Культурный призыв

редактировать
Интернализованный комплекс неполноценности, который заставляет людей в одной стране отвергать свою культуру как низшую по сравнению с культурами других стран

Культурное пристрастие, в культурология и социальная антропология - это интернализованный комплекс неполноценности, который заставляет людей в одной стране отвергать свою культуру как низшую по сравнению с культурами других стран.

Это тесно связано с концепцией колониального менталитета и часто связано с проявлением антиинтеллектуального отношения к мыслителям, ученым и художникам, происходящим из колониальная или постколониальная нация. Это также может проявляться у людей в форме культурного отчуждения.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 По стране
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Бразилия
    • 2,3 Канада
    • 2,4 Новая Зеландия
    • 2,5 Шотландия
  • 3 Связь с культурным отчуждением
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Происхождение

В 1894 году австралийский поэт-кустарник Генри Лоусон написал в своем предисловии к его рассказам в прозе и стихах:

Австралийский писатель, пока он не получит «Лондон слушание», принимается только как имитатор какого-нибудь известного английского или американского автора; и, как только он подает признаки того, что он идет вперед, его называют «австралиец Саути », «австралиец Бернс » или «австралиец Брет Харт., "а в последнее время" Австралийский Киплинг ". Таким образом, каким бы оригинальным он ни был, его с самого начала заклеймили как плагиатора и его собственная страна, которая, без сомнения, думает, что делает ему комплимент и подбадривает его, хотя на самом деле это делает ему была нанесена жестокая и почти непоправимая травма. Но заметьте! Как только южный писатель возвращается «домой» и получает какое-то признание в Англии, он становится «таким-то и таким-то, известным австралийским писателем, чьи работы в последнее время привлекают столько внимания в Лондоне»; и мы впервые слышим о нем по телеграфу, хотя он, возможно, писал свои лучшие работы в течение десяти лет в Австралии.

Термин «культурное раздражение» был придуман в Австралии после Второй мировой войны. Мельбурн критик и социальный комментатор А. А. Филлипс и определены в влиятельного и весьма спорным 1950 очерка с одноименным названием. Он исследовал укоренившееся чувство неполноценности, с которым боролись местные интеллектуалы, и которое наиболее ярко проявлялось в австралийском театре, музыке, искусстве и литературе. Значение этих идей потенциально применимо ко всем бывшим колониальным странам, и теперь это эссе признано краеугольным камнем в развитии постколониальной теории в Австралии. По сути, Филлипс отметил, что общественность широко полагала, что все, что создано местными драматургами, актерами, музыкантами, художниками и писателями, обязательно несовершенно по сравнению с работами их британских и европейских коллег. По словам поэта Криса Уоллеса-Крэбба (цитируется Питером Конрадом ), Австралию рифмуют с неудачей. Единственный способ, с помощью которого местные профессионалы искусства могли завоевать признание публики, - это либо следовать зарубежной моде, либо, что более часто, провести какое-то время, работая в Великобритании.

Как продолжил Лоусон в своем предисловии 1894 года: « Тот же ничтожный дух пытался избавиться от величайших современных авторов коротких рассказов, как «Калифорнийский Диккенс», но Америка была построена иначе, как и Брет Харт! » Культурное недовольство австралийцев и культурная чванство американцев отражают глубокие контрасты между американским и австралийским опытом освобождения себя от привязанности к английским фартукам. Говоря конкретно об Австралии, Филлипс отметил, что спорт был единственной областью, в которой обычные люди признали, что их страна способна выступать и преуспевать на международном уровне. Действительно, хотя они гордились качествами атлетов и спортсменов местного производства, которых они неизменно считали первоклассными, австралийцы вели себя так, как если бы в более интеллектуальных занятиях нация генерировала лишь второсортные таланты. Некоторые комментаторы считают, что культурное недовольство способствует восприятию антиинтеллектуализма, лежащего в основе общественной жизни в Австралии.

По странам

Австралия

Было установлено, что «Явная двойственность» Австралии по отношению к своей собственной истории, вкупе с желанием избавить страну от «осужденного пятна», привели к тому, что такие исторические личности, как звездный игрок в крикет и основатель австралийского футбола Том Уиллс были практически забыты.

Термин «культурное раздражение» чаще всего используется в Австралии, где некоторые считают его фактом австралийской культурной жизни. В своей книге «Другой взгляд на культурное нарушение» австралийский академик Леонард Джон Хьюм исследовал идею культурного раздражения как чрезмерного упрощения сложностей австралийской истории и культуры. В его противоречивом эссе утверждается, что «культурного недовольства... не существовало, но оно было необходимо, и поэтому оно было изобретено».

Культурное раздражение может быть выражено в почти навязчивом желании австралийцев узнать, что иностранцы думают об Австралии и ее культуре.

Некоторые комментаторы утверждают, что культурное раздражение особенно сказывается на местных телевизионных программах в Австралии. на который сильно повлияли импортные шоу, в основном американского и британского происхождения. Федеральное правительство приняло закон о сохранении квоты на австралийский контент (Австралийский стандарт контента и Стандарт телевизионных программ 23).

Некоторые утверждают, что некоторая форма культурного недовольства привела к анти-наследственному отношению, которое привело к сносу многих довоенных зданий мирового класса в Мельбурне, Брисбене и Сидней, разрушая одни из лучших в мире образцов викторианской архитектуры. Многие австралийцы позиционировали модернизм как отказ от имперской Европы, чтобы восстановить новую независимую идентичность, а существующая довоенная архитектура, которая была характерной чертой австралийских городов, была очерчена. Это привело к многочисленным призывам снести Королевское выставочное здание, названное уничижительным термином «белый слон ». Только королева Елизавета II предоставила зданию королевский статус, когда австралийцы начали осознавать его ценность. Здание стало первым в Австралии, получившим статус Всемирного наследия. Эта реакция на культурное недовольство продолжается в некоторых областях, таких как архитектура, где местные архитекторы избегают использования представленных стилей.

Также утверждалось, что культурное недовольство привело к федеральному правительству информационным технологиям контракты заключаются с крупными иностранными транснациональными корпорациями, а не с отечественными ИТ-компаниями.

Пятно на осужденном - еще одно проявление культурного недовольства. В течение нескольких поколений после прекращения перевозки в исправительных учреждениях многие австралийцы испытывали чувство стыда из-за того, что произошли от осужденных, и многие даже не пытались исследовать происхождение своих семей, опасаясь найти осужденных по их происхождению. В последние десятилетия отношение общества изменилось, и многие австралийцы, предки которых были осужденными, теперь чувствуют себя более комфортно, исследуя и обсуждая свое прошлое, нося статус своих предков почти как знак гордости. Проще говоря, попытки неавстралийцев негативно обозначить прошлое осужденных высмеиваются австралийцами, которые теперь более склонны связывать предков преступников как свидетельство наличия более позитивно воспринимаемых австралийских атрибутов, таких как антиавторитаризм.

Бразилия

В Бразилия фраза complexo de vira-lata («комплекс дворняжек ») означает то же самое, что и культурное раздражение. Предположительно он был придуман драматургом и журналистом Нельсоном Родригесом в 1950-х годах. Этот термин часто используется для критики какого-либо отношения любого бразильца к иностранной культуре или политике, считающимся покорным и самоуничижительным.

Канада

Многие культурные комментаторы в Канаде предполагают, что аналогичный процесс действует и в этой стране. Почти всем канадским культурным индустриям, включая музыку, кино, телевидение, литературу, изобразительное искусство и театр, приходилось в некоторой степени бороться с представлением канадской публики о том, что канадские работы в этих областях менее важны или достойны, чем американские или британские. Конкретная фраза «культурное раздражение» не широко используется для обозначения этого явления в Канаде, хотя и использовалась в отдельных случаях; более типично канадские культурные комментаторы говорят о «канадском комплексе неполноценности» или обозначают конкретные случаи этого явления сатирическими терминами, такими как «бобровый час ».

До 1970-х годов канадские радиостанции почти не выделяли эфирного времени канадской музыке, и, кроме CBC Television, канадские телевизионные станции тратили очень мало денег на программы, произведенные в Канаде; в ответ Канадская комиссия по радио, телевидению и электросвязи (CRTC) разработала требования к канадскому содержанию для радио и вещательных компаний.

Новая Зеландия

Новозеландцы, как говорят, страдают от культурного недовольства, которое в последние годы проходит. Говорят, что на новозеландский английский акцент с 1900-х годов повлиял культурный недовольство, но в последние годы он тоже уменьшается. Похоже, что отношение заметно уменьшилось в 2000-х после успеха отмеченной наградами трилогии фильма Властелин колец, которая продемонстрировала многие новозеландские декорации и таланты в создании фильмов и повысила международную осведомленность о Новой Зеландии. Телешоу Полет Конкордов, которое транслировалось на HBO в США в 2007–2009 годах, способствовало повышению осведомленности о Новой Зеландии в Америке и во всем мире, равно как и такие фильмы, как Самый быстрый индиец в мире.

Шотландия

Первый министр Шотландии Джек МакКоннелл заявил о «шотландском раздражении » в отношении Шотландии пренебрежение свободой предпринимательства.

Связь с культурным отчуждением

Культурное недовольство тесно связано с культурным отчуждением, процессом обесценивания или отказа от собственной культуры или культурного происхождения. Культурно отчужденный человек мало ценит свою собственную культуру или культуру своей страны и вместо этого жаждет культуры - иногда навязанной - колонизирующей нации. Постколониальные теоретики Билл Эшкрофт, Гарет Гриффитс и Хелен Тиффин связывают отчуждение с чувством дислокации или перемещения, которое испытывают некоторые народы (особенно из иммигрантских культур), когда они обращаются за своими ценностями к далекой стране. Культурно отчужденные общества часто демонстрируют слабое чувство культурной самоидентификации и мало ценят себя. Утверждалось, что наиболее частым проявлением этого отчуждения среди народов из постколониальных стран в настоящее время является аппетит ко всему американскому, от телевидения и музыки до одежды, сленга и даже имен. Однако популярность американской культуры как в бывших колониях, так и в странах-колонизаторах, возможно, опровергает этот аргумент. Культурно отчужденные люди также будут демонстрировать мало знаний или интереса к истории своего принимающего общества, не придавая никакого значения этим вопросам.

Проблема культурного отчуждения привела к тому, что австралийские социологи интерпретировали культурное раздражение как вера в то, что собственная страна занимает «второстепенное культурное место на периферии» и что «интеллектуальные стандарты устанавливаются, а инновации происходят где-то еще». Как следствие, человек, придерживающийся этой веры, склонен обесценивать культурную, академическую и художественную жизнь своей страны и почитать «высшую» культуру другой (колонизирующей) страны.

Австралийский историк искусства Терри Смит в своей работе разработал и продвинул более изощренный подход к проблемам, возникающим из-за культурного недовольства, как это ощущают художники-практики в бывших колониях по всему миру. эссе «Проблема провинциализма».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • А.А. Филлипс, Австралийская традиция: исследования колониальной культуры, Мельбурн, Чешир, 1958
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:09:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте