Культура Северной Африки

редактировать

Жители Магриба и Сахары говорят на различных диалектах берберского и арабского и почти исключительно следуют исламу. Группы языков арабский и берберский имеют отдаленное родство, оба являются членами афро-азиатской семьи. Диалекты Сахары заметно более консервативны, чем диалекты прибрежных городов (см. языки туарегов ). На протяжении многих лет берберские народы находились под влиянием других культур, с которыми они контактировали: нубийцы, греки, финикийцы, Египтяне, римляне, вандалы, арабы, а в последнее время европейцы. Таким образом, культуры Магриба и Сахары сочетают в себе коренных берберов, арабов и элементы из соседних частей Африки и за ее пределами. В Сахаре особенно заметно различие между оседлыми оазисами обитателями и кочевыми бедуинами и туарегами.

Разные народы Сахары обычно делятся на этнолингвистические категории. В Магрибе, где арабская и берберская идентичности часто объединяются, эти границы могут быть размыты. Некоторые берберские североафриканцы могут идентифицировать себя как «арабы» в зависимости от социальных и политических обстоятельств, хотя значительное количество берберов (или имазигенов ) сохранили отчетливая культурная идентичность, которая в ХХ веке выразилась в четкой этнической идентификации с историей и языком берберов. Говорящие на арабском языке выходцы из северо-западной Африки, независимо от этнического происхождения, часто идентифицируют себя с арабской историей и культурой и могут разделять общее видение с другими арабами. Это, однако, может или не может исключать гордость и отождествление с берберами и / или другими частями их наследия. Со своей стороны, берберские политические и культурные активисты, которых часто называют берберистами, могут рассматривать всех северо-западных африканцев как преимущественно берберов, независимо от того, говорят ли они в основном по-берберски или по-арабски (см. 72>Арабизированный берберский ).

Долина Нила через северный Судан ведет свое происхождение от древних цивилизаций Египта и Куш. египтяне на протяжении веков сменили свой язык с египетского на современный египетский арабский, сохранив при этом чувство национальной идентичности, которое исторически отделяло их от других людей. в регионе. Большинство египтян суннитов мусульман, и значительное меньшинство придерживается коптского христианства. В Нубии, расположенной по обе стороны Египта и Судана, значительная часть населения сохранила древний нубийский язык, но приняла ислам. Северная часть Судана является домом для преимущественно арабского мусульманского населения, но дальше по долине Нила начинаются в основном немусульманские нилотские и нубийские народы..

В Северной Африке раньше было большое еврейское население, почти все из которых эмигрировали во Францию ​​или Израиль, когда страны Северной Африки получили независимость. Меньшее количество отправилось в Канаду. До современного основания Израиля в Северной Африке проживало около 600000-700000 евреев, в том числе Сфардим (беженцы из Франции, Испании и Португалии эпохи Возрождения), а также коренной Мизраним. Сегодня в регионе осталось менее пятнадцати тысяч человек - почти все в Марокко и Тунисе - и в основном они являются частью франкоговорящей городской элиты. (См. Исход евреев из арабских земель.)

Содержание

  • 1 Алжир
  • 2 Египет
  • 3 Ливия
  • 4 Марокко
  • 5 Судан
  • 6 Тунис
  • 7 Западная Сахара
  • 8 Источники

Алжир

Мечеть в Алжире

Современная алжирская литература, разделенная на арабскую и французскую, находится под сильным влиянием недавней истории страны. Среди известных романистов 20 века: Мохаммед Диб, Альбер Камю и Катеб Ясин, а Ассия Джебар широко переводится. Среди выдающихся романистов 1980-х годов были Рашид Мимуни, впоследствии вице-президент Amnesty International, и Тахар Джаут, убитый исламистской группой в 1993 году за свои светские взгляды.. Еще во времена Римской империи Апулей в М'Дауруш был уроженцем того, что впоследствии стало Алжиром.

В философии и гуманитарных науках Малек Беннаби и Франц Фанон известны своими мыслями о деколонизации, а Августин Гиппопотам родился в Тагасте (примерно в 60 милях от современного города Аннаба ), и Ибн Халдун, хотя родился в Тунисе, - писал Мукаддима, находясь в Алжире.

На алжирскую культуру сильно повлиял ислам, основная религия. Широко известны работы семьи Сануси в доколониальные времена, а также Эмира Абделькадера и Шейха Бен Бадиса в колониальные времена.

алжирский мюзикл, наиболее известный за рубежом, - raï, самоуверенный взгляд на народную музыку с поп-нотами, в котором участвуют такие мировые звезды, как Халед и Хеб Мами. Однако в самом Алжире более старый, очень вербальный стиль чааби остается более популярным, с такими звездами, как Эль Хадж Эль Анка или Дахман Эль Харрачи, в то время как мелодичный Мелодии кабильской музыки, примером которой являются Идир, Айт Менгеллет или Лоунес Матуб, имеют широкую аудиторию. Для более классических вкусов андалузская музыка, привезенная из Аль-Андалуса беженцами Мориско, сохранилась во многих старых прибрежных городах.

Египет

Египетская культура насчитывает шесть тысяч лет истории. Древний Египет был одной из самых ранних цивилизаций. На протяжении тысячелетий Египет сохранял поразительно сложную и стабильную культуру, которая оказала влияние на более поздние культуры Европы, Ближнего Востока и Африки. После эпохи фараонов сам Египет попал под влияние эллинизма, на время христианства, а позже арабской и исламской культуры.. Сегодня многие аспекты древней культуры Египта существуют во взаимодействии с более новыми элементами, включая влияние современной западной культуры, корни которой уходят в Древний Египет. Столица Египта, Каир, является крупнейшим городом Африки и на протяжении веков славится как центр обучения, культуры и торговли.

В Египте с конца 19 века процветала индустрия средств массовой информации и искусства, и сегодня ежегодно производится более 30 спутниковых каналов и более 100 фильмов. Фактически Каир давно известен как «Голливуд Востока». Для дальнейшего развития медиаиндустрии, особенно в условиях острой конкуренции со стороны арабских государств Персидского залива и Ливана, был построен большой медиа-город. Египет также является единственной арабоязычной страной, имеющей оперный театр.

Египетские народные музыканты

Некоторые известные египтяне включают:

Для более известных египтян см. Список египтян и Египтяне

Ливия

Каср-эль-Хадж, в 150 км к югу от Триполи

Ливийская культура в некоторой степени похож на статистику другого его арабского соседа эс и ливийский народ в значительной степени считают себя частью более широкого арабского сообщества. Основной язык - разговорная форма арабского, уникальная для района вокруг Ливии. Кажется, существует два различных диалекта и пара деревенских и племенных диалектов. Ливийские арабы имеют наследие в традициях кочевых бедуинов и ассоциируют себя с определенным бедуинским племенем.

Семейная жизнь важна для ливийских семей. Большинство ливийцев живут в многоквартирных домах и в различных типах отдельных жилых домов в зависимости от их уровня доходов. Большинство арабов, которые вели кочевой образ жизни, традиционно проживая в палатках, расселились в различных городах Ливии, и их прежний образ жизни угас. Считается, что некоторые из них все еще живут, как веками, в пустыне, хотя никто не знает их точное количество. Большая часть населения занята в промышленности и услугах, а небольшой процент - в сельском хозяйстве.

Как и в некоторых других странах арабского мира В Ливии мало театров и картинных галерей. Общественные развлечения практически отсутствуют даже в больших городах. Вместо этого большинство ливийцев предпочитают регулярные поездки на многие пляжи страны. Они также посещают множество прекрасно сохранившихся археологических памятников Ливии, особенно Лептис Магна, который считается одним из наиболее хорошо сохранившихся римских археологических памятников в мире.

Столица страны Триполи может похвастаться рядом музеев и архивов, включая Национальный архив, Правительственную библиотеку, Этнографический музей, Археологический музей, Музей эпиграфики и Исламский музей. Музей Джамахиририи, построенный по согласованию с ЮНЕСКО, возможно, является самым известным в стране и хранит одну из лучших коллекций классического искусства в Средиземноморье.

В последнее время в Ливии наблюдается возрождение искусства, особенно в области живописи, и частные галереи появляются, чтобы продемонстрировать новые таланты. И наоборот, в течение многих лет не было публичных театров и было всего несколько кинотеатров, показывающих иностранные фильмы. Традиции народной культуры все еще живы и здоровы: труппы исполняют музыку и танцуют на частых фестивалях как в Ливии, так и за рубежом. Основная продукция Ливийского телевидения посвящена демонстрации различных стилей традиционной ливийской музыки. Традиционная музыка туарегов и танцы популярны в Гадамесе и на юге.

Марокко

Марокко - страна многоэтнических групп с культурой и цивилизацией. На протяжении истории Марокко в Марокко проживало множество людей, прибывших с Востока арабов ), юга (африканцы ) и мавров и евреев). Все эти цивилизации оказали определенное влияние на социальную структуру Марокко. В нем зародились все формы верований, от язычества, иудаизма, христианства до ислама.

Каждый регион обладает своими собственными элементами, способствуя, таким образом, творчеству национальной культуры и наследию цивилизации. Марокко поставило среди своих главных приоритетов защиту своего наследия и сохранение своей культурной самобытности.

Этнически и культурно говоря, Мавритания сегодня может считаться наименее арабской среди арабских стран. Большая часть его населения имеет смешанное берберское и коренное африканское происхождение.

Судан

Крупнейшие христианские конфессии Римско-католическая церковь, Епископальная церковь Судана, пресвитерианская церковь в Судане и Коптская православная церковь.

Тунис

См. Также:

Западная Сахара

Основная этническая группа в Западной Сахаре - сахрави, кочевой или бедуин племенная или этническая группа, говорящая на хассанийа диалекте арабского, который также является диалектом большинства в Мавритании. Они имеют смешанное арабо-берберское происхождение, но заявляют о своем происхождении от Бени Хасана, йеменского племени, которое, как предполагается, мигрировало через пустыню в 11 веке.

В целом неотличимые от хасанийских племен соседней Мавритании, Марокко и Алжира, сахарцы Западной Сахары отличаются от своих соседей во многом из-за того, что они подвержены испанскому колониальному господству. Все прилегающие территории в конце 19-го и начале 20-го века находились под европейским колониальным господством, как правило, под французским колониальным господством.

Подобно другим соседним сахарским бедуинам и группам хасании, сахрави являются мусульманами сектой суннитов и юридической школой малики. Местные религиозные обычаи, как и другие группы Сахары, находятся под сильным влиянием доисламских берберских и африканских обычаев и существенно отличаются от городских. Например, сахрави ислам традиционно функционировал без мечетей в обычном смысле этого слова, приспособившись к кочевой жизни.

Первоначально клановое - и племенное общество претерпело масштабные социальные изменения в процессе установления колониального правления и последующих потрясений в 1975 году, когда часть населения было отправлено в изгнание вместо того, чтобы перейти под власть Марокко, и поселилось в лагерях беженцев в Тиндуфе, Алжир, разделив семьи, кланы и племена из-за лояльности или противодействия введению марокканского правления. О событиях среди этого населения см. Сахрави и Провинция Тиндуф.

После установления эффективного контроля над территорией марокканское правительство вложило значительные средства в социально-экономическое развитие Западной Сахары, находящейся под его контролем. с особым упором на образование, модернизацию и инфраструктуру как часть усилий по завоеванию доверия населения. В частности, Эль-Аюн стал объектом крупных государственных инвестиций и быстро рос. Несколько тысяч сахарцев учатся в университетах Марокко. Уровень грамотности оценивается примерно в 50% населения. ПОЛИСАРИО утверждает, что у беженцев в Тиндуфе уровень грамотности в 90-е годы был бы выше подтвержденного уровня грамотности в принимающей стране Алжире, зафиксированного на уровне примерно 86%.

На сегодняшний день тщательных исследований культуры было мало, отчасти из-за политической ситуации. Некоторые языковые и культурные исследования, в основном французскими исследователями, были выполнены в сахарских общинах на севере Мавритании.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте