Культура познания музыки

редактировать

Культура познания музыки относится к тому влиянию, которое культура человека оказывает на его познание музыки, включая их предпочтения, распознавание эмоций и музыкальная память. Музыкальные предпочтения смещены в сторону культурно знакомых музыкальных традиций, начиная с младенчества, а классификация эмоций музыкального произведения взрослыми зависит как от культурных особенностей, так и от универсальных структурных особенностей. Кроме того, у людей музыкальная память больше возможностей для культурно знакомой музыки, чем для культурно незнакомой музыки. Сумма этих эффектов делает культуру мощным влиянием на познание музыки.

Содержание
  • 1 Предпочтения
    • 1.1 Влияние культуры
    • 1.2 Влияние музыкального опыта
    • 1.3 Двойные культуры
  • 2 Распознавание эмоций
    • 2.1 Психофизические сигналы
    • 2.2 Культурно связанные сигналы
    • 2.3 Модель репликации с избыточностью
    • 2.4 Теория стереотипов эмоций в музыке
    • 2.5 Сложность
    • 2.6 Повторение
    • 2.7 Методологические ограничения
  • 3 Память
    • 3.1 Неврология
    • 3.2 Влияние культуры
      • 3.2.1 Память для музыки
      • 3.2.2 Развитие
      • 3.2.3 Музыкальные ожидания
    • 3.3 Пределы инкультурации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпочтения

Влияние культуры

Культурно обусловленные предпочтения и знакомство с музыкой начинаются в младенчестве и продолжаются в подростковом возрасте и зрелом возрасте. Люди склонны предпочитать и запоминать музыку из своих культурных традиций. Этномузыкологи, люди, изучающие взаимосвязь между музыкой и культурой, никогда по-настоящему не понимают музыку той культуры, которую они изучают, даже если они проводят годы своей жизни с этой культурой, они никогда по-настоящему не понимают.

Знакомство для Культурно-обычные стили метр уже используются для маленьких детей в возрасте всего нескольких месяцев. Время взгляда западных младенцев в возрасте от 4 до 8 месяцев показывает, что они предпочитают западный метр в музыке, тогда как турецкие младенцы того же возраста предпочитают и турецкий, и западный метр (западные метры не совсем незнакомы в турецкой культуре). Обе группы предпочли любой метр по сравнению с произвольным.

Помимо влияния на предпочтение метра, культура влияет на способность людей правильно определять музыкальные стили. Подростки из Сингапура и Великобритании оценили знакомство и предпочтение отрывков из музыкальных стилей китайского, малайского и индийского. Ни одна из групп не продемонстрировала предпочтения индийских музыкальных образцов, хотя сингапурские подростки узнали их. Участники из Сингапура продемонстрировали большее предпочтение и способность распознавать образцы китайского и малайского языков; Великобритания участники не проявили особого предпочтения или признания каких-либо музыкальных образцов, поскольку эти типы музыки отсутствуют в их родной культуре.

Влияние музыкального опыта

Музыкальный опыт человека может повлиять на то, как он формулирует предпочтения в отношении музыки из своей собственной культуры и других культур. И американцы, и японцы (не занимающиеся музыкой) указали на предпочтение западной музыки, но японцы были более восприимчивы к восточной музыке. Среди участников была одна группа с небольшим музыкальным опытом и одна группа, получившая дополнительный музыкальный опыт за свою жизнь. Хотя и американские, и японские участники не любили формальные восточные стили музыки и предпочитали западные стили, участники с большим музыкальным опытом демонстрировали более широкий диапазон предпочтений, не связанных с их культурой.

Двойные культуры

Бимузыкализм - это явление, при котором люди, хорошо разбирающиеся в музыке двух разных культур и знакомые с ней, проявляют двойную чувствительность к обоим жанрам музыки. В исследовании, проведенном с участниками, знакомыми с западной, индийской, а также западной и индийской музыкой, бимузыкальные участники (знакомые как с индийскими, так и с западными стилями) не проявили предвзятости ни к одному из музыкальных стилей в задачах распознавания и не проявили указывают на то, что один стиль музыки был более напряженным, чем другой. Напротив, западные и индийские участники более успешно распознавали музыку из своей собственной культуры и чувствовали, что музыка другой культуры в целом была более напряженной. Эти результаты показывают, что повседневное знакомство с музыкой обеих культур может привести к когнитивной чувствительности к музыкальным стилям этих культур.

Двуязычие обычно дает определенные предпочтения языку текста в песне. Когда одноязычный (английский говорящий) и двуязычный (испанский - и англоговорящий) шестиклассники слушали одну и ту же песню, сыгранную в инструментальной, английской или Испанская версия, рейтинги предпочтений показали, что двуязычные студенты предпочитают испанскую версию, в то время как одноязычные студенты чаще предпочитают инструментальную версию; самоотчетность детей была одинаковой для всех отрывков. Носители испанского (двуязычного) языка также больше всего отождествляли себя с испанской песней. Таким образом, язык лирики взаимодействует с культурой слушателя и языковыми способностями, влияя на предпочтения.

Распознавание эмоций

Модель распознавания эмоций в музыке с избыточностью сигналов различает универсальные структурные слуховые сигналы и связанные с культурой усвоенные слуховые сигналы (см. Схему ниже).

Психофизические сигналы

Структурные сигналы, охватывающие все музыкальные традиции, включают такие параметры, как темп (темп), громкость и тембр. Например, быстрый темп обычно ассоциируется со счастьем, независимо от культурного происхождения слушателя.

Культурно-зависимые реплики

Культурно-специфические реплики основываются на знании условностей в конкретной музыкальной традиции. Этномузыкологи говорят, что есть определенные ситуации, когда определенная песня будет петь в разных культурах. Эти времена отмечены культурными ориентирами и людьми этой культуры. Определенный тембр может быть интерпретирован как отражение одной эмоции западными слушателями и другой эмоции восточными слушателями. Могут быть и другие культурные признаки, например, рок-н-ролл обычно считается музыкой бунтарей, связанной с подростками, и музыка отражает их идеалы и убеждения, в которые верит их культура.

Модель реплика-избыточности

Схема модели реплики-избыточности.

Согласно модели реплики-избыточности, люди, слушающие музыку из своей собственной культурной традиции, используют как психофизические, так и культурно связанные реплики для определения эмоциональности. И наоборот, восприятие намеченных эмоций в незнакомой музыке основывается исключительно на универсальных психофизических свойствах. Японские слушатели точно классифицируют сердитые, радостные и счастливые музыкальные отрывки из знакомых традиций (японские и западные образцы) и относительно незнакомых традиций (хиндустани).). Простые, быстрые мелодии получают радостные оценки от этих участников; простые медленные отрывки получают грустную оценку, а громкие сложные отрывки воспринимаются как злые. Сильная взаимосвязь между эмоциональными суждениями и структурными акустическими сигналами указывает на важность универсальных музыкальных свойств при классификации незнакомой музыки.

Когда и корейцы, и американцы участники оценили предполагаемую эмоцию Корейские народные песни, определение счастливых и грустных песен американской группой было эквивалентно уровню, наблюдаемому у корейских слушателей. Удивительно, но американцы показали большую точность в оценке гнева, чем корейская группа. Последний результат предполагает, что культурные различия в восприятии гнева возникают независимо от того, насколько они знакомы, в то время как сходство американских и корейских счастливых и грустных суждений указывает на роль универсальных слуховых сигналов в эмоциональном восприятии.

Категоризация незнакомой музыки зависит от эмоции. Тембр опосредует признание западными слушателями гневных и мирных песен хиндустани. Тембр флейты поддерживает обнаружение мира, тогда как струнный тембр помогает идентифицировать гнев. С другой стороны, счастливые и грустные оценки полагаются в первую очередь на относительно «низкоуровневую» структурную информацию, такую ​​как темп. И низкоуровневые реплики (например, медленный темп), и тембр помогают в обнаружении мирной музыки, но распознают только тембр гнева. Таким образом, общение мира происходит на нескольких структурных уровнях, в то время как гнев, кажется, передается почти исключительно тембром. Сходство между агрессивными вокализациями и гневной музыкой (например, грубость) может способствовать выделению тембра при оценке гнева.

Стереотипная теория эмоций в музыке

Стереотипная теория эмоций в музыке (STEM) предполагает, что культурные стереотипы могут влиять на эмоции, воспринимаемые в музыке. STEM утверждает, что для некоторых слушателей с низким уровнем опыта восприятие эмоций в музыке основано на стереотипных ассоциациях, которые слушатель поддерживает в отношении кодирующей культуры музыки (т. Е. Культуры, представляющей определенный музыкальный жанр, например бразильскую культуру, закодированную в Bossa Nova. Музыка). STEM - это расширение модели реплика-избыточности, потому что, помимо аргументов в пользу двух источников эмоций, некоторые культурные реплики теперь могут быть конкретно объяснены в терминах стереотипов. В частности, STEM дает более конкретные прогнозы, а именно, что эмоции в музыке в некоторой степени зависят от культурных стереотипов воспринимаемого музыкального жанра.

Сложность

Поскольку музыкальная сложность - это психофизическое измерение, модель избыточности подсказок предсказывает, что сложность воспринимается независимо от опыта. Однако южноафриканские и финские слушатели присваивают идентичным африканским народным песням разную степень сложности. Таким образом, модель реплика-избыточности может быть чрезмерно упрощенной в ее различиях между обнаружением структурных признаков и культурным обучением, по крайней мере, в случае сложности.

Повторение

При прослушивании музыки в рамках своей культурной традиции повторение играет ключевую роль в эмоциональных суждениях. Американские слушатели, которые слышат отрывки классической или джазовой многократно, оценивают вызванные и переданные от пьес эмоции как более высокие по сравнению с участниками, которые слышат отрывки один раз.

Методологические ограничения

Методологические ограничения предыдущих исследований не позволяют полностью понять роль психофизических сигналов в распознавании эмоций. Различный режим и тон сигналы вызывают «смешанный аффект», демонстрируя возможность смешанного эмоционального восприятия. Использование дихотомических шкал (например, простых оценок счастья / грусти) может замаскировать этот феномен, поскольку эти задачи требуют, чтобы участники сообщали об одном компоненте многомерного эмоционального опыта.

Память

Энкультурация оказывает сильное влияние на музыкальную память. Системы долговременной и рабочей памяти критически важны для восприятия и понимания музыки. Долговременная память позволяет слушателю развивать музыкальные ожидания на основе предыдущего опыта, в то время как рабочая память необходима для соотнесения высот друг с другом во фразе, между фразами и на протяжении всей пьесы.

Неврология

Диаграмма, показывающая расположение долей мозга.

Данные нейробиологии показывают, что память на музыку, по крайней мере частично, является особенной и отличной от других форм памяти. Нейронные процессы восстановления музыкальной памяти во многом совпадают с нейронными процессами восстановления вербальной памяти, на что указывают исследования функциональной магнитно-резонансной томографии, сравнивающие области мозга, активированные во время каждая задача. Воспроизведение как музыкальной, так и вербальной памяти активирует левую нижнюю лобную кору, которая, как считается, участвует в исполнительной функции, особенно исполнительной функции вербального восстановления, и заднюю среднюю височную кору, которая считается, что участвует в семантическом поиске. Однако музыкальный семантический поиск также двусторонне активирует верхнюю височную извилину, содержащую первичную слуховую кору.

Влияние культуры

Память для музыки

Диаграмма, показывающая расположение извилины мозга.

Несмотря на универсальность музыки, инкультурация оказывает заметное влияние на память людей на музыку. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди развивают свое когнитивное понимание музыки из своей культуры. Люди лучше всего распознают и запоминают музыку в стиле своей родной культуры, и их распознавание музыки и память лучше для музыки из знакомых, но неродных культур, чем для музыки из незнакомых культур. Частично трудности с запоминанием музыки, незнакомой в культурном отношении, могут возникать из-за использования различных нейронных процессов при прослушивании знакомой и незнакомой музыки. Например, области мозга, привлекающие внимание, включая правую угловую извилину и среднюю лобную извилину, проявляют повышенную активность при прослушивании музыки, незнакомой в культурном отношении, по сравнению с новой, но знакомой в культурном отношении музыкой.

Развитие

Инкультурация влияет на музыкальную память в раннем детстве до того, как у ребенка полностью сформировались когнитивные схемы музыки, возможно, начиная с одного года жизни. Как и взрослые, дети также лучше запоминают новую музыку из своей родной культуры, чем из незнакомой, хотя они менее способны запоминать более сложную музыку, чем взрослые.

Развивающие музыкальные познания детей. могут находиться под влиянием языка их родной культуры. Например, дети в англоязычных культурах развивают способность определять высоту звука из знакомых песен в 9 или 10 лет, в то время как японские дети развивают такую ​​же способность в возрасте 5 или 6 лет. Это различие может быть связано с использованием японского языка тональный акцент, который способствует лучшему различению звука в раннем возрасте, а не акцент на ударение, на котором основан английский язык.

Музыкальные ожидания

Инкультурация также искажает ожидания слушателей, так что они ожидают услышать тона, соответствующие культурно знакомым модальным традициям. Например, западные участники, представившие серию звуков, за которыми следует тестовый тон, отсутствующий в исходной серии, с большей вероятностью ошибочно указали на то, что тестовый тон присутствовал изначально, если тон был получен из западной шкалы чем если бы оно было взято из незнакомой в культурном отношении шкалы. Недавние исследования показывают, что отклонения от ожиданий в музыке могут привести к умалению чужих.

Пределы инкультурации

Несмотря на мощные эффекты музыкальной инкультурации, данные показывают, что когнитивное понимание и близость к различным культурным модальности несколько пластичны. Одним из давних примеров пластичности является бимузыкализм, музыкальный феномен, родственный двуязычию. Бимузыкальные люди часто слушают музыку двух культур и не демонстрируют предубеждений в памяти распознавания и восприятии напряжения, проявляемых людьми, чей опыт прослушивания ограничен одной музыкальной традицией.

Другие данные свидетельствуют о том, что некоторые изменения в восприятии и восприятии музыки могут произойти за короткий период времени. Например, через полчаса пассивного воздействия на оригинальные мелодии с использованием знакомых западных нот в незнакомой музыкальной грамматике или гармонической структуре (шкала Болена – Пирса ) Западные участники продемонстрировали повышенную узнавающую память и большую близость к мелодиям в этой грамматике. Это говорит о том, что даже очень короткое знакомство с незнакомой музыкой может быстро повлиять на восприятие музыки и память.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте