Культура Бразилии

редактировать
Сверху слева направо: капоэйра, Тарсила до Амарал, Мачадо де Ассис, Неймар, играющий за сборную Бразилии, pão de queijo, Церковь Сан-Франциско де Ассис, женщина Тупи, Музей современного искусства Нитерой, Ору-Прету.

культура Бразилии в основном западная и происходит от португальской культуры, но имеет очень разнообразный характер, показывая, что этническое и культурное смешение произошло в колониальный период с участием в основном коренных жителей прибрежных и наиболее доступных речных районов, Португальцы и африканцы. В конце 19 - начале 20 веков, вместе с новыми волнами португальской колонизации, итальянцы, испанцы, немцы, австрийцы, левантийские арабы (сирийцы и ливанцы ), армяне, японцы, китайцы, корейцы, греки, поляки, гельветы, украинцы и русские

поселились в Бразилии, сыграв важную роль в его культуре, поскольку он начал формировать мультикультурное и полиэтническое общество.

Как следствие трех веков колонизации Португальской империей, Ядро бразильской культуры происходит от культуры Португалии. Многочисленные португальские унаследования включают язык, такие предметы кухни, как рис и бобы и фейжоада, преобладающую религию и колониальные архитектурные стили. Однако на эти аспекты повлияли африканские и коренные американские традиции, а также традиции других западноевропейских стран. Некоторые аспекты бразильской культуры являются вкладом итальянцев, испанцев, немцев, японцев и других европейских иммигрантов. индейцы и африканцы сыграли большую роль в формировании бразильского языка, кухни, музыки, танцев и религии.

Этот разнообразный культурный фон помог многим показать себя празднования и фестивали, ставшие известными во всем мире, такие как Бразильский карнавал и Bumba Meu Boi. Красочная культура создает среду, которая делает Бразилию популярным местом для многих туристов каждый год, около 1 миллиона человек.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Язык
  • 3 Религия
  • 4 Карнавал
  • 5 Кухня (гастрономия)
  • 6 Литература
  • 7 Изобразительное искусство
    • 7.1 Живопись и скульптура
    • 7.2 Архитектура
    • 7.3 Фотография
  • 8 Кино и театр
    • 8.1 Кино
    • 8.2 Театр
  • 9 Музыка
    • 9.1 Samba
    • 9.2 Choro
    • 9.3 Bossa nova и MPB
    • 9.4 Sertanejo
    • 9.5 Forró and frevo
    • 9.6 Классическая музыка
    • 9.7 Другие жанры
  • 10 Танцы
  • 11 Популярная культура
    • 11.1 Телевидение
    • 11.2 Фольклор
  • 12 Социальные сети
  • 13 Спорт
  • 14 Семья и социальный класс
  • 15 Красота
  • 16 Праздники
  • 17 См. Также
  • 18 Ссылки
  • 19 Внешние ссылки

История

Бразильский народ состоит из нескольких этнических групп. Первый ряд: португальский, немецкий, итальянский, арабский и японский соответственно. Второй ряд: африканец, пардо (кафе, мулато и кабокло, соответственно) и коренные жители (индейцы) бразильцы.

Бразилия была колонией Португалии более трех веков. В этот период прибыло около миллиона португальских поселенцев, которые принесли свою культуру в колонию. Коренные жители Бразилии много контактировали с колонистами. Многие вымерли, другие смешались с португальскими. По этой причине Бразилия также имеет индейское влияние на свою культуру, в основном в еде и языке. В бразильском португальском есть сотни слов коренного американского происхождения, в основном из древнего языка тупи.

Чернокожие африканцы, которые были привезены рабами в Бразилию, также активно участвовали в формировании Бразильская культура. Хотя португальские колонисты заставляли своих рабов переходить в католицизм и говорить по-португальски, их культурные влияния были поглощены жителями Бразилии всех рас и происхождения. В некоторых регионах Бразилии, особенно в Баия, особенно заметны африканские традиции в музыке, кухне, танцах и языке.

Иммигранты из Италии, Германии, Испания, Япония, Украина, Россия, Польша, Австро-Венгрия и Ближний Восток играли важную роль в областях, которые они заселили (в основном южная и юго-восточная Бразилия ). Они организовали общины, которые стали важными городами, такие как Жуанвиль, Кашиас-ду-Сул, Блуменау, Куритиба и внесли важный вклад в культуру Бразилия.

Модернизм в Бразилии начался с Недели современного искусства, проведенной в Сан-Паулу в 1922 году, и характеризовался экспериментированием и интересом к бразильскому обществу и культуре, а также восстанием против влияния со стороны Европа и Соединенные Штаты и ортодоксия Бразильской академии литературы. Тарсила ду Амарал и Освальд де Андраде были одними из катализаторов движения антропофагии в Бразилии с такими работами, как Manifesto Pau-Brasil, Abaporu и Manifesto Antropófago. В 1930-х годах такие социологи, как Жилберто Фрейре и Сержиу Буарк де Холанда опубликовали идеи о бразильской культуре, обществе и идентичности, представив такие концепции, как «расовая демократия "и" [pt ]. "

Другим важным культурным движением 20-го века было Tropicália или Tropicalismo, движение против подавления различные формы авторизма, включая военную диктатуру в Бразилии и католическую церковь. Часть контркультуры 1960-х, тропикализм возглавляли такие фигуры, как Жилберто Хиль и Каэтано Велозо, и проявляли себя в основном в музыке.

Язык

Музей португальского языка в Сан-Паулу

Официальный язык Бразилии - португальский. На нем говорят около 99% населения, что делает его одним из самых сильных элементов национальной идентичности. Есть только несколько групп индейцев и небольшие группы иммигрантов, которые не говорят по-португальски.

Подобно американскому английскому и канадскому французскому, бразильский португальский фонетически более консервативен или архаичен, чем язык колонизирующего мегаполиса, сохраняя некоторые черты, которые европейский

португальский был раньше 19 век. Также, как и в американском английском, бразильский региональный вариант, а также европейский включают небольшое количество слов коренных американцев и африканцев, в основном ограниченных географическим названиям, фауне и флоре.

На языках меньшинств говорят по всей стране. На ста восьмидесяти языках американских индейцев говорят в отдаленных районах, а на ряде других языков говорят иммигранты и их потомки. Существуют значительные сообщества немецкого (в основном Hunsrückisch, верхненемецкий язык диалект) и итальянского (в основном тальянский диалект, венецианского происхождения) говорящих на юге страны, оба из которых находятся под влиянием португальского языка. Не говоря уже о славянских общинах, украинцах и поляках, которые также являются частью этих языков меньшинств.

бразильский язык жестов (не подписанный португальский - вероятно, происходит от французского языка жестов ), известный под аббревиатурой LIBRAS, официально признан законом, хотя использование его в одиночку обеспечит очень ограниченную доступность по всей стране.

Религия

Христос-Искупитель является культурным символом Бразилии и внесен в список Новых7 чудес света. Базилика Национального храма Богоматери Апаресиды является второй по величине в мире, только после базилики Святого Петра в Ватикане.

Около 2/3 населения католики. Католицизм был введен и распространен в основном португальскими иезуитами, прибывшими в 1549 году во время колонизации с миссией обращения коренных народов. Общество Иисуса сыграло большую роль в формировании бразильской религиозной идентичности до их изгнания из страны маркизом Помбалом в 18 веке.

В последние десятилетия бразильское общество стало свидетелем рост протестантизма. В период с 1940 по 2010 год процент католиков упал с 95% до 64,6%, в то время как различные протестантские конфессии выросли с 2,6% до 22,2%.

Религия в Бразилии ( Перепись 2010 г.)
РелигияПроцент
Римский католицизм 64,6%
Протестантизм 22,2%
Без религии 8,0%
Спиритизм 2,0%
Другое3,2%

Карнавал

Всемирно известный карнавал в Рио.

Бразильский карнавал - это ежегодный фестиваль, который проводится сорок шесть дней до Пасхи. Считается, что карнавальные торжества уходят корнями в языческий праздник Сатурналии, который, адаптированный к христианству, стал прощанием с плохими вещами в период религиозной дисциплины, чтобы практиковать покаяние и готовиться к Смерть и воскресение Христа.

Карнавал - самый известный праздник в Бразилии, ставший событием огромных масштабов. Почти неделю праздники интенсивны, днем ​​и ночью, в основном в прибрежных городах.

Типичными музыкальными жанрами бразильского карнавала являются: самба-энредо и марчиньяРио-де-Жанейро и Юго-Восточный регион ), frevo, maracatu и Axé musicПернамбуку, Баия и Северо-восточный регион )

Кухня (гастрономия)

Национальное блюдо Бразилии, фейжоада, содержит черную фасоль приготовлено из свинины и других видов мяса.

Бразильская кухня сильно различается в зависимости от региона. Это разнообразие отражает историю страны и смешение культур коренных и иммигрантов. Это привело к созданию национального кулинарного стиля, отмеченного сохранение региональных различий. С имперского периода фейжоада, португальское тушеное мясо с корнями в Древнем Риме, было национальным блюдом страны. Луис да Камара Каскудо писал, что, имея были пересмотрены и адаптированы в каждом регионе страна, это уже не просто блюдо, а полноценная еда.

Brigadeiro - очень популярная конфета на бразильских вечеринках по случаю дня рождения.

В Бразилии есть множество конфет, включая brigadeiros и beijinhos. Другие закуски включают коксиньяс, чурраско, сфиха, эмпанадас и кедровые орехиФеста Хунина ). Pão de queijo типичны для штата Минас-Жерайс. Типичные северные продукты включают пато но тукупи, такака, каруру, ватапа и манисоба. Северо-восток известен мокека (тушеное мясо морепродуктов и пальмовым маслом), акарадже (оладьи из белых бобов, лук и обжаренный в пальмовом масле (dendê), начиненный сушеными креветками и красным перцем ), каруру и Кибебе. На юго-востоке принято есть сыр Минас, пиццу, туту, поленту, макароны, лазанья и ньокки. Чурраско - типичное блюдо Риу-Гранди-ду-Сул. Кашаса - это родной бразильский ликер, полученный из сахарного тростника, и он является основным ингредиентом национального напитка кайпиринья. Бразилия - мировой лидер по производству зеленого кофе (кафе). В 2018 году 28% кофе, потребляемого во всем мире, было произведено в Бразилии. Благодаря плодородным почвам Бразилии, страна была крупным производителем кофе со времен бразильского рабства, которое создало сильную национальную кофейную культуру. Это было высмеяно в новой песне «The Coffee Song », спетой Фрэнком Синатрой и с текстом Бобом Хиллиардом, интерпретируемой как анализ кофейной индустрии, а также экономики и культуры Бразилии.

Литература

Мачадо де Ассис, поэт и писатель, чье творчество распространяется почти на все литературные жанры, широко известен как величайший бразильский писатель.

Литература в Бразилии восходит к 16 веку, к трудам первых португальских исследователей в Бразилии, таких как Перо Ваз де Каминья, наполненных описаниями фауна, флора и коренные народы, которые поразили европейцев, прибывших в Бразилию. Когда Бразилия стала колонией Португалии, существовала «Иезуитская литература», главным именем которой был отец Антониу Виейра, португальский иезуит, который стал одним из самых известных писателей эпохи барокко Португальский язык. Еще несколько явных литературных примеров того периода сохранились: эпическая поэма Хосе Басилио да Гама, посвященная завоеванию миссий португальцами, и произведения Грегорио де Матоша Герра, который произвел значительное количество сатирической, религиозной и светской поэзии. Неоклассицизм был широко распространен в Бразилии в середине 18 века, следуя итальянскому стилю.

Бразилия произвела значительные произведения в стиле романтизма - такие романисты, как Хоаким Мануэль де Маседо и Хосе де Аленкар, писали романы о любви и боли. Аленкар за свою долгую карьеру также относился к коренным народам как к героям романов о коренных народах О Гуарани, Ирасема, Убираджара. Французский Mal du siècle был также представлен в Бразилии такими людьми, как Альварес де Азеведо, чьи Лира дос Винте Анос и Ноите на Таверне являются национальными символами ультраромантизма. Гонсалвеш Диаш, считающийся одним из национальных поэтов, спел бразильскому народу и бразильской земле знаменитую Песню изгнания (1843), известную каждому бразильскому школьнику. Также датируется этим периодом, хотя его работы зародились в Реализме, Мачадо де Ассис, среди которых Елена, Мемориас Пустумас де Брас Кубас, O Alienista, Дом Касмурро, и который широко известен как самый важный писатель бразильской литературы. Ассиса также очень уважают во всем мире.

На моей земле есть пальмы, Где поет Дрозд ; Птицы, которые здесь поют, Не поют так, как они там.

Гонсалвеш Диас.

Монтейру Лобату, представитель пре-модернизма (по сути бразильского литературного движения), писал в основном для детей, часто принося Греческая мифология и дидактика с бразильским фольклором, как мы видим в его рассказах о Сачи Перере. Некоторые авторы того времени, такие как Лима Баррето и Симойнс Лопес Нето и Олаво Билак, уже демонстрируют отчетливо современный характер; Аугусто дос Аньос, чьи работы сочетают в себе символические, парнасские и даже до модернистские элементы, имеет «паралитический язык» . Марио де Андраде и Освальд де Андраде из модернизма объединили националистические тенденции с интересом к европейскому модернизму и создали Неделю современного искусства 1922 года. Жоао Кабрал де Мело Нето и Карлос Драммонд де Андраде входят в число величайших бразильских поэтов; первый, постмодернистский, озабоченный эстетикой и создавший лаконичную, эллиптическую и скудную поэтику, противоречащую сентиментальности; Драммонд, в свою очередь, был сторонником «антипоэтики», когда язык родился вместе со стихотворением. В постмодернизме Жоао Гимарайнш Роса написал роман Grande Sertão: Veredas о бразильской глубинке в весьма оригинальном стиле. и почти его собственная грамматика, в то время как Кларис Лиспектор писала с интроспективным и психологическим исследованием своих персонажей. Винисиус де Мораес по прозвищу «О Поэтинья» был известен как поэт, эссеист и автор текстов, часто сотрудничающий с Томом Жобимом. В настоящее время Нельсон Родригес, Рубем Фонсека и Сержио Сант'Анна, рядом с Нелида Пиньон и Лигия Фагундес Теллес, оба члена Academia Brasileira de Letras, являются важными авторами, которые пишут о современных проблемах иногда с эротическим или политическим оттенком. Феррейра Гуллар и Маноэль де Баррос - два любимых поэта, и первый также был номинирован на Нобелевскую премию.

Изобразительное искусство

Живопись и скульптура

Арруфос (Спат), Бельмиро де Алмейда (1887), символ бразильского реализма.

Самыми древними известными образцами бразильского искусства являются наскальные рисунки в Национальный парк Серра-да-Капивара в штате Пиауи, относящийся к ок. 13000 г. до н.э. В Минас-Жерайс и Гояс были найдены более свежие образцы, показывающие геометрические узоры и формы животных. Одним из наиболее сложных видов доколумбовых артефактов, найденных в Бразилии, является изысканная керамика Марахоара (ок. 800–1400 гг. Н.э.), происходящая из культур, процветавших на острове Мараджо и в районе Сантарена, и статуэтки и культовые предметы, такие как небольшие амулеты из резного камня, называемые muiraquitãs, также принадлежат к этим культурам. Многие из иезуитов работали в Бразилии под влиянием барокко, господствовавшего в Бразилии до начала 19 века. барокко в Бразилии процветало в Баия и Пернамбуку и Минас-Жерайс, создавая ценных художников, таких как Мануэль да Коста Атаиде и особенно скульптор-архитектор Алейжадиньо.

В 1816 году Французская художественная миссия в Бразилии создала Императорскую академию изящных искусств и ввела новую концепцию художественного образования. и стал основой революции в бразильской живописи, скульптуре, архитектуре, графике и ремеслах. Спустя несколько десятилетий, под личным покровительством императора дона Педро II, который занимался амбициозным национальным проектом модернизации, Академия достигла своего золотого века, способствуя появлению первого поколения художников-романтиков. откуда Виктор Мейреллес и Педро Америко, которые, среди прочего, создали устойчивые визуальные символы национальной идентичности. Надо сказать, что в Бразилии романтизм в живописи принял своеобразную форму, не показывая подавляющего драматизма, фантазии, насилия или интереса к смерти и причудливым вещам. обычно встречается в европейской версии, и из-за ее академического и дворцового характера все излишества избегались.

Исмаэль Нери, обнаженная женщина, присевшая на корточки, модернистская работа без даты.

В начале 20-го века произошла борьба между старые школы и модернистские тенденции. Важные современные художники Анита Малфатти и Тарсила до Амарал были первопроходцами в современном искусстве в стране и одними из наиболее известных деятелей антропофагического движения, целью которого было «проглотить «современность из Европы и США и« переваривать »ее в подлинно бразильскую современность. Оба участвовали в фестивале Неделя современного искусства, проходившем в Сан-Паулу в 1922 году, который обновил художественную и культурную среду города, а также представил таких художников, как Эмилиано Ди Кавальканти, Висенте ду Рего Монтейру и Виктор Брешере. Основываясь на бразильском фольклоре, многие художники взяли на себя обязательство смешать его с предложениями европейского экспрессионизма, кубизма и сюрреализма. Из сюрреализма возникает Исмаэль Нери, озабоченный метафизическими предметами, в которых их изображения появляются в воображаемых сценариях и противятся любым узнаваемым ссылкам. В следующем поколении модернистские идеи Недели современного искусства повлияли на умеренный модернизм, который мог наслаждаться свободой строгой академической повестки дня с большим количеством функций традиционного метода, лучшим примером которого является художник Кандидо Портинари, который был официальным художником правительства в середине века.

В последние годы такие имена, как Оскар Арарипе, Беатрис Мильхазес и Ромеро Бритто, получили широкое признание.

Архитектура

Мост Жуселину Кубичека в Бразилиа, Александр Чан и Марио Вила Верде

Бразильская архитектура в колониальном Этот период находился под сильным влиянием стиля португальского мануэлина, хотя и адаптированного для тропического климата. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО, город Ору-Прето в штате Минас-Жерайс, содержит множество хорошо сохранившихся примеров этого стиля, выполненных такими художниками, как Алейжадиньо.

В последующие века бразильские архитекторы находились под все большим влиянием школ из других стран, таких как Франция и США, в конечном итоге разработав свой собственный стиль, который стал известен по всему миру. Такие архитекторы, как Оскар Нимейер, получили широкое признание, а бразильская столица Бразилиа является наиболее ярким примером современной бразильской архитектуры. Нимейер получил Притцкеровскую архитектурную премию в 1988 году, а в 2006 году премию получил бразильский архитектор Пауло Мендес да Роша.

. В последние десятилетия бразильская ландшафтная архитектура также получила привлекли некоторое внимание, особенно в лице Роберто Бурле Маркса. Некоторые из этих примечательных работ - набережная Копакабана в Рио-де-Жанейро и Парк Ибирапуэра в Сан-Паулу.

Фотография

Чичико Алкмим был пионером фотографии в сельской местности штата Минас-Жерайс в начале 20-го века. Хильдегард Розенталь была новаторским фотожурналистом в Сан-Паулу, чьи фотографии 1940-х годов широко выставлялись и публиковались. Себастьян Сальгадо - отмеченный наградами черно-белый фотограф, известный благодаря книге Бытие и документальному фильму о своей жизни Соль Земли. Вик Мунис фотографирует свое искусство из нетрадиционных материалов, таких как арахисовое масло и желе. Кассио Васконселлос, Мигель Рио Бранко и Клаудиа Андухар связаны фотожурналистикой, связанные с аэрофотосъемкой, социальной критикой и антропологией соответственно.

Литература Кордела - литературный жанр, очень популярный на северо-востоке Бразилии; по словам поэта Карлоса Драммонда де Андраде, это одно из чистейших проявлений изобретательского духа, чувства юмора и критических способностей бразильцев изнутри и самого скромного происхождения.

Кино и театр

Кино

Кинофестиваль Грамаду.

Кино имеет давние традиции в Бразилии, восходящие к зарождению медиа в конце 19 века, и вышло на новый уровень международного признание в последние годы. Cinema Novo, воплощенное в таких фильмах, как Vidas secas и Deus eo Diabo na Terra do Sol («Черный бог, белый дьявол»), был жанром фильмов и движением в 1960-х и 1970-х, которые подчеркивали социальное равенство и интеллектуализм.

Документальный фильм Автобус 174 (2002), Хосе Падилья, об угоне автобуса, является самым рейтинговым иностранным фильмом на тухлых помидорах. O Pagador de Promessas (1962), режиссер Ансельмо Дуарте, получил Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1962 года, единственный бразильский фильм на сегодняшний день, получивший эту награду. Фернандо Мейреллес 'Город Бога (2002), самый высокий оценил бразильский фильм в списке 250 лучших фильмов IMDb и был выбран журналом Time как один из 100 лучших фильмов всех времен в 2005 году. Самый кассовый фильм в бразильском кинематографе, собравший 12 миллионов зрителей в кинотеатры, это Дона Флор и ее два мужа (1976), режиссер Бруно Баррето и основанный на одноименном романе автора Хорхе Амадо. Известные бразильские кинематографисты: Глаубер Роша, Фернандо Мейреллес, Хосе Падилья, Ансельмо Дуарте, Уолтер Саллес, Эдуардо Коутиньо и театр Альберто Кавальканти.

957>Театр был представлен иезуитами во время колонизации, в частности, отцом Жозефом Анчиетским, но не вызывал особого интереса до передачи португальского двора Бразилии в 1808. В течение 18 века театр развивался вместе с цветущими литературными традициями с такими именами, как Мартинс Пена и Гонсалвеш Диаш. Пена представил комедию нравов, которая станет отличительной чертой бразильского театра в следующие десятилетия.

Театр не был включен в Неделю современного искусства 1922 года Сан-Паулу, ознаменовавший начало бразильского модернизма. Вместо этого в следующем десятилетии Освальд де Андраде написал O Rei da Vela, который стал манифестом движения тропикализм в 1960-х годах, когда многие драматурги использовали театр как средство противодействия Бразильское военное правительство, такое как Джанфранческо Гварнери, Аугусто Боал, Диас Гомес, Одувальдо Вианна Филью и Плиниу Маркос. С возвращением демократии и концом цензуры в 1980-х годах театр снова будет иметь множество тем и стилей. Современные имена включают Джеральд Томас, Улисс Круз, Адербал Фрейре-Филью, Эдуардо Толентиньо де Араужо, Кака Россет, Габриэль Виллела, Марсиу Вианна, Моакир Гоэс и Антонио Араужо.

Музыка

Певица и актриса Кармен Миранда популяризировала самбу во всем мире.
Чоро «1 x 0» («М-м-м ноль»), записанный Пиксингуинья и Бенедито Ласерда. Чоро (или чориньо) - это бразильский жанр инструментальной музыки.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка - один из самых узнаваемых элементов бразильской культуры. В Бразилии появилось много разных жанров и стилей, таких как самба, чоро, босса нова, MPB, frevo, forró, maracatu, sertanejo, brega и axé.

Samba

Samba является одним из самых популярных музыкальных жанров в Бразилии и широко считается национальным музыкальным стилем страны. Он возник на основе смеси европейской и африканской музыки, принесенной рабами в колониальный период и возникшей в штате Баия. В начале 20 века возникла современная самба, которая была популяризирована в Рио-де-Жанейро благодаря таким композиторам, как Ноэль Роса, Картола и Нельсон Кавакиньо среди прочего. Позже движение распространилось и приобрело известность в других регионах, особенно в Баии и Сан-Паулу. Среди современных художников Мартинью да Вила, Зека Пагодиньо и Паулиньо да Виола.

Самба использует особый набор инструментов, среди самых известных - cuíca, фрикционный барабан , создающий пронзительный скрипучий звук, cavaquinho, небольшой инструмент из семейства гитары, и pandeiro, ручной рамочный барабан. Другими инструментами являются сурдо, агого, чокальос и тамборины.

Чоро

Чоро, возникшие в 19 веке благодаря интерпретациям европейских жанров, таких как полька и schottische бразильских художников, которые уже испытали влияние африканских ритмов, таких как batuque. Это в основном инструментальный жанр, который имеет ряд общих черт с самбой. Чоро приобрел популярность примерно в начале 20 века (1880-1920) и был жанром многих первых бразильских пластинок первых десятилетий 20-го века. Известные музыканты чоро той эпохи включают Чикиньи Гонзага, Пиксингуинья и Хоакима Калладо. Популярность чоро неуклонно падала после популяризации самбы, но в последние десятилетия возродилась и по-прежнему ценится большим количеством бразильцев. В настоящее время существует ряд известных художников Чоро, таких как Альтамиро Каррильо, Яманду Коста и Пауло Беллинати.

Босанова и MPB

Босанова. стиль бразильской музыки, зародившийся в конце 1950-х годов. Он берет свое начало от самбы, но в нем меньше перкуссии, вместо этого используется характерный и ударный гитарный паттерн. Босса-нова приобрела популярность в Бразилии в 1958 году с песней Chega de Saudade, написанной Антониу Карлосом Жобимом и Винисиусом де Мораесом. Вместе с Жоау Жилберто, Жобим и Мораес станут движущей силой жанра, который приобрел всемирную популярность благодаря песне «Garota de Ipanema » в интерпретации его жены Жилберто Аструд и Стэн Гетц на альбоме Гетц / Гилберто. Жанр босана-новы остается популярным в Бразилии, особенно среди высших слоев общества и на юго-востоке.

Каэтано Велозу, символе Tropicália и Musica popular brasileira (MPB).

MPB (аббревиатура от Música popular brasileira или Brazilian Popular Music) была тенденцией в бразильской музыке, которая возникла после бума босанова. Он представлен множеством вариаций и включает элементы стилей от самбы до рок-музыки. В 1960-х годах некоторые художники MPB основали недолговечное, но очень влиятельное движение tropicália, которое привлекло международное внимание. Среди них были Каэтано Велозо, Жилберто Хиль, Том Зе, Нара Леао, Ней Матогроссо и Os Mutantes.

Sertanejo

Sertanejo - самый популярный жанр в бразильских СМИ с 1990-х годов. В течение 20-го века он развился из música caipira, стиля музыки, зародившегося в бразильской сельской местности и использовавшего виола кайпира, хотя в настоящее время он имеет сильное влияние американской кантри, но во многом похожа, в том числе по стилю, на Pimba Music of Portugal. Начиная с 80-х годов прошлого века в Бразилии произошла интенсивная массовая популяризация жанра сертанехо в основных СМИ и возросший интерес со стороны фонографической индустрии. В результате сертанехо сегодня является самым популярным музыкальным жанром в Бразилии с точки зрения радио. Обычными инструментами в современном сертанехо являются акустическая гитара, которая часто заменяет альт, аккордеон и губную гармошку, а также электрогитару <468.>, бас и барабаны. Среди традиционных исполнителей - Chitãozinho Xororó, Zezé Di Camargo Luciano, Леонардо и Daniel. Новые исполнители, такие как Мишель Тело, Луан Сантана, Густаво Лима, также в последнее время стали очень популярны среди молодежи.

Форро и Фрево

Форро и Фрево - это две музыкальные и танцевальные формы, зародившиеся на северо-востоке Бразилии. Форро, как и Чоро, произошел от европейских народных жанров, таких как шоттише, в период между 19 и началом 20 веков. Это остается очень популярным музыкальным стилем, особенно в Северо-восточном регионе, и его танцуют на форрободос (вечеринках и балах) по всей стране.

Фрево возник в Ресифи, Пернамбуку во время карнавала, период, с которым он чаще всего ассоциируется. В то время как в музыке представлены элементы шествия и боевых маршей, на танец фрево (известный как "passo") заметно повлияла капоэйра. Парады Фрево - ключевая традиция карнавала Пернамбуку.

Классическая музыка

Модернистский композитор Эйтор Вилья-Лобос с сопрано Биду Саяо в 1945 году.

Бразилия также имеет традиции классической музыки, с 18 века. Самым старым композитором с полным документированным произведением является Хосе Маурисио Нуньес Гарсиа, католический священник, который написал множество произведений, как священных, так и светских, в стиле, напоминающем классический венский стиль Моцарта и Гайдна. В 19 веке композитор Антонио Карлос Гомеш написал несколько опер на темы коренных народов Бразилии с либретто на итальянском, премьера некоторых из которых состоялась в Милане. ; две из этих работ - это опера Il Guarany и Lo Schiavo (Раб).

В 20-м веке в Бразилии существовало сильное модернистское и националистическое движение с произведениями всемирно известных композиторов, таких как Эйтор Вилья-Лобос, Камарго Гуарнери, Сезар Герра-Пейше и Клаудио Санторо, а совсем недавно Марлос Нобре и Освальдо Ласерда. Многие известные исполнители также из Бразилии, такие как оперный певец Биду Саяо, пианист Нельсон Фрейре и бывший пианист, а ныне дирижер Жоао Карлос Мартинс.

Город в Сан-Паулу находится Sala São Paulo, где находится Государственный симфонический оркестр Сан-Паулу (OSESP), один из самых выдающихся концертных залов мира. Также в городе Кампус-ду-Жордау ежегодно в июне проводится классический зимний фестиваль, на котором выступают многие музыканты и певцы со всего мира.

Другие жанры

Многие другие жанры возникли в Бразилии, особенно в последние годы. Вот некоторые из наиболее примечательных:

  • движение mangue beat, зародившееся в Ресифи и основанное покойным Chico Science и Nação Zumbi. Музыка сочетает в себе элементы maracatu, frevo, фанк-рок и хип-хоп.
  • Axé - очень популярный жанр, особенно в штат Баия. Это смесь афро-карибских ритмов и прочно ассоциируется с Сальвадорским карнавалом.
  • Маракату - еще один жанр, зародившийся в штате Пернамбуку. Он развился из традиций, передаваемых поколениями африканских рабов, и включает в себя большие ударные группы и хоры.
  • Brega, что буквально означает «безвкусный», трудно определить музыкальный стиль из состояния Pará, обычно характеризуемый как находящийся под влиянием карибских ритмов и содержащий простые рифмы, аранжировки и сильную сентиментальную привлекательность. Он породил такие поджанры, как tecno brega, который вызвал интерес во всем мире благодаря достижению высокой популярности без значительной поддержки со стороны фонографической индустрии.

Танцы

Frevo танцоры в Олинде, Пернамбуку

Популярная культура

Портрет Сачиперере (2007) Дж. Маркони.

Телевидение

Телевидение сыграло большую роль в формировании современной бразильской поп-культуры. Он был введен в 1950 году Ассисом Шатобрианом и остается наиболее важным элементом средств массовой информации страны.

Теленовеллы являются отличительной чертой бразильского телевидения, обычно транслируемой в прайм-тайм на большинстве основные телевизионные сети. Теленовеллы похожи по концепции на мыльные оперы в англоязычных странах, но отличаются от них продолжительностью, причем теленовеллы значительно короче (обычно от 100 до 200 серий). За ними широко наблюдают по всей стране до такой степени, что они были описаны как важный элемент национальной идентичности и единства и были экспортированы в более чем 120 стран.

Фольклор

бразильский фольклор включает множество рассказов, легенд, танцев, суеверий и религиозных ритуалов. Персонажи включают Бойтата, Бото Кор-де-Роса, Сачи и Бумба Меу Бои, которые породили знаменитый Июньский фестиваль в Северной и Северо-восточной Бразилии.

Социальные сети

Социальные сети в Бразилии - это использование приложений социальных сетей в этой южноамериканской стране. Это связано с экономическим ростом и увеличением доступности компьютеров и смартфонов. Бразилия является вторым по величине пользователем Twitter в мире (41,2 миллиона твитеров) и крупнейшим рынком YouTube за пределами США. В 2012 году среднее время, проведенное в Facebook, увеличилось на 208%, а глобальное использование снизилось на 2%. В 2013 году Бразилия заняла второе место по количеству пользователей Facebook в мире - 65 миллионов. В течение этого периода пользователи социальных сетей в Бразилии проводили в сети в среднем 9,7 часа в месяц.

Sports

Maracanã Stadium, на чемпионате Бразилии, высший дивизион Бразильский футбол.

Футбол - самый популярный вид спорта в Бразилии. Многие бразильские игроки, такие как Пеле, Роналду, Кака, Роналдиньо и Неймар, являются одними из лучших. известные игроки в спорте. Сборная Бразилии по футболу (Seleção) в настоящее время является одной из лучших в мире, согласно Мировому рейтингу ФИФА. Они побеждали на Чемпионате мира по футболу рекордные 5 раз, в 1958, 1962, 1970, 1994 и 2002. Баскетбол, волейбол, автогонки и боевые искусства также привлекают большую аудиторию.. Теннис, гандбол, плавание и гимнастика за последнее десятилетие привлекли все большее количество любителей спорта. Некоторые виды спорта берут свое начало в Бразилии. Пляжный футбол, футзал (официальная версия домашнего футбола) и футволлей появились в стране как разновидности футбола. В боевых искусствах бразильцы разработали капоэйру, вейл тудо и бразильское джиу-джитсу. В автогонках бразильские водители 8 раз выигрывали чемпионат мира Формулы-1 : Эмерсон Фиттипальди в 1972 и 1974 ; Нельсон Пике в 1981, 1983 и 1987 ; и Айртон Сенна в 1988, 1990 и 1991.

Бразилия взяла на себя организацию крупномасштабных спортивных мероприятий: страна организовала и провела Чемпионат мира по футболу FIFA 1950 и Чемпионат мира по футболу FIFA 2014. Трасса, расположенная в Сан-Паулу, называемая Автодром Хосе Карлос Пейс, принимает ежегодный Гран-при Бразилии. Сан-Паулу организовал IV Панамериканские игры в 1963 году, а Рио-де-Жанейро принимал XV Панамериканские игры в 2007 году. Бразилия также в четвертый раз попыталась провести летние Олимпийские игры с кандидатурой Рио-де-Жанейро в 2016. 2 октября 2009 г. Рио-де-Жанейро был выбран местом проведения Летних Олимпийских игр 2016, которые были первыми, проводившимися в Южной Америке.

Семья и социальный класс

Как В обществе с сильными традиционными ценностями семья в Бразилии обычно представлена ​​супружеской парой и их детьми. Расширенная семья также является важным аспектом, поскольку часто сохраняются прочные связи. В соответствии с мировой тенденцией структура бразильской семьи претерпела серьезные изменения за последние несколько десятилетий: средний размер сократился, а количество семей с одним родителем, двумя работниками и повторно состояло в браке. Структура семьи стала менее патриархальной, а женщины стали более независимыми, хотя гендерное неравенство все еще очевидно в разнице в заработной плате.

Бразилия унаследовала очень традиционную и стратифицированную структура класса колониального периода с глубоким неравенством. В последние десятилетия появление большого среднего класса способствовало повышению социальной мобильности и уменьшению неравенства доходов, но ситуация остается серьезной. Бразилия занимает 54-е место среди стран мира по индексу Джини.

По мнению антрополога Альваро Джаррина, «тело является ключевым аспектом общительности в бразильском обществе, потому что оно передает социальное положение человека. Те, у кого есть ресурсы и время, чтобы стать красивым, несомненно, сделают это. Члены высшего среднего класса используют фразу "gente bonita" или "красивые люди" как эвфемизм для людей с с кем они считают уместным ассоциировать себя. Многообещающая местность, например, оценивается не по цене входа или проезда, а, скорее, по количеству "gente bonita", которые ее часто посещают. Раса и класс в Бразилии производят этот верхний средний класс как нормативно белый, за исключением большинства бразильского населения из красоты. Афро-текстурированные волосы изображаются как «плохие волосы», а нос считается более широким и некрасивым. -Европейский также описывается как "нос бедного человека". эстетически нежелательно отмечать определенные тела как низшие в относительно жесткой бразильской социальной пирамиде, не заслуживающие общественного признания и полного гражданства внутри нации... Поскольку тело считается бесконечно податливым, человек, поднимающийся по социальной лестнице Ожидается, что они изменят свое тело, чтобы соответствовать стандартам высшего среднего класса. Рабочий класс готов тратить деньги на красоту не как на вид демонстративного потребления, а потому, что он воспринимает красоту как необходимое условие социальной интеграции ».

Социальные обычаи

В бразильской культуре, проживание в сообществе имеет жизненно важное значение, поскольку бразильцы очень связаны друг с другом. «Бразильцы организуют свою жизнь вокруг других, поддерживают высокий уровень социальной вовлеченности и считают личные отношения первостепенными во всех человеческих взаимодействиях., быть с другими настолько важно, что они редко бывают одни и воспринимают желание побыть в одиночестве как признак депрессии или несчастья ». В связи с тем, что бразильцы активно участвуют в общественной жизни, многие друзья, члены семьи или деловые партнеры объединяются, чтобы общаться.

Хотя дружеские и семейные отношения имеют большое влияние на бразильскую культуру, деловые отношения также имеют решающее значение.. «Поскольку бразильцы в значительной степени зависят от отношений с другими людьми, важно потратить время на то, чтобы узнать, как лично, так и профессионально, своих бразильских коллег. Одним из наиболее важных элементов бразильской деловой культуры являются личные отношения». Бразильцы поддерживают комфортную деловую атмосферу, проявляя уважение и правильно приветствуя.

При приветствии бразильцы часто выражаются физически. Женщины обычно целуют другого человека в обе щеки, а мужчины обычно похлопывают по спине. жесты используются, чтобы поприветствовать друг друга. Обычно они ссылаются на социальное положение человека, а затем на свое имя, когда вступают в разговор. Когда бразильцы разговаривают с человеком старше их, они обращаются к нему как «сеньор» (Мистер) или «сеньора» (мисс), сопровождаемая именем человека. В Бразилии общим правилом является использование формального приветствия при общении с незнакомыми или пожилыми людьми.

Красота

По словам антрополога Альваро Джаррина, «Красота постоянно живет, дышит и включается как социальная категория в юго-востоке Бразилии. Разговоры о красоте распространены во всех средствах массовой информации, от телевидения до текстов песен, и это повседневная забота людей любого достатка и происхождения. Замечания о внешности человека не только разрешены в обществе, это равносильно осведомлению о его здоровье и проявлению заботы о нем. Если человек выглядит не лучшим образом, то многие бразильцы полагают, что этот человек, должно быть, болен или переживает эмоциональное расстройство ». Тщеславие не несет в себе негативной коннотации, как во многих других местах. средний вес бразильской женщины составляет 62 кг (137 фунтов), по сравнению с 75 кг (166 фунтов) в США и 68 кг (152 фунта) в Великобритании.

В Бразилии больше пластических хирургов на душу населения, чем где-либо в мире. В 2001 году было проведено 350 000 косметических операций операций на 170 миллионов населения. Это впечатляющее число для страны, где шестьдесят процентов работающее население зарабатывает менее 150 долларов США в месяц. Только в 2007 году бразильцы потратили 22 миллиарда долларов США на гигиенические и косметические продукты, что сделало страну третьим по величине потребителем косметической продукции в мире. 95% бразильских женщин хотят изменить свое тело, и большинство из них серьезно подумают о том, чтобы пойти под нож. Красота настолько важна для бразильских женщин, что новое исследование показывает, что они тратят в 11 раз больше своего годового дохода на косметические товары (по сравнению с женщинами из Великобритании и США). Бразилия недавно стала одним из ведущих мировых направлений медицинского туризма. Бразильцы не новички в косметической хирургии: они проходят сотни тысяч процедур в год на всех социально-экономических уровнях.

Общее отношение в Бразилии к косметической хирургии граничит с почтением. Такие выражения, как «сила скальпелей», «магия косметических операций» и «марш к научному прогрессу», можно увидеть и услышать повсюду. В то время как косметическая хирургия в США или Европе по-прежнему рассматривается как личное дело, которое немного смущает или, по крайней мере, социально неудобно, в Бразилии операции являются очень общественным делом. Сделать пластическую операцию - значит показать, что у вас есть деньги, чтобы это себе позволить. В Бразилии изменить свое тело с помощью хирургии - это больше, чем просто стать красивее и желаннее. Это даже больше, чем просто показать, что вы заботитесь о себе, - это фраза в бразильских СМИ. Хирургические трансформации натурализуются как необходимые усовершенствования. Вместо этого изменение своего тела в Бразилии в основном связано с демонстрацией вашего богатства. Но поскольку многое связано с расой, изменение тела - это еще и приближение белизны. В статье, опубликованной в The Economist в апреле 2013 года, отмечалось, что «[внешность] по-прежнему является символом здоровья, богатства и статуса. Светлокожие женщины расхаживают по элитным торговым центрам Сан-Паулу в дизайнерской одежде; темнокожие горничные в униформе идут позади с сумками и младенцами. Чернокожие и представители смешанной расы бразильцы зарабатывают в три пятых больше, чем белые. Вероятность того, что они окажутся неграмотными или в тюрьме, вдвое выше, и менее чем вдвое меньше вероятность поступить в университет... Бездумное предубеждение, выраженное общими фразами такие как «хороший внешний вид» (имеется в виду бледнокожий) и «хорошие волосы» (не вьющиеся) означают, что многие светлокожие бразильцы уже давно предпочитают считать себя «белыми», независимо от их происхождения ».

Существуют заметные различия между восприятием красоты среди пациентов из рабочего класса в государственных больницах и пациентов из высшего среднего класса в частных клиниках. Пластическая хирургия концептуализируется высшим средним классом в основном как акт потребления, который способствует различению и укрепляет ценность белизны. Напротив, пациенты из рабочего класса описывают пластическую хирургию как основную необходимость, которая обеспечивает «хороший внешний вид», необходимый на рынке труда, и «восстанавливает» их тела от утомительного физического труда в качестве рабочих и матерей. Пациенты из разных слоев общества желают пластической операции по разным причинам.

Идея о том, что внешность может обозначать класс, подразумевая, что изменения в внешности могут рассматриваться как маркеры социального статуса, распространяется по всей Бразилии. В контексте явного социального неравенства связь между производством красоты и социальным классом становится совершенно очевидной. Бразильцы придают большое значение эстетике красоты; исследование, проведенное в 2007 году, показало, что 87% всех бразильцев стремятся всегда выглядеть стильно, тогда как средний мировой показатель составляет 47%. На юго-востоке Бразилии тело считается имеющим решающую эстетическую ценность, ценность, которая никогда не фиксируется, но может быть накоплена посредством дисциплины и медицинского вмешательства. Это «вложение» в тело почти всегда приравнивается к здоровью, поскольку предполагается, что благополучие человека проявляется на поверхности его тела. Одно из самых распространенных (и самых суровых) выражений о красоте в Бразилии: «Уродливых людей действительно нет, есть только бедные».

Праздники

ДатаАнглийское имяПортугальское имяПримечания
1 январяНовый год Ano Novo / Confraternização UniversalОтмечает начало григорианского календаря год. Празднества включают обратный отсчет до полуночи накануне. Традиционное завершение курортного сезона.
март / апрель (переменная)Страстная пятница Секста-фейра СантаХристианский праздник, посвященный страстям и смерти Иисуса на кресте.
21 апреляДень Тирадентеса Диа де ТирадентесГодовщина смерти Тирадентеса (1792), считавшегося народным мучеником за будучи частью Inconfidência Mineira, повстанческого движения, целью которого было создание независимой бразильской республики.
1 маяДень труда Dia do TrabalhadorПразднует достижения рабочих и рабочего движения.
июнь (переменная)Corpus Christi Corpus ChristiНациональный католический праздник, отмечающий Евхаристию и веру в реальное присутствие Иисуса в сонме.
7 сентябряДень независимости Dia da Independência или 7 de SetembroПразднование Декларации независимости Португалии 7 сентября 1822 года.
Первый и последнее воскресенье октябрядень выборов Dia da Eleição или EleiçõesКаждые 2 года бразильцы обязаны голосовать. Первый тур выборов всегда происходит в первое воскресенье октября; если потребуется второй тур, это произойдет в последнее воскресенье того же октября.
12 октябряДень Богоматери Апаресиды 'Dia de Nossa Senhora AparecidaВ память о Деве Марии как Носса-Сеньора да Консейсан Апаресида, Святой покровитель Бразилии. В тот же день отмечается как День защиты детей (Dia das Crianças).
2 ноябряДень поминовения души Диа де ФинадосЕще один христианский праздник, посвященный умершим верующим.
15 ноябряДень Республики Proclamação da RepúblicaОзнаменовывает конец Бразильской империи и провозглашение Бразильской республики на 15 ноября 1889 г.
25 декабряРождество НаталПразднует рождение Иисуса.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:13:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте