Культура Берега Слоновой Кости

редактировать

Разнообразная культура Кот-д'Ивуара, прибрежной страны Западной Африки, граничащей с Гана, Либерия, Мали, Буркина-Фасо и Гвинея, иллюстрируется множеством этнических группы, мероприятия, фестивали, музыка и искусство.

Часто упоминаются более шестидесяти коренных этнических групп, хотя это число может быть сокращено до семи кластеров этнических групп путем классификации небольших единиц вместе на основе их культурных и исторических характеристик, которые несколько различаются от одного к другому. Далее их можно свести к четырем основным культурным регионам - Восточная Атлантика (в основном Акан ), Западная Атлантика (в основном Кру ), Вольтаическая и Манде - дифференцированный по окружающей среде, экономической деятельности, языку и общим культурным характеристикам. В южной половине страны восточноатлантическая и западноатлантическая культуры, разделенные рекой Бандама, составляют почти треть коренного населения каждая. Примерно треть коренного населения проживает на севере, в том числе вольтовские народы на северо-востоке и манде на северо-западе.

Содержание

  • 1 События и фестивали
  • 2 Медиа
    • 2.1 Телевидение
  • 3 Музыка
  • 4 Этнические группы
    • 4.1 Акан
    • 4.2 Боле (Баул)
      • 4.2. 1 Искусство
      • 4.2.2 Религия
      • 4.2.3 История
      • 4.2.4 Экономика
      • 4.2.5 Политические системы
    • 4.3 Акье
      • 4.3.1 Искусство
      • 4.3.2 Экономика
      • 4.3.3 Политические системы
    • 4.4 Боно (Аброн)
      • 4.4.1 Религия
    • 4.5 Ани
      • 4.5.1 Искусство
      • 4.5.2 Официальная история Дакона
      • 4.5.3 Экономика
      • 4.5.4 Политические системы
      • 4.5.5 Религия
    • 4.6 Аовин
    • 4.7 Дан
      • 4.7.1 Религия
      • 4.7.2 История
      • 4.7.3 Экономика
      • 4.7.4 Политические системы
    • 4.8 Сенуфо
      • 4.8.1 Искусство
      • 4.8.2 История
      • 4.8.3 Религия
      • 4.8.4 Политическая система / экономика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

События и фестивали

Fêtes des Masques (Фестиваль масок), проводимый в декабре в регионе Man, является одним из крупнейших в Кот-д'Ивуаре. и самые известные фестивали. Между деревнями проводятся соревнования, чтобы найти лучших танцоров и отдать дань уважения лесным духам, воплощенным в замысловатых масках. Другим важным событием является недельный карнавал в Буаке каждый март.

В апреле в Гомоне, недалеко от Абиджана, проводится Праздник Дипри. 96>. Этот фестиваль начинается около полуночи, когда обнаженные женщины и дети крадутся из своих хижин и проводят ночные обряды, чтобы изгнать из деревни злых чар. Перед восходом солнца появляется вождь, бьют барабаны, и сельчане впадают в транс. Безумие продолжается до вечера следующего дня.

Основной мусульманский праздник - это Рамадан, месяц, когда все постятся между восходом и заходом солнца, следуя четвертому столпу ислама. Рамадан заканчивается огромным праздником, Курбан-байрам, когда все вместе молятся, навещают друзей, доставляют подарки и набиваются едой.

Буфф

Традиционная диета в Кот-д'Ивуаре очень похожа на диету соседних стран в том, что она полагается на зерна и клубни, но у ивуарийцев есть особый вид небольшого ресторана под открытым небом, который называется «а», который является уникальным для них. Аттиеке (тертая маниока ) - популярный ивуарийский гарнир.

Маки обычно представляют собой тушеную курицу и рыбу, приправленную луком и помидорами, подаются с аттиеке или кеджено, блюдом из курицы, приготовленным из овощей и мягким соусом. Один из самых вкусных продуктов, продаваемых на улице, - это алоко, который представляет собой спелый банан в пальмовом масле, приправленный тушеным луком и чили, который едят отдельно или с жареной рыбой. Банги - местное пальмовое вино.

Media

Television

Dr. Борис - ивуарийский ситком, транслируемый с 2008 года.

Музыка

Традиционный музыкальный стиль многих этнических групп Кот-д'Ивуара характеризуется серией ритмов и мелодий, которые происходят одновременно без доминирования одного над другим. Музыка используется во многих аспектах культуры; Дан прославляют рис, смерть, брак, рождение и погоду с помощью музыки. Инструменты включают Говорящий барабан, джембе и тесак, которые обычно изготавливаются из местных материалов, таких как тыквы, шкуры животных и рога. В прошлом музыка была главной силой одной социальной группы, griot (деревенские артисты). Alpha Blondy Берега Слоновой Кости, всемирно известный исполнитель регги, вероятно, самый известный певец страны, хотя его музыка не обязательно репрезентативна. Маски - распространенный вид искусства в Кот-д'Ивуаре. По разнообразию и сложности масок, созданных жителями Кот-д'Ивуара, нет равных. У масок много целей. Они используются в основном в репрезентативных целях; они могут символизировать меньшие божества, души умерших и даже карикатуры на животных. Они считаются священными и очень опасными; как таковые, только некоторым влиятельным людям и семьям разрешено владеть ими, и только специально обученные люди могут носить маски. Считается, что для других носить церемониальные маски опасно, поскольку считается, что каждая маска имеет душу или жизненную силу, и что когда лицо человека соприкасается с внутренней стороной маски, человек превращается в сущность, которую представляет маска. Бауле, the и Senoufo известны своей резьбой по дереву.

Современное искусство хорошо развито в Кот-д'Ивуаре. Некоторые из главных художников:

  • Ананиас Леки Даго (фотограф, 1970): Лауреат Первой премии PhotoAfrica context в Испании в 2009 году и награды «Отличие» от Critical Photography French Kodak Price в 2004 году
  • Кристиан Латтье (скульптор, 1925–1978): обладатель главного приза "Всемирного фестиваля черных искусств" в Дакаре. 19 скульптур Латтье в настоящее время находятся в коллекции Национального музея Кот-д'Ивуара в Абиджане.
  • Якуба Конате (куратор, писатель, искусствовед, профессор философии, 1953 г.): В 2000 г. он служил Директор Национального института искусств и культуры, а также в качестве директора Кабинета министров культуры и франкофонии. Он также является главой Высшего национального института искусств и культуры Абиджана. Он был одним из кураторов индивидуальных выставок 6-й выставки 2004 г., художественным руководителем Дакарской биеннале 2006 г.
  • Джемс Роберт Коко Би (скульптор, 1966)
  • (Художник, 1958): Дюкю - художник, который участвовал в диалоге с богатыми системами графической надписи и письма Африки, но его результаты очень индивидуальны, его работы задают вопрос космогонической мировой системе, духовным системам; используя его архитектурное образование, можно объяснить объем и размерность, которые помещают его работы где-то между живописью и скульптурой.
  • Уаттара Уоттс (художник, 1957): Уоттс - всемирно признанный художник-неоэкспрессионист. Уоттс - энтузиаст джаза, который объединил музыку и искусство в картинах и коллажах, используя переработанные повседневные материалы.
  • Пол Сика (модный и рекламный фотограф / креативный директор / художник, 1985)
  • ( художник): Директор Национальной школы изящных искусств в Абиджане
  • Сидики Бакаба (актер, сценарист, режиссер, 1949): Награжден за всю свою карьеру на 2-м Панафриканском фестивале культуры в Алжире в 2009 г. и Лучший актер для Западной Африки по версии Фонда артистов Берега Слоновой Кости (FONDACI) в 2008 г.
  • Фредерик Брюли Буабре (художник, 1923 г., 2013 г.): многие из его картин находятся в коллекции Жан Пигоцци

Этнические группы

В Кот-д'Ивуаре проживает более шестидесяти этнических групп, ключевыми из которых являются Бауле в центре, Agri на востоке, Senufo на севере, Dioula на северо-западе и западе, Bété в центре- запад и на западе. Другие группы, такие как Акан и их подгруппы Аброн, Акье, Анье и Аовин, также составляют значительную часть населения. У каждой из этих групп своя история, экономика, религия и искусство, хотя каждая имеет много общего с другими группами Кот-д'Ивуара. Мигранты из других стран Западной Африки составляют до 40% населения, и это большое население также вносит свой вклад в культуру и обычаи.

Акан

Акан - основная культурная группа Кот-д'Ивуара с населением около 8 миллионов человек. Боно, Баул, Акье, Асанте и Аовин - все это люди Акан. У аканоязычных народов южной Ганы и прилегающей к ней Кот-д'Ивуара ритуальная керамика и фигурная терракота используются в связи с обрядами погребения, которые датируются по крайней мере 17 веком. Многое из того, что мы знаем о древних обычаях Акан, доходит до нас в форме устных историй, которые сохранились на протяжении нескольких сотен лет. Многие из предметов, которые были обнаружены с помощью археологических методов, до сих пор производятся в измененной форме среди народа акан. Возникновение раннего централизованного государства Акан можно отнести к 11 веку, который является государством Боно, и, вероятно, связан с открытием торговых путей, установленных для перемещения золота по всему региону. Однако только в конце XVII века великое Асанте Королевство возникло в южной лесной области Ганы, когда несколько небольших государств объединились под властью короля Кумаси в движение к достижению политической свободы от Денкира.

Бауле (Бауле)

Люди Бауле населяют Центральный Кот-д'Ивуар. Их население составляет около 4 миллионов человек, а язык - бауле (группа аканов тви ).

Искусство

Бауля создают искусство в нескольких различных средах, включая литье из золота и латуни (подобное их предкам Асанте), деревянные скульптуры, а также резьбу по маскам и фигурам, например, деревянные маски. Маска - это основной вид искусства в Кот-д'Ивуаре.

Религия

Поклонение предкам и иерархия богов природы составляют религиозные верования боле. является богом-творцом, и хотя другие духи природы и супруги представлены в скульптуре, Алуруа никогда не проявляется физически в искусстве.

История

Боле являются частью народа акан, населяющего Кот-д'Ивуар и Гану. Бауле мигрировали на запад из Ганы, когда к власти пришли асанте. Этот рассказ об их отколе сохранился в их устных традициях. Во время прихода к власти Асанте королева Бауле, Аура Поку, напрямую конкурировала с королем Асанте. Когда она проиграла, она увела боле из Ганы в Центральный Кот-д'Ивуар. Потомок Ауры Поку занимает трон и дворец, которые она построила, и почитается Боле как их номинальный король.

Экономика

Рынки, которыми управляют в основном женщины, являются центром Бауле местной экономики. Ямс и немного кукурузы являются основными культурами. Они также экспортируют какао и орехи коала, используя эксплуатируемых рабочих-мигрантов (в основном из Буркина-Фасо ) на местных плантациях. Такие культуры, как кукуруза, перец, сладкий картофель, арахис, помидоры, маниок и кабачки были завезены из Америки во время работорговли в Атлантике. Они разводят сельскохозяйственных животных, таких как овцы, козы, собаки и куры. Их ремесленные изделия и местные продукты продаются по всему миру.

Политические системы

Правительство Бауля сильно централизовано ; наверху стоит король или вождь, который наследует его положение, вместе с различными подчиненными, отвечающими за местное население. Все полагаются на политических советников, которые помогают в принятии решений. Основная ассоциация масок, Голи, обеспечивает социальный порядок среди боле.

Акье

Акье - это народ Акан Проживает на юге Кот-д'Ивуара, с населением около 55 000 человек. Они говорят на акье (акан группа тви ).

Искусство

Резьба по дереву, гончарные изделия и ткачество - все это формы искусства Акье. Резные табуреты считаются «сиденьями силы», а акуаба (деревянные куклы) ассоциируются с плодородием. Традиции гончарного дела и ткачества обширны и продолжительны у народа акан. Ткань кенте, сотканная от имени королевской семьи, стала символом африканского могущества во всем мире.

Экономика

Вдоль побережья Кот-д'Ивуара рыбалка очень важна, поскольку она мало перспективна для охоты. Рынками управляют в основном женщины, которые в результате обладают значительной экономической властью, в то время как мужчины ловят рыбу, охотятся и очищают землю. Оба участвуют в сельскохозяйственных задачах.

Политические системы

Королевское членство среди Акан определяется связью с землей. Любой, кто ведет происхождение от члена-основателя деревни или города, может считаться королевским. Каждая семья несет ответственность за поддержание политического и социального порядка в своих пределах.

Боно (Аброн)

Аброны - народ акан, живущий в северо-восточной части Кот-д'Ивуара и считающийся одним из первых или одним из первых поселенцев акан в Кот-д'Ивуаре. Приблизительное население 400 000 человек. Они говорят на боно-тви Акан. Аброн имеют богатое культурное наследие среди аканов.

Религия

Акан верят в абсолютного Бога, который имеет разные имена в зависимости от разных областей поклонения. В какой-то момент, согласно мифологии Акан, этот Бог ходил по земле с человеком, но поднялся высоко в небо после того, как его постоянно били пестиком старухи, колотившей фуфу. Никакие священники не служат ему напрямую, и по общему мнению, с ним можно связаться напрямую. Однако жрецы служат другим духам, выступая в качестве проводника богов, связующего звена между ними и человечеством. Есть множество других богов (), обычно связанных с миром природы, таких как духи океана и реки, а также множество местных духов, которые получают свою силу от этого верховного бога. Сама земля считается божеством, а женское божество Аброн назвал Асаасе Яа, что напрямую связано с плодородием и плодородием. Молитва проводится ежедневно и включает подношения предкам и духам.

Anye

Люди Anyi живут на юго-востоке Кот-д'Ивуара, с населением около 1 000 000 человек. Они говорят на Anyi (Akan кластер из Twi ).

Искусство

и памятники имеют особое значение в народе; художественное выражение сосредоточено на создании таких форм искусства, поскольку чем красивее памятник, тем глубже уважение к умершему. Посредством этих типов, посвященных предкам, семьи могут одновременно продемонстрировать свое богатство и преданность делу.

Официальная история Дакона

Подгруппа Акан, народ аньи мигрировал в Кот-д'Ивуар из Ганы между 16 и 18 веками. Они никогда не были столь могущественны, как Асанте и Бауле, и в результате косвенно подпадали под их соответствующие правила в период расцвета обеих империй. Империя Бауле, возникшая в 1720 году между реками Бандама и Комо, была результатом семейной вражды, возникшей между тогдашней королевой-матерью Асанте Нана Абенаа Покуа во время смерти Наны. Осей Туту I и ее внучатый племянник Нана Опоку Варе I, убившие его дядю Нана Дарко, брата Наны Абена Покуа. Этот инцидент привел к гражданской войне, охватившей Королевство Асанте между 1717 и 1720 годами. Инцидент расколол Королевство на две части, и тогда объединенный клан Ойоко-Дако также был разделен. Ойоко, которые были племянниками Адако во главе с Опоку Варе, сохранили контроль над кланом Ойоко и Золотым табуретом, тогда как Нана Абена Покуа, королева-мать, переехала в Каасе (тогда Кваман) с ее партизанами, насчитывающими около 3,5 миллионов половину населения Асанте. переехал и поселился с аньи, нзема и санхви к западу от Асанте. Нана Опоку Варе был обручен как Асантехене, а его мать Нана Ньярко Куси Амоа, племянница Наны Абена Покуа, также была обручена как королева-мать Асанте в 1720 году.

Между 1720 и 1730 годами Нана Абена Покуа столкнулась со многими препятствия, решительно противостояла жизни, живя среди Нзима / Ани и Сафви, Она приняла их язык и даже сменила имя с Абена Покуа на Абла Поку, таким образом разорвав любые связи с Асанте. Нана Абла Покоу, чтобы пересечь реку Комоэ и спастись от партизан Опоку Варе, которые были отправлены, чтобы вернуть партизан Нана Покоу обратно в Королевство Асанте, должна была принести своего сына в жертву реке Комоэ, прежде чем они смогли пересечь реку. со своими партизанами. После пересечения реки Комоэ Нана Абла Покоу и ее различные воинские группы начали расселять каждую из них. Кийдомские воины (Акье) поселились сразу после реки Комоэ, чтобы указать путь к Асанте. Они сохранили Золотой ЗОНТИК и меч Нана Осей Туту. Аббе (Факелоносцы) также поселились после того, как Акье и Мбатто, Эбри и все другие пешие солдаты поселились в регионах, которые сегодня являются землями Акан в Кот-д'Ивуаре.

В соответствии с традицией Акан, после консолидации нового Королевства, после ожесточенного сопротивления побежденных бывших Лордов Акан, Денкира; Нана Абена Покуа победила их на войне и покорила их, тем самым основав Королевство Бауле. К 1730 году Нана Абла Повас стала первой правящей королевой Нового королевства Акан в Боле после смерти Наны Осеи Туту I. Таким образом, благодаря табуреткам Обири Йебоа и ДЕНКИРА ПОД КОНТРОЛЕМ НОВОГО КОРОЛЕВСТВА, Нана Поуку основала клан Бауле Дакон. как бесспорный лидер и правитель Акан. Ниже представлены правящие правители Акан, правившие после смерти Наны Осей Туту I, короля Асанти и Баулов.

Династия Беретуо с 1717 по 1720 год Аманиампон, регент Мампонгене, Мампонгене стал регентом из-за убийства Нана Дако во время борьбы за престол после смерти короля Осеи Туту, гражданское общество, которое последовало за этим, длилось 3 1717–1720 годы, которые привели к переселению Наны Абена Покуа и династии Адако в Кот-д'Ивуар и основанию Королевства Бауле.

АДАКО КОРОЛЕВСКАЯ Династия Обахемаа Нана Абена Конфедерация Покуа БАУЛЕ

Национальное строительство 1720–1730 гг.

1730–1760 NANA ABENAA POKUAA (ABLA POKU) AWURAPOKU.)
1760–1790 NANA AKUA BONI
1790–1840 NANA KOUAME TUTU
1840–1870 NANA KOUAKOU ANOUGBLE I
1870–1880 NANA TUTU DIBI (TUTU YEMAN)
1880–1890 NANA ANOUBGLE DEIKYE
1890–1902 NANA KOUAME GUIE (AGYEI)
1902–1925 НАНА КУАДИО НДРИ
1925–1958 НАНА КУАКОУ АНУГБЛ 11
1958–1978 НАНА КУАМЭ ГИЕ
1958–1993 НАНА ХУФУЭТ БОИНЬИ правил как король Акан и Президент
с 1993 по 2004 год Нана Жан Баптист Куаме был назначен и назначен регентом Нана Осеи Туту Анугбл III Регент Бауле
с 1993 года по настоящее время Одоманкома Акоа Нана Бафур Дьянко Фофи был назначен верховным главой Королевская династия Адако
1999 г. по настоящее время Нана Бафур Дьянко Фофи I назначен монархом Адако Акан Бауле в ожидании коронации, когда мир и спокойствие вернутся в нацию. бананы и таро продукция. Ямс также является важной основной культурой в регионе. Пальмовое масло также продается как товар на международном рынке.

Политические системы

Anyi живут в разрозненных, разбросанных по территории районах семейных жилых комплексов, обычно с старостой, руководимыми Советом Старейшины, представляющие город в региональной политике. Ани, как и другие акан люди, имеют сильно стратифицированное общество, включая иерархическое политическое управление, состоящее из чиновников с рангом и властью.. Поскольку аньи по материнской линии, женщины имеют относительно высокий социальный статус как в политической, так и в экономической сферах.

Религия

Предки и поклонение предкам находятся в центре религиозных верований аньи. Всегда нужно помнить и чтить своих предков и стремиться жить так, чтобы, в свою очередь, человека как предка уважали и помнили. В соответствии с этой системой, когда человек проходит, проводится тщательно продуманная церемония с ритуальным омовением, одеванием умершего в красивую одежду и золотые украшения, а также период траура, позволяющий семье проявить уважение к усопшим и обеспечить безопасный проход и приветствовать умерших в духовный мир.

Аовин

Люди аовин живут в Южном Кот-д'Ивуаре и Южной Гане. Их население составляет около 40 000 человек, и они говорят на аовин (акан группа тви ). Их культура очень похожа на другие аканские культуры в этом районе.

Дэн

Дан - это люди, населяющие Либерию и Кот-д'Ивуар. Их население составляет около 35 000 человек, и они говорят на дан (манде ). Искусство и музыка - огромные части данской культуры. Основная форма искусства дана - их маски, которые имитируют практически все аспекты общества дана. Скульпторы Дэна используют маски, чтобы представить войну, мир и развлечения. Манкала игровые доски и стилизованные деревянные ложки также сделаны с резьбой по дереву.

Религия

Мировоззрение Дана утверждает, что все можно разделить на две отдельные и четкие категории. Основная дихотомия проходит между деревней и кустом, другими словами, вещами, которые контролировались человеком, и вещами, которые не контролировались. Пересечение разделительной линии - опасное дело, и всякий раз, когда это происходит, будь то расчистка новых полей или просто переход через лес, духи кустарников должны быть умиротворены. Чтобы участвовать в деревенской жизни, духи куста должны принять телесную форму. Даны верят, что у всех существ есть духовная душа (), которая передается людям и животным от бога-создателя через рождение. Одно ду бессмертно и после смерти передается новому существу. Однако некоторые остаются бестелесными. Они населяют леса как и должны устанавливать отношения с человеком, если хотят, чтобы их проявляли и уважали. Часто дух просит выбранного человека танцевать дух, используя маску, чтобы проиллюстрировать воплощение духа.

История

Устные традиции описывают дан общество 19-го века как лишенное какой-либо центральной власти. Социальной сплоченности способствовали общий язык и предпочтение смешанных браков. Как правило, в каждой деревне был староста, который заработал свое преимущество в обществе тяжелым трудом на полях и удачей в качестве охотника. Обычно они окружали себя молодыми воинами для защиты от вторжения соседей и обменивались подарками с другими вождями, чтобы поднять собственный престиж. Из этого обычая родилась основная традиция олова среди дан, основанная на демонстрации своего успеха с целью создания хорошей репутации и имени.

Экономика

Традиция олова по-прежнему является важной частью экономики Дана. Молодые люди стремятся сделать себе имя, щедро тратя деньги на общественные праздники, чтобы продемонстрировать свое богатство. Хотя сельское хозяйство и охота в значительной степени были заменены работой на каучуковых плантациях, установление иерархического социального порядка по-прежнему основывается на способности человека добиваться успеха.

Политические системы

Только недавно, благодаря созданию общества леопардов (го), среди данов возникла объединяющая политическая организация. Тайное политическое общество сосредоточено вокруг могущественного духа го, ответственного за миротворчество. Хотя сила го, кажется, возрастает во всем обществе дана, отдельные деревни по-прежнему сохраняют высокую степень политической независимости, а экономическая сила человека по-прежнему высоко ценится.

Сенуфо

Народ сенуфо населяет север Кот-д'Ивуар и Мали. Они также являются экспертами в изготовлении ткани корого.

Art

Большая часть скульптурных работ Сенуфо выполняется в поро, или школе., резьба по дереву и маски в основном изготавливаются здесь и продаются местным мастерам. Они являются опытными мастерами в изготовлении масок, но, поскольку земледелие - это высшая возможная профессия, художники и музыканты находятся на низком уровне кастовой системы (внизу - музыканты).

История

Сенуфо состоят из ряда различных групп, которые мигрировали на юг в Мали и Кот-д'Ивуар в 15-м и 16-м веках.

Религия

Сенуфо - очень анимистическое общество; они верят, что духи-предки несут ответственность за все происходящие события, и если их не умилостивить с помощью надлежащего ритуала, они могут вызвать засуху бесплодие и болезни.

Политическая система / экономика

Сенуфо известны как отличные фермеры, и в основном они занимаются земледелием. Они живут по строгой кастовой системе, где фермер находится наверху, а музыканты внизу, а все остальные занимают промежуточное положение. Одна из самых высоких наград, которую дает культура Сенефо, - это самбали (культиватор-чемпион), которого уважают во всем регионе и в преклонном возрасте обычно отводят сильную руководящую роль. Даже для тех, кто не принадлежит к касте фермеров , земледелие имеет огромное значение в культуре Сенефо . Общество очень ориентировано на сообщество; люди часто по очереди обрабатывают земли друг друга, обмениваясь между собой. Обычно в каждой деревне есть группа, состоящая из мужчин в возрасте от 15 до 35 лет, которые отвечают за работу на полях и организацию грандиозных праздников в сухой сезон. Чтобы сделать сельское хозяйство и работу по дому увлекательными, проводятся местные игры, чтобы увидеть, как быстро человек может вспахивать поле. Другое мужское общество - поро, или школа для юношей, обычно расположенная в лесу. Для женщин Сенефо самая большая способность - это умение хорошо готовить; если женщина или девушка не могут, это позор для семьи. Женское общество, в основном, отвечает за гадания.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с культурой Берега Слоновой Кости.

Ссылки

Внешние ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте