Культурное влияние метаморфоз
редактировать
Метаморфозы (Латинский : Metamorphoseon libri: «Книги преобразований») является латинским повествовательная поэма римского поэта Овидия, считающаяся его magnum opus. Состоящая из пятнадцати книг и более 250 мифов, стихотворение описывает историю мира от его создания до обожествления Юлия Цезаря в неясных мифико-исторических рамках.. Хотя это стихотворение соответствует критериям для эпоса, оно не поддается простой жанровой классификации, поскольку в нем используются различные темы и тона.
Считающиеся одним из самых влиятельных произведений искусства в западной культуре, особенно европейской, «Метаморфозы» вдохновили таких авторов, как Джеффри Чосер, Уильям Шекспир, Данте Алигьери и Джованни Боккаччо. Многочисленные эпизоды из поэмы были изображены в скульптурах и картинах таких художников, как Тициан. Хотя репутация Овидия угасла после Ренессанса, ближе к концу двадцатого века интерес к его творчеству возродился; сегодня «Метаморфозы» продолжают вдохновлять и пересказывать в различных СМИ.
Содержание
- 1 Литература
- 1.1 Драма
- 1.2 Романы и другая литература
- 2 Изобразительное искусство
- 3 Музыка
- 4 См. Также
- 5 Примечания
Литература
Драма
Первое американское сериализованное издание книги Бернарда Шоу
Пигмалион (ноябрь 1914 г.)
- Миф о Пигмалионе и Галатеи (Книга X) был адаптирован в пьесах Жан-Жака Руссо (Пигмалион, 1762), WS Гилберт (Пигмалион и Галатея, оригинальная мифологическая комедия, 1871) и Джордж Бернард Шоу (Пигмалион, премьера в октябре 1913 года). Пьеса Гилберта была пародирована в музыкальном бурлеске Галатея, или Пигмалион Перевернутый (1883) по пьесе Шоу, в которой фонетика профессор Генри Хиггинс делает ставку на то, что сможет научить девушку-цветочницу кокни пройти для герцогини, улучшив ее речь - сам Шоу адаптировал к фильму (Пигмалион, 1938), сценарий которого позже был адаптирован в мюзикл Лернер и Лёве Моя прекрасная леди (1956), сам по себе адаптированный в музыкальный фильм 1964 года.
- В 2002 году автор Мэри Циммерман адаптировала некоторые мифы Овидия в пьесу того же title, и театральная группа под открытым небом London Bubble также адаптировала его в 2006 году.
- Наоми Иидзука также основывает свой формат на Метаморфозах, адаптируя стихотворение Овидия к современности с подростками-наркоманами. версии многих персонажей из оригинальной пьесы.
- Ацис и Галатея, маска от Генделя, основана на одноименных персонажах из Метаморфоз, как и Лул Опера Ли Acis et Galatée.
- В 2010 году Театр Ивонн Арно представил новую адаптацию «Метаморфоз» на Эдинбургском фестивале Fringe.
Романы и другая литература
- В 1613 году испанский поэт Луис де Гонгора написал знаменитую поэму под названием La Fábula de Polifemo y Galatea, в которой пересказывается история Полифема, Галатеи и Ациса, найденная в книге XIII «Метаморфоз».
- В 1988 году автор Кристоф Рансмайр переработал большое количество персонажей из «Метаморфоз» в своей Последний мир.
- . В 1997 году британский поэт-лауреат Тед Хьюз адаптировал двадцать четыре рассказа из «Метаморфоз» в свой сборник стихов Сказки Овидия. Позже это было адаптировано для сцены в Стратфорде-на-Эйвоне в 1999 году, через год после смерти Хьюза.
- В 2000 году автор Филлип Терри отредактировал сборник современных адаптаций некоторых произведений Овидия. мифы как Овидий Метаморфоз. Среди авторов были Маргарет Этвуд.
- В 2009 году британский писатель Адриан Митчелл написал сборник под названием «Оборотни: сказки из метаморфоз Овидия», предназначенный для молодых взрослых читателей. Это одна из последних книг Митчелла, так как он умер в 2008 году, и она была опубликована посмертно.
- Австралийская писательница Урсула Дубосарски адаптировала десять рассказов из «Метаморфоз» в пьесы для детей. Впервые они были опубликованы в School Magazine, издании Департамента образования Нового Южного Уэльса, с 2006 года.
Изобразительное искусство
Диана и Актеон,
Тициан, 1556-59 (
Национальная галерея, Лондон ).
- Вакх и Ариадна (1522–1523), картина маслом Тициана, созданная для Альфонсо I д'Эсте, герцог Феррарский, описывает историю Ариадны и Вакха, описанную в книге VIII. В последние годы своей жизни (1550–1576) Тициан написал серия больших мифологических картин, известная как «поэзия» для Филиппа II Испании. Серия «Поэзия», изображающая сцены из Овидия, содержала следующие произведения: Венера и Адонис ( Книга X), Даная (Книга IV), Диана и Актеон (Книга III), Диана и Каллисто, Персей и Андромеда (Книга IV), Похищение Европы (Книга II) и Смерть Актеона (Книга III). Последняя законченная работа Тициана Снятие кожи с Марсия (ок. 1570–1576)), изображает t Наказание сатира Марсий (Книга VI).
- Мраморная скульптура Похищение Прозерпины (1621–22) скульптора в стиле барокко Джан Лоренцо Бернини изображает похищение Прозерпины Плутоном, правителем подземного мира (о котором говорил Овидий в Книге V). В 1625 году Бернини закончил свою скульптуру Аполлон и Дафна, изображающую метаморфозу нимфы Дафны, когда она убегает от Аполлона после того, как его пронзил Стрела, вызывающая любовь, Купидона (Книга I). Кроме того, этот эпизод неоднократно рассматривался в опере, в частности, Якопо Пери (Дафне ) в 1597 году и Рихард Штраус (Дафна, с либретто, которое значительно отличается от описания Овидия) в 1938 году.
- Las Hilanderas («Прядильщики»), картина 1650-х годов Диего Веласкеса, хранящаяся в Museo del Prado, на него повлияла история Овидия Арахна (Книга VI). На картине Веласкеса гобелен, который плетет Арахна, является копией картины Тициана «Похищение Европы» (ок. 1560-62).
- Юпитер и Семела (1894–95), картина французского художника-символиста Гюстав Моро изображает миф о смертной женщине Семеле, матери Вакха, и ее возлюбленном, Юпитере (Книга III).
- Картина Эхо и Нарцисс (1903) английского прерафаэлита живописца Джона Уильяма Уотерхауса изображает миф об Эхо и Нарциссе описана в Книге III.
Музыка
- В 1743 году Георг Фридрих Гендель составил Семела. Основанная на существовавшем ранее либретто Уильяма Конгрива, история этой барочной оратории происходит от эпизода Семелы и рождения Вакха из книги III.
- В 1746 году французский композитор Жан-Мари Леклер написал оперу (tragédie en musique ) Сцилла и Главк на основе книг 10, 13 и 14.
- В 1767 году 11-летний Вольфганг Амадей Моцарт написал «Аполлон и Гиацинт», К. 38. Опера основана на «Метаморфозах». Она считается первой оперой Моцарта.
- В 1783 году австрийский композитор Карл Диттерс фон Диттерсдорф написал двенадцать симфоний по избранным рассказам о Метаморфозах; сохранилось только шесть, что соответствует рассказам из первых шести книг.
- Сборник стихов Рубена Дарио «Просас Профанас» (1896) содержит стихотворение «Coloquio de los Centauros», основанное на «Метаморфозах» Овидия.
- В 1951 году британский композитор Бенджамин Бриттен написал пьесу для соло гобоя, в которую вошли шесть мифических персонажей Овидия.
- Альбом 2006 года джазовой артистки Патрисии Барбер, Mythologies, представляет собой набор песен, основанных на "Метаморфозах Овидия".
- Джазовый саксофонист Альбом Metamorphosen 2009 года Брэнфорда Марсалиса основан на эпических Метаморфозах Овидия. портал
- Музыкальный портал
Заметки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).