарки, для перевозки, рыбалки и водных видов спорта.

Касики жили в прямоугольных хижинах, называемых тростниковыми, в центре деревни напротив батей. Набории жили в круглых хижинах, называемых бохиосами. Конструкция обоих типов зданий была одинаковой: деревянные каркасы, увенчанные соломой, с земляным полом и скудной внутренней отделкой. Но здания были достаточно крепкими, чтобы противостоять ураганам. Считается, что поселения таино варьировались от отдельных семей до групп по 3000 человек.

Примерно за 100 лет до испанского вторжения таиносам бросило вызов вторгшееся южноамериканское племя - карибы [Glos.]. Свирепые, воинственные, садистские и искусные в использовании стрел с ядовитыми наконечниками, они совершали набеги на поселения Таино в поисках рабов (особенно женщин) и тел для завершения своих обрядов каннибализма. Некоторые этнологи утверждают, что превосходство таино, поколебленное нападениями карибов, было поставлено под угрозу ко времени испанской оккупации. Фактически, именно карибы наиболее эффективно боролись с европейцами, их поведение, вероятно, привело к тому, что европейцы несправедливо приписали воинственные наклонности всем племенам острова. Когда Христофор Колумб высадился в Пуэрто-Рико, между таино и карибами определенно существовала динамическая напряженность.

Когда испанские европейские поселенцы впервые прибыли в 1508 году, антропологи оценивают их численность в пределах от 20 000 до 50 000, но из-за отсутствия надежных документов их число сократилось до 20 000, но из-за жестокого обращения, болезней, бегства и неудачных восстаний их число сократилось до 4000 к 1515 году; в 1544 году епископ насчитал только 60, но вскоре и они были потеряны.

По прибытии испанцы ожидали, что индейцы таино признают суверенитет короля Испании, уплатив золотую дань, будут работать и снабжать продовольствием и соблюдать христианские обычаи. Наиболее заметно восстание таинцев произошло в 1511 году, когда несколько касиков (индийских лидеров) сговорились изгнать испанцев. К этому восстанию присоединились их традиционные враги - карибы. Их оружие, однако, не могло сравниться с испанскими лошадьми и огнестрельным оружием, и восстание вскоре было жестоко подавлено испанскими войсками губернатора Хуана Понсе де Леона.

. В результате культура, язык и традиции таино были в целом уничтожены., и утверждалось, что они «исчезли» через 50 лет после прибытия Христофора Колумба. С начала 21 века предпринимались попытки возродить и восстановить культуру таино.

Чтобы понять доисторическую эпоху Пуэрто-Рико, важно знать, что таино, гораздо больше, чем карибы, внесли большой вклад в ее развитие. повседневная жизнь и язык, сложившийся во время испанской оккупации. Топонимы тайно до сих пор используются для таких городов, как Утуадо, Маягуэс, Кагуас, Хумакао и других.

Многие орудия и техники таино были скопированы непосредственно европейцами, в том числе бохио (соломенная хижина) и гамака (гамак), музыкальный инструмент, известный как маракас, и метод приготовления хлеба из маниоки. Многие слова таино сохранились в современном пуэрториканском словаре. Названия растений, деревьев и плодов включают в себя: мани, лерен, аджи, юка, мамей, паджуил, питаджая, купей, табонуко и сейба. Названия рыб, животных и птиц включают: мукаро, гуарагуао, игуана, кобо, кари, джикотея, гуабина, манати, бурукена и джуэй. А также другие предметы и инструменты: güiro, bohío, batey, caney, hamaca, nasa, petate, coy, barbacoa, batea, cabuya, casabe и canoa. Другие слова были переданы не только на испанский, но и на английский язык, такие как huracan (ураган) и hamaca (гамак). Кроме того, многие суеверия и легенды Таино были адаптированы и адаптированы испанцами и до сих пор влияют на воображение пуэрториканцев.

Европа

Наиболее сильное влияние в Европе оказала Испания, колонизатор острова. Испанское влияние является наиболее заметным из всех культурных влияний в культуре Пуэрто-Рико. Испанское наследие оставило неизгладимый след на острове, и признаки этого культурного обмена можно найти повсюду, от колониальной архитектуры и официального языка до литературы и местных кулинарных стилей. Еще в 16 веке испанцы построили серию массивных оборонительных сооружений, чтобы защитить Старый Сан-Хуан и его залив от других захватчиков. Части Старого Сан-Хуана и Ла-Форталеза теперь являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Культура европейских стран также повлияла на развитие исполнительского искусства на острове. особенно в музыке. Многие музыкальные жанры острова берут свое начало в испанской культуре, которая отвечает за такие музыкальные жанры, как decima, seis, danza, мамбо и т. д.

Петушиные бои - это кровавый спорт, который веками был частью пуэрториканской культуры. В 1845 году Мануэль Алонсо в своей книге «Эль Гибаро» писал, что, возможно, в одном районе может не хватать церкви, но ни в одном районе Пуэрто-Рико не было места для петушиных боев. Спорт передавался в семьях, из поколения в поколение. Есть 71 официальное место, и сотни тысяч людей посещают мероприятия каждый год. В видео Дэдди Янки для Баррио Фино можно увидеть петушиный бой.

Африка

С введением рабства в колонии остров испытал приток африканцев, которые принесли с собой культурные влияния своих собственных племен. Эти влияния очевидны в областях танца и музыки, таких как la bomba, la plena и совсем недавно в reggaeton, афро-карибском языке. основанный на пуэрториканском жанре, а также оказал влияние на пуэрториканский испанский и пуэрториканскую кухню.

Присутствие африканских диаспорных религий, таких как Сантерия, связано с африканским влиянием. Существуют и более тонкие связи, например те, которые связывают литературную историю Пуэрто-Рико с богатой африканской традицией устного повествования. Кроме того, все афро-карибские, афро-латиноамериканские и афроамериканские культурные влияния из Соединенных Штатов, соседних Карибских островов и самого Пуэрто-Рико в значительной степени имеют африканское происхождение.

Карибский бассейн и Латинская Америка

Общее африканское наследие многих стран Карибского бассейна находит свое отражение в культурных занятиях, таких как танцы, а также в местных кулинарных стилях. Большинство региональных влияний - латиноамериканские и афро-карибские. Соседние острова, оказавшие наибольшее влияние на танец и музыку Пуэрто-Рико, - это Куба, Доминиканская Республика и Ямайка. Панама поделилась своей страстью к испанскому регги с Пуэрто-Рико, испанской версией ямайского регги. Со временем реггетон, пуэрториканский отход от оригинального испанского регги, стал очень популярным в Латинской Америке, Карибском бассейне, США и Испании.

Пуэрто-риканские художники помогли создать музыку сальсы вместе с кубинскими артистами, а также помогли доминиканским артистам в развитии меренге. Недавняя иммиграция гаитян и доминиканцев произвела множество новых культурных влияний. Был очевиден значительный культурный обмен между Пуэрто-Рико и Виргинскими островами США, особенно островами Св. Croix, Vieques и Culebra, например, пуэрториканский стиль, смешанный с испанским.

. Ряд латиноамериканских стран также оказали влияние на Пуэрто-Рико. культурные особенности. В кинематографическом сообществе совместное производство Пуэрто-Рико и других латиноамериканских стран привело к обмену идеями и повлияло на их соглашения о кино. Например, латинское чувство юмора и элементы фантастики очевидны в пуэрториканских фильмах.

США

"El desastre es la colonia" (катастрофа - это колония), слова, увиденные на световом метре через шесть месяцев после урагана Мария флаги США и Пуэрто-Рико на здании в Пуэрто-Рико

В культурном отношении отношение пуэрториканцев к США имеет тенденцию варьироваться от подражания к противостоянию, что является результатом сложных социально-политических отношений между ними. С момента образования Содружества Соединенных Штатов в 1898 году традиционная экономика, социальная структура, национализм и культура в Пуэрто-Рико пострадали.

Hacienda La Fortuna. Комплекс сахарного завода в Пуэрто-Рико, расписанный Франсиско Олером в 1885 году. Бруклинский музей.

До того, как Соединенные Штаты захватили Пуэрто-Рико у Испании в 1898 году, колония была основана на сельском хозяйстве. Большинство из них работали на плантациях сахарного тростника, табака или кофе. В начале 20 века пуэрториканцы продолжали заниматься сельским хозяйством. Операция Bootstrap, осуществляемая Соединенными Штатами и Администрацией экономического развития Пуэрто-Рико, началась в 1942 году и была проведена для превращения Пуэрто-Рико в промышленную колонию. Государственные фабрики были построены, чтобы переключить развитие на работу промышленных предприятий и, в конечном итоге, на обучение фабричной рабочей силы. Рост промышленности Пуэрто-Рико изменил взгляды на семейную социальную структуру.

Традиционно пуэрториканская семья представляла собой большую семью из трех поколений, жившую в одном доме или по соседству. Семья была построена вокруг родителей или матери-одиночки, и семья поддерживалась множеством оплачиваемых работ. По мере развития промышленной революции женщинам было легче найти работу на фабриках, чем мужчинам, и они стали кормильцами. Структура семьи Пуэрто-Рико изменилась на небольшой ядерный матриархат, состоящий только из ближайших членов семьи.

Идеал малых патриархальных семей в Соединенных Штатах также повлиял на политическую структуру современной пуэрториканской семьи. Пытаясь искоренить бедность в трущобах, жилищное управление Пуэрто-Рико создало государственное жилье по примеру политики Соединенных Штатов. Государственное жилье еще больше лишило гражданских прав большую семью из нескольких поколений, разделив нуклеарные семьи на общественные, односемейные дома. Связи с расширенной семьей по-прежнему являются важным аспектом в культуре семейной структуры Пуэрто-Рико, однако они значительно ослаблены.

Отношения между Соединенными Штатами и Пуэрто-Рико усложняют национальную идентичность. Пуэрториканцы сохраняют гражданство Соединенных Штатов, сохраняя при этом уникальное пуэрториканское наследие. Хотя культура острова неоднородна, Пуэрто-Рико устанавливает несколько бинарных оппозиций Соединенным Штатам: американская идентичность против пуэрториканской идентичности, английский язык против испанского языка, протестантский против католического и англосаксонское наследие против латиноамериканского наследия.

Еще одна проблема, разделяющая национальную идентичность, - это политические идеалы национального статуса Пуэрто-Рико. Есть три основных позиции: за Содружество, за государственность и за независимость. По сути, пуэрториканская идентичность возникла в результате отказа от американской культурной идентичности. С момента введения гражданства Соединенных Штатов около половины населения Пуэрто-Рико до образования Содружества переехало в континентальную часть Соединенных Штатов. Некоторые считают, что те, кто переехал в Соединенные Штаты, не являются частью пуэрториканской нации.

Американские влияния, такие как джаз, можно найти в развитии уникальной территории острова. музыкальный стиль, но есть также свидетельства культурного антагонизма, особенно в таких областях, как литература. Эта дихотомия также существует в кино, на которое большое влияние оказали США

Благодаря своему статусу Содружества Пуэрто-Рико всегда привлекал американские студии для съемок в странах Содружества, и жанры фильмов, популярные в Государства в определенные периоды часто отражались в современных пуэрториканских постановках. Однако в других фильмах затрагиваются вопросы, проистекающие из сложных отношений между двумя странами. Многие фильмы, производимые в Пуэрто-Рико, посвящены сложной национальной идентичности пуэрториканцев. Например, в фильме «La Guague Aerea» режиссера Луиса Молины Казановы пуэрториканская идентичность выражается как «та, которая выходит за пределы геополитических границ островов... изображается в состоянии постоянного транзита между островом и материком в политической, социальной и социальной сферах. культурные объекты ". Помимо производства фильмов для политических комментариев, Пуэрто-Рико также является крупным рынком киноиндустрии. Кинокомиссия Пуэрто-Рико ввела стимулы для производства фильмов на острове. Некоторые крупные кинофильмы, снятые в Пуэрто-Рико, включают сериалы «Люди, которые смотрят на коз» и «Пираты Карибского моря».

Преследования
См. Также
  • flag Пуэрто Rico portal

Общие:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте