Культура Манчестера

редактировать
A уличный музыкант на площади Святой Анны

Культура Манчестера примечательна художественно, архитектурно, театрально и музыкально. Несмотря на то, что Манчестер является 5-м крупнейшим городом Соединенного Королевства по численности населения и вторым по величине мегаполисом, он был признан вторым городом Соединенного Королевства во многих опросы с 2000-х (десятилетие), с влиятельной культурной сценой, помогающей поднять значение Манчестера в национальном сознании. Это помогло населению города вырасти на 20% за последнее десятилетие и сделало университеты самым популярным выбором для поступления в бакалавриат.

телеведущий и социальный комментатор 20-го века Брайан Рэдхед однажды сказал: «Манчестер... во всех смыслах столица севера Англии, где современные мир родился. Люди знают, что их география не имеет себе равных. Их история - их ответ на это ». В то время как Ян Браун из Stone Roses ранее сказал, что «в Манчестере есть все, кроме пляжа».

Часто упоминается как первый промышленно развитый город в мире, с небольшим количеством до -заводская история, о которой стоит говорить, Манчестер является третьим по посещаемости городом в Соединенном Королевстве после Лондона и Эдинбурга и является крупным центром творческие индустрии.

Содержание
  • 1 Искусство и художественные галереи
  • 2 Архитектура
  • 3 Музеи
  • 4 Музыка
    • 4.1 Классическая музыка
    • 4.2 Духовой оркестр
    • 4.3 Поп-музыка
  • 5 Литература
    • 5.1 XVI и XVII века
    • 5.2 XVIII и XIX века
    • 5.3 XX и XXI века
  • 6 Театр
  • 7 Спорт
  • 8 Пабы
  • 9 Ночная жизнь
  • 10 Площадки
  • 11 Гей и лесбиянки
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Художественные и художественные галереи
Городская художественная галерея Художественная галерея Уитворта Угловой дом

Художественные сокровища Великобритании был n выставка изобразительного искусства, проходившая в Манчестере с 5 мая по 17 октября 1857 года. Она остается крупнейшей художественной выставкой, проводимой в Великобритании, возможно, в мире, с более чем 16 000 экспонатов. За 142 дня работы он привлек более 1,3 миллиона посетителей, что примерно в четыре раза превышало население Манчестера в то время, и многие из них посетили организованные железнодорожные экскурсии. Его отбор и демонстрация произведений искусства оказали формирующее влияние на коллекции общественного искусства, которые создавались в Великобритании в то время, такие как Национальная галерея, Национальная портретная галерея и Музей Виктории и Альберта.

В Манчестере есть несколько художественных галерей, в частности:

В муниципальной Манчестерской художественной галерее на Мосли-стрит размещены обширные экспозиции картин итальянских и фламандских мастеров, а также известная коллекция до- Картины рафаэлитов, в том числе работы Форда Мэдокса Брауна, Холмана Ханта и Россетти. Основная работа прерафаэлитов, Манчестерские фрески, представляет собой серию из двенадцати картин по истории Манчестера Форда Мэдокса Брауна, которые были заказаны для Большого зала Манчестера. Ратуша в 1879 году. Большой зал открыт для публики, за исключением частных мероприятий.

Значение Манчестера в текстильной промышленности отражено в коллекциях Художественной галереи Уитворта, где также представлены произведения современного искусства и скульптуры, в том числе работы Эпштейна, Хепворт, Ван Гог и Пикассо.

Другие выставочные площади и музеи в Манчестере включают Cornerhouse, Urbis center и Галерея костюмов Манчестера в Platt Fields Park. Галерея в Ботаническом саду Флетчера Мосса в Дидсбери закрыта.

Работы Стретфорда - прирожденного художника Л. С. Лоури, известный своими картинами "спичечных" индустриальных Манчестера и Солфорда, можно увидеть как в Манчестерской художественной галерее, так и в художественной галерее Уитворта, а также в художественном центре Лоури в Salford Quays (в соседнем районе Солфорд) посвящает большую постоянную экспозицию своим работам. Французский художник-импрессионист Адольф Валетт провел часть своей жизни в Манчестере и писал местные сцены. Ирландский скульптор Джон Кэссиди большую часть своей жизни проработал в Манчестере и создал множество прекрасных скульптурных работ. Лауреат премии Тернера художник Крис Офили родом из Манчестера.

Архитектура
Манчестерская ратуша, пример викторианской неоготической архитектуры архитектуры

Архитектура Манчестера демонстрирует большое разнообразие архитектурных стилей, начиная с раннего Неоклассицизм XIX века и викторианский до самых современных. Большая часть архитектуры города восходит к его прежним временам, когда он был глобальным центром торговли хлопком. Многие склады были переоборудованы для других целей, но внешний вид в основном не изменился, поэтому город сохранил большую часть своего первоначального характера. Интересным аспектом архитектуры Манчестера и нескольких других городов, которые пережили строительный бум во время промышленной революции, является то, что вдохновение было взято из Венеции. Примеры этой архитектуры можно легко найти к югу и востоку от Альберт-сквер и около 92-го шлюза Бриджуотер-канал, рядом с Башней Битэм.

В Манчестере также есть несколько небоскребов. Большинство из них было построено в 1960-х и 1970-х годах. Однако в 21 веке возродился интерес к строительству небоскребов в Манчестере. В центре города строятся или недавно были построены многочисленные жилые и офисные здания. Beetham Tower был завершен осенью 2006 года и включает в себя отель Hilton, ресторан и жилые дома. В настоящее время это самое высокое здание в Великобритании за пределами Лондона. Однако этот статус может быть недолгим, так как строительство еще более высокого здания Башня Пикадилли началось в начале 2008 года за железнодорожной станцией Манчестер-Пикадилли.

Музеи
Музей Манчестера Музей науки и промышленности Музей транспорта

Среди музеев Манчестера:

Манчестерский музей, открытый для публики в 1888 году, имеет заметные коллекции по археологии, в частности египтологии, и естественной истории, особенно по ботанике, энтомологии и палеонтологии.

В районе Каслфилд открыта для публики реконструированная часть римского форта Мамуций. в Каслфилде. Богатое промышленное наследие Манчестера отражено в Музее науки и промышленности, также в Каслфилде. Эта большая коллекция паровозов, рабочих машин из промышленной революции, самолетов и космических аппаратов уместно размещена в бывшем Железнодорожная станция Liverpool Road, конечная остановка первой в мире пассажирской железной дороги. Транспортное наследие Манчестера также представлено в Музее транспорта в Cheetham Hill. Salford Quays, недалеко от центра города в прилегающем районе Траффорд, является домом для Северного Имперского военного музея.

Другие музеи в Манчестере отражают историю жителей города; Народный исторический музей представляет историю работы и политики в городе, посвященный бойне в Петерлоо и сильной связи Манчестера с профсоюзным движением, Избирательное право женщин и футбол.

Манчестер, расположенный в Северо-Западной Англии, также является чрезвычайно популярным футбольным городом, и его футбольное прошлое вспоминается на домашних стадионах городов. «Премьер-лига клубы, Манчестер Сити и Манчестер Юнайтед. У обоих есть музеи на стадионе Сити оф Манчестер и футбольном стадионе Олд Траффорд.

Кроме того, Национальный музей футбола переезжает в Урбис в Манчестере. центр города и станет его новым постоянным домом. Переезд в Манчестер нацелен на максимальное увеличение посещаемости музея - прогнозируется, что этот переезд повысит посещаемость до 400 000, а не 100 000 посетителей в год в его предыдущем доме в Престоне. Новый Национальный музей футбола должен открыться в конце 2011 года.

В Читем-Хилле Еврейский музей Манчестера рассказывает историю еврейской общины Манчестера от промышленной революции до наших дней..

Музыка

В елизаветинские времена придворный Лет из особняка назначенного города Манчестера ждал, чтобы взять на себя определенные обязанности, одна из которых заключалась в том, чтобы «играть утром и вечером вместе, как и другие. до сих пор привыкли делать ". В 1603 году они приняли в свою компанию более искусного музыканта, и затем было приказано, чтобы «в дальнейшем будут приниматься упомянутые ожидания, чтобы играть музыку на всех и на каждой свадьбе и ужине в этом городе».

В 1918 году Образование Комитет назначил советника по музыке в школах города, который поощрял формирование школьных хоров и оркестров, а также преподавание музыкальных навыков и игры на инструментах.

Согласно CH Херфорд (пишет в 1915 г.): «Говорят, что музыка разделяет с Маммоном преданность жителей Манчестера. Возможно, это слишком сильно их увлекает; но музыка имеет некоторые шансы стать тем из изящных искусств, к которому ее климат наименее злой. "

Классическая музыка

Оркестр Халле

Манчестер имеет два симфонических оркестра, Халле и BBC Philharmonic. Есть также камерный оркестр, Manchester Camerata, и Gorton Philharmonic Orchestra, любительский оркестр, основанный в 1854 году. В 1950-х годах город был домом для так называемых « Манчестерская школа »композиторов-классиков, в которую входили Харрисон Биртвистл, Питер Максвелл Дэвис, Дэвид Эллис и Александр Гёр. Манчестер является центром музыкального образования с Королевским Северным музыкальным колледжем и Музыкальной школой Четема. Предшественниками RNCM были Северная музыкальная школа (основана в 1920 г.) и Манчестерский королевский музыкальный колледж (основана в 1893 г.). Джентльменские концерты были начаты в 1765 году группой любителей, которые десятью годами позже построили свои собственные концертные залы на Фаунтин-стрит, рассчитанные на 900 зрителей. Название Концертный переулок происходит от этого здания. Позже эти концерты проходили на Лоуэр-Мосли-стрит (на месте нынешнего Midland Hotel ).

С 1820-х годов большая и отзывчивая публика города стала привлекать известных певцов и инструменталистов. Франц Лист посетил Манчестер в 1824 году (в возрасте 13 лет) и снова в 1840 году. Его выступления высоко оценивались в Manchester Guardian. В 1828 и 1836 годах Манчестерские фестивали хорошо освещались Manchester Guardian, писатели которого сочли многие выступления, которые включали симфонию Бетховена, были прекрасного качества, хотя мнения о пении мистера Брахама были неоднозначными. Мария Малибран, великая французская певица, выступила на фестивале 1836 года с была ранена в результате падения с лошади в июле, что привело к ее смерти 23 сентября. Хотя она была похоронена в коллегиальной церкви, она была впоследствии эксгумирована и перезахоронена в Брюсселе. Медальон с ее изображением скульптором Уильямом Балли, который был представлен o Музыкальная библиотека Генри Ватсона. Феликс Мендельсон провел исполнение своей оратории Элайджа в Зале свободной торговли, Манчестер, в 1847 году. В 1848 году Фредерик Шопен, уже страдающий тяжелой болезнью, приехал играть на концерт в Манчестере, и автор Guardian отметил его необычайную тонкость тона и чувств.

Нимфы и пастухи .. Нимфы и пастухи, уходите.. Давайте поиграем в ваших рощах и Играй,. Ибо это праздник Флоры,. Священ для покоя и счастливой любви,. Для танцев, музыки и поэзии;. Теперь ваши стада могут безопасно бродить. Пока вы выражаете свое веселье. Нимфы и пастухи, уходите.

И Кольцо, и Мейстерзингер Рихарда Вагнера исполнялись в Манчестере осенью 1913 года. Музыкальные ансамбли, действовавшие в начале 20 века, включали Gentlemen's Glee Club и Manchester Vocal Общество и квартет Бродского. В 1929 году Детский хор Манчестера в составе 250 человек записал песню Генри Перселла «Нимфы и пастыри » и Вечернее благословение от Гензель и Гретель с Оркестр Халле в Зале свободной торговли. Запись была сделана 24 июня 1929 года для Columbia Records и последовала за годом репетиций, в которых участвовали 60 мальчиков и 190 девочек. Музыкальное обучение для хора началось, когда сэр Гамильтон Харти, дирижер оркестра Халле, был привлечен Комитетом по образованию к участию в музыкальном образовании в школах. Записи имели неожиданный успех, и диски (с «Нимфами» на стороне A и Benediction на стороне B) разошлись тиражом более миллиона копий.

В 1989 году EMI наградил его Золотым диском, и после того, как BBC Radio 4 проиграли запись в декабре 1989 года, он был переиздан как часть сборника Hello Children Everywhere. После записи хор был распущен, но в 1979 году его участники воссоединились, а золотой юбилей образования хора отмечался на общественном приеме в ратуше.

В течение многих лет основным местом проведения классической музыки в городе был Зал свободной торговли на Петровской улице. Однако с 1996 года в Манчестере появился современный концертный зал на 2500 мест, который называется Bridgewater Hall на Лоуэр-Мосли-стрит, где также находится оркестр Халле. Зал является одним из самых технически продвинутых в стране классических музыкальных и лекционных залов с акустически продуманным интерьером и подвесным фундаментом для оптимального звучания. Другие места для концертов классической музыки включают RNCM, Royal Exchange Theater и Манчестерский собор.

Музыка духового оркестра

Музыка духового оркестра, традиция в север Англии - важная часть музыкального наследия Манчестера; некоторые ведущие группы Великобритании, такие как CWS (Manchester) Band и Fairey Band из Heaton Chapel, из Манчестера и его окрестностей, а также Whit Friday Конкурс духовых оркестров проводится ежегодно в соседних районах Сэдлворт и Тэмсайд.

Поп-музыка

Манчестер известен своей популярной музыкой в ​​мире. 1960-х и начале 1970-х, с такими группами, как The Hollies, The Bee Gees, Herman's Hermit и 10cc, предшествовавшим знаменитому Sex Выступление Pistols в Малом зале свободной торговли в 1976 году привело непосредственно к формированию волны важных групп, получивших признание во всем мире. К ним относятся такие артисты, как Buzzcocks, Smiths и the Fall, а также один из самых значительных независимых лейблов того времени, Tony Wilson '' Factory Records, где проживают многие крупные группы местного происхождения, включая Joy Division и New Order.

Музыка "Madchester " Эта сцена привлекла к городу большое внимание средств массовой информации с конца 1980-х до начала 1990-х годов. Такие группы, как Stone Roses, Happy Mondays, Charlatans, Inspiral Carpets и James смешанные альтернативный рок, психоделический рок и танцевальная музыка для создания звука, который привел к коммерческому успеху в области инди-рока и более широкому музыкальному влиянию на национальном уровне. В 90-е годы в Манчестере сформировалась, возможно, самая популярная группа Манчестера, Oasis.

The Chemical Brothers (из Южная Англия ). Кроме того, бывший фронтмен Stone Roses Ян Браун сделал успешную сольную карьеру, как и бывший лидер группы Smiths Моррисси. Среди других родившихся в районе Манчестера Ричард Эшкрофт, фронтмен альтернативной рок-группы The Verve, и Джей Кей, певец и вдохновитель кислоты джаз-бэнд Jamiroquai.

В 1965 году на US Billboard Hot 100 состоялся уникальный хет-трик подряд номер 1s в весна, все из манкунианских поп-групп. Фредди и Мечтатели провели две недели на вершине с «Я говорю тебе сейчас» (10–24 апреля), Уэйн Фонтана и маги разума одну неделю с «Игрой любви» "(24 апреля - 1 мая), и, наконец, Herman's Hermits с" Миссис Браун, у вас есть прекрасная дочь ", еще три недели (1-22 мая), всего шесть недель, достижение, не имеющее себе равных даже в Великобритании Top 50.

Главное место проведения поп-музыки Манчестера - Manchester Arena, расположенное рядом с железнодорожной станцией Manchester Victoria. Он вмещает более 21 000 человек и является крупнейшей крытой ареной Европы. В 2001 году арена была признана Международной ареной года. Другие основные места проведения включают Manchester Apollo и Manchester Academy. Меньшие места - это Band on the Wall, Bierkeller, Roadhouse, Night and Day Café, Ruby Lounge и Deaf Institute.

Знаменитый американский антивоенный хиппи мюзикл конца 1960-х, Волосы, включает песню под названием «Манчестер, Англия», хотя упоминание города в названии песни не имеет значения и используется просто как знак препинания в тексте песни.

Литература

XVI и XVII века

Мерик Казобон опубликовал некоторые документы, оставленные доктором Джоном Ди, какое-то время руководителем коллегиальной церкви в 1659 г., вместе с длинным предисловием, критикующим их автора, как «Истинное и верное отношение к тому, что для многих прошло между доктором Джоном Ди (математик с большой известностью в Q. Eliz. и королем Джеймсом в их царствовании)» и некоторыми духи. Как первое публичное разоблачение духовных конференций Ди, книга была чрезвычайно популярна и быстро распродавалась. Дневник Ди был опубликован в 1842 году Обществом Четема.

Отчет о Манчестере, написанный уроженцем города Ричардом Холлингвортом (1607–1656 гг.) И озаглавленный Mancuniensis: или «История города Манчестера и наиболее памятные моменты в нем» был отредактирован и опубликовано Уильямом Уиллисом в 1839 году.

XVIII и XIX века

Поэт Джон Байром родился в городе в 1691 году. Его сочинения в основном на латыни, но он прежде всего помнят по его рождественскому гимну «Христиане, пробудитесь». Он также является автором дневника и идиллии «Колин и Фиби».

В 1719 году первая газета, издаваемая в Манчестере, Manchester Weekly Journal, начала выходить, и в том же году вышла первая книга. был опубликован сборник математических лекций Джона Джексона.

Манчестерское литературно-философское общество было основано как ученое общество в Манчестере в 1781 году. был гораздо более значимым в науке, чем в искусстве, в том числе в литературе. В его состав входили Питер Марк Роже (автор тезауруса), Эрнест Резерфорд и Джозеф Уитворт. Первое официальное собрание общества состоялось 14 марта 1781 года.

Джеймс Тьер, библиотекарь Библиотеки Четема, редактировал Остатки Сэмюэля Батлера, автора книги Худибры, которые были до публикации Тейером в 1759 году, не были опубликованы. Джеймс Огден был автором двух эпических поэм: «Британский лев Rouz'd» (1762) и «Революция: эпическая поэма в двенадцати книгах» (1790). Ричард Рое, смотритель коллегиальной церкви, прозванный «Серебрянным языком» из-за его прекрасной проповеди, опубликовал в 1782 году трактат о красоте единства. Другой местный священнослужитель, Томас Седдон, опубликовал в 1779 году серию пасквилей под названием «Характерные строчки на серии (воображаемых) портретов».

Сэмюэл Бэмфорд родился в Миддлтоне в 1788 году, был ткачом и поэтом также активен в радикальной политике в районе Манчестера. Он также известен своей автобиографией "Отрывки из жизни радикала". Писатель Томас Де Куинси родился в Манчестере и в молодости переехал в Гринхейс. Он посещал Манчестерскую гимназию и наиболее известен своими «Признаниями английского поедателя опиума». Уильям Харрисон Эйнсворт (родился в 1805 году) также учился в Манчестерской гимназии. Он написал много исторических романов, некоторые из которых относятся к истории Ланкашира, в том числе «Манчестерские повстанцы», в которых рассказывается история шести солдат из гимназии, которые сражались за якобитов в 1745 году.

Три члена семьи Уилсонов из Манчестера в начале 19 века. получил значительную репутацию поэтов. В период с 1842 по 1866 год было опубликовано четыре издания их поэтических произведений («Песни Вильсонов»). Майкл Уилсон (1763–1840) был типографом и торговцем мебелью, сторонником «якобинства» в политике. Среди его семи сыновей были Томас Уилсон (умер в 1852 г.) и Александр Уилсон (1804–1846 гг.), Которые, как и их отец, писали стихи. Томас был заключен в тюрьму за контрабанду золота, а Александр (также художник-самоучка) отвечал за составление сборника стихов трех Уилсонов. Он умер внезапно, и на его могиле в Читем-Хилле есть эпитафия, написанная Элайджей Райдингсом.

В 19 веке Манчестер фигурировал в романах, в которых обсуждались изменения, которые индустриализация принесла Британии. К ним относятся Мэри Бартон : рассказ о жизни в Манчестере (1848 г.) Элизабет Гаскелл Фактическое исследование Положение рабочего класса в Англии в 1844 г. было написано Фридрих Энгельс, живя и работая в Манчестере, в основном опирался на свои наблюдения за жизнью трудящихся Манчестера и Салфорда.

Чарльз Диккенс, как считается, установил свой роман «Тяжелые времена» в городе, и хотя он частично основан на образе Престона, он показывает влияние его подруги Элизабет Гаскелл.

Джон Ховард Нодал был президент (1873–79) Манчестерского литературного клуба и начал выпуск ежегодных сборников «Документов», которые он редактировал с 1874–1879 годов. Для комитета по глоссарию Литературного клуба он написал в 1873 году статью «Диалект и архаизмы Ланкашира» и вместе с Джорджем Милнером составил «Глоссарий ланкаширского диалекта» (2 части, 1875–82). «Сделки Манчестерского литературного клуба» начались в 1874 году, и вскоре название было изменено на «Документы Манчестерского литературного клуба», которые продолжали публиковаться до 1991 года. Среди членов-основателей клуба были диалектные поэты Ричард Рим Били (1828–1887), Бен Брайерли и Эдвин Во. Другими диалектными поэтами, входившими в состав, были Джеймс Доусон-младший. (1840–1906) и Джозеф Рэмсботтом (1831–1901).

Шарлотта Бронте начала писать Джейн Эйр в Манчестере в 1846 году. Бронте начал писать в Доме приветствия (ныне трактир) на окраине центра города, на улице Хигер-Чатем-стрит в Хьюме, в нескольких кварталах от Оксфорд-роуд. Бронте была в Манчестере, чтобы отвезти своего отца, Патрика, для операции по удалению катаракты, и синяя табличка украшает здание, где Бронте начала писать роман.

Роман, Манчестерский человек., миссис G. Linnaeus Banks, был впервые опубликован в журнале Cassell's Magazine, а затем опубликован в трех томах в 1876 году и стал самым продолжительным достижением автора. Он считается важным социальным и историческим романом, рассказывающим о взлете Джабеза Клегга, одноименного «манчестерского человека», со времен наполеоновских войн до первого Закона о реформе. Его личное состояние, связанное с почти трагическим выхватом его кроватки из реки Ирк, создает романтическую и мелодраматическую историю его жизни от ученика до мастера и от бедности к богатству, отражая рост и процветание город. Это достигается в политико-исторической обстановке с яркими описаниями резни в Петерлоо или манчестерской резни 1819 г. и беспорядков, связанных с кукурузным законом (Лига против хлебных законов была сформирована в Манчестер в 1838 году). В 1896 году, за год до ее смерти, было опубликовано хорошо иллюстрированное издание «Манчестерского человека» с 46 листами и тремя картами. Книгу до сих пор читают во всем мире (после переиздания в 1991 г. и снова в 1998 г.), а ее герои, Джабез ​​Клегг и Джошуа Брукс, поминаются на местном уровне в названиях манчестерских публичных домов. j Эдвард Эбботт Парри (родился в Лондоне в 1863 году) был судьей и драматургом, который жил в Манчестере в качестве судьи Манчестера Окружной суд 1894–1911. и стал судьей Ламбетского окружного суда в 1911 году. Он написал несколько пьес и книг для детей.

«Уголок поэтов» - название гостиницы Sun Inn в Лонг-Миллгейте, которая была местом встреч. для поэтов и других писателей. В 1877 году гостиница Sun Inn была построена более 250 лет назад; в то время он использовался как магазин для веревок и шпагатов.

20-й и 21-й века

Говард Спринг, валлийский писатель, родившийся в 1889 году, провел период своей жизни в качестве журналиста в Манчестер и установил там свой первый роман «Потертый тигр» (1934) (одна из главных героинь - гламурная и амбициозная Рэйчел Роузинг). За ним последовало продолжение, Рэйчел Розинг.

Луи Голдинг (родился в Манчестере в 1895 году в украинской - еврейской семье) получил образование в Манчестерской гимназии и Королевском колледже в Оксфорде. Он использовал свое манчестерское прошлое (как «Думингтон») и еврейские темы в своих романах, первый из которых был опубликован, когда он был еще студентом (его студенческое время было прервано службой в Первой мировой войне ).

Манчестерский писатель Морис Проктер (род. 1906) был одним из первых авторов романов о полицейских процедурах. Действие Проктера «Ад - это город» (1954) происходит в вымышленном Манчестере, позже снятом в городе с главными ролями Дональда Плэйсенса и Стэнли Бейкера.

Энтони Берджесс (родился в 1917 г.), автор книги Заводной апельсин, родился и получил образование в Манчестере. Маленький Уилсон и Большой Бог, первый том его автобиографии, включает подробный отчет о его ранней жизни в городе между 1917 и 1940 годами.

Говард Якобсон, родился в Прествиче в 1942 году, в районе с сильной еврейской общиной, написал о послевоенном Манчестере в «Могучем Вальцере» (1999) и Kalooki Nights (2006).

Немецкий писатель В. Г. Себальд (родился в 1944 г.) жил в Манчестере, когда впервые поселился в Англии, и этот город занимает видное место в его романе «Эмигранты».

шотландский криминальный писатель Вэл МакДермид (род. 1955) много лет жила в городе и поставила ее сериал о Линдси Гордон и Кейт Бранниган в Манчестере.

Джефф Нун (родился в Дройлсдене в 1957 году) перенес свои ранние романы, в том числе Верт, в будущий антиутопический Манчестер.

Николас Блинко поставил свои первые три романа в Манчестере, включая Acid Casuals (1995), основанный на ночном клубе Haçienda и Manchester Slingback (1998), с акцентом на Гей-деревня. Действие романа Карла Харта «Очевидная игра» (2006) разворачивается среди гетеросексуальной ночной жизни Манчестера начала 1990-х годов. Уилфред Хопкинс под псевдонимом Билли Хопкинс написал «Наш ребенок» и другие произведения.

Carcanet Press начал публиковать сборники стихов и романы в начале 1970-х под редакцией Майкла Шмидта. Шмидт был одним из первых директоров школы писателей Манчестерского метрополитенского университета, в состав которой в настоящее время входят Саймон Армитидж и Кэрол Энн Даффи. Эта школа и Центр нового письма при Манчестерском университете являются двумя из лучших школ творческого письма в стране. С 2006 года проводится Манчестерский литературный фестиваль.

С 2000 года Манчестерский собор спонсирует Международный конкурс религиозной поэзии. В число судей входили Майкл Шмидт, Майкл Симмонс Робертс и Линда Чейз. В 2010 году собор возобновил конкурс молодых поэтов, национальный конкурс, открытый для всех школ и всех детей ключевого этапа 1-5. 23 января 2010 года собор объявил о назначении своей первой поэтессы Рэйчел Манн. 21 октября 2010 года в соборе прошла первая Манчестерская проповедь. Мероприятие, организованное в сотрудничестве с Манчестерским литературным фестивалем, было направлено на возрождение проповеди как литературной формы. Первую проповедь произнесла всемирно известная писательница Жанетт Винтерсон.

Кэрол Энн Даффи, поэт-лауреат в Великобритании с июля 2013 года, жительница Манчестера и прочитавшая ее работы » Корона »на церемонии 60-й годовщины коронации королевы Елизаветы II.

Круги писателей в Манчестере.

Театр
Манчестерский оперный театр на Куэй-стрит Палас-театр на Оксфорд-стрит

Первым театром в Манчестере был Королевский театр, основанный в 1775 году. Вскоре город стал одним из центров акционерного общества с группой местных актеров, которые поддерживали путешествующих «звезд». Среди великих актеров и актрис, которые появлялись на сцене Манчестера, были Кемблс и Кинс, Макреди, Генри Ирвинг и сэр Джонстон Форбс-Робертсон. Во второй половине XIX века Театр принца на Оксфорд-стрит был ареной целого ряда драматических мероприятий, вдохновляемых обществом, включая те замечательные шекспировские возрождения, которые последовательно организовывали Джон Ноулз и Чарльз Калверт. Тем временем несколько других театров, особенно «Гейети» и «Королевский театр», начали предоставлять развлечения разного качества для растущей театральной публики. Они включали еще одну серию возрождений Шекспира, которые дали в Королевском театре господа Фланаган и Луи Калверт. Независимый театр поставил некоторые пьесы Генрика Ибсена впервые в Англии за пределами Лондона. Первый британский репертуарный театр был с большим успехом открыт в Gaiety Theater на Питер-стрит в 1908 году Энни Е.Ф. Хорниман. Постановки были на высоком уровне, и в пьесах были произведения Ибсена, Синге, У. Йейтс, Джордж Бернард Шоу, Верхарен, Герхарт Хауптманн, Судерманн и Еврипид, а также некоторые английские классические драматурги. Среди драматургов начала ХХ века следует упомянуть Стэнли Хоутона, чьи драмы разыгрывались на сцене Gaiety.

«Манчестерская школа » - термин, применяемый ряду драматургов из Манчестера, которые работали в начале 20 века. Ведущими фигурами в группе были Гарольд Бригхаус, Стэнли Хоутон и Аллан Монкхаус. Их отстаивала Энни Хорниман, владелица театра «Гейети».

Манчестер известен своими прекрасными театрами. Более крупные площадки включают Манчестерский оперный театр, Куэй-стрит, коммерческий театр, продвигающий крупномасштабные гастрольные шоу, в котором часто проходят гастроли Вест-Энда, Palace Theater, Оксфорд-стрит, и Royal Exchange Theater, небольшой продюсерский театр на бывшей Хлопковой бирже Манчестера. Библиотечный театр был небольшим продюсерским театром, расположенным в подвале городской Центральной библиотеки, а Лоури-центр - это большой концертный зал в Солфорде.

Менее масштабные объекты включают Зеленую комнату, в которой основное внимание уделяется второстепенным постановкам, Театр контактов, театр в университетском городке для молодежи со смелым современным дизайном, и Театр Кингс-Армс, театр и музыкальный центр на Блум-стрит, Солфорд. Dancehouse - театр танцевальных постановок. В городе также есть две высоко оцененные театральные школы; Школа театра Манчестер Метрополитен, и Школа театра Арден. В отличие от Ардена, первый аккредитован NCDT (Национальный совет по обучению драматургии) и является членом Конференции театральных школ. Кроме того, Королевский северный музыкальный колледж (RNCM) имеет четыре театральных зала, особенно известных для постановок оперной и классической музыки. Театры Манчестера - путеводитель по театрам города и его окрестностей.

Спорт

Спорт в Манчестере - важная часть городской культуры, при этом SportCity является специализированным районом в восточном Манчестере для таких видов спорта, как футбол, легкая атлетика и велоспорт.

Манчестер Сити и Манчестер Юнайтед - популярные клубы Премьер-лиги в Манчестере, однако Юнайтед технически находится за пределами границ Манчестера в Стретфорде. в районе Траффорд.

Хотя Манчестер технически не входит в границы графства Ланкашир с 1974 года, Крикетный клуб округа Ланкашир по-прежнему базируется в этом районе и сформирован в 1865 году вместо Манчестера. Cricket Club.

Стадион Сити оф Манчестер во время Игр Содружества 2002 года Пабы на Exchange Square

Манчестер дважды соревновался за право проведения Олимпийских игр, проигрывая четвертое место Атланта в 1996 году и третье место после Сидней в 2000 году. Вместо этого было решено, что Манчест в нем будут проводиться Игры Содружества 2002 года, для которых будет построено множество первоклассных спортивных сооружений, включая стадион Сити оф Манчестер, Манчестерский велодром, Национальный центр сквоша и Манчестерский центр водных видов спорта. Игры 2002 года были признаны успешными, превзойдя все ожидания, и продемонстрировали Манчестер как город, возродивший новую жизнь в 21 веке, одновременно дав Лондону толчок к участию в торгах на Олимпийские игры 2012 года.

Пабы

В 1588 году местный судья пожаловался, что в городе «слишком много пивных». В 1974 году в центрах Манчестера и Солфорда было описано более 200 пабов, большинство из которых были викторианского происхождения. Однако к 1970-м годам многие пабы викторианской эпохи исчезли; например, в Динсгейте в 1825 г. их было 38, а в 1974 г. их количество сократилось до четырех. Из самых ранних пабов «Семь звезд» в Уити-Гроув исчезли, а «Веллингтон Инн» и «Устричный дом Синклера» были удалены с их первоначальных мест. В 1841 году полиция провела операцию по зачистке, и было сказано, что более трети владельцев пабов были осуждены за нарушение порядка в своих помещениях. Местный вариант паба - Yates's Wine Lodge, где в спартанской обстановке представлен хороший выбор вин. Внутренние пабы традиционно состояли из хранилища (общественного бара), уютной комнаты и холла. К 1970-м годам они стали превращаться в одну большую комнату. В обзоре 1974 г. были отмечены следующие игры: бильярд в баре (только один паб), пинбол (десять пабов), пул («игра, которая становится все более популярной») и настольный футбол (13 пабов). В то время почти все пабы были привязанными домами и только 20 были свободными домами.

Певерил на вершине

Следующие старые пабы упомянуты и проиллюстрированы в «Очерках старого Манчестера и Солфорда» Томаса Эшворта 1877): трактир Веллингтон, рыночная площадь; Оружие Винодела, Дверь Кузницы; Семь звезд, Уити-Гроув; Возвращение Ровера, Шудехилл; и Голова быка, Грингейт, Солфорд. Историческое «Возвращение Ровера» в Уити-Гроув, занимавшее здание 14 века, в какой-то период стало лицензированным домом, но перестало быть таковым в 1924 году. Здание простояло до 1958 года, когда городской совет его снесли.

Ночная жизнь

В Манчестере уже давно существует процветающая культура ночных клубов. Broadcaster Джимми Сэвил считается первым современным ди-джеем, который использовал двойные вертушки для непрерывного воспроизведения после того, как он получил две отечественные звукозаписывающие деки, сваренные вместе. Впервые он использовал это устройство для публичных выступлений в 1946 году в ночном клубе The Ritz на Whitworth Street West (который открылся в 1927 году). Тони Принс считается первым в мире клубным диджеем, работающим полный рабочий день, в 1964 году, когда Сэвил, который тогда был менеджером Мекки в Манчестере, сказал ему, что Top Rank считает его первым человеком, который будет выступать расчет заработной платы как у чистого ди-джея.

Многие подростки 1960-х полюбили Northern Soul, двумя эпицентрами которой были Wigan Casino и Manchester's Twisted Wheel Club, и считается, что он сыграл важную роль в развитии Motown Sound.

Роб Греттон, менеджер New Order (группа, сформированная из оставшихся участников Joy Division после самоубийства певца Яна Кертиса ) и Factory Records босс Тони Уилсон открыл Fac 51 Haçienda на Уитворт-стрит-Вест в 1982 году. Он быстро стал центром электронной музыки и начало звука Madchester. Сочетание эйсид-хауса и сцены вечеринок Ибицы, Haçienda можно рассматривать как частичный инкубатор Summer of Love в 1988 году. Клуб также был изображен в фильме 2002 года Круглосуточные тусовщики.

Одним из старейших и самых разнообразных заведений является Band on the Wall, концертный зал в Северном квартале. города. Это заведение было построено около 1862 года как главный паб местной пивоварни. Первоначально он назывался George Dragon. Свое прозвище он получил в конце 1920-х - начале 1930-х годов из-за высокой сцены на задней стене. В 1975 году его взяли на себя джазовый музыкант Стив Моррис и его деловой партнер Фрэнк Кьюсик и переименовали в Band on the Wall.

Исследование TickX показало, что Манчестер имеет наибольшее количество событий на душу населения в Соединенном Королевстве - 79 событий на тысячу человек, что на 20 больше, чем следующий самый высокий показатель, Брайтон.

Площадки
Манчестер Арена.

Помимо многих спортивных объектов, в Манчестере есть множество площадок для выступлений и конгрессов:

Геи и лесбиянки

Манчестер заявил, что в Манчестере самое большое количество геев в Великобритании за пределами Лондона. Gay Village, c Расположенный на улице Канал-стрит, здесь находится множество магазинов, ресторанов, баров и клубов. В последние выходные августа здесь проходит фестиваль Manchester Pride (ранее известный как Mardi Gras и Gayfest).

Гей-культура Манчестера привлекла к себе внимание в телесериалах Queer as Folk и Coronation Street, действие которых происходит в деревне. Это также место рождения нескольких организаций по защите прав геев, включая Кампанию за гомосексуальное равенство, Альянс квир-молодежи, Фонд лесбиянок и геев. В Манчестере есть свои собственные спортивные команды для геев: Village Manchester FC (soccer ), Northern Wave (плавание ) и Village Spartans. (Регби ), которые принимают участие в ежегодных Играх Прайда в Манчестере. В 1990-х годах городской совет Манчестера поддержал создание гей-центра и нанял четырех лесбиянок и геев для реализации их политики равных возможностей. Их работа продолжалась, несмотря на Раздел 28, и городской совет активно поддерживал Марди Гра и другие гей-мероприятия.

Круглогодичная тропа геев и лесбиянок демонстрирует гей-историю Манчестера. В 2003 году Манчестер стал местом проведения ежегодного фестиваля Europride. Фонд лесбиянок и геев, крупнейшая в Великобритании благотворительная организация для геев, базируется на Ричмонд-стрит в центре города. Манчестерский столичный университет был назван самым дружественным к геям университетом в Великобритании.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Шон Биддер (2002) Накачать громкость: история House Music, Macmillan, ISBN 0-7522-1986-3
  • Шон Биддер (1999) Грубое руководство по хаус-музыке. Rough Guides, ISBN 1-85828-432-5
  • Boardman, Harry Palmer, Roy, eds. (1983) Манчестерские баллады: тридцать пять факсимиле уличных баллад. Манчестер: Комитет по образованию города Манчестера
  • Билл Брюстер и Фрэнк Бротон (2000) Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь: история диск-жокея, Grove Press, ISBN 0-8021-3688-5
  • Гомес, Мэриэнн (1988) The Picture House: фотоальбом фильмов и кинотеатров Большого Манчестера, Ланкашира, Чешира и Мерсисайда из собраний Северо-Западного киноархива. Манчестер: Северо-Западный киноархив, Манчестерский политехнический институт ISBN 0-901276-27-8
  • Дэйв Хаслам (2002) Приключения на стальных колесах: Восстание суперзвезд ди-джеев. Fourth Estate, ISBN 1-84115-433-4
  • Дэйв Хаслам (2000), Манчестер, Англия. Четвертое сословие, ISBN 1-84115-146-7
  • Мик Миддлс (2000) От «Подразделения радости» до «Нового порядка»: правдивая история Энтони Х. Уилсона и заводские записи. Virgin Books, ISBN 0-7535-0638-6
  • Саймон Рейнольдс (1998) Energy Flash: Путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру. Пикадор, ISBN 0-330-35056-0
  • Кейт Рилатт и Фил Скотт (2001) CENtral 1179: История Манчестерского клуба Twisted Wheel. BeCool Publishing, ISBN 0-9536626-3-2
  • Саутхолл, Дерек Дж. (1999) Магия в темноте: кинотеатры Центрального Манчестера и Ардвик-Грин; нежная дань уважения. Рэдклифф: Нил Ричардсон ISBN 1-85216-130-2
  • Тони Уилсон (2002) Круглосуточные тусовщики. Channel 4 Books, ISBN 0-7522-2025-X
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте