Культура Кореи

редактировать
Общее культурное и историческое наследие Кореи и южной Маньчжурии Данчхон, декоративные росписи на здании в Дворец Кёнбок Фестиваль фонарей лотоса

культура Кореи является общим культурным и историческим наследием Кореи и южной Маньчжурии. Как одна из древнейших непрерывных культур в мире, корейцы передали свои традиционные нарративы различными способами. С середины 20-го века Корея была разделена между Северной и Южной Кореей штатами, что привело к появлению ряда культурных различий. До династии Чосон практика корейского шаманизма была глубоко укоренилась в корейской культуре.

Содержание

  • 1 Традиционное искусство
    • 1.1 Танец
    • 1.2 Живопись
    • 1.3 Ремесла
    • 1.4 Керамика
    • 1.5 Музыка
  • 2 Образ жизни
    • 2.1 Дома
    • 2.2 Сады
    • 2.3 Одежда
    • 2.4 Кухня
    • 2.5 Чай
    • 2.6 Фестивали Лунный календарь
    • 2.7 Верования
  • 3 Объекта всемирного наследия
    • 3.1 Храм Чонмё
    • 3.2 Чхандоккун
    • 3.3 Пульгукса
    • 3.4 Трипитака Кореана и Хэинса
    • 3.5 Хвасон
    • 3.6 Намхансансон
    • 3.7 Санса, буддийские горные монастыри
    • 3.8 Исторические памятники и места в Кэсоне
    • 3.9 Памятники Кочхан, Хвасун и Канхва
    • 3.10 Район Кёнджу
    • 3.11 Комплекс гробниц Когурё
    • 3.12 Королевские гробницы Династия Чосон
    • 3.13 Исторические деревни Кореи: Хахве и Яндон
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Традиционные искусства

Открытие Хунминчжонгума “ правильные звуки для инструкции люди », который был официально провозглашен в 1446 году, пример корейской каллиграфии

Танец

Чинджу геомму

В Корее существует различие между придворным танцем и народным танцем. Распространенные придворные танцы - это чонджэму (정재무), исполняемые на банкетах, и илму (), исполняемые на корейских конфуцианских ритуалах. Чонджэму делится на местные танцы (향악 정재, hyangak jeongjae) и формы, импортированные из Центральной Азии и Китая (당악 정재, dangak jeongjae). Ильму делятся на гражданский танец (문무, мунму) и военный танец (무무, муму). Многие театральные постановки и танцы в масках проводятся во многих регионах Кореи. Традиционная одежда - это генджа, это особый вид одежды, которую женщины носят на фестивалях. Он розовый, с множеством символов вокруг шеи.

Традиционная хореография придворных танцев нашла отражение во многих современных постановках.

Таэккён, традиционное корейское боевое искусство, занимает центральное место в классическом корейском танце. Таэккён, будучи целостной системой интегрированных движений, обнаружил, что его основные техники можно адаптировать к маскам, танцам и другим традиционным формам искусства Кореи.

Живопись

Корейская конная стрельба из лука в пятом веке

Самые ранние найденные рисунки на Корейском полуострове находятся петроглифы доисторических времен. С приходом буддизма из Индии через Китай были введены различные техники. Эти методы быстро зарекомендовали себя как основные, но местные методы все еще выжили. Среди них были фрески гробницы Когурё. Эти фрески внутри многих гробниц - бесценное понимание церемоний, войн, архитектуры и повседневной жизни древнего народа Когурё. Королевство Балхэ, преемник Когурё, вобрало в себя большую часть традиционных элементов Когурё.

Существует тенденция к натурализму с такими предметами, как реалистичные пейзажи, цветы и птицы, которые особенно популярны. Чаще всего используется чернила, которые рисуют на тутовой бумаге или шелке. Иногда присутствуют юмористические подробности.

В 18 веке были развиты местные техники, особенно каллиграфия и гравировка печатей.

В период Чосон процветали новые жанры корейской живописи, такие как чэкгеори (книжные рисунки) и мунджадо (рисунки с буквами), демонстрирующие увлечение книги и обучение в корейской культуре.

Искусство находится под влиянием традиций и реализма. Например, почти фотографический фильм Хана «Перерыв на металлургическом заводе» показывает мускулистых мужчин, с которых капает пот и пьет воду из жестяных чашек на душном литейном производстве. «Пик Чоннё на горе Кымган» Чон Сона - классический корейский пейзаж высоких скал, окутанных туманом.

Ремесла

Капельница для воды в форме персика из синего и белого фарфора из Династия Чосон, 18 век Лак ящик с инкрустацией из перламутра, в Национальном музее Кореи в Сеуле Набор из трех зубчатых шкатулок из рога быка

Там уникальный набор изделий ручной работы, произведенный в Корее. Большинство изделий ручной работы создаются для особого повседневного использования, часто отдавая приоритет практическому использованию, а не эстетике. Традиционно в качестве основных материалов использовались металл, дерево, ткань, лак и фаянс, но позже время от времени использовались стекло, кожа или бумага.

Древние ремесла, такие как красная и черная керамика, имеют сходство с керамикой китайских культур вдоль Хуанхэ. Однако найденные реликвии бронзового века более самобытны и сложны.

Были раскопаны многие сложные изделия ручной работы, в том числе позолоченные короны, узорчатая керамика, горшки и украшения. В период Корё использование бронзы было расширено. Латунь, то есть медь с одной третью цинком, была особенно популярным материалом. Династия, однако, наиболее известна тем, что использовала посуду селадон.

В период Чосон народные ремесла изготавливались из фарфора и украшались синей росписью. В этот период также было развито деревянное искусство. Это привело к появлению более сложных предметов мебели, включая гардеробы, комоды, столы и ящики. представляет собой одно из величайших наследий деревообработки и дизайна Азии и мира. Это часть ремесла, которое насчитывает более тысячелетия, сохраняя традиции, которые остались неизменными, по крайней мере, с семнадцатого века. Именно эта традиция сделала корейскую мебель одним из самых популярных стилей экзотической мебели антикварными дилерами и коллекционерами по всему миру. Это уникальное искусство, сразу узнаваемое как корейское, было «открыто» на Западе только в конце 1940-х и 1950-х годах.

Керамика

Курильница из селадона династии Корё с глазурью корейского зимородка

Использование глиняная посуда на Корейском полуострове восходит к неолиту. История корейской керамики длинна и включает как корейскую керамику, так и более позднее развитие после традиционного использования катушек и кованой глины для создания ранних вотивных и скульптурных артефактов. В период Троецарствия керамика была развита в Силле. Керамика была обожжена раскисляющим пламенем, что привело к появлению характерного сине-серого цвета морской волны. На поверхность нанесено тиснение с различными геометрическими узорами.

В период Корё более популярными стали изделия из нефритового цвета селадона. В XII веке были изобретены изощренные методы инкрустации, позволяющие создавать более сложные украшения разных цветов. В «Искусстве Кореи» Эвелин МакКьюн заявляет: «В XII веке производство керамической посуды достигло наивысшего совершенства. В четверть века одновременно появилось несколько новых разновидностей, одна из которых, инкрустированная посуда, должна считаться корейским изобретением.. " Уильям Бойер Хани из Музея Виктории и Альберта Англии, который после Второй мировой войны написал: «Лучшие корейские (корейские) изделия были не только оригинальными, но и самой красивой и неповторимой керамикой из когда-либо созданных. обладают всеми достоинствами, какими только может обладать керамика. Эта корейская керамика фактически достигла высот, которых даже китайцы не могли достичь ».

Белый фарфор стал популярным в 15 веке и вскоре обогнал селадон посуда. Белый фарфор обычно красили или украшали медью.

Во время Имджинских войн в 16 веке корейские гончары были возвращены в Японию, где они оказали сильное влияние на японскую керамику. Многие японские гончарные семьи сегодня могут проследить свое искусство и происхождение от этих корейских гончаров, захваченных японцами во время их попыток завоевания Корейского полуострова.

В конце периода Чосон (конец 17 века) бело-голубой фарфор стать популярным. Рисунки были написаны кобальтово-синим цветом на белом фарфоре.

Музыка

Пунгмуль

Существует жанровое различие между народной музыкой и придворной музыкой. Корейская народная музыка разнообразна и сложна по-разному, но все формы народной музыки поддерживают набор ритмов (называемых 장단; Jangdan) и свободно определенный набор мелодических приемов. Корейская народная музыка - это пансори (판소리), исполняемая одним певцом и одним барабанщиком. Иногда могут быть танцоры и рассказчики. Они были внесены в список нематериальных культурных ценностей в ЮНЕСКО «Память мира» и Пунгмул (풍물), исполняемые с участием барабанов, танцев и пения. Самул Нори - это разновидность корейской традиционной музыки, основанной на пунгмуле и санджо (산조), которая воспроизводится без пауз в более быстром темпе. Нонгак (농악) означает «фермерская музыка».

Корейская придворная музыка восходит к началу династии Чосон в 1392 году. Корейская придворная музыка включает А-ак, Данг-ак и Хян -ак. Корейская музыка по-прежнему играет и много поет.

Образ жизни

Дома

Традиционный дом, ханок (한옥) Традиционный фермерский дом; Народная деревня, Сеул

Традиционные корейские дома называются ханок (хангыль : 한옥). Места проживания традиционно выбираются с использованием традиционной геомантии. Хотя геомантия была жизненно важной частью корейской культуры и корейского шаманизма с доисторических времен, геомантия была позже повторно представлена ​​Китаем в период Троецарствия в истории Кореи.

Дом должен быть построен на холме и обращен на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Эта ориентация все еще предпочитается в современной Корее. Геомантия также влияет на форму здания, его направление и материал, из которого построен дом.

Традиционные корейские дома можно разделить на внутреннее крыло (안채, анчэ) и внешнее крыло (사랑채, саранче). Индивидуальная планировка во многом зависит от региона и достатка семьи. В то время как аристократы использовали внешнее крыло для приемов, более бедные люди держали скот в сарангче. Чем богаче семья, тем больше дом. Однако любой семье, кроме короля, было запрещено иметь резиденцию более 99 кан. Кан - это расстояние между двумя столбами, используемое в традиционных домах.

Внутреннее крыло обычно состояло из гостиной, кухни и центрального зала с деревянным полом. К нему могут быть пристроены другие комнаты. У бедных фермеров не было бы внешнего крыла. Напольное отопление (온돌, ондол ) использовалось в Корее с доисторических времен. Основными строительными материалами являются дерево, глина, плитка, камень и солома. Поскольку дерево и глина были наиболее распространенными материалами, использовавшимися в прошлом, немногие старые здания сохранились до наших дней.

Сады

Хянвонджон, сад в Кёнбоккун, Сеул

Принципы храмовых садов и частных садов одинаковы. Корейское садоводство в Восточной Азии находится под влиянием в первую очередь корейского шаманизма и корейской народной религии. Шаманизм подчеркивает природу и таинственность, уделяя большое внимание деталям макета. В отличие от японских и китайских садов, которые заполняют сад искусственными элементами, традиционные корейские сады избегают искусственности, пытаясь сделать сад «более естественным, чем природа».

Пруд с лотосами - важная особенность корейского сада. Если есть естественный ручей, часто рядом с ним строят беседку, позволяющую с удовольствием наблюдать за водой. Террасные клумбы - обычное дело в традиционных корейских садах.

Городище Посокчжон около Кёнджу было построено в период Силла. Это подчеркивает важность воды в традиционных корейских садах. В саду Посокчжон есть водоток в форме морского ушка. В последние дни царства Силла гости короля сидели вдоль водотока и болтали, пока чаши с вином плавали во время банкетов.

Одежда

Ханбок Хварот, свадебный халат Северокорейский Чосон-от на выставке Хвалот (Хвалот), 19 век, Бруклинский музей

Традиционный платье, известное как ханбок (한복, 韓 服) (известное как дзёсонот [조선 옷] в КНДР ), носили с древних времен. Ханбок состоит из рубашки (чегори) и юбки (чима).

В зависимости от социального статуса корейцы одевались по-разному, поэтому одежда была важным признаком социального положения. Правящий класс и королевская семья носили впечатляющие, но иногда громоздкие костюмы. Эти высшие классы также использовали украшения, чтобы дистанцироваться от простых людей. Традиционным женским украшением был кулон в виде определенных элементов природы, сделанный из драгоценных камней, к которому прикреплялась кисточка из шелка.

Простым людям часто приходилось носить некрашеную штатскую одежду. Это повседневное платье претерпело относительно мало изменений в период Чосон. Базовую повседневную одежду разделяли все, но различия проводились в официальной и парадной одежде.

Зимой люди носили ватные платья. Мех тоже был обычным явлением. Поскольку обычные люди обычно носили чистые белые неокрашенные материалы, людей иногда называли людьми в белом.

Ханбоки классифицируются по их назначению: повседневная одежда, церемониальная одежда и специальная одежда. Церемониальные платья носят в официальных случаях, включая первый день рождения ребенка (doljanchi ), свадьбу или похороны. Шьют специальные платья для шаманов, чиновников.

Сегодня ханбок все еще носят во время официальных мероприятий. Однако повседневное использование платья было утрачено. Тем не менее, пожилые люди по-прежнему носят ханбок, а также живут в поместьях остатков аристократических семей династии Чосон. Хотя это может измениться из-за современного интереса некоторых молодых людей к традиционной одежде.

Кухня

Пибимпап

Рис - основной продукт питания Корея. До недавнего времени Корея была почти исключительно сельскохозяйственной страной, поэтому основные рецепты в Корее сформированы на основе этого опыта. Основными культурами в Корее являются рис, ячмень, фасоль и гочуджан (паста из острого перца), но используются многие дополнительные культуры. Рыба и другие морепродукты также важны, потому что Корея - это полуостров.

Ферментированные рецепты также были разработаны в древние времена и часто характерны для традиционной корейской кухни. Сюда входят маринованная рыба и маринованные овощи. Этот вид корма обеспечивает зимой необходимые белки и витамины.

Был разработан ряд блюд. Их можно разделить на церемониальную пищу и ритуальную пищу. Церемониальная еда используется, когда ребенку исполняется 100 дней, в первый день рождения, на свадебной церемонии и шестидесятилетия. Ритуальная пища используется на похоронах, в обрядах предков, шаманских подношениях и в качестве храмовой пищи.

Отличительной чертой Temple Food является то, что в нем не используются пять общих ароматных ингредиентов корейской кухни - (чеснок, зеленый лук, дикий рокамболе, лук-порей и имбирь ) и мясо.

Кимчи - одно из самых известных блюд Кореи. Кимчи - это маринованные овощи, которые содержат витамины А и С, тиамин, рибофлавин, железо, кальций, каротин и т. Д. Есть много видов кимчи, включая кимчи из капусты, кимчи с зеленым луком, кимчи с огурцами, редис кимчи и кунжутное кимчи.

Для церемоний и ритуалов рисовые лепешки жизненно необходимы. Цвет еды и ингредиенты рецептов сочетаются с балансом инь и ян.

Сегодня сурасан (традиционная придворная кухня) доступна все население. Раньше овощные блюда были незаменимыми, но потребление мяса возросло. Традиционные блюда включают ссамбап, пульгоги, синсеолло, кимчи, пибимпап и гуджолпан <459.>Чай

Первоначально чай использовался в церемониальных целях или как часть традиционной травяной медицины. Пьют некоторые чаи из фруктов, листьев, семян или корней. В Корее различают пять вкусов чая: сладкий, кислый, соленый, горький и острый.

Фестивали по лунному календарю

Дэборем

Традиционный корейский календарь был основан на лунно-солнечном календаре. Даты отсчитываются от корейского меридиана . Собрания и фестивали уходят корнями в корейскую культуру. Корейский лунный календарь разделен на 24 поворотных точки (절기, чольги), каждая из которых длится около 15 дней. Лунный календарь был расписанием аграрного общества в прошлом, но теперь он исчезает в современном корейском образе жизни.

григорианский календарь был официально принят в 1895 году, но традиционные праздники и возраст по-прежнему основаны на старом календаре. Старшие поколения до сих пор отмечают дни рождения по лунному календарю.

Самый большой праздник в Корее сегодня - Соллаль (традиционный корейский Новый год ). Другие важные праздники включают Дэбореум (первое полнолуние), Дано (весенний праздник) и Чусок (праздник урожая).

Есть также ряд региональных праздников, отмечаемых по лунному календарю. См. Также Государственные праздники в Северной Корее и Государственные праздники в Южной Корее.

Верования

Хэинса

Первоначальной религией корейского народа был шаманизм, который хотя и не так широко распространен, как в древние времена, он сохранился до наших дней. Женщин-шаманов или муданг часто призывают заручиться помощью различных духов для достижения различных средств.

Буддизм и конфуцианство позже были внедрены в Корею в результате культурных обменов с китайскими династиями. Буддизм был официальной религией династии Корё, и в этот период буддийским монахам было предоставлено множество привилегий. Однако период Чосон видел подавление буддизма, когда буддийским монахам и храмам было запрещено находиться в городах и ограничиваться сельской местностью. Вместо него официальной философией стала строгая форма конфуцианства, которую некоторые считают даже более строгой, чем то, что когда-либо было принято китайцами. Корейское конфуцианство было воплощено в класс сонби, ученые, которые отказались от богатых и влиятельных постов, чтобы вести жизнь исследования и честности.

На протяжении всей истории и культуры Кореи, независимо от разделения, традиционные верования корейского шаманизма, буддизма махаяны и конфуцианства оставались основным влиянием религии корейского народа, а также жизненно важный аспект их культуры. На самом деле все эти традиции мирно сосуществовали на протяжении сотен лет. Они по-прежнему существуют на более христианском Юге и на Севере, несмотря на давление со стороны правительства.

Объекты всемирного наследия

Есть ряд обозначенных ЮНЕСКО всемирных объектов. Объекты наследия в Корее.

Храм Чонмё

Храм Чонмё был добавлен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1995 году и находится в Сеуле. Храм посвящен духам предков королевской семьи династии Чосон. На него сильно повлияла корейская конфуцианская традиция. Каждый год здесь исполняется тщательно продуманное исполнение старинной придворной музыки (с сопровождающим танцем), известное как Jongmyo jeryeak.

Когда он был построен в 1394 году, он должен был быть одним из самых длинных зданий в Азии. В 19 покоях размещены 19 мемориальных досок королей и 30 их цариц. Храм был сожжен дотла во время Имджинских войн, но восстановлен в 1608 году.

Чхандоккун

Чхандоккун также известен как «дворец прославленной добродетели». Он был построен в 1405 году, сожжен дотла во время Имджинских войн в 1592 году и реконструирован в 1609 году. Более 300 лет Чхандоккун был местом королевской резиденции. Он расположен в Сеуле.

Окрестности и сам дворец хорошо сочетаются друг с другом. Некоторым деревьям за дворцом сейчас более 300 лет, кроме сохранившегося дерева, которому более 1000 лет. Чхандоккун был добавлен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1997 году.

Пульгукса

Соккурам Грот

Пульгукса также известен как храм Земли Будды и дом грота Соккурам. Храм был построен в 751 году и состоит из множества залов. В храме размещены две пагоды.

Грот Соккурам является отшельником храма Пульгукса. Это гранитный храм. В главном зале сидит статуя Будды. Храм и грот были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году.

Трипитака Кореана и Хэинса

Хэинса - большой храм в Южном Кёнсане. провинция. Первоначально он был построен в 802 г. и является домом для деревянных блоков Трипитака Кореана, старейших буддийских деревянных рукописей в мире. Резьба по этим деревянным блокам была начата в 1236 году и завершена в 1251 году. Деревянные блоки являются свидетельством благочестивой преданности короля и его народа.

Слово Трипитака - это санскрит и означает три корзины, ссылаясь на буддийские законы эстетики. Трипитака Кореана состоит из 81'258 деревянных блоков и является самым большим, самым старым и наиболее полным собранием буддийских письменностей. Удивительно, но ни на одном из деревянных блоков нет следов дефектов или упущений. Трипитака Кореана широко считается самым красивым и точным буддийским каноном, вырезанным в ханджа.

. Это место было внесено в ЮНЕСКО всемирное наследие список в 1995 г.

Хвасон

Вид спереди на западные ворота и сторожевую башню

Хвасон - укрепление города Сувон к югу от Сеула в Южной Корее. Его строительство было завершено в 1796 году, и в нем реализованы все новейшие черты корейских укреплений, известных в то время. В крепости также находится великолепный дворец, который король посетил гробницу своего отца недалеко от города.

Крепость занимает как равнину, так и холмистую местность, что редко можно увидеть в Восточной Азии. Длина стен составляет 5,52 километра, а по периметру сохранилось 41 сооружение. К ним относятся четыре основных врата, шлюзы, четыре секретных врата и маяковая башня.

Хвасон был добавлен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1997 году.

Намхансансон

Намхансансон стал ЮНЕСКО Объект всемирного наследия в 2014 году.

Санса, буддийские горные монастыри

Санса - это буддийские горные монастыри, расположенные в южных провинциях Корейского полуострова. Пространственное расположение семи храмов, составляющих собственность, построенных в VII-IX веках, имеет общие черты, характерные для Кореи - маданг (открытый двор), окруженный четырьмя зданиями (Зал Будды, павильон, лекционный зал и общежитие). Они содержат большое количество уникальных построек, предметов, документов и святынь. Эти горные монастыри являются священными местами, которые сохранились до наших дней как живые центры веры и повседневной религиозной практики.

Исторические памятники и места в Кэсоне

Исторические памятники и места в Кэсоне стали ЮНЕСКО объект всемирного наследия в 2013 году.

памятники Гочанг, Хвасун и Канхва

Памятники Гочанг, Хвасун и Канхва были добавлены в Список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 2000 году. Эти места являются домом для доисторических кладбищ, которые содержат сотни различных мегалитов. Эти мегалиты - надгробия, созданные в I веке до нашей эры. из крупных блоков породы. Мегалиты можно найти по всему миру, но нигде в такой концентрации, как в городах Гочанг, Хвасун и Канхва.

Район Кёнджу

Исторический район вокруг Кёнджу был добавлен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 2000 году. Кёнджу был столицей королевства Силла. Гробницы правителей Силла до сих пор можно найти в центре города. Эти гробницы имели форму каменных камер, погребенных в земляном холме, иногда сравниваемых с пирамидами. Территория вокруг Кёнджу, в частности на горе Намсан, усеяна сотнями останков периода Силла. Посокчжон является одним из самых известных из этих памятников, но есть большое количество корейского буддийского искусства, скульптур, рельефов, пагод и останков храмы и дворцы в основном построены в 7 и 10 веках.

Комплекс гробниц Когурё

Комплекс гробниц Когурё находится в Пхеньяне, Южная провинция Пхеньань, и городе Нампхо, провинция Южный Хванхэ., Северная Корея. В июле 2004 года он стал первым объектом ЮНЕСКО Всемирного наследия к северу от 38-й параллели.

Сайт состоит из 63 отдельных гробниц из более позднего Когурё, одного из Трех Королевств Кореи. Он был основан вокруг Северной Кореи и Маньчжурии около 32 г. до н.э., а столица была перенесена в Пхеньян в 427 г. Это королевство доминировало в регионе между V и VII веками нашей эры.

Королевские гробницы династии Чосон

Исторические деревни Кореи: Хахо и Яндон

См. Также

  • значок Портал общества
  • flagПортал Северной Кореи
  • flagЮжная Корея портал
  • значок Азиатский портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с культурой Кореи.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте