Культурное воспроизводство

редактировать

Культурное воспроизводство, концепция, впервые разработанная французским социологом и теоретиком культуры Пьер Бурдье - это механизмы, с помощью которых существующие культурные формы, ценности, практики и общие представления (т. Е. нормы ) являются передается от поколения к поколению, тем самым поддерживая непрерывность культурного опыта во времени. Другими словами, воспроизводство в применении к культуре - это процесс, посредством которого аспекты культуры передаются от человека к человеку или от общества к обществу.

Часто результатом является культурное воспроизводство. в социальном воспроизводстве или процессе передачи аспектов общества (таких как класс ) между поколениями. Такое воспроизведение может происходить разными способами. Часто группы людей, особенно социальные классы, могут действовать, чтобы воспроизвести существующую социальную структуру, чтобы сохранить свое преимущество. Точно так же процессы школьного образования в современных обществах являются одними из основных механизмов культурного воспроизводства и не действуют исключительно через то, что преподается на курсах формального обучения. Исторически люди переезжали из разных регионов, унося с собой определенные культурные нормы и традиции. Культуры передают аспекты поведения, которым люди учатся в неформальной обстановке, находясь вне дома. Это взаимодействие между людьми, которое приводит к передаче общепринятых культурных норм, ценностей и информации, осуществляется посредством процесса, известного как социализация.

Содержание
  • 1 Методы
    • 1.1 Приобщение к культуре
    • 1.2 Распространение
  • 2 История Бурдье и теория воспроизводства
  • 3 Образование как агент
    • 3.1 Скрытая учебная программа
    • 3.2 Парсоновский функционализм
    • 3.3 Система образования как капиталистическая система
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Методы

Метод, с помощью которого поддерживается культурное воспроизводство, зависит от социализирующего агента, относительного местоположения, осведомленности и намерения воспроизводить социальные или культурные нормы.

Инкультурация

Инкультурация может быть описана как «частично осознанный и частично бессознательный опыт обучения, когда старшее поколение приглашает, побуждает и заставляет молодое поколение принимать традиционные способы мышления и поведения».

Хотя во многих отношениях инкультурация дублирует нормы и традиции предыдущих поколений, степень сходства между культурами каждого последующего поколения посредством инкультурации может быть разной. Эта концепция может быть продемонстрирована тенденцией каждого последующего поколения следовать культурным нормам, таким как концепция полосы отчуждения в транспорте. Эти ожидания сформулированы и воспроизведены предыдущим поколением. Например, эмпирических свидетельств, подтверждающих выбор вождения по той или иной полосе, может быть мало, если они вообще имеются, но с каждым новым поколением общепринятые нормы культуры этого человека укрепляются и сохраняются.

Родители и педагоги оказываются двумя наиболее влиятельными инкультурирующими силами культурного воспроизводства.

Распространение

Для сравнения, распространение - это разброс культурных норм и моделей поведения между другими, не связанными друг с другом группы или отдельные лица. Например, интеграция китайской кулинарии или французской лингвистики в американскую культуру представляют эту концепцию.

История Бурдье и теория воспроизводства

Концепция культурного воспроизводства была впервые разработана французским социологом и теоретиком культуры Пьером Бурдье в начале 1970-х годов. Первоначально работа Бурдье относилась к образованию в современном обществе, полагая, что система образования использовалась исключительно для «воспроизведения» культуры доминирующего класса, чтобы элита продолжала придерживаться и высвободить силу.

Теории Бурдье явно основываются на предположениях Людвига Витгенштейна, Мориса Мерло-Понти, Эдмунда Гуссерля, Жорж Кангильем, Карл Маркс, Гастон Бачелар, Макс Вебер, Эмиль Дюркгейм и Норберт Элиас и другие. Начиная с изучения социализации и того, как доминирующая культура и определенные нормы и традиции влияют на многие социальные отношения, идеи Бурдье были особенно похожи на идеи Луи Альтюссера. Идеологические государственные аппараты, возникшие примерно в то же время. В социологической работе Бурдье доминировал анализ механизмов воспроизводства социальных иерархий. В отличие от марксистского анализа, Бурдье критиковал приоритет экономических факторов и подчеркивал, что способность социальных акторов активно навязывать и задействовать свои культурные продукты и символические системы играет важную роль в воспроизводстве социальных структуры господства. Существенную роль в социологическом анализе Бурдье играет то, что он назвал символическим насилием : способность гарантировать, что предсказуемость социального порядка игнорируется - или ошибочно признается естественной - и тем самым обеспечивает легитимность социального порядка. конструкции.

Что касается культурного воспроизводства, одна из основных концепций Бурдье была представлена ​​в книге «Культурное воспроизводство и социальное воспроизводство» (1970), написанной с помощью Жан-Клода Пассерона, в которой в первую очередь сосредоточены писатели. о структурном воспроизводстве неблагоприятных условий и неравенства, вызванных культурным воспроизводством.

Согласно Бурдье, неравенство повторяется через систему образования и другие социальные институты. Бурдье считал, что процветающие и богатые общества Запада становятся культурной столицей. Высокий социальный класс, знакомство с буржуазной культурой и образование определяли жизненные шансы человека. Он был предвзято относился к представителям более высокого социального класса и помогал сохранять социальные иерархии. Эта система скрывала и игнорировала индивидуальный талант и академическую меритократию. Наряду с репродукцией в образовании, культуре и обществе Бурдье продемонстрировал большинство своих известных теорий в своей книге «Наследники» (1964). Обе книги сделали его прародителем «теории воспроизводства."

Бурдье также был пионером многих процедурных структур и терминологии, подчеркивая роль практики и воплощения в социальной динамике. Такие концепции Бурдье включают:

Образование как агент

Теория культурного воспроизводства Пьера Бурдье рассматривает связь между первоначальным классовым членством и окончательным классовым членством, а также то, как эта связь опосредована системой образования.

Бурдье теоретизирует, что то, чему учат для молодого поколения зависит от разной степени социального, экономического и культурного капитала. Такие культуры приобрели культурный капитал и считаются доминирующей группой среди отдых. Однако, чтобы приобрести культурный капитал, нужно пройти незаметное обучение, и эти культурные нормы должны использоваться в самые ранние дни жизни. Посредством культурного воспроизводства только представители доминирующей культуры могут приобретать знания в отношении того, как им преподают в рамках этой культурной системы. Следовательно, те, кто не принадлежит к доминирующей культуре, находятся в невыгодном положении с точки зрения получения культурной информации и, следовательно, останутся в невыгодном положении. Капиталистические общества зависят от стратифицированной социальной системы, в которой рабочий класс имеет образование, подходящее для ручного труда: устранение такого неравенства разрушило бы систему. Следовательно, школы в капиталистических обществах нуждаются в методе стратификации и часто предпочитают делать это таким образом, чтобы доминирующая культура не теряла своей гегемонии. Один из методов сохранения этого расслоения - культурное воспроизводство.

Согласно Элис Салливан (2001), теория культурного воспроизводства влечет за собой три основных положения:

  1. родительский культурный капитал наследуется детьми;
  2. детский культурный капитал превращается в образовательную ценность; и
  3. образование является основным механизмом социального воспроизводства в передовых капиталистических обществах.

Нет четкого консенсуса относительно точной роли образования в культурном воспроизводстве; и, кроме того, в какой степени, если таковая имеется, эта система либо поощряет, либо препятствует таким темам, как социальное расслоение, неравенство ресурсов и различия в доступе к возможностям. Однако считается, что основным средством, с помощью которого образование определяет социальный статус человека, его класс, ценности и иерархию, является распределение культурного капитала. Это понятие накопления культурного капитала и степень, в которой индивид обретает культурный капитал, определяет доступ индивида к ресурсам и возможностям.

Однако существует несколько конкурирующих идеологий и объяснений, которые подробно обсуждались.

Скрытая учебная программа

Утверждается, что концепция образования как фактора культурного воспроизводства менее напрямую объясняется материалом и преподаваемым предметом, а скорее объясняется тем, что известно как скрытая учебная программа. Это относится к аспекту социализации образовательного процесса, посредством которого подросток приобретает «соответствующие установки и ценности», необходимые для дальнейшего успеха в рамках образования. Успех или неудача подростка в системе формального образования зависят как от его способности демонстрировать как показатели формальной образовательной квалификации, так и от достижения вышеупомянутых качеств, приобретенных с помощью механизмов социализации. Такой характер образования воспроизводится на всех этапах системы; от первичный до послесредний. Способность ученика переходить на каждый последующий уровень требует владения предыдущим. Способность человека успешно завершить процесс получения образования сильно коррелирует со способностью получать адекватную оплату, профессиональный престиж, социальный статус и т. Д. При участии рабочей силы.

Парсоновский функционализм

Образование обеспечивает функциональные предпосылки - известный как Парсониан функционализм - утверждает, что функция образования состоит в том, чтобы дать людям необходимые ценности и отношения для будущей работы. Это формирует предположение, что, независимо от профессии, в которой участвует человек, всем им потребуется одинаковый набор социальных навыков для их повседневного взаимодействия. Из этой концепции возникла идея образования как идеологического государственного аппарата, развивая предыдущее, продолжая, что семья и школа работают вместе, чтобы воспроизводить социальные классы, профессиональную иерархию, ценностные ориентации и идеологию <38.>

Система образования как капиталистическая система

Образование отражает капиталистическую систему в том смысле, что оно сортирует людей и дает им навыки, необходимые для выполнения предназначенного им занятия. Человеку обеспечивается соответствующее отношение, которое следует соблюдать внутри рабочей силы. Кроме того, он устанавливает «принятие воспроизводства покорного отношения к установленному порядку».

При этом считается, что основная роль образования заключается в методе сортировки людей, а не в равном обучении: люди с высокими уровнями накопленного социального капитала от родителей или из других источников легче добиться успеха в системе образования. Таким образом, эти люди продолжат путь, по которому они займутся специализированными и сравнительно престижными занятиями. Напротив, те, у кого мало социального или культурного капитала, будут поддерживать низкий уровень в течение всего процесса образования и будут переведены на профессии с небольшим спросом на культурный капитал - значительно менее специализированные и престижные занятия. Благодаря этому профессиональному отбору оба человека будут поддерживать культурные нормы и социальный статус, связанные с каждым из них, помимо их занятий.

С любой из концепций, будь то с учетом внутренней ценности образования или ценности, воспринимаемой извне, каждая единица образовательного уровня требует упущенных доходов. Так же, как человеку пришлось бы пожертвовать заработной платой, чтобы получить дополнительную единицу образования. Помимо упущенных денежных доходов, существуют также прямые расходы, такие как обучение, принадлежности, книги и т. Д., Которые необходимо учитывать при получении образования, а также менее прямые психические расходы. При этом есть экономические соображения и компромисс, который человек должен учитывать в своих стремлениях к дальнейшему образованию. Тот, у кого есть ресурсы и желание продолжить образование, имеет значительное сравнительное преимущество перед человеком, у которого его нет. Этот финансовый аспект получения образования является еще одним аргументом в пользу репродуктивного характера образования.

Тот, кто успешно завершает процесс получения образования, получает значительное сравнительное преимущество перед аналогичным человеком, который этого не делает. Таким образом, степень, в которой образование воспроизводит культурные и социальные нормы, уже существующие в лежащем в основе обществе, может оказаться важным фактором в продолжении распространения этих установленных норм. В результате этого резкого разрыва между людьми, которые завершают и не завершают процесс формального образования, возникает социальное расслоение и неравенство между двумя группами. Это дополнительно подтверждает культурные нормы и воспроизводит одну и ту же систему в каждом следующем поколении.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:11:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте