Культурный ареал

редактировать
Стандартный кросс-культурный образец, регион Африки Стандартный кросс-культурный образец, Циркум-Средиземноморье Стандартный кросс-культурный образец, регион Восточная Евразия Стандартный кросс-культурный образец, островной и тихоокеанский регион Стандартный кросс-культурный образец, регион Северной Америки Стандартный кросс-культурный образец, регион Южной Америки Сверху по часовой стрелке: Африка, Средиземноморье, Восточная Евразия, Южная Америка, Северная Америка и островно-тихоокеанские культурные районы в Стандартный кросс-культурный образец Карта Кларка Висслера коренных американских культурных областей на территории Соединенных Штатов (1948) Культурные области мира как определено Уиттеном и Хантером Культурное наследие восток Африки по определению Мелвилла Дж. Херсковица Китай и области с сильным китайской культурой влиянием кельтскими народами ( Ирландия, Шотландия, Уэльс, Бретань, Корнуолл и Остров Мэн ), родина кельтских языков, может быть отнесена к культурному региону Девять народов Северной Америки

В антропологии и географии, культурная область, культурная сфера, культурная область или культурная область относится к географическому положению с одной относительно однородной человеческой деятельностью или комплексом видов деятельности (культура ). Такая деятельность часто связана с этнолингвистической группой и территорией, которую она населяет. Конкретные культуры часто не ограничивают свой географический охват границами национального государства или более мелких подразделений государства. Культурные «сферы влияния» могут также перекрываться или образовывать концентрические структуры макрокультуры, охватывающие более мелкие местные культуры. Различные границы также могут быть проведены в зависимости от конкретного аспекта интереса, такого как религия и фольклор против одежды и архитектуры против языка.

Культурные районы не считаются эквивалентом Kulturkreise (культурные круги).

Содержание

  • 1 История концепции
  • 2 Типы
  • 3 Культурные границы
  • 4 Роль в конфликте
  • 5 Примеры
    • 5.1 Музыка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История концепции

Область культуры - это понятие в культурной антропологии, в котором географический регион и временная последовательность (возрастной район ) характеризуется практически однородной средой и культурой. Концепция культурных ареалов была придумана кураторами музеев и этнологами в конце 1800-х годов как средство организации экспонатов. Кларк Висслер и Альфред Крёбер далее развили концепцию, исходя из того, что они представляют собой давние культурные различия. Эта концепция подвергается критике со стороны некоторых, кто утверждает, что основание для классификации произвольно. Но другие исследователи не согласны с этим, и организация человеческих сообществ по культурным областям остается обычной практикой социальных наук. К определению культурных ареалов возрождается практический и теоретический интерес, поскольку социологи проводят больше исследований процессов культурной глобализации.

Типы

Формальный культурный регион - это территория, населенная людьми, которые имеют одну или несколько общих культурных черт, таких как язык, религия или система средств к существованию. Это территория относительно однородная в отношении одной или нескольких культурных особенностей. Географ, определяющий формальный культурный регион, должен определить культурные границы. Поскольку культуры пересекаются и смешиваются, такие границы редко бывают резкими, даже если отображается только одна культурная черта, и поэтому существуют культурные пограничные зоны, а не линии. Зоны расширяются с каждым дополнительным культурным признаком, который учитывается, потому что никакие два признака не имеют одинакового пространственного распределения. В результате, вместо того, чтобы иметь четкие границы, формальные культурные регионы обнаруживают центр или ядро, где присутствуют все определяющие черты. Вдали от центрального ядра характеристики ослабевают и исчезают. Таким образом, многие регионы формальной культуры демонстрируют центральную периферию.

В отличие от абстрактной культурной однородности формального культурного региона, функциональный культурный регион может не быть культурно однородным; вместо этого, это территория, которая была организована так, чтобы функционировать политически, социально или экономически как единое целое: город, независимое государство, округ, церковная епархия или приход, торговая площадь или ферма. Функциональные культурные регионы имеют узлы или центральные точки, где функции координируются и управляются, такие как мэрии, национальные столицы, избирательные участки, приходские церкви, фабрики и банки. В этом смысле функциональные регионы также обладают конфигурацией ядро-периферия, как и регионы формальной культуры. Многие функциональные регионы имеют четко определенные границы, которые включают всю землю, находящуюся под юрисдикцией определенного городского правительства, которое четко очерчено на региональной карте линией, разделяющей одну юрисдикцию от другой.

Народные, популярные или воспринимаемые культурные регионы - это регионы, которые воспринимаются их жителями как существующие, о чем свидетельствует широко распространенное принятие и использование отличительного регионального названия. Некоторые местные регионы основаны на физических характеристиках окружающей среды; другие основываются на экономических, политических или исторических характеристиках. Местные регионы, как и большинство культурных регионов, обычно не имеют четких границ, и жители любой данной области могут претендовать на проживание в более чем одном таком регионе. Это происходит из чувства принадлежности людей к определенному региону и их идентификации. Американский пример - «Дикси ». Им часто не хватает организации, необходимой для функциональных регионов, хотя они могут быть сосредоточены в одном городском узле. Они часто не демонстрируют культурной однородности, которая характерна для формальных регионов.

Аллен Ноубл дал краткое изложение концепции развития культурных регионов, используя термины «культурный очаг» (происхождение этого термина не указано), «культурное ядро» Дональда Мейнига для Культура мормонов, опубликованная в 1970 году, и «Исходная область» Фредом Книффеном (1965), а затем Генри Гласси (1968) для типов домов и сараев. Вне основной области он процитировал использование Мейнигсом терминов «область» (доминирующая область) и «сфера» (область, находящаяся под влиянием, но не доминирующая).

Культурная граница

Культурная граница (также культурная граница) в этнологии - это географическая граница между двумя идентифицируемыми этническими или этнолингвистическими культурами. языковая граница обязательно также является культурной границей, поскольку язык является важной частью культуры общества), но она также может разделять подгруппы одной этнолингвистической группы по более тонким критериям, таким как Линия Брюниг-Напф-Ройсс в немецкоязычной Швейцарии, Weißwurstäquator в Германии или Grote rivieren граница между голландской и фламандской культурой.

В истории Европы обнаруживаются основные культурные границы:

Макрокультуры на континентальный масштаб также называют «миры», «сферы» или «цивилизации», например мусульманский мир.

. В современном контексте культурная граница также может быть разделением между субкультурами или классами внутри с учетом общества, например синие воротнички vs. белые воротнички и т. Д.

Роль в конфликте

Культурные границы иногда определяют разницу между другом и врагом в политических и военных конфликтах. Этнический национализм и паннационализм иногда стремятся объединить всех носителей определенного языка, которые считаются сплоченной этнической группой или нацией, в единое целое. единое национальное государство с единой культурой. Связь этнолингвистической группы с национальным государством может быть прописана в законах о гражданстве и законах о репатриации, которые устанавливают право на получение гражданства на основании этнической принадлежности, а не места рождения.

В других случаях предпринимались попытки разделить страны на основе культурных границ с помощью отделения или раздела. Например, движение за суверенитет Квебека стремится отделить франкоговорящую провинцию от англоязычной Канады, чтобы сохранить свой уникальный язык и культуру, а раздел Индии создал отдельное большинство - индуисты и большинство - мусульманские страны.

Примеры

музыка

A музыкальная сфера - это культурная сфера, определяемая в соответствии с музыкальной деятельностью. Это может или не может противоречить культурным областям, закрепленным за данным регионом. Мир можно разделить на три большие музыкальные области, каждая из которых содержит «культивированную» или классическую музыку, «которая, очевидно, является ее наиболее сложными музыкальными формами», с соседними народными стилями, которые взаимодействуют с культивируемыми, а по периметру примитивными стилями:

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:08:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте