A Культурная индустрия (иногда используется как синоним творческие индустрии ) - это экономическая область, связанная с производством, воспроизведением, хранением и распределением культурных товаров и услуг на условиях промышленных и коммерческих. Другими словами, эта отрасль широко занимается товарами и услугами, культурными по своему характеру и обычно защищенными правами интеллектуальной собственности - по экономическим соображениям, а не с целью культурного развития.
Этот термин впервые был введен Теодором В. Адорно и Максом Хоркхаймером в «Диалектика просвещения» (1972), который выбрал этот термин вместо массовой культуры, который подразумевает, что такое явление «возникает спонтанно из самих масс», как культура; индустрия культуры исключает это понятие и вместо этого подчеркивает, что явление является сфабрикованным.
Понятие индустрии культуры обычно включает производство текстов, музыки, телевидения и кино и издательское дело, а также ремесла и дизайн. Для некоторых стран такие области, как архитектура, визуальное искусство и исполнительское искусство, спорт, реклама и культурный туризм может быть включен как добавляющая ценность контенту и генерирующая ценности для людей и общества. Они основаны на знаниях и трудоемки, что создает рабочие места и богатство. Развивая творчество и поощряя инновации, общества сохранят культурное разнообразие и улучшат экономические показатели.
Культурные индустрии во всем мире адаптировались к новым цифровым технологиям и введению национальной, региональной и международной (де) нормативной политики. Эти факторы радикально изменили контекст, в котором культурные товары, услуги и инвестиции перемещаются между странами, и, следовательно, эти отрасли претерпели процесс интернационализации и постепенной концентрации, что привело к образованию нескольких крупных конгломератов: нового глобального олигополия.