Культурные изображения Стоунхенджа

редактировать
Самое старое известное изображение Стоунхенджа, гигант помогает Мерлину строить Стоунхендж. Из рукописи Брют автора Уэйса в Британской библиотеке (Эгертон 3028), 2-я четверть 14 века нашей эры. Вера в легенду о короле Артуре и ее изображение были обычным явлением в этот период.

Доисторическая достопримечательность Стоунхенджа достаточно известна и известна, чтобы на нее часто ссылались в массовой культуре. Достопримечательность стала символом британской культуры и истории благодаря своей самобытности и долгой истории ее изображения в искусстве, литературе и рекламных кампаниях, а также в современных медиаформатах, таких как телевидение, кино и компьютерные игры. Отчасти это связано с тем, что расположение стоящих камней, увенчанных перемычками, уникально не только на Британских островах, но и во всем мире.

Содержание
  • 1 Искусство и мифология
  • 2 В современной поп-культуре
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Литература
    • 2.3 Телевидение
    • 2.4 Фильмы
    • 2.5 Видеоигры
    • 2.6 Комиксы
  • 3 Ссылки
Искусство и мифология
«Друиды, приносящие жертвы Солнцу в своем храме под названием Стоунхендж», гравюра 1722 года на этом месте, представленная Уильямом Стьукли

Интерес к «древнему» История Британии восходит к шестнадцатому и семнадцатому векам, следуя новаторским работам таких, как Уильям Камден, Джон Обри и Джон Эвелин. Повторное открытие прошлого Британии было связано также с растущим чувством важности страны как международной державы. Антиквары и археологи, в частности Уильям Стьюкли, проводили раскопки мегалитических памятников, включая Стоунхендж и близлежащий Эйвбери. Их находки вызвали серьезные споры об истории и значении таких мест, а самые ранние изображения отражали поиск мистического объяснения.

Более ранние объяснения, в том числе точка зрения, предложенная Иниго Джонсом в 1630 году, что Стоунхендж был построен римлянами, такова была его изысканность и красота, были опровергнуты в конце семнадцатый век. Было доказано, что Стоунхендж был творением коренных народов неолита. Начиная с этого периода художники создавали изображения курганов, стоячих камней и раскапывали предметы, которые все больше опирались на весьма творческие идеи о доисторических людях, создавших их. Это помогло создать образ Британии, который все больше и больше узнавала благодаря иллюстрированным книгам, картам и гравюрам. Поэты и другие писатели усилили влияние этого визуального материала, представляя древнее прошлое и мифологизируя далекие корни растущей Британской империи. Споры о британском происхождении и национальной идентичности привели к растущему убеждению в том, что британцы были древним народом, и что недавно названный «Соединенное Королевство » может найти большую гармонию в поисках общего прошлого. Для англичан это прошлое должно было быть найдено на Западе, начиная от Стоунхенджа и простираясь до древних кельтских регионов Уэльса и Корнуолла.

Констебль Изображение Стоунхенджа Аркадское, или Пасторальное государство, вторая картина в "Курсе Империи" Томаса Коула (1836), изображает похожую на Стоунхендж структуру вдалеке.

В начале девятнадцатого века. века это были такие художники, как Джон Констебл и JMW Тернер, который помог сделать мегалитические памятники частью популярного воображения и понимания прошлого Британии. Философ Эдмунд Берк предложил идею «возвышенного» смысла как вызываемого «чувствами опасности и ужаса, неизвестности и власти как в искусстве, так и в жизни». Это уже было характерной чертой художественных и литературных произведений того периода и послужило теоретической основой для растущего признания пустынных пейзажей и древних руин. По этим причинам Стоунхендж вызвал у художников особый интерес. Сам Берк писал

: «В Стоунхендже ни по расположению, ни по украшению нет ничего достойного восхищения; но эти огромные грубые массы камня, поставленные встык и наваленные друг на друга высоко, обращают внимание на огромную силу, необходимую для такого работа. "

Изображение памятника Тернером (1825-28)

Сама природа бесплодного Уилтширского пейзажа и Солсберийской равнины стала особенно известен явно чудесными силами, которые создали Стоунхендж. Уильям Вордсворт написал

Куча каменного хенджа! Так горжусь тем, что намекаешь, но хранишь. Твои секреты, любишь стоять и слышать. Равнина, звучащая в вихре,. Заключенный бесконечного года одинокой Природы.

S-класс. подводная лодка HMS Stonehenge

Картины Тернера и Констебля были созданы для романтического эффекта и отклонялись от фактического состояния камней. Тернер особенно добавил камни, которых на самом деле не было, а те, которые были, были неправильного размера. На протяжении девятнадцатого века в изображениях Стоунхенджа проявился новый мотив - анти-языческий подход, с картинами, подобными его картине «Жертвоприношение друида» в 1832 году. В романе «Тэсс из династии «Урбервиль » Томаса Харди, главный герой, Тесс, захвачен полицией в Стоунхендже, «языческий» характер декорации используется, чтобы подчеркнуть темперамент персонажа.

Образ Стоунхенджа был адаптирован в двадцатом веке теми, кто хотел использовать в рекламе памятник, рассматриваемый как символ Британии. Королевский флот воспользовался этим чувством идентификации, назвав эсминец S-класса и одну из своих подводных лодок S-класса HMS Stonehenge. Shell Oil Company поручила художнику Эдварду Макнайту Кауфферу нарисовать серию плакатов в межвоенный период, которые будут использоваться владельцами автомобилей для поощрения туризма. Стоунхендж был одним из изображенных.

В современной популярной культуре
Фестиваль Свободы в Стоунхендже 1984 года

К настоящему моменту памятник стал мощным и мгновенно узнаваемым символом, он был представлен во многих отношениях.

Памятник по-прежнему используется в фильмах, на телевидении и на радио, чтобы поставить под сомнение происхождение или историю Стоунхенджа или сыграть на его позиции как мгновенно узнаваемого сооружения и символа Британии. В книгах Курта Воннегута и С. М. Стирлинг, среди прочего, предлагаются и исследуются альтернативные теории как часть более крупного сюжета. Памятник также стал популярным в компьютерных играх, где Стоунхенджу часто предлагаются альтернативные варианты использования или исследуется его культовый характер.

Музыка

Например, The Beatles замечены выступающими на Солсбери-Плейн со Стоунхенджем, видимым на заднем плане в их фильме (1965). Сайт также использовался для концертов, начиная с Фестиваля Свободы в Стоунхендже в 1972 году. Hawkwind регулярно выступали на фестивале, а их тур «Атомхендж» 1976 года включал в себя реплику декораций.

Альбом Black Sabbath Born Again (1983) содержит инструментал под названием "Стоунхендж", который побудил менеджера Дона Ардена предложить сцену, основанную на камнях. Планы были ошибочно указаны в метрах, а не в футах, так что, когда декорации были установлены, они были в три раза больше желаемого размера, что значительно превосходило размер оркестра. Набор использовался только один раз, и этот инцидент был классно пародирован в псевдодокументальном фильме This is Spinal Tap (1984), в котором вымышленная рок-группа исполнила песню под названием "Stonehenge". " на сцене. В одном из многих неприятных событий в их турне по возвращению, путаница с сокращением дюймов и футов привела к тому, что реплика Стоунхенджа оказалась настолько маленькой, что на нее нависла опасность наступить на Маленьких Людей, нанятых танцевать вокруг нее.

Песня Илвиса "Стоунхендж" - песнь памятнику. Тексты ставят под сомнение мотивацию и методы строителей, спрашивая: «Какова цель Стоунхенджа? Гигантский гранитный торт на день рождения или тюрьма, из которой слишком легко сбежать?»

Итальянский luthier Альфредо Бугари разработал гитару, которую назвал «Стоунхендж».

В своей песне «» Моджо Никсон спрашивает: «Кто построил Стоунхендж?», И хор решительно отвечает: «Элвис

В 1969 году британская группа Ten Years After выпустила альбом под названием Stonedhenge, название которого повторяет название памятника. Обложки как в Великобритании, так и в США содержали изображения этого сооружения.

Литература

Стоунхендж занимает видное место в романе Питера Экройда Хоксмур (1985).

В Секретах бессмертного Николаса Фламеля Стоунхендж представляет собой своего рода портал, а промежутки между камнями становятся дверными проемами, ведущими в разные места по всему миру.

Телевидение

Стоунхендж играет большую роль в сериалах Доктор Кто, «Открытие Пандорики » и «Большой взрыв ".

В комедийном шоу BBC Дэйв Аллен на свободе зарисовка показывает Дэйва Аллена у камней. Ему наскучили лекции гида, он отдыхает, закуривает сигарету и, прислонившись к одному из камней, опрокидывает их.

В эпизоде ​​Губка Боб Квадратные Штаны под названием «Губка Хендж», Губка Боб создает из каменных губок большой памятник, похожий на Стоунхендж, чтобы отвлечь медузу.

В премьере The Amazing Race 17 Стонхендж был первым местом, куда соревнующиеся команды должны были отправиться после прибытия в Англию, чтобы найти ключ к разгадке.

Есть эпизод Учу Сентай Кюрангер, в котором великие герои должны столкнуться с монстром в стиле Стоунхенджа.

В Легендах завтрашнего дня Стоунхендж используется, чтобы открыть портал в ад.

Фильмы

Заключительные сцены Романа Полански <Действие фильма 115>«Тесс» (1979) по роману Томаса Харди «Тесс из Эбервилей» происходит в Стоунхендже. Главный герой задержан полицией на рассвете.

Злодей из фантастического фильма ужасов Хэллоуин III: Сезон ведьм (1982) крадет Стоунхендж и складывает его части в маски которые способны превращать головы людей в жуков и змей.

В культовом фильме ужасов Тролль 2 кусок Стоунхенджа давал вегетарианским антагонистам гнусную силу, пока молодой герой не съел «двухэтажный» сэндвич с вздором, чтобы уничтожить его.

В культовом хорроре Проклятие демона (1957) главный персонаж, которого играет Дана Эндрюс, расшифровывает руны вдоль Стоунхенджа, который также упоминается в The Rocky Horror Picture Show песня "Science-Fiction" со словами: "Дана Эндрюс сказала:" Чернослив! " дал ему руны ".

В кадре из комедийного фильма Европейские каникулы национального паскварта (1985) Кларк Грисволд ставит наемного Остина Макси в один из камней, создавая эффект домино. на всех вертикальных камнях.

В мультфильме Ледниковый период (2002) главные герои проходят мимо Стоунхенджа во время своего путешествия. Мэнни, шерстистый мамонт, отвергает Стоунхендж как простую «современную архитектуру», комментируя: «Это никогда не продлится долго».

В малазийском фэнтезийном фильме Викинг, Стоунхендж - это центральная точка, где три артефакта (рог Хельхейма, молот Тора и ожерелье Марии Магдалины ) должны быть объединены во время «кровавое затмение», чтобы вызвать Рагнарока, и кульминация фильма происходит там. В отличие от настоящего Стоунхенджа, этот находится на краю обрыва.

В Трансформеры: Последний рыцарь Стоунхендж был центральной точкой шести рогов Юникрона в эпоху Пангеи, когда рога были в круговом строю.

Видеоигры

Одно из мест в ритм-игре Guitar Hero II (2006) происходит в Стоунхендже, повторяя вышеприведенный пример Spinal Tap.

В серии видеоигр Ace Combat представлена ​​коллекция рельсотронов, называемых Стоунхендж, которые имеют сходство с реальным памятником из-за их кругового расположения..

База Стоунхендж в игре EarthBound является прямой ссылкой на Стоунхендж.

На Викискладе есть материалы, связанные с Стоунхенджем в искусстве.

В Pokémon Sword and Shield покемон Stonjourner основан на Стоунхендже.

Игра-головоломка The Bradwell Conspiracy, разработанная Bossa Studios, происходит в 2026 году, в изображении Стоунхенджа.

Пошаговая стратегия серии Цивилизация представляет Стоунхендж как чудо, которое игрок может построить в Civilization IV, Civilization V и Civilization VI.

Comics

Ссылки
  • Дэвид Димблби (2005), A Picture of Britain, Tate Publishing, ISBN 1-85437-566-0
  • Джеймс МакКлинток (2006), The Stonehenge Companion, English Heritage ISBN 1-905624-08- 5
  • Эван Хадингем (1976), Круги и стоячие камни, William Heinemann Ltd.
  • Джулиан Ричардс (2004), Стоунхендж: История в фотографиях, Английское наследие ISBN 1-85074-895-0
  • Обри Берл (1979), Prehistoric Avebury, Yale University Press ISBN 0-300-02368-5
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:09:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте