Культурная нейробиология

редактировать

Культурная нейробиология - это область исследований, в которой основное внимание уделяется взаимосвязи между культурной средой человека и нейробиологическими системами. Эта область, в частности, включает идеи и точки зрения из смежных областей, таких как антропология, психология и когнитивная нейробиология, для изучения социокультурных влияний на поведение человека. Такое влияние на поведение часто измеряется с помощью различных методов нейровизуализации, с помощью которых можно исследовать межкультурную изменчивость нейронной активности.

Культурные нейробиологи изучают культурные вариации ментальных, нервных и геномных процессов как средство определения двунаправленной взаимосвязи этих процессов и их эмерджентных свойств с использованием различных методов.. Исследователи культурной нейробиологии мотивированы двумя принципиально интригующими, но все еще не решенными вопросами о происхождении человеческой природы и человеческого разнообразия: как культурные черты (например, ценности, верования, практики) влияют на нейробиологию (например, генетические и нейронные процессы) и поведение, и как нейробиологические механизмы (например, генетические и нейронные процессы) способствуют возникновению и передаче культурных черт?

Идея о том, что сложное поведение является результатом динамического взаимодействия генов и культурной среды, не нова; однако культурная нейробиология представляет собой новый эмпирический подход к демонстрации двунаправленных взаимодействий между культурой и биологией путем интеграции теории и методов из культурной психологии, нейробиологии и нейрогенетики.

Подобно другим междисциплинарным областям, таким как социальная нейробиология, когнитивная нейронаука, аффективная нейробиология и нейроантропология, культурная нейробиология стремится объяснить данное психическое явление с точки зрения синергетического продукта психических, нервных и генетических событий. В частности, культурная нейробиология разделяет общие исследовательские цели с социальными нейробиологами, изучающими, как нейробиологические механизмы (например, зеркальные нейроны ) способствуют культурной передаче (например, имитационное обучение ), и нейроантропологами, изучающими, как встроенные Культура, как показывают межвидовые сравнения и этнография, связана с функцией мозга. Культурная нейробиология также разделяет интеллектуальные цели с критической нейробиологией - областью исследований, которая исследует социальные, культурные, экономические и политические контексты и предположения, лежащие в основе поведенческих исследований и исследований мозга, которые проводятся сегодня.

Исследования в области культурной нейробиологии имеют практическое значение для транскультурной психиатрии, бизнеса и технологий, а также имеют более широкое значение для глобальных вопросов государственной политики, таких как здоровье населения диспропорции, биоэтика, глобализация, иммиграция, межэтническая идеология и международные отношения.

Содержание
  • 1 Предыдущее кросс-культурное исследование
  • 2 Культурные различия в визуальных стимулах
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Предыдущее кросс-культурное исследование

Хотя область культурной нейробиологии все еще может развиваться, различные исследователи проводят исследования, в которых изучаются межкультурные сходства и различия в человеческом внимании, визуальном восприятии, и понимание других и себя. Предыдущие поведенческие исследования были сосредоточены на культурных различиях в восприятии, особенно между людьми из восточноазиатских и западных регионов. Результаты этих исследований показали, что жители Восточной Азии больше сосредотачивают свое визуальное восприятие на фоне и контекстах своего окружения, в то время как жители Запада сосредотачиваются на индивидуальных стимулах / объектах. Для дальнейшего изучения этих результатов было проведено дополнительное исследование, специально посвященное неврологическим сходствам и различиям во внимании и визуальном восприятии людей в культурах Восточной Азии и Запада.

Результаты исследования 2008 г., проведенного Hedden et al. подтверждают предыдущие выводы, показывая, что жители Восточной Азии требуют большего внимания, чем американцы, для индивидуальной обработки объектов. Области мозга, в большей степени привлекающие внимание, такие как области теменной и префронтальной доли, а также нижней теменной доли и прецентральной извилины, было обнаружено, что они очень активны у субъектов из Восточной Азии по сравнению с субъектами из Америки во время обработки отдельных объектов. Исследование визуального восприятия, проведенное Gutchess et al. в 2006 году также обнаружили неврологические различия между китайскими и американскими испытуемыми, поскольку они выполняли задачи по кодированию изображений отдельных объектов, фона и объектов с фоном. Результаты исследования фМРТ показали, что во время визуальной обработки объектов была большая нервная активность в средней височной извилине, правой верхней височной извилине и верхняя теменная долька у американцев, чем у китайцев. Такие результаты указывают на то, что жители Запада уделяют больше внимания обработке объектов, чем жители Восточной Азии. При визуальной обработке изображений с фоном были обнаружены незначительные различия в нейронной активности между испытуемыми.

Люди из восточноазиатских и западных культур также были изучены, чтобы больше узнать о межкультурных различиях в понимании как себя, так и других людей. Результаты исследования 1991 года, проведенного Маркусом и Китаймой, показали, что люди из восточных культур рассматривают себя по отношению к другим в своем сообществе, в то время как люди из западных культур имеют более независимую точку зрения на себя. Исследование с помощью фМРТ 2007 года выявило различия в активности вентромедиальной префронтальной коры, области мозга, очень активной во время самовосприятия, когда западные и китайские испытуемые думали о себе, а не о своих матерях. Интересно, что результаты показали, что в вентрально-медиальной префронтальной коре коры китайских испытуемых все еще сохранялась активность, даже когда они думали о своих матерях, тогда как у американских испытуемых активность обнаруживалась только тогда, когда они думали о себе.

Другое исследование, проведенное психологом Джоан Чиао, показало, что из-за культурных различий жители Восточной Азии чаще страдают от депрессии, чем американцы. Она обнаружила, что жители Восточной Азии с большей вероятностью являются носителями короткого аллеля гена переносчика серотонина (STG), который приводит к депрессии, в то время как американцы несут длинный аллель, который не приводит к депрессии. Однако из-за различий в культурной структуре они обнаружили, что коллективистские общества с большей вероятностью найдут счастье, чем отдельные общества.

Другое исследование, проведенное психологами Налини Амбади и Джонатаном Фриманом. показали разницу в активности мозга между японцами и американцами, когда им показали разную позу тела. Они обнаружили, что схема вознаграждения в лимбической системе загоралась, когда японские участники видели покорную позу тела, в то время как схема вознаграждения включалась, когда американцы видели доминирующую позу тела.

Культурные различия в визуальных стимулах

Культурные различия существуют в вентральной зрительной коре, и многие исследования показали это. В ходе исследования, проведенного в 2005 году, они обнаружили, что жители Восточной Азии с большей вероятностью сосредоточили свой взгляд на фоновых сценах, чем жители Запада, которые вместо этого сосредоточились на центральном объекте, таком как жираф в саванне. В аналогичном исследовании 2006 года было показано, что в соответствии с различиями в структуре общества западные жители показали большую активацию в областях обработки объектов, включая двустороннюю среднюю височную извилину, левую верхнюю теменную извилину и правую верхнюю височную извилину, хотя никаких различий в активации не наблюдалось в области обработки контекста, такие как гиппокамп. Тем не менее, были некоторые исследования, противоречащие культурным предубеждениям в отношении глазодвигательного контроля, например, исследование, проведенное в 2007 году Рейнером, Ли, Уильямсом, Кейвом, и им не удалось найти доказательств того, что жители Восточной Азии больше сосредотачиваются на контексте, хотя они действительно нашли доказательства того, что они с большей вероятностью будут меньше сосредотачиваться на центральных объектах. В другом исследовании они больше обращали внимание на разницу во внимании к лицам. Они доказали, что американцы уделяют больше внимания всему лицу, например, глазам и рту, в то время как азиаты уделяют больше внимания одной части, например, рту. Авторы указывают на то, что это происходит из-за избегания взгляда в восточноазиатской культуре как способа вежливости. В 2008 году другое исследование, посвященное контексту, показало, что жители Восточной Азии с большей вероятностью включали более подробные детали и фон при фотографировании модели, когда они могли свободно устанавливать функцию масштабирования камеры по своему усмотрению. В 2003 году группа исследователей использовала тест Frame-Line и попросила участников нарисовать линию либо точно такой же длины, что и показанная, либо пропорциональную по размеру. Американцы были более точны в абсолютной задаче, предполагая лучшую память для точного или абсолютного размера фокального объекта, но восточные азиаты были более точны в относительной (пропорциональной) задаче, предполагая лучшую память для контекстных отношений. В более позднем исследовании, проведенном той же группой, они обнаружили закономерность обработки эмоций в культурах. При выборке лиц жители Восточной Азии реже понимали разницу между страхом и отвращением, чем американцы.

Многие проведенные исследования доказывают, что постоянное повторение определенного навыка влияет на мозговую активность. Например, в исследовании 2000 года они показали, что у таксистов в Лондоне серое вещество в задней части гиппокампа было больше, чем у среднего гражданского лица. Другое исследование, проведенное в 2004 году, показало, что у тех, кто умеет жонглировать, наблюдается увеличение объема корковой ткани в двусторонней средней височной области и левой задней внутрипариетальной борозде.

Результаты многих нейровизуализационных исследований отражают поведенческие модели, наблюдаемые при предыдущие антропологические и культурные исследования. Подобные сравнения, которые проводились между конкретными поведенческими и нейронными активностями в разных культурах, уже предоставили научному сообществу более глубокое понимание культурных влияний на человеческое поведение.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Wexler, BE (2006). Мозг и культура: нейробиология, идеология и социальные изменения. MIT Press, Кембридж. ISBN 978-0-262-73193-5

Обзоры

  • Iacoboni, M.; Дапретто, М. (2006). «Система зеркальных нейронов и последствия ее дисфункции». Обзоры природы Неврология. 7 (12): 942–951. DOI : 10.1038 / номер 2024. PMID 17115076.

Статьи

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте