Культура Мьянмы

редактировать

Культура Мьянмы (также известная как Бирма ) (Бирманский : မြန်မာ့ ယဉ်ကျေးမှု) находился под сильным влиянием буддизма. На бирманскую культуру также повлияли ее соседи.

В последнее время британское колониальное правление и вестернизация оказали влияние на различные аспекты бирманской культуры, в том числе язык и образование.

Содержание
  • 1 Искусство
    • 1.1 Литература
    • 1.2 Танец
    • 1.3 Музыка
  • 2 Обычаи
    • 2.1 Одежда
    • 2.2 Речь
    • 2.3 Манеры
  • 3 Кухня
  • 4 Свадьбы
  • 5 Похороны
  • 6 Религия
    • 6.1 Пагоды и монастыри
  • 7 Традиционные праздники
  • 8 Спорт
    • 8.1 Футбол
    • 8.2 Летвэй
    • 8.3 Регата
    • 8.4 Конный спорт
    • 8.5 Крикет
    • 8.6 Баскетбол
  • 9 Национальные праздники
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Искусство
Широкий ассортимент бирманской лаковой посуды из Багана

Исторически бирманское искусство было основано на буддийской или индуистской космологии и мифах. Существует несколько региональных стилей изображений Будды, каждый из которых имеет определенные отличительные особенности. Например, стиль Мандалай, который развился в конце 1800-х годов, состоит из Будды овальной формы с реалистичными чертами, включая естественно изогнутые брови, меньшие, но все же выступающие уши и драпирующую одежду. Существует 10 традиционных искусств, называемых pan sè myo (ပန်းဆယ်မျိုး), перечисленных ниже:

  1. Кузнец (ပန်း ပဲ ba-bè)
  2. Резьба по дереву (ပန်းပု ba-bu)
  3. Ювелир (ပန်း ထိမ် ba-dein)
  4. Лепной рельеф (ပန်း တော့ pandaw)
  5. Каменная кладка (ပန်း ရန် pa-yan)
  6. Резьба по камню (ပန်း တ မော့ pantamaw)
  7. Токарный завод (ပန်း ပွတ် panbut)
  8. Живопись (ပန်းချီ bagyi)
  9. Лаковая посуда (ပန်း ယွန်း panyun)
  10. Бронзовое литье (ပန်း တဉ်း badin)

Помимо традиционных искусств используются шелк ткачество, гончарные изделия, изготовление гобеленов, гравировка на драгоценных камнях и изготовление сусального золота. Храмовая архитектура обычно строится из кирпича и лепнины, пагоды часто покрывают слоями сусального золота, а монастыри, как правило, строятся из дерева (хотя монастыри в городах, скорее всего, будут построены из современных материалов). Очень распространенный стиль кровли в бирманской архитектуре называется pyatthat (ပြာ သာဒ်), который представляет собой многоярусную крышу с шипами.

Скульптура Тхагьямина нат Скульптура мифического льва Мьянмы Театрализованное представление танца Мон

Литература

Бирманская литература оказала большое влияние буддизмом, особенно Джатака Рассказы. Многие исторические произведения - это научная литература. Однако британская колонизация представила множество жанров художественной литературы, которые сегодня стали чрезвычайно популярными. Поэзия занимает видное место, и есть несколько форм поэзии, уникальных для бирманской литературы. К 1976 г. ежегодно публиковалось только 411 наименований по сравнению с 1882 г., когда публиковалось 445 наименований. Различные факторы, особенно удлиненный бюрократический процесс для получения разрешений на печать, цензура и увеличивающиеся экономические трудности потребителей из-за социалистических экономических схем, способствовали упадку литературной продукции Бирмы.

Популярные романы имеют те же темы, что и западные романы, часто с приключениями, шпионажем, детективом и романтикой. Многие писатели также переводят западные романы, особенно романы Артура Хейли и Гарольда Роббинса. Процветающий сектор переводов является результатом того, что правительство Бирмы не подписало Соглашение о Всемирной конвенции об авторском праве, что вынудило бы бирманских писателей выплачивать гонорары авторам оригинала.

Короткие рассказы, часто публикуемые в журналах, также пользуются огромной популярностью. Они часто имеют дело с повседневной жизнью и содержат политические послания (например, тонкую критику капиталистической системы) отчасти потому, что, в отличие от романов, короткие рассказы не подвергаются цензуре со стороны Комиссии по изучению прессы. Поэзия также является популярным жанром сегодня, как и в монархические времена, но в отличие от романов и других произведений, в которых используется литературный бирманский язык, в поэзии используется народный, а не литературный бирманский язык. Это движение за реформы возглавляют писатели левого толка, которые считают, что в литературе следует использовать обыкновенный язык (обычная и разговорная форма бирманского) вместо формального бирманского.

Одна из величайших женщин-писательниц постколониального периода - Journal Kyaw Ma Ma Lay. Кхин Мио Чит была еще одним важным писателем, написавшим среди своих произведений «Алмаз в 13 карат» (1955 г.), который был переведен на многие языки. Журналист Луду У Хла был автором многочисленных томов фольклора этнических меньшинств, романов о заключенных в тюрьмах времен У Ну и биографий людей, работающих в разных сферах. Премьер-министр У Ну сам написал несколько политически ориентированных пьес и романов.

Среди других плодовитых писателей постколониальной эпохи Тейн Пе Мьинт (и его «Путешественник по океану и жемчужная королева», считающийся классикой бирманской литературы), Мья Тан Тинт (известен своими переводами западных классиков, таких как «Война и мир»), Thawda Swe и Myat Htun. Выдающиеся писательницы-женщины, которые также были постоянной силой в истории бирманской литературы, включают Ки Айе, Кхин Хнин Ю и Сан Сан Нвех. Бирманские историки: Ба Шин, Тан Тун, Тан Мьин-У, Хтин Аунг, Сао Саймонг, Миома Мьинт Киве и Сан К. По были известны в Бирме.

Танец

Танец в Бирме можно разделить на драматический, народный и деревенский, а также нат, каждый из которых имеет свои особенности. Хотя на бирманский танец повлияли танцевальные традиции. (йодая ака), также популярный в Мьянме, Йодая - это название, которое бирманцы дали Таиланду. Танец йодая - это танец с йодая только для развлечения королевских семей при королевском дворе, он сохраняет уникальные качества, которые отличают его от других региональных стилей, включая угловатые, быстрые и энергичные движения и акцент на позе, а не на движении.

Музыка

Две женщины-музыканты играют саунг на представлении в Мандалае.

В различных типах бирманской музыки используется множество традиционных музыкальных инструментов, собранных в оркестр, известный как hsaing waing, который Бирманский саинг сая Чжо Чжо Наинг получил более широкую известность на Западе. Традиционная народная музыка нетипична для музыки Юго-Восточной Азии, поскольку для нее характерны резкие смены ритма и мелодии, а также изменения текстуры и тембра. Уникальным инструментом Бирмы является саунг-гаук, арфа арфы, которая восходит к дохеттским временам.

Классические традиции бирманской музыки можно найти в Махагите, обширной коллекции классических песен, которые обычно делятся на ансамбли в помещении и на открытом воздухе. Эти песни, как правило, связаны с различными легендами на пали, а затем и на бирманском языке, смешанном с пали, связанными с религией или силой и славой монархов, а затем естественной красотой земли, лесов и времен года, в конечном итоге женская красота, любовь, страсть и тоска, в дополнение к народной музыке, исполняемой на рисовых полях. Однако сегодня в музыке Бирмы доминирует поп-музыка, как адаптированная, так и отечественная.

Обычаи
Церемония прокалывания ушей в Будде Махамуни в Мандалае.

«Традиционное» бирманское приветствие - мингалаба (မင်္ဂလာပါ, с пали maṅgala и примерно переводится как «благоприятное для вас»); это, однако, сравнительно недавняя форма приветствия, возникшая в 1960-х годах в качестве замены в школах английского приветствия «Доброе утро / день, учитель» в недавно национализированных миссионерских школах. Приветствия типа "Вы поели?" (ထမင်းစားပြီးပြီလား Хтамин са пи би ла) и «Как дела?» (နေကောင်းလား Nei kaung la) все еще распространены. «Привет» также является популярным в наши дни приветствием, тогда как раньше оно ограничивалось ответом на телефонный звонок.

Одежда

Типичной одеждой бирманцев является индийский лунги или лонги, саронг, который носят как мужчины, так и женщины. Это заменило традиционное пасо для мужчин и приручение для женщин к 20 веку. Для деловых и официальных мероприятий мужчины Bamar носят маньчжурский пиджак (တိုက် ပုံ အင်္ ကျီ) поверх рубашки с английским воротником (иногда надевают тюрбан gaung baung ), а Женщины Бамара носят блузку, застегнутую спереди, называемую иньцзи (ရင် စေ့) или сбоку, называемую иньбон (ရင် ဖုံး), и шаль. В городских районах юбки и брюки становятся все более распространенными, особенно среди молодежи.

В британскую колониальную эпоху бирманские националисты ассоциировали традиционную одежду, в частности Yaw longyi (ယော လုံချည်), тип longyi из региона Yaw, и pinni taikpon (ပင်နီ တိုက် ပုံ အင်္ ကျီ), a палевый пиджак без воротника, выражающий антиколониализм и националистические настроения из-за подавления в 1920-х годах из-за растущего инакомыслия. Ношение «традиционной» одежды считалось у бирманцев способом пассивного сопротивления. Тем не менее британское правление повлияло на прическу и одежду. Коротко остриженные волосы, называемые бокэ (ဗိုလ် ကေ), заменили длинные волосы, что стало нормой среди бирманских мужчин.

Точно так же женщины стали носить прически наподобие амаук (အ မောက်), состоящие из гребешков, завитых вверху, с традиционной пучок волос (ဆံထုံး). Женский саронг (хтамейн) стал короче, простираясь уже не до ступней, а до щиколоток, а длина верха саронга уменьшилась, открывая большую талию. В этот период также была введена прозрачная кисейная блузка для женщин, открывающая корсетный кружевной лиф, называемый za bawli (ဇာ ဘော် လီ).

Речь

бирманский язык очень ориентирован на возраст. Использование почетных знаков перед личными именами является нормой, и считается грубым называть человека просто по имени без почетного знака, если они не известны с детства или юности или в случае более молодого подчиненного. К молодым мужчинам обращаются как Маунг или Ко (букв. Брат), а к старшим или старшим мужчинам обращаются как U (букв. Дядя). Точно так же к молодым женщинам обращаются как Ма (букв. Сестра), а к женщинам старшего или старшего возраста - как Дау (букв. Тетя), независимо от их семейного положения. «Тетя» или «Дядя» сегодня также широко используются. Местоимения первого и второго лица различаются в зависимости от того, с кем разговаривают, и зависят от возраста. К старейшим относятся более уважительно, и существует специальный словарь для разговора с буддийскими монахами.

Манеры

Бирманское общество оперирует ана ​​ (အား နာ မှု), характеристикой или ощущение, что не имеет английского эквивалента. Он характеризуется нерешительностью, нежеланием или уклонением от совершения действия, основанного на страхе, что это обидит кого-то или заставит кого-то потерять лицо или смутиться. Также существует концепция хпон (ဘုန်း; от санскритского бхага), что переводится как «сила». Он используется в качестве объяснения разной степени этнических, социально-экономических и гендерных различий между людьми в обществе. Хпон относится к совокупному результату прошлых поступков, представлению о том, что власть или социальное положение происходит из заслуг, заработанных в прошлых жизнях. Эта идея используется для оправдания распространенного мнения о том, что женщины меньше мужчин, которые, как считается, имеют больше здоровья.

Возраст до сих пор считается синонимом опыта и мудрости, поэтому почитается. Родители и учителя уступают только Трем Драгоценностям (ရတနာသုံးပါး yadana thoun ba), вместе составляющим Пять Безграничных Благодетелей (အနန္တ ငါးပါး ananda nga ba), и им оказываются поклоны (так называемый гадав ) в особые времена года, такие как Тингьян, начало и конец буддийского поста, и обычно родители перед тем, как отправиться в путешествие. Старейшины обслуживаются первыми во время еды, а в их отсутствие ложка риса кладется первой в кастрюлю в знак уважения (ဦး ချ u cha) перед подачей еды. Молодые люди избегали сидеть на более высоком уровне, чем старшие, и не проходить перед ними, если это было неизбежно, а затем лишь мягко ступать с легким поклоном. Вещи передавались старейшинам двумя руками вместе. Мужчины могут скрестить ноги, сидя на стуле или циновке, но женщины обычно этого не делают.

Детей с раннего возраста учат «почитать старших, уважать сверстников и быть добрыми к молодым и слабым» (ကြီးသူကို ရို သေ၊ ရွယ် သူ ကို လေးစား၊ ငယ်သူကို kyeethu go yothei, ywedu go layza, ngethu go thana). Считается, что родители несут исключительную ответственность за поведение своих детей, что отражено в выражениях: mi ma hsonma, hpa ma hsonma (မိ မ ဆုံး မ မ ဆုံး ဆုံး недисциплинирован ни матерью, ни отцом) и ami youk tau hnoukkyan, ahpa youk tau ko amu-aya kyan ( плохой язык от плохой матери, плохой язык тела от плохого отца). Однако говорить «спасибо» - это не бирманский обычай между друзьями и членами семьи.

Прикасаться к голове человека считается грубым, потому что это «высшая» точка тела. Также считается табу касаться чужих ступней, но еще хуже - указывать ногой или сидеть так, чтобы ступня указывала на кого-то постарше, потому что ступни считаются самыми низкими. Кроме того, указывать пальцем на изображения Будды считается кощунственным, хотя этот обычай постепенно исчез. При входе в дома, монастыри и пагодные комплексы всегда снимают обувь. Бирманский обычай обходиться вокруг пагоды по часовой стрелке (လက် ယာ ရစ် let ya yit), а не против часовой стрелки (လက်ဝဲ ရစ် let wè yit).

Физические проявления привязанности на публике обычны между друзьями одного пола или между членами семьи, но редко наблюдаются между любовниками. Таким образом, часто можно увидеть друзей, идущих вместе, держась за руки или обнимая друг друга, но пары редко делают это, за исключением крупных городов.

Кухня

На бирманскую кухню повлияли индийская, китайская и тайская кухни, а также национальные этнические кухни. Он не широко известен во всем мире и может быть охарактеризован как имеющий умеренно пряный вкус с ограниченным использованием специй. Типичная бирманская еда состоит из нескольких мясных карри, супа, риса на пару и ферментированного соуса из консервированной рыбы, а также овощей для макания. Такие приправы, как balachaung, соленья в индийском стиле и маринованные овощи, обычно подают вместе с блюдами. Хотя рыбный соус и креветочная паста являются обычно используемыми ингредиентами, как и в других кухнях Юго-Восточной Азии, в бирманской кухне также широко используются нут, чечевица и тамаринд, который используется для придания кислого вкуса, а не сок лайма или уксус, используемый в других кухнях.

Этническая принадлежность кухни, в частности шанская кухня, также широко распространены по всей Бирме, как и индийские и китайские блюда, особенно в городских районах. Де-факто национальным блюдом является мохинга (မု န့ ် ဟင်းခါး), рисовая лапша в наваристом рыбном супе. Салаты (အ သုပ်), особенно лапет-ток, который представляет собой салат из маринованных чайных листьев, также являются популярными блюдами. Бирманцы традиционно едят пальцами, хотя использование западной посуды и палочек для еды стало более распространенным, особенно в городах. Индийский хлеб, такой как парата и наан или рисовая лапша, также обычно едят с блюдами, помимо риса.

Свадьбы
Свадебное шествие, в котором жених и невеста одеты в традиционные бирманские свадебные одежды, напоминающие королевские наряды.

Традиционный бирманский фольклор считает любовь судьбой, как индуистский бог Брахма пишет судьбу в любви на лбу ребенка, когда ему или ей шесть дней, это называется на хпуза (န ဖူးစာ, букв. «Судьба на лбу»). Бирманская свадьба может быть религиозной, светской, экстравагантной или простой. Традиционно брак признается с церемонией или без нее, когда мужчина longyi (саронг) видят свисающим с перил дома или если пара ест из одной тарелки. О приданом, как правило, не слышно, и брак по договоренности не является обычаем бирманцев.

Традиционно избегают свадеб во время буддийского поста, который длится три месяца с июля по октябрь.

Как правило, буддийские монахи не присутствуют для проведения свадьбы и торжественных церемоний брак, поскольку им запрещено заключать брак, который считается мирским делом (локия). Однако их могут пригласить благословить молодоженов и прочитать защитную паритту. Как правило, жених и невеста устраивают пир для подаяния монахам утром в день свадьбы, чтобы получить заслуги.

Более экстравагантная свадьба требует месяцев подготовки, включая консультации с астрологом для выбора наиболее благоприятного времени и обстановки. событие. Кроме того, церемониймейстер, обычно брамин, нанимается для руководства церемонией. Жених и невеста сидят на подушках рядом друг с другом. В начале свадьбы брамин дует в раковину, чтобы начать церемонию, соединяет ладони пары, оборачивает их белой тканью и опускает соединенные ладони в серебряную чашу. Бирманское слово «жениться» - let htat (လက်ထပ်), что буквально означает «соединить ладони вместе». После повторения нескольких санскритских мантр брамин достает соединенные ладони пары из чаши и дует в раковину, чтобы завершить церемонию. Затем выступают артисты, а завершается свадьба выступлением гостя с более высоким социальным статусом. Свадебные приемы в отеле, где подают чай и мороженое, обычное дело в городских районах.

Похороны
Погребальная телега и шпиль XIX века, которые должны были стать частью процессии от дома до места кремации

Бирманские похороны обычно длятся неделю, а тело традиционно хоронят или кремируют третий день. Захоронение является обычным явлением, но кремация, более распространенная в городах, также практикуется ортодоксальными буддистами и монахами в Бирме. Монета, называемая Ку-Доэ-га (ကူးတို ႕ ခ), помещается в рот умершего, чтобы заплатить «паромный сбор» за переход через смерть. Перед фактическим погребением тела делается подношение риса, покрытого куркумой,, чтобы успокоить бхуммазо (ဘုမ္ မစိုး), божество-хранитель земли. Во время самих похорон подарки в виде бумажных вееров, содержащих имя умершего, а также буддийские писания, касающиеся непостоянства жизни (аничча) и сансары раздаются всем посетителям.

В городских районах на похоронах обычно дарят цветочные венки и цветы, а также деньги для менее обеспеченных семей. Однако в деревнях скорбящей семье дарят более практичные подарки, такие как продукты питания. В течение семи дней окна и двери дома, в котором умер человек, можно оставить открытыми, чтобы позволить сознанию или «духу» умершего, называемому лейппья (လိပ်ပြာ, букв. «Бабочка») покинуть дом, и провести бдение. можно хранить в ночное время. На седьмой день, называемый еще ле (ရက် လည်), монахам предлагается трапеза, которые, в свою очередь, читают благословения, защитные паритты и передают заслуги умершим, завершающиеся Буддийская церемония возлияния воды.

Религия
Группа буддийских поклонников в пагоде Шведагон, важном религиозном месте для бирманских буддистов.
Религия в Мьянме
религияпроцентов
буддизм89%
христианство4%
ислам4%
индуизм1%
Другие, включая анимизм Традиционная китайская религия2%

Мьянма является преимущественно буддистской страной тхеравады. Буддизм достиг Бирмы примерно в начале христианской эры, смешавшись с индуизмом (также импортированным из Индии) и местным анимизмом. Царства Пью и Мон первого тысячелетия были буддийскими, но ранние бамарские народы были анимистами. Согласно традиционной истории, король Анаврахта из Багана принял буддизм в 1056 году и вступил в войну с Мон королевством Татон на юге. страны, чтобы получить буддийский канон и ученых монахов. Религиозная традиция, созданная в это время и продолжающаяся по сей день, представляет собой синкреталистскую смесь того, что можно было бы назвать «чистым» буддизмом (школы Тхеравады) с глубоко укоренившимися элементами первоначального анимизма или поклонение натурам и даже направления индуизма и традиции махаяны северной Индии.

Ислам достиг Бирмы примерно в то же время, но так и не закрепился за пределами географически изолированного побережья от современного Бангладеш на юг до дельты Иравади (современный штат Ракхайн, ранее Аракан, независимое королевство до восемнадцатого века). В колониальный период наблюдался огромный приток мусульманских (и индуистских) индийцев в Янгон и другие города, и большинство многих мечетей и храмов Янгона обязаны своим происхождением этим иммигрантам.

Собор Святой Марии в центре Янгона - крупнейший римско-католический собор в Бирме.

Христианство было принесено в Бирму европейскими миссионерами в 1800-х годах. Он мало продвинулся среди буддистов, но был широко принят небуддистами, такими как Чин, Карен и Качин. Римско-католическая церковь, Баптистская конвенция Мьянмы и Ассамблея Бога Бирмы - крупнейшие христианские конфессии в Бирме. Бирма является домом для второго по величине населения баптистов в мире после Соединенных Штатов, что является результатом американской миссионерской работы.

Вклад Китая в религиозную смесь Бирмы невелик, но несколько традиционных китайских храмов были основаны в Янгоне и других крупных городах в девятнадцатом веке, когда британцы поощряли крупномасштабную миграцию китайцев. Примерно с 1990 года эта миграция возобновилась в огромных количествах, но современные китайские иммигранты, похоже, мало интересуются религией. Некоторые более изолированные коренные народы в более труднодоступных частях страны по-прежнему придерживаются традиционного анимизма.

Бирма имеет номинальные гарантии свободы религиозного выражения, хотя религиозные меньшинства (христиане и мусульмане), особенно в сельской местности подвергаются дискриминации. Спорадические беспорядки между бирманскими буддистами и бирманскими мусульманами не редкость, и напряженность между двумя религиозными группами высока, особенно в крупных городах. В 2001 году, после того как Талибан уничтожил Будд Бамиана в Афганистане, религиозно мотивированные беспорядки вспыхнули между буддистами и мусульманами в крупных городах Бирмы, включая Ситтве, Пай, Таунгу и Баго. Националистическая политика нынешнего режима Бама сан-гыня, которая считает буддизм ключевым элементом бирманства, действительно обеспечивает системный уклон в пользу буддистов с точки зрения продвижения в вооруженных силах и других государственных структурах.

Пагоды и монастыри

Аспекты бирманской культуры наиболее очевидны в религиозных местах. Страну называют «страной пагод», поскольку в ее ландшафте преобладают буддийские пагоды или ступы. Четыре наиболее важных места паломничества бирманских буддистов: пагода Шведагон в Янгоне, Будда Махамуни в Мандалай, пагода Кьяиктиё в Штате Мон и Багане, древней столице у реки Иравади, где тысячи ступ и храмов простояли почти тысячелетие в различных состояниях ремонта..

Пагоды известны под их пали терминами зеди (စေ တီ) или пахто (ပုထိုး), но также их обычно называют хпая (ဘုရား), что является синонимом «Будда». Монастыри известны как hpongyi kyaung (ဘုန်းကြီးကျောင်း), что означает «hpongyi», что означает «монах», и поскольку они традиционно были местами обучения, где деревенских детей учили читать и писать, в том числе и, что более важно, пали, язык Буддийские священные писания, школа также стала называться kyaung (ကျောင်း) на бирманском языке.

Традиционные праздники

В традиционном бирманском календаре двенадцать месяцев.>И двенадцать соответствующих фестивалей. Большинство фестивалей связаны с бирманским буддизмом, и в любом городе или деревне местный paya pwè (фестиваль пагоды ) является самым важным.

Самый большой. всем известным праздником является Тингьян, четырехдневное празднование наступающего Лунного Нового года. Этот фестиваль проводится перед бирманским Новым годом, первым днем ​​Тагу, который приходится на середину апреля. Он связан с другими новогодними фестивалями в Юго-Восточной Азии (Сонгкран, Камбоджийский Новый год, Сингальский Новый год и Лаосский Новый год ), люди плещут друг на друга водой. Однако Тингьян имеет религиозное значение, отмечая дни, когда буддисты должны были соблюдать восемь заповедей буддизма.

Спорт

Футбол

Футбол это самый популярный вид спорта в Мьянме. Подобно футболу, chinlone (бирманский : ခြင်းလုံး) - это местный вид спорта, в котором используется ротанговый мяч, и в него играют в основном ступни и колени, но голова и руки могут можно использовать, кроме рук.

Lethwei

Lethwei (бирманский : လက်ဝှေ့; IPA : ), или бирманский бокс голым кулаком, - самый популярный вид единоборств в Мьянме. Это бирманское полноконтактное боевое искусство под названием Thaing, разделенное на Bando (рукопашный бой) и Banshay (вооруженный бой).

Регата

Из двенадцати сезонных фестивалей регаты проводятся в месяц Таутхалин (август / сентябрь). Этот термин обычно описывает гоночные соревнования гребных или парусных судов.

Конный спорт

Конный спорт проводился королевской армией во времена бирманских королей в месяце Пиато (декабрь / январь).

Крикет

Во время британского правления в игру крикет играли правящие британцы, причем национальная команда Бирмы провела несколько матчей первоклассных. Команда существует сегодня, хотя уже не первоклассного качества, и является аффилированным членом Международного совета по крикету.

баскетбол

В Бирме также есть баскетбольная команда, которая квалифицировался на Азиатские игры в прошлом.

Национальные праздники
Дата (2010)Английское имяБирманское имяПримечания
4 январяДень независимости လွတ်လပ်ရေးနေ့ Lut lat yay neiзнаменует независимость от Британской Империи в 1948 году
12 февраляДень Союза ပြည်ထောင်စုနေ့ Pyidaungzu neiгодовщина Панглонгское соглашение в 1947 г.
26 февраляПолнолуние Табаунгаတပေါင်းလ ပြည့် နေ့ Табаунг ла пьеи неиФестивали пагоды Табаунгпве
2 мартаДень крестьянတောင်သူလယ်သမားနေ့ Taungthu lèthama neiгодовщина переворота Не Вин
27 мартаТатмадау Деньတော်လှန်ရေးနေ့ Taw hlan yei neiбывший День сопротивления (против японской оккупации в 1945 году)
13–16 апреляФестиваль Thingyan သင်္ ကြန် Thingyanпразднует и приближает бирманский Новый год
17 апреляБирманский Новый годနှစ်ဆန်းတစ်ရက်နေ့ Hnit hsan ta ye t neiотмечает Новый год по бирманскому календарю
1 маяДень труда အလုပ်သမားနေ့ a louk thama neiДень рабочего
8 МайПолнолуние Касонаကဆုန်လ ပြည့် ဗုဒ္ဓနေ့ Kason la pyei Boda neiгодовщина рождения, просветления и смерти Будда празднуется поливом дерева Бодхи
19 июляДень мучеников အာဇာနည်နေ့ Азани неив память об убийстве Аунг Сана и несколько других членов кабинета министров в 1947 г.
26 июляНачало буддийского поста ဝါဆိုလ ပြည့် နေ့ Васо ла пьеи неи
23 октябряконец буддийского поста သီတင်းကျွတ် ТадингютФестиваль света
октябрь - ноябрьДипавали ဒေဝါ လီ နေ့ Дейвали неииндуистский фестиваль света
21 ноябряфестиваль Тазаунгдаинг တန်ဆောင်မုန်း လ ပြည့် နေ့ Тазаунгмон ла пьеи неиФестиваль летающих фонарей / воздушных шаров
1 декабря (10-й день после полнолуния в Тазаунгмонге)Национальный день အမျိုးသားနေ့ Amyotha neiгодовщина первой забастовки студентов университета в 1920 году
25 декабряРождество ခရစ္စမတ် နေ့ Hkarissamat nei
декабрь - январьИд уль-Адха အိဒ် နေ့ Ид неипраздник жертвоприношения в конце хаджа (ежегодное паломничество в Мекку)
5 января 2011Kayin (Карен) Новый годကရင်နှစ်သစ်ကူး Kayin hnithikuпразднует Новый год народа каренов
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте