Культура Анголы

редактировать

На культуру Анголы повлияли португальцы. Португалия оккупировала прибрежный анклав Луанду, а позже также Бенгелу, начиная с 16-17 веков, и расширилась на территорию современной Анголы в 19 веке. / 20 века, правивший им до 1975 года. Обе страны имеют общие культурные аспекты: язык (португальский ) и основная религия (римско-католический христианство ). Однако ангольская культура - это в основном коренная банту, которая была смешана с португальской культурой. Разнообразные этнические общности со своими культурными особенностями, традициями и родными языками или диалектами включают овимбунду, амбунду, баконго, чокве, и другие народы.

Содержание
  • 1 Этнические группы и языки
    • 1.1 Овимбунду
    • 1.2 Мбунду
    • 1.3 Баконго
    • 1.4 Лунда-Чокве
    • 1.5 Нгангуэла
    • 1.6 Овамбо, Ньянка-Нхумби, Гереро и другие
    • 1.7 Охотники, собиратели, пастухи и др.
    • 1.8 Местисо
  • 2 Архитектура
  • 3 Музыка
  • 4 Национальная идентичность
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
Этнические группы и языки

В Анголе насчитывается более 100 различных этнических групп и языков / диалектов. Хотя португальский является официальным языком, для многих чернокожих ангольцев это второй или даже третий язык. Три доминирующих этнических группы - это овимбунду, мбунду (лучше называть амбунду, говоря кимбунду) и баконго. Есть также небольшое количество метисов (смешанного африканского и европейского происхождения) и этнических белых европейцев.

Овимбунду

Самая крупная этнолингвистическая категория, овимбунду, была расположена в западно-центральной Анголе, к югу от населенных мбунду регионов. В 1988 г. Государственный департамент США подсчитал, что они составляли 37 процентов населения. Язык овимбунду - умбунду.

. Ядром королевства Овимбунду была часть плато Бенгела к северу от города Уамбо. Расширение, продолжающееся в двадцатом веке, значительно увеличило их территорию, хотя большая часть Овимбунду осталась в этой части плато на высоте более 1200 метров над уровнем моря.

Как и большинство африканских групп любого размера, овимбунду были образованы смесью групп различного происхождения (и разного размера). Мало что известно о развитии событий до семнадцатого века, но есть некоторые свидетельства того, что люди, населявшие плато Бенгела в то время, пополнились. Со временем был сформирован ряд политических образований, обычно называемых королевствами. К восемнадцатому веку насчитывалось двадцать два королевства. Тринадцать были полностью независимыми; остальные девять были в значительной степени автономными, но причитались одной из более могущественных сущностей, обычно королевству Баилунду, но в некоторых случаях Вамбу или Чияке. К началу второго десятилетия двадцатого века эффективная оккупация португальцами привела к довольно быстрому падению власти глав этих королевств, но Овимбунду продолжали считать себя членами той или иной группы, основанной на этих политических единицах после Второй мировой войны.

Вдобавок к группам, которые четко говорили на диалектах умбунду, на периферии распространения овимбунду были две группы: те, которые, казалось, находились на лингвистической границе между овимбунду и Мбунду; и домбе, живущим к западу от побережья, чей язык был тесно связан с умбунду, хотя и не являлся его диалектом. Домбе и несколько других групп, включая нганда и ханья (которые, согласно одному сообщению, говорили на диалектах умбунду), полагались на скотоводство, как и их южные соседи гереро и овамбо. Третьи, как правило, старые подданные королевства, начали говорить на умбунду относительно недавно.

До тех пор, пока португальцы не установили твердый контроль над своей территорией, Овимбунду - особенно те из крупных королевств Баилунду (на северо-западе), Бихе (на северо-востоке) и Вамбу (в центре) - играли важную роль. роли посредников в торговле рабами, слоновой костью и пчелиным воском, перевозчиками, предпринимателями и рейдерами. С упадком работорговли в последние десятилетия девятнадцатого века предприниматели из числа овимбунду обратились к торговле каучуком, отказавшись от войн и набегов, которые до сих пор были неразрывно связаны с их экономической деятельностью. Резкий спад в начале двадцатого века, конец де-факто автономии их королевств вскоре после этого, и вытеснение торговцев Овимбунду португальцами вынудили этих людей обратиться к выращиванию товарных культур.. (Мужчины до сих пор мало занимались земледелием; фактически женщины продолжали выращивать натуральные культуры.)

Внедрение товарных культур, в частности, кофе, привели к ряду изменений в моделях поселений и социальных порядках. Но со временем истощение почвы, отсутствие поддержки африканского сельского хозяйства со стороны колониальных властей, вторжения португальских поселенцев, захвативших ценную собственность в высокогорьях, и ряд других факторов способствовали снижению успешности товарного урожая Овимбунду. сельское хозяйство. К началу 1960-х годов до 100 000 овимбунду, по оценкам, одна четверть трудоспособных взрослых мужчин группы, мигрировали по однолетним и двухлетним трудовым контрактам на кофейные плантации Уиге и Куанза. Северные провинции; еще от 15 000 до 20 000 искали работу в Луанде и Лобито; и примерно столько же работало на промышленных предприятиях Уамбо или у европейских фермеров в. В большинстве случаев оплата труда была низкой, но у этих рабочих-мигрантов не было альтернативы. Эта модель сохранялась до конца колониального периода, за исключением тех мужчин, которые были вовлечены в националистическую деятельность (обычно с УНИТА ).

В 1940-х годах Овимбунду организовал, вероятно, наиболее сплоченную ангольскую общину колониальной эпохи. При финансовой и идеологической помощи североамериканских христианских миссионеров они создали сеть христианских деревень, каждая со своим руководством, школами, церквями и клиниками. Таким образом, они смогли сохранить культуру Овимбунду, обеспечивая при этом образовательные и социальные удобства для своих детей. Поколение, вышедшее из этой структуры, стало учениками Йонаса Савимби и основой УНИТА, который в 1980-х годах использовал те же концепции для поддержания сплоченности Овимбунду в районах, контролируемых УНИТА.

Учитывая степень изменений в обществе Овимбунду и причастность Овимбунду к УНИТА, было трудно определить их долгосрочную роль в ангольской политике. Невозможно было предсказать, как долго солидарность Овимбунду будет сохраняться в меняющихся обстоятельствах.

Мбунду

К северу от территории Овимбунду жили мбунду, вторая по величине этнолингвистическая категория, языком которой был кимбунду. В 1988 году они составляли около 25 процентов населения Анголы. В шестнадцатом веке большинство групп, которые стали известны как Мбунду (название, по-видимому, впервые примененное соседним Баконго), жили хорошо к востоку от побережья в районе плато (на несколько меньшей высоте, чем Овимбунду); несколько групп на крайнем северо-востоке жили на высоте ниже 700 метров. В целом очертания территории, занятой Мбунду, остались прежними. Основным исключением было их расширение этой области до частей побережья, ранее занятых Баконго и другими.

Хотя большая часть границ территории Мбунду оставалась довольно твердой, социальные и языковые границы категории изменились, некоторые периферийные группы подверглись различному влиянию со стороны соседних групп, а группы, расположенные близко к побережью, были под более сильным влиянием португальцев, чем более отдаленные. Более того, подразделения, заметные в шестнадцатом веке (и, возможно, ранее), также изменились в ответ на различные социальные и языковые влияния в колониальный период. Мбунду в целом и западный Мбунду в частности, расположенный недалеко от Луанды, были подвержены этим влияниям в течение более длительного времени и в большей степени, чем другие ангольские группы.

Было несколько диалектов и групп кимбунду. Два, каждый из которых содержал португальские термины, постепенно стали доминирующими, служа lingua francas для многих мбунду. Западный диалект был сосредоточен в Луанде, куда многие мбунду мигрировали за эти годы. Люди, говорящие на нем, в основном городские, стали называть себя Амбунду или Аквалуанда, тем самым отличаясь от сельского Мбунду. Восточный диалект, известный как Амбакиста, возник в восемнадцатом веке в торговом центре смешанного португальско-мбунду в Амбаке, недалеко от западного края региона плато, но он распространился в девятнадцатом веке через большую часть восточной территории Мбунду. Другая группа, говорящая на кимбунду, дембо, обычно включалась в категорию мбунду. Живя к северу от Луанды, они также испытали сильное влияние говорящих на киконго.

К концу 1960-х гг. Мбунду, жившие в таких городах, как Луанда и Маланже, переняли атрибуты португальского образа жизни. Многие вступили в брак с португальцами, что привело к созданию совершенно нового класса метисов. Те, кто получил формальное образование и полностью принял португальские обычаи, стали ассимиладосами.

Мбунду были самыми сильными сторонниками МПЛА, когда движение впервые образовалось в 1956 году. Президент МПЛА Агостиньо Нето был сыном Мбунду Методист пастор и выпускник португальской медицинской школы. В 1980-х годах мбунду преобладали в провинциях Луанда, Бенго, Северная Куанза, Маланже и северная провинция Южная Куанза.

баконго

Ёмбе - скульптура, 19 век

Говорящие на киконго баконго составляли примерно 15 процентов населения Анголы. В 1988 году баконго были третьей по величине этнолингвистической группой в Анголе. Сконцентрировавшись в провинциях Уиге, Заир и Кабинда, где они составляли большинство населения, баконго распространились на нацию Заира (где они были самой крупной этнической группой) и Конго. Хотя ангольский город Сан-Сальвадор (переименованный в Мбанза-Конго) был столицей их древнего королевства, большая часть баконго находилась в Заире.

Их прежнее политическое единство, давно разрушенное, различные сегменты этнолингвистической категории в Анголе испытали совершенно разные влияния в колониальный период. Башиконго, живущие недалеко от побережья, наиболее устойчиво общались с португальцами, но меньше страдали от участия в кофейной экономике, чем соссо и помбо, которые находились дальше на восток и юг. Все три группы, однако, участвовали в восстании 1961 года. Помбо, все еще дальше на восток, но недалеко от границы с Заиром, находились под сильным влиянием событий в Бельгийском Конго (современный Заир), и большой контингент помбо жил в Леопольдвиле (ныне Киншаса ) сформировал политическую партию в начале 1950-х годов. Солонго, живший на относительно сухой прибрежной равнине, мало контактировал с португальцами. Они и ашилуанда с острова Луанда на юге были единственными африканскими морскими рыбаками Анголы.

Майомбе (также пишется Майомбе) из горных лесов Кабинды говорили на диалекте киконго, но не были частью древнего королевства. Эта часть майомбе, проживающая в Заире, действительно присоединилась к заирским баконго в Альянсе баконго (Alliance des Bakongo - Abako) в период формирования партии в Бельгийском Конго, но кабиндан майомбе (и другие группы, говорящие на языке киконго в анклав), относительно удаленный географически и культурно от баконго собственно Анголы, не проявил солидарности с последним. Вместо этого в 1961 году Майомбе сформировали Кабинданское сепаратистское движение, Альянс Майомбе (Alliance de Mayombe - Alliama), которое в 1963 году объединилось с двумя другими Кабинданскими сепаратистскими движениями и сформировало Фронт освобождения анклава Кабинда (Frente para a Libertação do Enclave de Cabinda - FLEC ).

Одно из первых крупных восстаний националистической борьбы было спровоцировано Баконго в марте 1961 года на северо-западе страны. Португальцы подавили крестьянское нападение, организованное группой баконго, Союзом народов Анголы (União das Populações de Angola - UPA), на их поселения, фермы и административные посты. Впоследствии 400 000 баконго бежали в Заир. В 1962 году УПА сформировала Национальный фронт освобождения Анголы (Frente Nacional de Libertação de Angola - FNLA), который стал одной из трех основных националистических группировок (две другие - МПЛА и УНИТА), участвовавших в длительной и кровопролитной войне. независимости. Большая часть традиционного избирательного округа баконго ФНЛА бежала в Заир во время войны. Однако после обретения независимости многие изгнанники баконго вернулись в свои традиционные усадьбы в Анголе. С тех пор они сохранили свою этнолингвистическую целостность.

Баконго - матриархальное племя, что означает, что женщины обладают властью и властью в племени.

Лунда-Чокве

Перенесенная через дефис категория Лунда-Чокве составляла примерно 8 процентов населения Анголы в 1988 году. Как следует из переносов, категория включает как минимум две подмножества, происхождение которых известны как разные, и события, приведшие к их включению в единый набор, произошли недавно. Лунда была скоплением народов, объединенных в обширную империю Лунда (с семнадцатого по девятнадцатый век) под гегемонией народа, называющего себя Руундом, его столицей в восточной части Заира Провинция Катанга (ныне провинция Шаба). Лунда - это форма имени, используемого для Руундов и самих себя соседними народами на юге, которые попали под власть Руундов. В некоторых источниках руунд называют Северной Лундой, а их соседей - Южной Лундой. Наиболее значительный представитель последнего, именуемый ндембу (или ндембо), жил в Заире и Замбии. В Анголе люди, с которыми соприкасались продвигавшиеся на север чокве, были в основном носителями руунда. Экономический и политический упадок империи ко второй половине девятнадцатого века и демаркация колониальных границ положили конец политическому господству Руунда над этими элементами за пределами Заира.

Чокве, до второй половины девятнадцатого века небольшая группа охотников и торговцев, живших у истоков рек Куанго и Кассай, находилась на южной окраине Империи Лунда и платила дань уважения ее главе. Во второй половине девятнадцатого века чокве все активнее участвовали в торговле и набегах, они расширялись во всех направлениях, но главным образом на север, частично поглощая руунд и другие народы. В конце девятнадцатого века чокве зашли так далеко, что вторглись в столицу сильно ослабленной империи в Катанге. Как следствие этой деятельности чокве, смешанная популяция возникла в некоторых частях Заира, а также в Анголе, хотя в обеих странах были фактически однородные сообщества, состоящие из чокве, руунда или южной Лунды.

Смешение Лунды (Руунд и Южная Лунда) и Чокве, в которое предположительно были вовлечены и другие более мелкие группы, продолжалось примерно до 1920 года. И только после этого смесь приобрела обозначение с дефисом и участники начали думать о себе (в некоторых контекстах) как о единых людях.

Языки, на которых говорили различные элементы так называемой лунда-чокве, были более тесно связаны друг с другом, чем с другими языками банту в Заирско-Ангольской саванне, но ни в коем случае не были взаимно понятны. Три основных языка (Руунд, Лунда и Чокве) долгое время отличались друг от друга, хотя некоторые заимствования слов, особенно политических титулов Руунда, другими имели место.

Португальские антропологи и некоторые другие, признающие их работу, поместили некоторые народы (минунгу и синдзи) в эту область с мбунду, и язык минунгу иногда считается переходным между кимбунду. и Чокве. Возможно, на самом деле мбунду оказало большое влияние на эти два народа, но работы ряда лингвистов твердо помещают их языки в набор, который включает руунд, лунду и чокве.

Экономические и политические события 1970-х по-разному повлияли на различные части Лунда-Чокве. Значительное их число проживает в провинции Северная Лунда или вблизи нее, в которой находятся основные алмазные рудники Анголы. Добыча алмазов имела большое значение с 1920 года, и данные до независимости показывают, что в этой отрасли работало около 18 000 человек. Кроме того, горнодобывающая компания предоставила медицинские и образовательные учреждения своим сотрудникам и их иждивенцам, что повлияло на еще большее количество людей. Неясно, сколько из тех, кто работал, были из Лунда-Чокве, хотя присутствие горнодобывающего комплекса в любом случае повлияло бы на соседние деревни. Во внутриангольском политическом конфликте, предшествовавшем и сразу после обретения независимости, очевидно существовало некоторое разделение между северными Лунда-Чокве, особенно теми, кто имел некоторый городской опыт, которые, как правило, поддерживали МПЛА, и сельскими Чокве, особенно теми, кто находился дальше на юг, которые были склонны поддерживать УНИТА. В 1980-х годах, когда мятеж УНИТА усилился в приграничных районах восточной и северной Анголы, семьи Лунда-Чокве были вынуждены бежать в заирскую провинцию Шаба, где многие из них оставались в 1988 году, проживая в трех местах вдоль Бенгельской железной дороги. Влияние этого шага на этнолингвистическую целостность этих людей не было известно.

Несколько иного рода политическое воздействие началось в конце 1960-х годов, когда беженцы из Катанги в Заире, говорящие на лунде или родственном языке, пересекли границу в области, которые сейчас называются провинциями Южная Лунда и север Мошико. В 1977 и 1978 годах эти беженцы и другие, кого они завербовали, сформировали Национальный фронт освобождения Конго (Национальный фронт за освобождение Конго - FNLC) и использовали этот район в качестве плацдарма, с которого они начали вторжение в провинцию Шаба.. В 1980-х годах эти повстанцы и, возможно, еще другие беженцы оставались в Анголе, многие в провинции Южная Лунда, хотя ангольское правительство в рамках своего сближения с Заиром поощряло их вернуться в свои традиционные дома. Правительство Заира несколько раз предлагало амнистию политическим изгнанникам в конце 1980-х годов и консультировалось с правительством Анголы по вопросу беженцев. Однако в 1988 году значительное число заирских беженцев продолжало населять территорию Лунда-Чокве. Значение присутствия и действий этих заирцев для местного Лунда-Чокве не было известно.

Нгангуэла

Нгангела - общий термин для ряда тесно связанных языков банту на юго-востоке Анголы, на которых говорят нгонзело, лучази, ниемба, лувале, луимби, мбунда, мбуэла, яума и нкангала. этнические группы. язык яума и язык нкангала, в свою очередь, являются диалектами мбунда. Нкангала, Мбаланго, Санго, Чиенгеле («Шамука») и Ндунду тесно связаны.

Овамбо, Ньянека-Нхумби, Гереро и другие

На далеком юго-западе Анголы три категории банту- говорящие народы были выделены. Два из них, овамбо и гереро, были более широко представлены в других местах: овамбо в Намибии и гереро в Намибии и Ботсване. Расселение гереро, особенно его часть в Ботсване, было следствием миграции гереро из немецкой Юго-Западной Африки (современная Намибия) после их восстания против немецкого господства в 1906 году. Третьей группой была ньянка-хумбе. В отличие от других групп, Nyaneka-Humbe не рассредоточились за пределами Анголы. В 1988 г. ньянека-хумбе (первая группа также пишется как ханека; вторая группа также пишется как нкумби) составляла 3 процента населения. Овамбо, крупнейшей подгруппой которой были кванхама (также пишется кваньяма), составляли примерно 2 процента населения Анголы. Во второй половине девятнадцатого века Королевство Кванхама на юге Анголы было могущественным государством, вовлеченным в прибыльные торговые отношения с португальцами, которые вместе с немцами оккупировали территорию Кванхамы в начале двадцатого века. В 1980-х годах овамбо были полу кочевыми скотоводами и фермерами. Гереро составляли не более 0,5 процента населения в 1988 году. Традиционно гереро были кочевыми или полукочевыми пастухами, живущими в засушливых прибрежных низменностях и в горных откосах к востоку в провинциях Намибе, Бенгела и Уила. Многие гереро мигрировали на юг, в Намибию, когда португальцы начали военную экспедицию против них в 1940 году после их отказа платить налоги.

В юго-восточном углу страны португальцы выделили группу людей, говорящих на банту, которые на карте, подготовленной Хосе Рединья в 1973 году, обозначены как Xindonga. Единственной лингвистической группой, включенной в эту категорию, были куссу. На Языковой карте Африки, подготовленной под руководством Дэвида Далби для Международного африканского института, отмечены два набора родственных языков в юго-восточной Анголе. В первый набор входили Лиюва, Маши и Северный Мбукушу. Эти языки и другие представители набора были также найдены в Замбии и Намибии. Члены второй группы, Квангали-Гчикуру и Южный Мбукушу, также были обнаружены в Намибии и Ботсване. Дефис между квангали и гджикуру подразумевает взаимную понятность. Об этих группах мало что известно; во всяком случае, их членов было очень мало.

Все эти южноангольские группы частично или полностью полагались на скотоводство для пропитания. Раньше гереро были исключительно пастухами, но постепенно они начали заниматься земледелием. Хотя овамбо отчасти зависело от земледелия в течение гораздо более длительного времени, молочные продукты были важным источником существования, а крупный рогатый скот - главным мерилом богатства и престижа.

Юго-западные группы, несмотря на их удаленность от основных центров белого влияния на протяжении большей части колониального периода, в той или иной степени пострадали от колониального присутствия, а после Второй мировой войны - от прибытия большого количества португальцев. в таких местах, как Мошамедес (современный Намибе) и Са-да-Бандейра (современный Лубанго). Наибольшее сопротивление португальцам оказали овамбо, которые не были полностью подчинены колониальному правлению до 1915 года и заработали значительную репутацию среди португальцев и других африканцев за свои усилия по поддержанию своей независимости. В националистической борьбе 1960-х и начале 1970-х годов и в гражданской войне после обретения независимости Овамбо стремились присоединиться к УНИТА, в котором доминировали Овимбунду. Многие также сочувствовали делу СВАПО, организации в основном овамбо, борющейся за освобождение Намибии от правления Южной Африки.

Охотники, собиратели, пастухи и другие

На всей нижней трети Анголы, в основном в более засушливых районах, были небольшие группы людей. До двадцатого века большинство из них были кочевыми охотниками и собирателями, хотя некоторые из них занимались скотоводством либо в дополнение к своей другой жизнедеятельности, либо в качестве основного средства к существованию. Те, кто выжил, обратились, по крайней мере частично, к совершенствованию.

Банды, ведущие кочевой или полукочевой образ жизни в провинции Куандо-Кубанго (иногда достигающие востока вплоть до верхнего течения реки Кунене), физически и лингвистически отличались от своих оседлых соседей, говорящих на банту. Короткие, шафранового цвета и в других отношениях физически отличные от нгангуэла, овамбо и ньянека-хумбе, они говорили на языке! Сюй-ангольский или малигоский набор языков, называемых койсанскими или языками кликов (восклицательный знак обозначает определенный тип щелчка), чье точное отношение друг к другу еще не полностью понятно наблюдателям.

Несколько других групп охотников, собирателей или пастухов, члены которых были выше и физически больше походили на местных носителей языка банту, жили дальше на запад, рядом с овамбо и гереро. Эти люди говорили на языках банту и были менее кочевыми, чем носители койсанского языка, но они явно отличались от овамбо и гереро и, вероятно, предшествовали им в этом районе. Как и большинство африканского искусства, деревянные маски и скульптуры Анголы - это не просто эстетические творения. Они играют важную роль в культурных ритуалах, представляя жизнь и смерть, переход из детства во взрослую жизнь, празднование нового урожая и начало сезона охоты. Ангольские мастера работают с деревом, бронзой, слоновой костью, малахитом или керамикой. Каждая этнолингвистическая группа Анголы имеет свои уникальные художественные черты. Возможно, самым известным произведением ангольского искусства является мыслитель Кокве, шедевр гармонии и симметрии линий. Лунда-Кокве в северо-восточной части Анголы также известен своими превосходными пластическими искусствами.

Другие характерные образцы ангольского искусства включают женскую маску Mwnaa-Pwo, которую носят танцоры-мужчины в их ритуалах полового созревания, полихромные маски Kalelwa, используемые во время церемоний обрезания, маски Cikungu и Cihongo, которые вызывают в воображении образы Lunda- Мифология Кокве (две ключевые фигуры в этом пантеоне - принцесса Леведжи и цивилизованный принц Чибинда-Илунга) и искусство черной керамики Мошико в центральной / восточной Анголе.

Местис

В 1960 году немногим более 1 процента всего населения Анголы составляли метисы. Было подсчитано, что к 1970 году эти люди составляли около 2 процентов населения. Некоторые метисы ушли после обретения независимости, но уход гораздо большего числа португальцев, вероятно, привел к увеличению доли метисов в общей численности Анголы. В 1988 году метисы, вероятно, продолжали составлять около 2 процентов населения Анголы.

Процесс смешивания начался очень рано и продолжался до независимости. Но только примерно в 1900 году, когда количество португальцев в Анголе было очень небольшим и почти полностью состояло из мужчин, процент метисов в населении превысил процент белых.

Спустя несколько поколений предшественники многих метисов стали смешанными до такой степени, что португальцы почувствовали необходимость установить между ними ряд различий. Многие метисы приняли эту систему как средство социального ранжирования. Один источник предполагает, что термин mestiço, используемый отдельно в социальном контексте, применялся специально к потомкам мулата и белого; термин mestiço cabrito относится к потомкам союза двух мулатов; и термин mestico cafuso был применен к ребенку союза мулата и чернокожего африканца. Возможно, что иногда использовался даже более сложный набор различий.

Большинство метисов были городскими жителями и научились говорить на португальском языке в качестве домашнего языка или в школе. Хотя некоторые из относительно немногочисленных сельских метисов жили как африканцы, среди которых они жили, по всей видимости, достигли статуса ассимиладос, этот термин применялся до 1961 года к тем небелым, которые выполняли определенные определенные требования и поэтому были зарегистрированы как португальские граждане.

За некоторыми исключениями, метисы, как правило, отождествляли себя с португальской культурой, и их решительное противодействие на протяжении многих лет условиям, навязанным колониальным режимом, подчеркивало их права на статус, эквивалентный статусу белых. До Второй мировой войны лишь изредка интеллектуалы-метисы высказывались от имени африканского населения. Таким образом, несмотря на вовлечение метисов в националистическую борьбу, начавшуюся в 1961 году, и их очень важную роль в высших эшелонах правительства и партии, значительные слои африканского населения имели тенденцию возмущаться ими. Это наследие продолжилось и в конце 1980-х, потому что в иерархии MPLA-PT доминировали метисы.

Начиная с конца 1970-х годов, в Анголе находилось в среднем 50 000 кубинских военнослужащих и гражданского технического персонала (подавляющее большинство из которых составляли мужчины). В результате часть молодого населения страны, несомненно, имела смешанное африканское и кубинское происхождение. Эта новая категория расового смешения, однако, еще не была описана исследователями на конец 1988 года, и не существовало никаких данных о том, сколько ангольцев могло бы попасть в эту категорию.

Архитектура
Музыка
Национальная идентичность
Библиография
  • Коппе, Маргрит и Фергус Пауэр (ред.) (2002) Истории для деревьев: истории и изображения Анголы. Луанда: Мастерская развития.
  • Эстерманн, Карлос (1976-1981) Этнография юго-западной Анголы (под редакцией Гордона Д. Гибсона). Нью-Йорк: издательская компания Africana. (перевод Etnografia do suoeste de Angola, 1956-1961)
  • Фернандо, Манзамби Вуву (2001) «Estudo das colecções etnográficas dos Museus de Angola numa perspectiva histórica e antropológica», Africana Studia, 4, 121-1.
  • Лопес, Карлос (1989) Образование, наука, культура и общение в Анголе, Кап-Вер, Гвинея-Бисау, Мозамбик и Сан-Томе и Принсипи. Париж: ЮНЕСКО.
  • Сэмюэлс, Майкл Энтони (1970) Образование в Анголе, 1878-1914: история передачи культуры и управления. Нью-Йорк: Teachers College Press.
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:13:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте